В этот день, кроме нашего MS Evrodam из порта Everglades отправлялось еще 7 круизных пароходов. Мы отплывали поздно, поэтому провожали остальные пароходы .
Grand Princess покинула нас во время учебной тревоги
Celebrity Eclipse стояла с нами корма к корме. Форма кормы у этой леди забавная - как колокольчик
Eclipse ходит под флагом Мальты
Порт покидает Coral Princess
носик Oasis of the Seas и хвостик Carnaval Freedom
Freedom отчалила первой
открыв для обозрения Oasis
Наконец и этот плавучий город решил отправиться в плаванье. Рассмотрела его вблизи и еще раз убедилась, что меня совсем не прельщают такие суда-гиганты: выглядит, как две многоэтажки водруженные на плавающую платформу. Похож на корабль лишь в профиль с приличного расстояния. Но многие им восхищаются.
Наш Eurodam был docked в узком проливе.
Незабываемое зрелище: мимо нас на расстоянии буквально 20 метров проходит Caribbean Princess, ведомая специальными маленькими корабликами(может кто-то подскажет, как они называются). С такого расстояния пароход выглядит кажется гигантским
Позже нас уходила только MSC Poesia
Последний раз редактировалось YellowSubmarine 22 май 2013, 11:00, всего редактировалось 2 раз(а).
В товремя, как мы провожали корабли, на палубе разворачивалось некое действо - вечеринка в честь отплытия. Eurodam не ударил в грязь лицом и оставил "увеселительные баржи" Косты с ее величественным и даже, выжимающим у некоторых слезу, гимном отплытия, далеко позади.
Музыканты играли буги-вуги, бар предлагал напитки
Народ выпивал, закусывал пицей, которую выдавали тут же на корме. Муж тоже попровал и одобрил
А веселье тем временем наростало. Счастливые круизеры под руководством аниматоров пустились в пляс, время от времени выстраиваясь в Kongo Line. Нельзя сказать, что нам это не понравилось, просто как-то не укладывалось в консервативный имидж ХАЛ. Где склеротики и песионеры, где чопорная публика? Скорее, во всем этом чувствовалось нечто карнавальское. Так и до бега в мешках недалеко докатиться
Вообще, всем присутствующим было хорошо. если судить по лицам и движениям
Молодой, веселый, артистичный и обаятельный директор круиза Brent Roberts понравился нам значительно больше, чем тетушка средних лет, котрая была на Принцессе(мы ее прозвали между собой Ангелина Вовк )
Это он специально позирует, увидев, что я его снимаю
Последний раз редактировалось YellowSubmarine 22 май 2013, 11:01, всего редактировалось 1 раз.
В этом месте я прерву хронологическое повествование и остановлюсь собственно на судне MS Eurodam и впечатлениях от Holland America Lines, как компании. Так как многих интересует именно корабль.
Если охарактеризовать наши впечатления в двух словах, то нам практически все понравилось.С другой строны, , если спросить: «Были ли какие-либо минусы, недочеты?», - то ответ тоже будет положительным. Ляпов организационного характера было вдоволь, но они не носили фатального характера и общее впечатление от круиза не испортили. Конечно, некоторые меня упрекнут в том , что я не слишком требовательная. Так и есть. В большинстве случаев мне достаточно просто хорошего, а не исключительно самого лучшего. Такое отношение очень облегчает жизнь. Я решительно отказываюсь расстраиваться и считать свой отпуск пропащим из-за мелочей. Это я к тому, что перфекционисты должны делать на это поправку. Очень может быть, что то, что мне вполне хорошо, для кого-то неприемлемо.
Евродам – очаровательный корабль, с ярко выраженным характером. Без сомненья, в целом он выше классом, чем суда Косты, на которых мы были. Если же сравнивать с Принцесс, то тут наши с мужем мнения разделились. Ему суммарно немного больше понравилась Краун Принцесс, а мне Евродам. Вот вам и различие вкусов в одной отдельно взятой семье
Евродам, с моей точки зрения, очень удачного размера –достаточно большой, чтобы на нем уместилось все, что нужно, но при этом это нужное рядом. На 2200 пассажиров 3 лифтовые станции и столько же лестниц. Нигде нет толчеи - большой плюс по сравнению с Принцесс. Но надо отметить, что на Евродаме в отличие от Принцесс мы были в не сезон.
Планировка внутренних помещений судна нам понравилась, видно, что место не экономили. Внутри все время ощущается простор, несмотря на маленький атриум. Это достигается за счет широких холлов и коридоров, плавного перетекания одного помещения в другое и панорамных лифтов, обращенных к морю..
