2 класс – 216 грн. (=860 руб = 21 евро)
1 класс – 317 грн. (=1268 руб. = 31 евро).
Расстояние между точками – всего 250 км. Примерно такое же расстояние между Берлином и Гамбургом в Германии. На сайте http://www.deutschebahn.com/ смотрю стоимость интерсити между городами, получаю 29 евро второй класс и 59 евро первый класс. То есть стоимость проезда во втором классе уже почти сравнялась с немецкой, что не может не радовать – Украина действительно становится ближе к Европе.
Средняя зарплата по Германии – 2500 евро, по Украине – 280 евро. Тут пока Украина еще немного уступает Германии, из-за этого, очевидно, поезда «Хюндай» по европейской цене и не заполняются.
Решил провести эксперимент, посмотреть заполняемость мест в этих поездах на самую пиковую дату. В субботу утром 11 августа на воскресенье 12 августа. Август – пик отпускного сезона, к тому же – воскресенье, больше, чем в такой день, ездят только на 1 мая и Новый год. Вот результаты:
Общее кол-во мест во всех «Хюндаях» одинаково: 1 класс – 168 мест/ 2 класс – 407 мест.
Итак, наличие свободных мест на 12 августа (смотрелось 11 августа):
Киев – Донецк – 156/369, 129/328
Киев – Львов – 156/342
Киев – Харьков – 156/294, 158/130.
Как видим, единственный случай в такую пиковую дату, чтобы раскупили хотя бы больше половины мест – это вечерний Киев – Харьков, где во втором классе из 407 мест осталось 130. Но при этом в первом классе этого же поезда купили только 10 мест (свободных 158 из 168).
Как видим, во львовском поезде купили лишь 12 мест из 168 в первом классе, в утреннем донецком также 12.
В целом понятно, что новомодные поезда пока что перевозят воздух. И это в разгар сезона, в августе месяце, когда огромная напряженка с билетами на обычные поезда (на эти же дни плацкарт есть далеко не везде, да и купе расхватали в некоторых поездах, оставив лишь СВ). Начиная с сентября месяца, когда билетный ажиотаж уляжется, в поездах «Хюндай» будет ездить еще меньше народу, можно будет легко стать единственным пассажиром в вагоне.
А выводы можно сделать самим, стоило ли украинскому государству за огромные деньги закупать такие поезда, которые перевозят воздух, отменять из-за них ряд обычных поездов с плацкартами и купе, назначать цену почти как в Германии.