Честно говоря, я разделяю негодование nataliador.
19-ого мая я тоже бронировало авто, через eavtoprokat, и делала предоплату, а не всю сумму, как тут советуют, не зная, какой компании будет машина. Так вот, я бы тоже считала, что при получении машины в аэропорту, т.е. по прилёту, приоритетным является указание номера рейса прилёта, а не время (хоть это и стало роковой ошибкой!). При заполнении заявки на машину там окошко всплывает, из чего при отсутствии надлежащего опыта легко сделать вывод, что будут ждать! Хоть конкретики: как долго - нигде не оговаривается.
(Мы брали не в аэропорту, претензий нет к конторе. Наоборот, радовала возможность русскоязычной поддержки, т.к. англ. не в достаточной степени свободный, чтобы быть уверенной в экстр. ситуации, а в Риге номер московский, т.е. из Москвы бесплатно можно выяснить всю информацию по телефону, а мы бронировали накануне вылета..., т.е. это было актуально.)
Вот цитата из письма:
Настоятельно рекомедуем Вам внимательно ознакомиться с содержанием ваучера, а также общими условиями аренды. В случае невыполнения клиентом обязательных условий и правил при аренде, автопрокатная компания может отказать в выдаче прокатного автомобиля клиенту. Компания Booking Group не несет ответственности и не возвращает деньги за бронирование, в случае отказа автопрокатной компании выдать машину при несоблюдении клиентом общих условий и правил аренды.
Моё мнение: по человечески правда на стороне девушки. Но, на мой взгляд, сумму в размере 60 евро не вернуть, т. к. свою работу компания - брокер выполнила: предоставила ваучер на машину за обещанную стоимость:
Ваучер-это Ваш контракт на аренду автомобиля между Вами и поставщиком прокатной услуги. Ваучер предоставленный компанией Booking Group должен быть предъявлен при получении автомобиля. Ваучер указывает на то, что Вы частично оплатили услугу и забронировали автомобиль, и он является гарантией цены и получения автомобиля. Если бронь отменена, то ваучер не действителен.
А требовать моральную компенсацию от непосредственного арендодателя можно только при наличии достаточных юридических знаниях и практики. И вообще, надо полагать, бесполезно. Мне кажется, что дело обстояло так: представитель ждал Вас в аэропорту в 12 (как Вы написали). К нему подошёл клиент, который предложил арендовать авто за большую сумму, чем Вы предварительно бронировали через посредника. Представитель компании просто не отказался от возможности получить больше денег за свою услугу – аренду авто, при этом будучи уверенным, что Вы «не выполнили условий договора». Грубо говоря, Вас просто кинули. Смотрим внимательно договор. Есть пункт:
Досрочный возврат автомобиля. Если Вы возвращаете автомобиль раньше оговоренного срока, деньги за неиспользованное время не возвращаются.
Но нет пункта о том, что Клиент обязан в течение 10-ти минут (или какого времени?) получить ключи.
Зато есть пункт:
Информация о номере рейса. Если Вы получаете автомобиль в аэропорту, желательно во время бронирования указать номер рейса. Эта информация важна для того, что бы поставщики Booking Group могли вовремя подготовить автомобиль и спланировать свою работу.
Честно говоря, я удивлена, т.к. получается, что кинуть могут везде типа на законных основаниях. И могла попасть также: Я забронировала машину на сутки с 7-30 утра – это время открытия прокатной конторы. По стечению обстоятельств я не смогла прибыть к этому времени, а приехала на час позже. Контора находится на севере Вены, в салоне по продаже машин «Альфа-Ромео» . У меня даже мысли не возникло, что надо предупредить о том, что будем позже. Уже идёт моё забронированное время аренды. То, что не оплачена вся сумма – особого значения не имеет, по-моему:
...Указанную здесь остаточную сумму Вам надо будет заплатить на месте нашему партнёру Megadrive Austria.
И если бы не эта тема, я бы и не считала, что сделала что-то не так, что мне повезло, что «мою» машину не загнали за большую цену.
Кстати,
про сезон. Получается, что для аренды машин тут сложнее, это не купальный сезон, обусловленный температурой воды. Для меня тоже было удивительно, что на 20-ое мая, пятницу, в Вене были разобраны все эконом-машинки, а в некоторых венских конторах – вообще все!
По аналогии с арендой отелей через букинг: если не приехал к началу регистрации, это же не значит, что забронированный номер можно сдавать кому-то другому, если даже не было 100 % оплаты. Но там понятнее: в условиях есть пункт, что в случае незаселения снимается сумма за первые сутки или иное. Да и с отелем напрямую яснее, т.к. пишут, что в случае позднего заселения (обычно после 22-х) просят предупредить. Я относительно часто пользуюсь этим сайтом. И знаю о чужом опыте: при заблаговременной брони и позднем заселении бывают накладки, именно поэтому за день-два пишу письмо непосредственно в отель, что прибываю таким-то рейсом (после 17-ти), в отеле буду примерно в такое-то время. Распечатку письма беру с собой. Кстати, в большинстве случаев бронирование отелей напрямую дороже, чем через букинг.
