Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

наземный, водный, воздушный транспорт в Мьянме. Советы как добраться из пункта А в пункт Б. Туры в Мьянму из Тайланда, аренда байка в Мьянме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #121

Сообщение 2XL » 26 дек 2012, 10:46

КоляХа писал(а) 26 дек 2012, 10:44:Хорошо бы сделать обновляемый FAQ по основным вопросам.
А то действительно выуживать из разных мест инфу неудобно.


Если все будут задавать одни и те же вопросы, то в темах вообще уже ничего найти невозможно будет из-за количества дублирующих постов, а они как раз и составляют основной"мусор". А про FAQ обсуждалось уже здесь Реорганизация раздела "Бирма" - приглашаю всех к обсуждению. Несмотря на то , что тема закрыта, принять участие в оказании модераторам посильной помощи не возбраняется. Попробуйте заняться на досуге.
Лучше не иметь ничего и о чем-то мечтать, чем иметь всё и ничего не хотеть.
2XL
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6402
Регистрация: 20.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 353 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Возраст: 54
Страны: 75
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #122

Сообщение ВладимирТ » 26 дек 2012, 20:09

volos72 писал(а) 25 дек 2012, 21:58:1. Мандалай - Моньва - автобус или такси - цены, время в пути, с какого времени ходят автобусы?
2. Как я понял из LP, статуи Будд и самый зрелищный храм расположены не в самой Моньве, а километрах в 10 от нее - соответственно вопрос - как туда добираться от Моньвы, куда девать рюкзаки, если осматривать эти достопримечательности "транзитом" (если не планировать ночевку в Моньве.)
3. Как добираться от Моньвы до Багана, сколько это занимает времени и, соответственно, сколько это стоит при разных вариантах.
4. главный, пожалуй, вопрос - насколько реально выехать из Моньвы часов в 6-7 утра и в тот же день начать осматривать Баган хотя бы часов в 12? Или дорога занимает больше времени и это нереально?


Давайте отвечу конструктивно, с учетом нормального бюджета и моего многократного опыта переезда по данному маршруту.

1. Время в пути порядком 4 часов. Автобусы с автовокзала, ходят регулярно с самого утра. Мы выходили их гостиницы с рассветом, добирались до станции и автобус уже был. Совет: добираясь до автовокзала, донесите подвозящему Вам человеку, куда Вам нужно, тогда он подвезет Вас прямо к автобусу, поскольку на самом вокзале найти его достаточно трудно, когда в первый раз, а название города Моньва в нашем произношении они не поймут. Билеты стоят копейки.

2. Добравшийся до Моньвы, на автовокзале найдите сразу себе средство передвижения и возьмите билет на следующий день до Паккоки (поскольку в один день и Моньва и переезд в Баган общественным транспортом не реальна), скорей всего это будет тук-тук, Большой Будда находится действительно на некотором удалении от города, в минутах 30-40 езды на тук-туке, дабы не терять времени можете поехать туда с рюкзаками, водитель их посторожит. Цена вопроса примерно 15000 чат, плюс минус немного в разные стороны. После посещения комплекса Вы спокойно можете найти себе ночлег в достаточно многочисленный гестах Моньвы.

3 и 4 вопрос. На утреннем автобусе, с заранее купленными билетами Вы спокойно едите в Паккоку, время в пути примерно 4 часа (если конечно автобус не развалится по пути), билеты тоже копейки порядка 1500-2000 чат, точно не помню, поскольку мелочь. По приезду в Паккоку, к автобусу подъедут таксисты (тук-туки, вело рикши, повозки и т.д.), на любом из них, за пару тысяч чат, сразу добираетесь на автовокзал с которого идет автобус на Баган, время в пути минут 30-40, билеты вроде стоят 2500. Собственно если ни чего не случится то к 12 часам можно добраться.
Аватара пользователя
ВладимирТ
участник
 
Сообщения: 147
Регистрация: 14.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 61
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #123

Сообщение volos72 » 26 дек 2012, 20:47

Аллилуйя!!!!!
ВладимирТ, большое спасибо! Ваш ответ - как раз из разряда таких, ради которых (надеюсь) этот форум и создавался - коротко, ясно и по делу