Мне, лично, и атриум понравился, не смотря на невпечатляющие размеры. На этом судне он уместен и полностью укладывается в концепцию: уютность, отсутствие помпезности, дорогие, но неброские материалы, сдержанная элегантность. Вообще интерьеры решены с моей точки зрения очень удачно, со вкусом. Не понравилось лишь то, что стеклянная парадная лестница была перекрыта для движения весь круиз. Наверное, из-за рождественских украшений.
Одиозная люста В жизни она выглядит лучше, чем на фото, так очень большая и не влазит в обычный объектив. Это даже не люста в прямом понимании, а потолок атриума
Последний раз редактировалось YellowSubmarine 22 май 2013, 11:03, всего редактировалось 1 раз.
YellowSubmarine Когда стояли В Стамбуле, рядом отходил ХАЛ Амстердам. И на верхней палубе было такое же веселье -барбекю, музыка, танцы -я тогда очаровалась ХАЛом. Еще этот темно-синий корпус, так солидно и классически! Теперь смотрю Ваши фото интерьеров - такие же ощущения - приятная спокойная классика. И уютно! Люстра, на фото выглядит, действительно, несколько странно Зато видеть новогодние гирлянды на Карибах даже весело Прекрасная параллель с голландской живописью - спасибо!
Хельга25 писал(а) 23 дек 2012, 14:36:Люстра, на фото выглядит, действительно, несколько странно
Да, люстра неоднозначная Более того, она явно не принадлежит стилю, в котором выдержано судно. На мой взгляд, это сделано намерено. Эдакий выпад в сторону общественного вкуса. Нечто вроде стеклянной пирамиды в Лувре
Слишком ярко . Где тут срогость и классик? Плюшевые диванчики канареечных цветов. Вот я как- то разочаровалась. А думала про HAL как возможный вариант круиза , но это тоже "ярмарки краски". Рассказ ваш интересный, и стиль и информация, фотографии. Спасибо.
YellowSubmarine писал(а) 21 дек 2012, 23:13:В этот день, кроме нашего MS Evrodam из порта Everglades отправлялось еще 7 круизных пароходов. Мы отплывали поздно, поэтому провожали остальные пароходы .
Наш Eurodam был docked в узком проливе.
Незабываемое зрелище: мимо нас на расстоянии буквально 20 метров проходит Caribbean Princess, ведомая специальными маленькими корабликами(может кто-то подскажет, как они называются). С такого расстояния пароход выглядит кажется гигантским
Да, парад кораблей в Форт Лодердейл - это зрелище. Одна из прелестей круиза.
Незабываемое зрелище: мимо нас на расстоянии буквально 20 метров проходит Caribbean Princess, ведомая специальными маленькими корабликами(может кто-то подскажет, как они называются). С такого расстояния пароход выглядит кажется гигантским
Маленький кораблик называется tug - буксир. Это важный работник порта. Когда-то раньше у лайнеров не было подруливающих устройств. Тогда буксиры были незаменимы при маневрах в порту. Современные круизные суда оснащены трастерами - дополнительными маленькими винтами, которые гонят воду в поперечном направлении, поворачивая нос или корму. Но и сейчас, несмотря на все подркливающие, буксиры порой необходимы.
На фото виден маленький кораблик, который делает ту же работу, что и в вашем случае. Только у вас без аврала. На другом фото у вас видно, что у Caribbean Princess работает кормовой трастер, т.е. она проходит мимо Евродама и еще при этом от него слегка "отпихивается". Бернулли ругать не надо. По его же закону самолеты поднимаются в воздух.
Интересно, что как раз Eurodam и Caribbean Princess у нас кандидаты на следующий круиз. Надо бы Eurоdam уже оставить в покое, не повторяться... Но это настолько приятный пароход, ну всё там есть, как по заказу, и всё очень хорошее. Да еще лучшие острова, да еще цена божеская. Попробуй откажись... Вот такой коварный тип этот Eurodam...
Благодарю за интереснейший рассказ о скоромных работниках порта-буксирах и уникальное фото. Представила ощущения экипажей Титаника и Нью-Йорка в тот момент - стало страшно. Потом подумала, каково было людям на маленьком буксире между ними - вообще мороз по коже.
Спасибо также за то, что обратили мое внимание на работу трастеров Caribbean Princess. В связи с этим вспомнилось еще одно незабываемое мгновение из первого круиза на Costa Magica , когда неожиданно в порту громадный пароход вдруг слегка задрожал и стал двигаться боком. Ощущение чуда.
А Eurodam - действительно, пароход, на который хочется вернуться.
