Это был очень плотный и насыщенный по содержанию круиз, который даже после двух лет заставляет вновь и вновь вспоминать наиболее яркие его моменты. Возможно эти моменты будут интересны не только нам, его участникам, но и некоторым посетителям форума.
По сути это был не один, а два последовательных круиза на одном корабле Westerdam из Роттердама - 7-дневный по фьордам Норвегии и 12 дневный по Британским островам. На оба круиза были забронированы единые каюты, в результате получился 19 дневный круиз , общая стоимость которого оказалась ниже, чем сумма двух отдельных круизов за счет 10% скидки на второй круиз, которую предоставила HAL.
Программа круиза
25 июля 2010 года утро-перелет Красноярск (Челябинск) -Санкт Петербург день экскурсия по Санкт-Петербургу вечер перелет Санкт Петербург- Амстердам (Роттердам) 26 июля-14 августа 2010 года 19 дневный круиз Роттердам -Норвегия-Роттердам- Британские острова - Роттердам 14 августа 2010 года перелет Амстердам-Санкт Петербург- Красноярск ( Челябинск)
Расписание круиза
0 26 jul 2010 Rotterdam,The Netherlands 17-00 1 27 jul 2010 At Sea 2 28 jul 2010 Stavanger,Norway 8-00 17-00 3 29 jul 2010 Alesund,Norway 8-00 23-59 4 30 jul 2010 Geiranger,Norway 9-00 17-00 5 31 jul 2010 Flam,Norway 11-00 18-00 6 1 aug 2010 At Sea 7 2 aug 2010 Rotterdam,The Netherlands 7-00 17-00 8 3 aug 2010 Portland, United Kingdom 11-00 21-00 9 4 aug 2010 St Peter Port, United Kingdom 8-00 16-00 10 5 aug 2010 Dunmore East (Waterfort),Ireland 8-00 17-00 11 6 aug 2010 Dublin, Ireland 8-00 23-59 12 7 aug 2010 Holyhead, United Kingdom 8-00 17-00 13 8 aug 2010 Greenock (Glasgow), United Kingdom 8-00 23-00 14 9 aug 2010 Belfast, United Kingdom 8-00 17-00 15 10 aug 2010 At Sea 16 11 aug 2010 S Queensferry (Edinburgh), United Kingdom 8-00 01-00 (12 aug) 17 12 aug 2010 Newcastle upon Tyne, United Kingdom 10-00 23-00 18 13 aug 2010 At Sea 19 14 aug 2010 Rotterdam,The Netherlands 7-00
Корабль Westerdam (Holland America Line)
2004 г (Италия). 82.000 т.
Пассажиров: до 2.190 человек. 15 палуб, 14 лифтов. 920 кают Экипаж 800 человек
Участники круиза:
Наталья и Григорий (Челябинск) Николай, Михаил и Елена (Красноярск)
День первый Санкт Петербург-Роттердам ( 25 июля 2010 г)
Прилет в Санкт Петербург запомнился тесным и неудобным аэропортом Пулково , а также нештатной посадкой красноярского самолета , которая заставила похолодеть сердца всех пассажиров и мысленно попрощаться с жизнью. Самолет перед посадкой кружил над аэропортом около 30 минут, делая один заход за другим, но каждый раз уходил на новый виток вверх. Мы так и не поняли, в чем была причина ( возможно не выпускались шасси). Командир корабля после посадки, прощаясь , сказал только "Извините за небольшие технические неполадки" и невесело рассмеялся. Самолет кстати был очень старый ( авиакомпания Россия). Правда на обратном пути домой рейсом той же авиакомпании самолет был новым и безупречным.
Время между утренним прилетом в Санкт Петербург и вылетом вечером в Амстердам (KLM) составляло около 8 часов, поэтому была запланирована экскурсия по городу. Выбрали 4-х часовую автобусно-речную экскурсию - центр и каналы города.
Экскурсия оправдала себя на все 100 , день был солнечным и теплым,Санкт-Петербург праздновал день ВМФ и предстал во сей своей красе и с воды и с суши.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А.Франс
Перелет в Амстердам прошел благополучно. А вот поездка в Роттердам не обошлась без приключений.