Из ваших ответов родилось еще несколько вопросов, пишу не в личку, а тут - вдруг ваши ответы еще кому-то будут полезны. Итак:
1.
Совет: добираясь до автовокзала, донесите подвозящему Вам человеку, куда Вам нужно, тогда он подвезет Вас прямо к автобусу, поскольку на самом вокзале найти его достаточно трудно, когда в первый раз, а название города Моньва в нашем произношении они не поймут.
- то есть таксисты в Мандалае в целом англоговорящие и проблем с пониманием слова bus to Monywa у них нет?
2.
Цена вопроса примерно 15000 чат
- речь идет о плате за маршрут: автовокзал Моньва - Будды и близлежащие храмы - гест в Моньве? или в принципе об аренде тука на день (ну типа как в Сием Рипе) и можно еще сгонять в пешерные храмы?
3.
На утреннем автобусе, с заранее купленными билетами Вы спокойно едите в Паккоку, время в пути примерно 4 часа (если конечно автобус не развалится по пути), билеты тоже копейки порядка 1500-2000 чат, точно не помню, поскольку мелочь. По приезду в Паккоку, к автобусу подъедут таксисты (тук-туки, вело рикши, повозки и т.д.), на любом из них, за пару тысяч чат, сразу добираетесь на автовокзал с которого идет автобус на Баган, время в пути минут 30-40, билеты вроде стоят 2500. Собственно если ни чего не случится то к 12 часам можно добраться.
- то есть, если я правильно понял, прямого автобуса Моньва-Баган не существует в принципе? Обязателен "стык" в Паккоку?Если да, то в Паккоку - приезд автобуса из Моньвы и отъезд автобуса в Баган насколько разнятся по времени? Иными словами, какова вероятность "зависнуть" в Паккоку надолго, если вдруг автобус из Моньвы приедет с некоторым опозданием? Насколько регулярны рейсы из Паккоку в Баган (имеется в виду, долго ли нам сидеть в Паккоку, если мы, вдруг, все-таки опоздаем на "стык")

Сорри за некоторую дотошность - занудность вопросов, просто время у нас реально ограничено, к сожалению (3 страны за 17 дней ) и непредвиденные зависоны на маршруте чреваты срывом культурной программы . С другой стороны, подробнейшее планирование маршрута помогло нам пару лет назад, выехав на автобусе в ночь из Луан Прабанга, уже на следующий вечер (то есть 20 с копейками часов спустя) уже отжигать на Пангане на full moon Так что, плиз, помогите
volos72
участник
 
Сообщения: 110
Регистрация: 25.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 52
Страны: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #124

Сообщение ВладимирТ » 27 дек 2012, 02:43

volos72 писал(а) 26 дек 2012, 20:47:1.
Совет: добираясь до автовокзала, донесите подвозящему Вам человеку, куда Вам нужно, тогда он подвезет Вас прямо к автобусу, поскольку на самом вокзале найти его достаточно трудно, когда в первый раз, а название города Моньва в нашем произношении они не поймут.

- то есть таксисты в Мандалае в целом англоговорящие и проблем с пониманием слова bus to Monywa у них нет?


Таксисты, (имеется в виду на дорогах, а не около отелей поджидающие богатого туриста) довольно бедный народ и конечно ни слова не понимают по английски, но ради небольшого заработка, поймут Вас на любом языке, в отличие от случайного, не заинтересованного человека. Если все таки он не может понять куда надо, то можно и нарисовать, мы обычно имеем в собой блокнот для этих целей, картинка ни разу не подводила, ни в одной стране мира.

volos72 писал(а) 26 дек 2012, 20:47:2.
Цена вопроса примерно 15000 чат

- речь идет о плате за маршрут: автовокзал Моньва - Будды и близлежащие храмы - гест в Моньве? или в принципе об аренде тука на день (ну типа как в Сием Рипе) и можно еще сгонять в пешерные храмы?


Да цена эта за целый день, примерно как в Камбодже. В пещеры сгонять не получится, они дальше и в противоположной стороне от Биг Будды, на них надо выделять еще один день, если времени нет то на мой взгляд более важно посмотреть комплекс где большой Будда.

volos72 писал(а) 26 дек 2012, 20:47:3.
На утреннем автобусе, с заранее купленными билетами Вы спокойно едите в Паккоку, время в пути примерно 4 часа (если конечно автобус не развалится по пути), билеты тоже копейки порядка 1500-2000 чат, точно не помню, поскольку мелочь. По приезду в Паккоку, к автобусу подъедут таксисты (тук-туки, вело рикши, повозки и т.д.), на любом из них, за пару тысяч чат, сразу добираетесь на автовокзал с которого идет автобус на Баган, время в пути минут 30-40, билеты вроде стоят 2500. Собственно если ни чего не случится то к 12 часам можно добраться.