Tabaco писал(а) 23 дек 2012, 21:53:Слишком ярко . Где тут срогость и классик? Плюшевые диванчики канареечных цветов. Вот я как- то разочаровалась. А думала про HAL как возможный вариант круиза , но это тоже "ярмарки краски". Рассказ ваш интересный, и стиль и информация, фотографии. Спасибо.
Уважаемая Tabaco, польщена Вашим вниманием к моему отчету Статистика показывает, что Ваши посты, особенно критического характера, драматически повышают популярность отчета на форуме Умеете Вы, выражаясь языком молодежи, "замутить" дискуссию.
Откровенно говоря, я меньше всего ожидала, что кто-то найдет интерьеры Евродама слишком яркими. Скорее, некоторым могло бы не хватить парадности. Все весьма сдержанно.
И что Вы в данном случае подразумеваете под понятием "классик"? Интерьеры Queen Elizabeth, выполненные на 90% в стиле Модерн, пришлись Вам очень по душе. Хотя там можно заметить и некоторые элементы стиля Ар Деко. В частности, на Ваших фото я обратила внимание, что в этом стиле выполнено напольное панно на входе в Комодоре клуб(стилизованное изображение солнца, редкие сорта мрамора, сочетание коричневого и белого цветов, главенствующий мотив - шеврон)
Дизайнеры интерьеров Eurodam тоже вдохновлялись стилем Ар Деко. Пусть и не в чистом виде, но, именно, Ар Деко - главенствующий стиль внутренних помещений на новых судах ХАЛ. То, что на Eurodam много элементов, которые уносят нас во времена великих мастеров нидерладской живописи и морской славы этого государства, нисколько этому не противоречит . Так как Ар Деко, в принципе, стиль эклектичный и часто цитирует большие стили прошлого.
Возможно, что из-за того, что я не ахти какой фотограф, не видно, что диванчике на Eurodam не плюшевые, а либо кожаные, либо обтянуты роскошными жаккардовыми тканями, как того и требует "роскошный стиль" Ар Деко. Некоторая пестрота(канареечность _ интерьера Silk Den объясняется тем, что это салон в китайском стиле( восточные мотивы тоже -один из признаков Ар Деко) Место это, кстати очень приятное и популярное среди пассажиров.
Ну, и еще несколько фото, ярко иллюстрирующих мотивы Ар Деко в интерьерах Eurodam
Ритмические ряды, полосы, темное дерево и классический мотив клавиш
Шахматный черно-белый рисунок стены и фрагмент декора дверей лифта, сочетащий геометрические формы и растительные мотивы - очень характерны для этого стиля
Как приятно и профессионально Вы провели прочистку мозгов на тему стилей и материалов. Еще хочется таких вот обзоров интерьера. По фото судить трудно, мне ваши фотографии нравятся , но яркость и "многость" всё же , на мой взгляд, есть. И права народная мудрость - умная и образованная девушка не может сотворить слабый отчет. Ваш очень гладко читается, не хочется вслух комментировать каждую фразу нехорошими словами и эмоционально реагировать. А это уже много Еще раз спасибо.
Признайтесь, Вы искусствовед и педагог. Фотографии отличные! Вобщем-то многое и не очень ярко, но в глаза сильно бросились фиолетовые кресла в Пинаккле (или это Тамаринд?).
Хороша или плоха яркость можно оценить только на самом судне.. вписывается она в дух судна или нет.
Какой у вас отчет замечательный, красивые фотографии, прекрасное слово, мне очень нравится как вы пишите, ведь это действительно надо уметь. Мне кажется вы очень прониклись этим судном. Если бы я прочитала ваш отчет до своего круиза, думаю я под другим углом смотрела бы на все на Zuiderdame, мне бы точно захотелось получше его рассмотреть. Жду продолжения)
YellowSubmarine писал(а) 21 дек 2012, 23:13:специальными маленькими корабликами(может кто-то подскажет, как они называются).
Вообще-то синьор робинзон уже рассказал о буксирах, но я так уважаю этих маленьких крепких работяг! В моем отчете есть немного о них Re: Мини "круиз" по Цемесской бухте или выходной в городе-герое Новые фото укрепили мое очарование лайнером. Уютные и роскошные интерьеры одновременно, действительно круизная классика! Мне кажется, есть некоторый ремейк прекрасного Иль де Франс. YellowSubmarine, спасибо за экскурсию по кораблю - чудесная подборка фото и структура отчета! Что-то главный герой отчета мне симпатичней, нежели его младший брат HAL Neiuw Amsterdam, что скажут очевидцы?