У нас был забронирован в Роттердаме очень удобный отель New York, который находится непосредственно рядом с круизным терминалом . Ранее в здании отеля размещалась администрация компании Holland America Line.
Путь из аэропорта Схипхол в отель (согласно составленному по интернет источникам плану) включал в себя два этапа - первый на поезде из Схипхола до Роттердама ( 1 час езды) и в Роттердаме от жд вокзала 4 остановки на метро ( с учетом времени на ориентацию около 30 -40 минут).
Самолет прилетел по расписанию в 21-30 и мы планировали оказаться в отеле не позже 23-00 - 23-30 часов.
Однако гладко было на бумаге, да забыли про овраги!
Купили билеты на поезд , который должен отправляться в Роттердам в 22-05 , подошли к нужной платформе и вот здесь нам изменило хладнокровие...
поторопились сесть в тот поезд, который стоял там в это время, не посмотрев внимательно на его маршрут ( время на табло было около 22-00 , ну и мы по российской привычке подумали, что вот он, родной, а оказалось , что он отправляется в 22-02 и не туда).
смутные подозрения начались, когда за окном вагона стало быстро темнеть и начали мелькать поля и перелески, а объявлений станций не производилось
в полупустом вагоне сидели несколько полусонных голландцев, которых мы начали будить и на ломаном английском вопрошать - идет ли поездв Роттердам
возможно пассажиры не знали английского, а возможно наше красноярско-челябинское произношение английских слов не позволило понять, чего мы хотим, но голландцы пожимали плечами и выражали вежливое недоумение
а нужно сказать, что по видимому наша группа была достаточно экзотичной - пять взмыленных в возбужденном состоянии человек с пятью большими чемоданами и значительным количеством сумок , пакетов и коробок.
наконец голландцы начали оживляться, видимо по нашему виду им что-то стало понятно...они начали что то говорить и размахивать руками...мы в свою очередь плохо понимали, в чем проблема...
понятно было лишь одно - что мы сели не в тот поезд
с некоторыми усилиями мы наконец поняли, что поезд идет вообще то в направлении Роттердама, но не доезжает до него...конечная остановка поезда где то посередине пути от Амстердама до Роттердама вместе со всеми пассажирами мы уныло вышли на конечной станции и остались совсем одни на пустынном перроне...вокруг не было ни души, только огромные щиты с расписанием сотни поездов , понять которое не было никакой возможности...
мимо пролетали поезда, останавливаясь на пару минут, но рискнуть и сесть в них мы побоялись стояли и думали, что же нам теперь делать...а вокруг темнота и пустота...стало страшно...
но тут произошло чудо
к нам подошел человек и на чистом русском языке спросил "я чувствую, что у вас какие-то проблемы...я могу вам чем то помочь?" оказалось, что это россиянин, который регулярно приезжает к дочери обучающейся в местном городке и немного ориентируется в местной жизни , услышал нашу панику на перроне и предложил свою помощь
изучив расписание поездов, он указал на отдаленную платформу ( примерно в 100 метрах от того места, где мы находились) и назвал время прибытия туда поезда, следующего в Роттердам
это спасло нас и мы благополучно погрузились в нужный поезд и добрались до Роттердама
но на этом проблемы не закончились в районе вокзала мы также испытали трудности
здесь мы столкнулись с проблемой покупки билетов в метро для покупки билетов в автоматах у нас не оказалось мелочи, а кассы метро не работали
время уже было позднее, окрестности перегорожены строительными заборами и канавами ,вокруг в полутьме как тени мелькали подозрительные личности ( не то наркоманы, не то гомосексуалисты)...куда идти, куда податься ? непонятно!