- то есть, если я правильно понял, прямого автобуса Моньва-Баган не существует в принципе? Обязателен "стык" в Паккоку?Если да, то в Паккоку - приезд автобуса из Моньвы и отъезд автобуса в Баган насколько разнятся по времени? Иными словами, какова вероятность "зависнуть" в Паккоку надолго, если вдруг автобус из Моньвы приедет с некоторым опозданием? Насколько регулярны рейсы из Паккоку в Баган (имеется в виду, долго ли нам сидеть в Паккоку, если мы, вдруг, все-таки опоздаем на "стык")


Прямого рейса, по крайней мере на начало этого года не было, может конечно сейчас что то и изменилось. Из Паккоки в Баган автобусы идут примерно с интервалом 2 часа, так что это самое большое что Вы можете потерять, в любом случае сейчас добираться до Багана быстрее чем раньше по реке.
Аватара пользователя
ВладимирТ
участник
 
Сообщения: 147
Регистрация: 14.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 61
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #125

Сообщение Гек(брат Чука) » 27 дек 2012, 08:50

volos72, 2XL - брэк! Оба хороши.
Правил никто не отменял:
1.3. задавайте вопрос, предварительно почитав результаты поиска по "своему вопросу" на форуме. Возможно на форуме есть готовый ответ.
1.5. Придерживайтесь заявленной в заголовке темы. Не допускайте оффтопик. (Offtopic) - сообщения, которые не относятся к предмету дискуссии, нарушающие ход обсуждения, выводящие его за рамки темы.
1.8. Форум не чат. Затянувшийся диалог двух лиц в теме никому не интересен. Для диалога используйте Личные сообщения

КоляХа, для Вас персонально:
1.10. Форум Винского - информационный форум. Воздержитесь от постов, не несущих никакой смысловой нагрузки, в частности таких, как "+1", "здОрово", "согласен", "тоже туда собираюсь", сообщений, состоящих из смайлов и т.п.

Почищено. Продолжение НЕ следует.
God Was Never on Your Side.
Аватара пользователя
Гек(брат Чука)
почетный путешественник
 
Сообщения: 3204
Регистрация: 12.07.2008
Город: Silent Hill
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #126

Сообщение volos72 » 27 дек 2012, 20:28

ВладимирТ - еще раз большое спасибо вам! Благодаря вашим ответам солнечные лучи осветили последний темный до того участок передвижения по Бирме
По возвращении обязуюсь отписаться по фактическому состоянию дел на март 2013

Гек (брат Чука) - roger
volos72
участник
 
Сообщения: 110
Регистрация: 25.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 52
Страны: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #127

Сообщение Eliseya » 03 янв 2013, 10:45

Некоторые свежие уточнения по маршруту Мандалай-Моньва-Баган. Из Мандалая автобусы действительно уходят часто, каждые 30-45 минут, но уезжать на ближайшем не всегда будет разумно, т.к. кто покупает билеты первым, тот сидит на нормальных местах, подошедшим к отправлению придется сидеть в проходе. Так что закладывайте в расчет минут 30 ожидания на вокзале. В самой Моньве с такси(машина) очень туго, на улице так просто не найдешь, а с ресепшена ломят сумасшедшие цены. Тук-туки в достаточном количестве 1500-2000 кьят по городу. Если едете смотреть Пховин и Швеба, то теперь не надо делать пересадок на лодку и т.д. мост открыли и довозят сразу до места. На тук-туке это 1,5 часа езды в один конец по стиральной доске (тысяч 20, кажется, платили, машина от 35000) берегите попы, ищите машину. Есть как минимум 1 прямой автобус Моньва-Баган отправление в 12:30 (более ранними не интересовались, позже автобусов нет), к сожалению нам это было рановато, поэтому поехали на 15:00 до Пакокку. В Пакокку автобус встречают тук-тукеры, ехать до Багана на нем 1 час (утепляйтесь, если едете в зимний период, писец как холодно ехать), стоит 20000.
Аватара пользователя
Eliseya
участник
 
