romandavydov писал(а) 12 авг 2012, 19:11:severechild писал(а) 12 авг 2012, 19:09:С практической точки зрения, что делать если они отменяя одно плечо рейса и предлагая делать две пересадки вместо одной ( или деньговзад ) не идут на уступки ( прямой рейс или стоповер если аж две пересадки)? Только суд?
Да, только суд. Хотя вряд ли он поможет, т.к. вам предлагают же альтернативный вариант, которые требует от них закон. Теперь выбор за вами - или деньги забрать, или согласиться на новый маршрут - формально Аэросвит перед вами свои обязательства выполнил в ситуации с отменой рейса.
Я более категоричен. Суд поможет: Аэросвит НЕ ВЫПОЛНИЛ свои обязанности исходя из Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа Украины (ПРИКАЗ 23.04.2010 N216), а в суде будет применяться право страны перевозчика. Российское законодательство (ст. 1211 ГК РФ) по этому поводу имеет общую коллизионную норму, отсылающую к праву страны, где находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора. Согласно ч. 3 ст. 1211 ГК РФ такой стороной в договоре перевозки является перевозчик.
Вот выдержка из Правил:
XVIII. Права пассажиров в случае отказа в перевозке, отмены или задержки рейсов в пределах Украины и международных рейсов (кроме рейсов, выполняемых из / в аэропорты на территории Европейского Союза)
......
Глава 3. Компенсация пассажирам в случае отмены рейса
1. В случае отмены рейса перевозчик обязан (
по выбору пассажира) перевезти пассажира к месту назначения своим следующим рейсом, на котором есть свободное место в оплаченном пассажиром классе обслуживания, или своими рейсами по другому маршруту или рейсами другого перевозчика, или наземным транспортом или вернуть пассажиру уплаченные им средства в соответствии с правилами вынужденного возврата денег.
Здесь ключевое слово: ПО ВЫБОРУ ПАССАЖИРА