обратились к женщине полицейской, которая дежурила на улице...она взяла меня за руку и довела до маленькой лавочки ( путь занял не менее 5-10 минут и я бы ни в жизнь эту лавочку не нашел) в лавочке удалось купить билеты на метро
следующая проблема как пройти через турникеты метро с чемоданами? с одним чемоданом это получилось у всех, но так как число чемоданов было на один чемодан больше чем число взрослых ( 5 чемоданов и 4 взрослых), одному из нас предстояло пройти турникет с двумя чемоданами
это удалось сделать только с помощью сотрудников метро...второй чемодан застрял в турникете и появившийся сотрудник укоризненно бормоча что то в наш адрес помог все-таки пройти через преграду...наверное благодарил нас за то, что не сломали турникет)))
не прошло и получаса, как мы доехали до нужной станции и протащив чемоданы примерно еще 500-1000 метров дошли до гостиницы
и наконец оказались в просторных комфортабельных номерах отеля New York
задуманный план на 25 июля оказался выполненным- мы в Роттердаме в отеле рядом с круизным терминалом и кораблем Westerdam
на часах было около часа ночи
Последний раз редактировалось nickekon 05 янв 2013, 14:22, всего редактировалось 1 раз.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А.Франс
Пребывание в Роттердаме было кратковременным. Заселившись ночью 26-го июля , уже во второй половине дня мы отправились на посадку на корабль, который был готов к отплытию в 17-00
Поэтому план знакомства с Роттердамом был простым - подъем на телевышку и пешеходная прогулка по городу. Благо, что город небольшой. С утра моросил небольшой теплый дождик, было пасмурно, но тепло.
Переправились на водном такси от гостиницы в старую гавань, от которой 10 минут ходьбы до телебашни. Старая гавань – самое красивое место в Роттердаме и стоит того, чтобы потратить на неё хотя бы 30 минут. Это просто музей под открытым небом: вдоль берега тянутся ряды старинных яхт, каравелл и шхун.
а это сами водные такси-желтенькие с шашечками, 15 минутное удовольствие поездки на них стоит примерно 15 евро ( точно уже не помню)
Телебашня (так называемая Евромачта) одна из главных достопримечательностей Роттердама. Построенная в 1960 году, она имеет высоту 290 метров. Вроде бы немного по современным меркам, но для Роттердама вполне приемлемо. С высоты открывается прекрасная панорама города, в башне есть ресторан, музей, магазин сувениров. Вход стоит около 7 евро, башня имеет три яруса. Первый ярус – открытая смотровая площадка, дух захватывает при одном взгляде с этой высоты. Второй ярус – закрытый, на котором от окружающего пространства Вас отделяет толстое стекло во всю стену. Здесь можно посидеть и заказать какие-нибудь напитки. Этажом выше располагается ресторан, где можно поужинать с видом на город. А еще вышекруговая платформа, которая словно карусель вращается и движется вверх-вниз одновременно.
Панорама города с высоты Евромачты.
Симпатичный вид на гостиницу New York и корабль Westerdam
Путь от гостиницы к телевышке запомнился множеством улиток, которые ползали повсюду, даже по перилам ярусов телевышки
Несколько улиток отправились с нами в круиз и после путешествия улетели в Красноярск, где после нескольких месяцев активности впали в зимнюю спячку, из которой так и не вышли.
Прогулка по городу. Роттердам не типичный для Голландии город. Практически заново отстроенный после второй мировой войны он насчитывает самое большое количество высоток в стране а так же является самым большим портом в Европе. Главная артерия проходящая через город это огромная река Маас со своими многочислеными характерными бухтами.
Говоря о Роттердаме, сразу думаешь об инновативной архитектуре, о просторе для творчества и для различных культур .
Самое знаменитое архитектурное здание Роттердама– Кубики (Blaakse Bos) построенное архитектором Пиетом Бломом в 1984 году.
Одна из квартир в кубических домиках выделена для посетителей, которые за 2.5 евро могут посмотреть , как люди живут в таких домах.
Мы зашли. Ну что сказать? Жить конечно в этих домах можно...если больше негде:)
Вот еще некоторые новаторские архитектурные здания.
Морской музей. В него по причине недостатка времени мы не заходили.
Какая же Голландия без велосипедов!