Сообщения: 141
Регистрация: 16.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 41
Страны: 14
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #128

Сообщение gonsatig » 12 янв 2013, 18:44

Доброго времени суток.
Подскажите, плиз есть ли автобусы в Баган, Мандалай или Таунджи с утренним отправлением?
gonsatig
участник
 
Сообщения: 95
Регистрация: 14.12.2011
Город: Cанкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Страны: 13
Пол: Женский

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #129

Сообщение ВладимирТ » 13 янв 2013, 01:45

gonsatig писал(а) 12 янв 2013, 18:44:Подскажите, плиз есть ли автобусы в Баган, Мандалай или Таунджи с утренним отправлением?


В принципе как сказать, это смотря откуда в данные города ехать, из Санкт-Петербурга например, точно утренних автобусов нет
Аватара пользователя
ВладимирТ
участник
 
Сообщения: 147
Регистрация: 14.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 61
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #130

Сообщение gonsatig » 16 янв 2013, 09:58

Имелось ввиду конечно из Янгона.
gonsatig
участник
 
Сообщения: 95
Регистрация: 14.12.2011
Город: Cанкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Страны: 13
Пол: Женский

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #131

Сообщение Nuit » 31 янв 2013, 13:19

Подскажите, пожалуйста, ходят ли автобусы из Мандалая (Mandalay) до Пин у Львин (Pyin Oo Lwin)? Я знаю, что многие едут туда на такси, но хотелось бы узнать об альтернативных способах передвижения.
Nuit
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 14.01.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 47
Страны: 9
Пол: Женский

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #132

Сообщение El Baklan » 31 янв 2013, 17:26

Подскажите, пожалуйста, есть вопросик по наземному перемещению: на арендованной машине с водителем планируем в один из дней совершить переезд Инле - гора Попа - Баган. Насколько это реально за один световой день? Хотим и Попу посмотреть, и в Баган в разумное время приехать. Повторюсь, машина уже будет - вопрос скорее в длительности дороги...
Ездил так кто-нибудь? Как-то сходу не нашёл в просмотренных отчётах...
Свинья грязь найдёт... А Большая Свинья найдёт много грязи!
Фотокругосветка от El Baklan'a
Аватара пользователя
El Baklan
путешественник
 
Сообщения: 1313
Регистрация: 16.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 451 раз.
Возраст: 49
Страны: 132
Отчеты: 33
Пол: Мужской

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #133

Сообщение El Baklan » 22 фев 2013, 05:58

Так, чисто для информации о порядке цен - машина с англоязычным водителем на 9 дней (фактически, 10 дней - последний день у водителя уходит на порожний перегон Мандалай - Янгон) по обобщённому классическому маршруту Янгон - Инле - Баган - Пьин У Львин - Мандалай (с заездом во всякие мелкие достопримечательности типа Пиндайи по пути) нынче на месте, без предварительной брони и торга, обходится в 1200 долларов через Golden Swallow, оператора стойки предоплатного такси в аэропорту Янгона (известные на форуме агентства при переписке просили 1380 долларов). 600 сразу и 600 по завершении маршрута. В цену входит бензин (цена чуть дороже, чем в России), расходы водителя, работа кондиционера, платные дороги и мосты и т.д.
Но всё равно недёшево
Машина, правда, хорошая - Тойота Краун автомат с мягким велюровым салоном. Такие тачки в такси работают в Японии и Гонконге - вместительные и надёжные. Только тут салон реально комфортнее...
PS - водила выморозил 200 баксов из шестисот за три дня до официального срока расплаты - мол, кончились расходные деньги. Ну, это у всех водил стандартная фишка... И пару раз робко нудил на предмет того, что какая-то конкретная достопримечательность, расположенная чуть дальше остальных, "не входит в маршрут" - но в итоге, правда, отвёз везде без доплат, после его собственных звонков боссу для уточнения. В общем, рекомендую чётче прописывать маршрут в начале поездки, включая в него все дальние аттракции в основных точках маршрута - например, Salay в случае Багана, Pindaya в случае Инле и Innwa в случае Мандалая...
Последний раз редактировалось El Baklan 02 мар 2013, 12:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Свинья грязь найдёт... А Большая Свинья найдёт много грязи!
Фотокругосветка от El Baklan'a
Аватара пользователя
El Baklan
путешественник
 