И что же получается? В чём виновата девушка? В том, что написала 12 часов вместо 13-ти? Это такое уж большое нарушение договора? Здесь же не идёт речи о часе, который увеличивает стоимость аренды, как за сутки. Это её забронированное и частично оплаченное время! Да, самолёт должен приземлится в 12-35 по расписанию, логичнее написать, что аренда с 13-ти. Но она же написала номер рейса, задержка на 25 минут – уже 13. Позвонила в 13-45 – всё сходится. Или она виновата в том, что у компании-арендодателя нет стойки в аэропорту? Но если бы и была, то не факт, что дождались бы? (Мне кажется, очень важно что именно у Вас в договоре-ваучере написано о времени-месте встречи.
Раз уж тему открыли, то цитату вставьте!)
Но ведь, по сути, она даже не сама выбирала эту компанию, а
заплатила за этот выбор!
Или она виновата в том, что хотела получить машину по более дешёвой цене? Обвинения в скупердяйстве тоже не уместны, т.к. мало кому деньги падают с неба. Можно и с водителем машину нанять, но ведь не об этом речь!
Этот инцидент всё же для некоторых (кого? ) -
Звоночек.
Форум на то и нужен, чтобы делиться и получать такую нужную информацию, не всё же на своих ошибках учиться. Поэтому автору темы – спасибо. Теперь прочитавшие её аналогичное недопущение не допустят: время приземления + 1 час!
Я вот по аренде не спец, и каждый раз тоже сталкиваюсь
с нюанасами-сюрпризами. Поделюсь:
1. Первый раз бронировала в Рекьявике. Там сумма была порядка 1600 евро. Никак не проходила оплата. Оказалось, что наше государство или банк борется с утечкой средств таким образом: перевод более 1000 евро за сутки запрещён! Пришлось писать заявление-объяснение в банк. Нельзя же забронировать машину по частям или на 2 срока, что получается дороже.
2. Мы улетали в 7 с копейками утра. Так вот сдача машины в 7 на 20 евро дешевле, чем в 6. Было бы логично, если в 7 её принимал человек, но прокат.контора работала с 8-ми, т.е. в любом случае машину оставляешь на стоянке в аэропорту. А встречали, между прочем, с рейса с табличкой!
3. Мы не смогли заправиться утром, т.к. не проходила оплата с карточек на заправках (в Исландии это распространено), так денег за бензин сняли 10.80. Я тогда ещё была удивлена этой сумме, т.к. заправились мы бы евро на 20. И только недавно узнала, что по общим правилам именно такая сумма снимается за недостающее топливо. Было бы логичнее её снимать в качестве штрафа, т.е. в «+» к недостоющему топливу.
4. В Испании, конкретно в Барселоне, я не смогла найти машину с авт. коробкой передач. Только бизнес-класс по неадекватной цене.
5. Вот наш пример: у меня есть кредитная карточка, но нет междунароных прав. У мужа – наоборот. Машина должна быть оформлена только на обладателя карточки. А во многих странах (конторах) наши права не прокатывают. Понятно, что есть выход: но всё упирается во время и деньги: оплата за второго водителя, оформление…
6. Свежий пример: майский венский.
Депозит при получении автомобиля/Депонирование денег. Удержка депозита на карточке клиента – это обязательное требование всех прокатных компаний мира. Требуемый размер депозита составляет размер франшизы на данный класс автомобиля плюс сумма аренды и дополнительные опции (супер страховка, оборудование). В случае, если Вы приобретаете супер страховку, уменьшается размер франшизы. Автопрокатная компания всегда удерживает залог (от 100 Евро минимум). Если при возврате автомобиля не обнаружено никаких повреждений, штрафов, нехватки топлива, депозит в среднем размораживается в течение 14 рабочих дней.
Конкретно на мою машину обещали заморозить депозит 420 евро на 14 дней – на словах! Я на карточке денег не держу, пользуюсь относительно редко, деньги кладу перед тем, как собираюсь что-либо оплачивать, СМС- оповещение не включила. Так вот, на карточке после оплаты 10 евро – за услуги брокера, у меня было 610 евро. Из них 41 – за машину за сутки, 420 – депозит. 149 – должны быть доступны, как я считала. В эти выходные (прошло 16 дней со дня аренды) оплата с карточки не проходит. Звоню в банк: заблокировано всё на срок 30 дней!
И вообще, наверное, действительно, надо пользоваться напрямую рекомендованными компаниями. Эти франшизы настораживают. Особенно предлог «ОТ»:
- страховка от повреждений c франшизой (CDW - размер франшизы от 150 Евро),
- страховка от кражи с франшизой (TP - размер франшизы от 150 Евро),
- страховка третьих лиц ОСАГО (TPL - без франшизы),