И какой же Роттердам без Эразма Роттердамского! Это самый старый памятник в Голландии – его поставили по проекту архитектора Хендрика Кайзера в 1622 году. В энциклопедиях уточняется, что первоначально статуя была деревянной и вскоре сгорела, затем была восстановлена в бронзе, во время войны за независимость была уничтожена испанцами и позднее вновь восстановлена.
Красавец Westerdam! Похож на небоскреб, положенный набок! Не правда ли?
Еще несколько снимков города.
Ну и наконец - наш начальный и конечный пункт в Роттердаме - гостиница New York!
Немного мрачноватая, стилизованная под XIX век, когда Holland America Line занималась трансатлантическими пассажирскими перевозками из Европы в Америку и обратно. Немного мрачноватая, но вполне комфортная и особенно удобная для круизных путешественников, так как расположена рядом с круизным и терминалом и вообще в центре Роттердама. Рекомендуется к использованию!
Сам Роттердам тоже понравился, тихий , зеленый и достаточно чистый город.
Последний раз редактировалось nickekon 07 янв 2013, 04:06, всего редактировалось 1 раз.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А.Франс
Да, планируем по маршруту: Англия, Шотландия, Ирландия в июне месяце. Нравится маршруты у MSC и Princess. Больше, конечно, склоняюсь к Принцесс. Но все от цены будет зависеть.
Знакомство с городом проходило в свободном формате, без использования организованных экскурсий. И это полностью себя оправдало.
Сразу после выхода с корабля мы попали в сказку - Старый город (Gamle Stavanger). Старый город - это множество очаровательных домиков, в основном белого цвета, двухэтажных и деревянных, построенных в середине XIX в. Не так давно местные власти подумывали, чтобы снести эти развалины и на их месте построить современные здания. Но вовремя одумались. Сегодня Старый город -фешенебельный и престижный район Ставангера и одна из основных местных достопримечательностей. Домики украшены цветами, рядом со многими стоят скамеечки, во многих из них сегодня располагаются галереи и мастерские.
Несмотря на будний день ( среда) и довольно позднее утреннее время ( 9 утра) на улицах никого.
По всему Ставангеру в парках и скверах расположены 23 чугунные скульптурные композиции и фигуры, которые вместе составляют архитектурный проект знаменитого английского художника Энтони Гормли. Некоторые из них встретились нам на пути.
Кафедральный собор Ставангера построенный между 1100 и 1150 гг. и достраивавшийся вплоть до XIV века не просто старейший, но и единственный в Норвегии собор, практически не изменившиися с того времени.
Еще один достопримечательный собор Ставангера -церковь Св.Петра , которую начали строить в 1864 году. Церковь получилась очень гармоничной и при этом необыкновенной, а её шпиль -один из символов Ставангера.
В центральной части города было более оживленно. Возможно потому, что время уже приблизилось к полудню , а возможно из-за обилия торговых и сервисных учреждений в этой части города, привлекающих сюда и жителей и гостей города.
Местный рынок предлагает недорогую и очень вкусную клубнику, которая имеет добрую славу далеко за пределами не только Ставангера, но и Норвегии.
В городе много цветов! Вот что значит Гольфстрим! Несмотря на северные широты, в которых расположен Ставангер, здесь благоприятные климатические условия для выращивания нежных и теплолюбивых растений. Правда, во многом это объясняется также и трудолюбием и целеустремленностью самих жителей Норвегии.
Наверное и мужчины здесь целеустремленные! Потому что детей на улицах Ставангера много.
В самом центре города находится живописное озеро Бреиаватнет . Это популярное место отдыха. В озере плавают лебеди , утки , прочая птичья живность. Самые наглые - это чайки.
Еще одна достопримечательность Ставангера - музей нефти. До середины XX века город был крупным рыбацким центром с адекватной консервной переработкой вылавливаемой сельди и сардин. Начиная с 60-70-х годов XX века, в связи с превращением Норвегии в один из мировых центров нефтедобычи, а также в связи с концентрацией в Ставангере соответствующих компаний город приобрел статус нефтяной столицы Норвегии.