Сообщения: 1313
Регистрация: 16.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 451 раз.
Возраст: 49
Страны: 132
Отчеты: 33
Пол: Мужской

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #134

Сообщение Solnce) » 22 фев 2013, 09:06

El Baklan писал(а) 22 фев 2013, 05:58:через Golden Swallow, оператора стойки предоплатного такси в аэропорту Янгона


Мы тоже через них брали микроавтобус (я в своем отчете писала). 11-местная Тойота Хайас в отличном состоянии на пятерых вышла в 1600$ за 13 дней.
Аватара пользователя
Solnce)
почетный путешественник
 
Сообщения: 3768
Регистрация: 15.12.2005
Город: Пху
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 324 раз.
Возраст: 49
Страны: 35
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #135

Сообщение El Baklan » 02 мар 2013, 12:47

El Baklan писал(а) 31 янв 2013, 17:26:на арендованной машине с водителем планируем в один из дней совершить переезд Инле - гора Попа - Баган. Насколько это реально за один световой день? Хотим и Попу посмотреть, и в Баган в разумное время приехать.

Отвечу сам на свой вопрос, для архива - да, всё реально! С озера выехали в 6:30 утра, в 13:30 были на стоянке у подножия Попы - 7 часов езды с техническими остановками. Дороги везде вполне неплохие.
С Попы до Нью Багана домчали за один час, в 16:00 были в отеле - ещё и успели посмотреть закат на одной из пагод! День получился насыщенный, но не изнуряющий.
В общем, можно смело закладывать это плечо в маршруты на арендованных машинах.
Свинья грязь найдёт... А Большая Свинья найдёт много грязи!
Фотокругосветка от El Baklan'a
Аватара пользователя
El Baklan
путешественник
 
Сообщения: 1313
Регистрация: 16.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 451 раз.
Возраст: 49
Страны: 132
Отчеты: 33
Пол: Мужской

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #136

Сообщение Solnce) » 02 мар 2013, 21:11

El Baklan писал(а) 02 мар 2013, 12:47:С озера выехали в 6:30 утра, в 13:30 были на стоянке у подножия Попы - 7 часов езды с техническими остановками. Дороги везде вполне неплохие.


По хорошему 7 часов езды - это полдня на дорогу ушло (другое дело, что у вас день очень рано начался). Мы от Инле до Мандалая тоже где-то за 8 часов доехали - расстояние при этом одинаковое, около 300 км. Т.е. средняя скорость 40 км/час. Зато от Багана до Янгона 600 км за те же 8 часов проехали по мандалайскому шоссе. Я это к тому пишу, что тем кто только планирует поездку по земле, видимо на эти показатели по переездам надо ориентироваться - Янгон-Мандалай или Янгон-Баган довольно быстро можно доехать машиной, а все остальные направления из расчета 40 км/час.
Аватара пользователя
Solnce)
почетный путешественник
 
Сообщения: 3768
Регистрация: 15.12.2005
Город: Пху
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 324 раз.
Возраст: 49
Страны: 35
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #137

Сообщение Nuit » 05 мар 2013, 11:19

Подскажите, пожалуйста!!!!
Можно ли осуществить переезд Thazi-Kalaw автобусом. В котором часу отправляется автобус и где его искать. На поезд мы по времени не успеваем, т.к. приезжаем в Thazi после 09:00 утра. Какие есть еще варианты добраться в этот же день в Kalaw.
Nuit
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 14.01.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 47
Страны: 9
Пол: Женский

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #138

Сообщение Navi_2011 » 16 мар 2013, 09:29

Хотим поделиться впечатлениями от разнообразного общественного транспорта в Мьянме.

1. Самолёты. Настолько нормально и обычно, что и сказать нечего : ) Разве что аэропорты на внутренних линиях забавные (Янгон, Хехо) : нет электронных табло, а чтобы не пропустить свой рейс, нужно внимательно следить за дяденькой, который ходит по залу с табличкой с названием вылетающего рейса. Чтобы не пропустить свой вылет, имеет смысл следить за другими пассажирами (если на посадку проходят люди с посадочным талоном вашей авиакомпании — не поленитесь подойти к ним и спросить, не в ваш ли город они летят) или интересоваться у тётенек, принимающих посадочные талоны, не ваш ли рейс сейчас улетает.

2. Автобусы. Краеугольный камень всего нашего путешествия. С одной стороны, их очень много и ходят они практически куда душа пожелает (по крайней мере, по нашему маршруту было так). С другой стороны, уровень комфорта... Ох. Мы видели несколько раз роскошные, сверкающие, новомодные и дорогущие автобусы. Но их пассажирами мы не стали ни разу. Нам доставались билеты на обычный старенький автобус, как правило, заполненный от души. По субъективным ощущениям, поездка на автобусе дольше 4 часов — пытка. А ночные автобусы — просто за гранью.

2а. Ночные автобусы. Мы ехали на ночном автобусе с озера Инле в Мандалай, и эта поездка была просто незабываемой. Все местные пассажиры были укутаны в шарфы, шапки, куртки (это при том, что дневная температура в Мандалае — примерно +30). И ох как не зря! Водитель ехал по ночной дороге с открытыми окнами. Сквозняк был душераздирающий, а холод — по ощущениям, температура была примерно +10. Мы надели на себя все тёплые вещи, но ситуацию это не спасло. Спать было нереально. Плюс к этому, водитель часто сигналил МегаРезкимЗвуком, что при открытых окнах было изумительно ясно слышно. Этот переезд был просто адским. После этого в ночной автобус — ни ногой.

2б. Дневные автобусы. С опытом пришло понимание, что если брать места в хвосте, то звук МегаРезкогоСигнала не будет эхом отдавать в селезёнке. Если сесть в хвост, то поездку длительностью в 4 часа (с обязательной остановкой на 10-15 минут в середине пути) можно пережить, и даже с относительным комфортом. Но поездки более длительные сильно выматывают: автобус всё время трясет из-за неидеальных дорог (за исключением трассы Янгон — Мандалай). Огорчает и то, что дороги часто однополосные, и если впереди едет какой-нибудь тракторчик, то вы можете плестись с его скоростью всю дорогу. Например, путь Кинпун — Янгон мы проделали на час дольше, скорее всего, именно потому, что впереди нас больше половины пути был грузовичок с брёвнами.

3. Такси-автомобили. Торг уместен (иногда жёсткий). Использование практичное. Разводки и накрутки нетипичны, но ухо востро держать стоит (был неприятный эпизод по пути из Пин о Львина в Мандалай; цена накрутки — 3 тыс. чат, то есть около $4. Деньги небольшие, но осадок остался). Комфорт — по сравнению с автобусом, отличный. Даже если машинка старенькая и раздолбанная. По субъективным наблюдениям, торговаться с владельцем колымаги проще, чем с владельцем новенькой машинки.

Кое-что о ценах на такси (январь 2013). После продолжительного и интенсивного торга, мы арендовали такси на полдня (где-то с 12.30 до 17) по маршруту Мандалай — У Бейн — Сагайн — Мандалай за 23 тыс. чат (примерно $28). Стартовая цена была около $50. Торговаться сложно, потому что люди-водители очень милые и приветливые. Из аэропорта в Янгоне до Суле Пайи заплатили $10 за машину (за трёх пассажиров). За обратный путь, примерно от той же Суле Пайи до аэропорта, мы заплатили 7 тыс. чат (примерно $8), без торга, первой же машине и в 7 часов утра.

4. Такси-моторизированный-рикша.Это такая тарахтящая штука, на трёх, кажется, колёсах, у которой сзади — крытый кузов с двумя длинными лавочками. Едет она небыстро (по субъективным ощущениям, до 30 км/ч), амортизаторы на ней никакущие, и каждая кочка отдаётся в почках. Тем не менее, при поездках на небольшие расстояния (до 30 км или до 1 часа) она вполне ничего. В небольших городах (Монюа, Паккоку) — приемлемая опция.

5. Мотоцикл (с точки зрения пассажира). Отсутствует как класс в Янгоне, но активно присутствует в Мандалае и небольших городах. Торг уместен. По комфорту — как обычно в ЮВА при таком виде транспорта. Нюанс: следите за тем, чтобы каска вашего водителя была хорошо закреплена на его голове : ) Одному из нас по макушке угодило слетевшей каской водителя. Какое счастье, что она была не железной (встречались и такие), а всего лишь пластиковой.