Музей нефти был открыт в 1999 году. Архитектура музея стилизована под морские нефтяные платформы, смотрится очень эффектно. Экспозиция рассказывает об истории добычи нефти в Северном море, морских платформах по добыче нефти и полувековом развитии отрасли. Мы ограничились осмотром внешней экспозиции музея.
Заключительную часть дня в Ставангере мы посвятили прогулке по Люсифьорду. Люсифьорд — самый южный крупный фьорд в Норвегии. Его длина 40 километров и находится он в окрестностях Ставангера в окружении гор, высота которых достигает 1000 метров. Название его переводится, как светлый, что полностью соответствует ощущениям при его посещении. Для экскурсии по Люсифьорду мы в порту Ставангера купили билеты на прогулочное судно , которые отправляются в круиз по фьорду каждые 30 минут. Продолжительность экскурсии полтора часа, стоимость билетов помню плохо ( по моему около 25 евро).
Солнечные и голубые краски, присущие городским пейзажам и близко примыкающим к городу участкам Люсифьорда, по мере удаления от Ставангера менялись на более серые. Это вообще характерная особенность фьордов. Даже если на берегу солнечно, во фьорде сурово и пасмурно. Многие островки Люсифьорда соединены современными мостами. Между некоторыми из них ходят паромы. Их жители, не оторваны от окружающего мира. Домики ухожены и, многие, выглядят, как дачные.
Вскоре высота каменных островков стала увеличиваться. Увеличились и их размеры. Небольшой размер судна позволил подойти поближе к таким скальным образованиям. И мы, с удивлением, увидели коз, которые лихо, перепрыгивая с камня на камень, спустились к месту нашей остановки. Видимо, этот ритуал у них уже отработан, и туристы, регулярно подкармливают их. Наличие бирки на ухе показывает, что ведется учет их популяции.
Конечная цель плавания по фьорду - камень, который в незапамятные времена застрял между двумя скалами. Раньше туристам позволялось добраться до него и сделать фото, стоя на камне, на фоне фьорда. Ныне это запрещено, о чем гласит предупреждающая надпись. Рядом в скалах небольшой водопад.
На этом наш день в Ставангере закончился. Обратный путь на катере прошел в мыслях и мечтах о возвращении на родной Westerdam.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А.Франс
Схема ознакомления с данным пунктом была схожей со Ставангером.
В первой половине дня самостоятельный осмотр города, центр которого расположен в непосредственной близости от круизного терминала, затем, после перерыва на обед на корабле, наша группа разделилась - трое участников - Елена, Николай и Михаил , заплатив за корабельную экскурсию 600 долларов ( 200 долл/ чел) , отправились в вечерний круиз по Хьорундфьорду и окрестностям города, а двое -Григорий и Наталья - предпочли сэкономить 400 долларов и совершили самостоятельное восхождение на смотровую площадку на горе Аксла.
Стоянка в Олесунне была одной из самых продолжительных в круизе - с 8-00 до 23-59 и позволила осуществить самые разные варианты путешествия по городу.
Главная туристическая достопримечательность Олесунна в том, что он является одним из немногих сохранившихся городов в мире, построенных в стиле «ар нуво» .
Ар Нуво -архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы , особую популярность приобрел после Всемирной выставки в Париже 1889 г. Архитектуру Ар Нуво отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло), стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий.
Архитектурные сооружения в стиле Ар Нуво являются предметом гордости многих городов Европы. Например, католический собор французского посольства в Санкт-Петербурге (Л. Н. Бенуа и М. М. Перетяткович), театр на Елисейских полях в Париже (О. Перре), отель «Пиккадили» в Лондоне (Н.Шоу), Азовско-Донской банк на Большой Морской ул. в Петербурге (Ф.И. Лидваль ) , магазин «Самаритен» в Париже (Ф. Журден), парк Гуэль, Каса Мила в Барселоне ( А.Гауди) и многие другие
Однако в мире нет ни одного города, который был бы настолько полно и комплексно застроен в едином архитектурном стиле Ар Нуво. Благодаря этому Олесунн по праву считается самым красивым городом Норвегии и одним из самых необычных городов Европы.