6. Велосипед (обязательно со скоростями). На наш взгляд, это лучшее средство передвижения на дистанции в радиусе 10-15 км! Понятно, что от Мандалая до Багана на велосипеде не дошкандыбать, а жаль : ) Оптимально для перемещения по небольшим городам, идеально для Багана, может использоваться для выезда в пригороды, если трафик не очень сильный и есть более-менее ровная и внятная обочина. Поездка на велосипеде из Мандалая на У Бейн была просто отличной (хотя первые полчаса, выезд из собственно Мандалая, были непростыми: очень оживлённый трафик). На велосипеде надо смотреть во все глаза, чтобы ненароком не подставиться под автомобиль или не влететь в пешеходов, возникающих буквально из ниоткуда.

7. Пешкарус. На своих двоих можно много куда добраться : ) Жирное исключение — Непьито: там про ноги забудьте напрочь, только транспорт. Также нет смысла идти из пункта А в пункт Б, например, в Мандалае или Янгоне, если путь пролегает вдоль трассы или оживлённой дороги, и если идти, по вашим подсчётам, больше получаса (или больше 2-3 км). Только надышетесь выхлопными газами и ничего интересного не увидите. Прогулки пешком нам удались: в Янгоне — в районе озёр (ремарка: от одного озера до другого лучше на чём-то всё же подъехать, ибо путь неблизкий и не особо живописный); от Суле Пайи до Ботатаунга; в радиусе 2 км вокруг Суле Пайи. В Мандалае: на холм и обратно. Монюа, Паккоку, Меиктила вполне проходибельны пешком (по крайней мере их центр).

Резюме:
  • берите автобус на короткие (до 4 часов) междугородние дистанции,
  • избегайте ночных автобусов,
  • арендуйте велосипеды в местах со спокойным трафиком,
  • пользуйтесь такси для переездов внутри больших городов, если до пункта назначения нужно идти час или более вдоль дорог с оживлённым трафиком,
  • пользуйтесь внутренними авиалиниями для перемещений на расстояния больше 400 км.
Navi_2011
участник
 
Сообщения: 116
Регистрация: 30.10.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 48
Страны: 19
Отчеты: 2

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #139

Сообщение Полянка » 08 июн 2013, 13:41

Планируем из Баго (Пегу) ехать вечерним автобусом (где-то в 15-30) в Пиндайю. Ясно одно, что в Кало автобус приезжает в 2 часа ночи, а сам едет дальше.
Но не ясно, что нам делать дальше. Не получится, что нас выбросят посреди ночи на дороге и всё?
Подскажите, пожалуйста, знатоки - как нам действовать дальше. Будет ли какой-то транспорт, чтоб доставить нас до геста? И поселят ли нас среди ночи, если мы не бронируем гест заранее? (едем без турагентства). Очень волнуемся.
Полянка
полноправный участник
 
Сообщения: 229
Регистрация: 17.04.2010
Город: Харьков
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Общественный транспорт в Мьянме: расстояния, цены, комфорт

Сообщение: #140

Сообщение Navi_2011 » 10 июн 2013, 04:26

Полянка писал(а) 08 июн 2013, 13:41:Не получится, что нас выбросят посреди ночи на дороге и всё?

Вполне может получиться. Хотя лучше всего заслушать знатоков — тех, кто ездил именно таким маршрутом и именно в такое время.

Полянка писал(а) 08 июн 2013, 13:41:Планируем из Баго (Пегу) ехать вечерним автобусом (где-то в 15-30) в Пиндайю.

Пожалейте себя, такой долгий переезд на автобусе, да ещё по серпантину (насколько мы себе тот путь представляем) — может, есть другие опции? Почитайте Lonely Planet повнимательнее, в его версии от 2011 г. очень неудобно подана информация по перемещениям именно по этим маршрутам — возможно, найдётся более комфортный способ.
Navi_2011
участник
 
Сообщения: 116
Регистрация: 30.10.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 48
Страны: 19
Отчеты: 2

Пред.След.



Список форумовАЗИЯ форумМЬЯНМА форумТранспорт в Мьянме, как добраться



Включить мобильный стиль