Уникальный архитектурный облик Олесунна сложился в результате трагедии. В январе 1904 года город был почти полностью уничтожен сильнейшим пожаром . Восстановлен город Олесунн в рекордные сроки – всего за три года. В восстановлении города принимала участие вся Европа. Частично финансировал восстановление города и германский кайзер Вильгельм II, любивший отдыхать в окрестностях города.
В городе действует «Центр ар нуво» (Jugendstilsenteret), экспозиция которого показывает использование стиля ар нуво в Олесунне как при строительстве зданий, так и при дизайне интерьеров и мебели.
К сожалению, во время прогулки по городу оказались сбитыми настройки фотоаппарата, в результате чего фотографий получилось немного.
Более полное представление о городе можно получить из видеоролика.
Другая важная достопримечательность Олесунна ( и даже не одна , а целых две ) - это то, что город расположен между двумя красивейшими фьордами,внесёнными в список всемирного наследия ЮНЕСКО, Хьорунд и Гейрангер .
Прогулку по Хьорундфьорду мы осуществили во второй половине дня ( в рамках корабельной экскурсии, о которой я говорил выше). А Гейрангерфьорд вошел в программу следующего круизного дня.
О поездке по этим двум фьордам расскажу в следующем сообщении!
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А.Франс
Экскурсия, купленная на корабле, проходила во второй половине дня ( с 15-00 до 20-00) и состояла из двух частей: полуторачасовой автобусной экскурсии ( с посещением смотровой площадки, этнографического музея на открытом воздухе Суннмёре, церкви Боргунд) и трех с половиной часового круиза по фьорду.
Круиз по фьорду выполнялся на вот таком судне Tidevind
Стартовали с паромного причала Solvagen.
Хьорундфьорд (Hjørundfjorden) один из рукавов более крупного Стурфьорда (длина 93 км, глубина до 442 м) ,имеет длину 35 километров и считается одним из самых влажных фьордов в мире. Окружающие фьорд горы носят название Суннмёрские Альпы и поднимаются на высоту до 1717 метров.
До поездки мне было не очень понятно, почему норвежские фьорды вызывают такие восторженные оценки во всем мире. В моем сомнении была известная доля скепсиса - Подумаешь! У нас в Сибири ( России) тоже природа мирового уровня! Один Байкал, да Енисей чего стоят!
Но действительность превзошла все ожидания! Фьорды действительно впечатляют и Енисей, со всей его мощью и окружающими красотами, конечно не выдерживает сравнения с норвежскими фьордами. Байкал в чем то похож, но норвежские фьорды - это по своим масштабам не один Байкал, а, по крайней мере, десяток!
Во фьордах поражает сочетание бескрайнего моря, мощных гор, ледников, ледниковых ручьев и водопадов, освоенных человеком пространств и современных коммуникаций. По отдельности все это можно встретить в том или ином регионе или в отдельных странах, но все вместе и в самых разнообразных сочетаниях нигде более.
Хьорундфьорд поразил своей суровой красотой и внешней неприступностью. Однако тут и там появляющиеся по берегам в горных долинах домики и поселки, пасущиеся коровы и другие следы человеческой деятельности, удивляли еще в большей степени. Непонятно, например, как здесь поддерживается жизнедеятельность в зимнее время? Даже летом делать это крайне сложно, что же говорить про зимние месяцы при , хоть и небольших, но минусовых температурах?
поездка завершилась в восьмом часу вечера, когда уже основательно стемнело
Видеоролик о поездке.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А.Франс
Уважаемый nickekon! Мне показалось, что Вы очень тщательно выбираете маршруты круизов, заранее планируете их, проверенные спутники рядом - и получаются в результате чудесные путешествия, наполненные впечатлениями и запоминающиеся надолго. Да и отчеты у вас тоже получаются на 5! Информативные, с хорошими фото и прекрасными фильмами ( а музыкальное сопровождение - просто класс, всегда со смыслом и в тему!) Фьорды - покорили! И Олесунн также. Вы молодцы, что раскошелились на такую интересную экскурсию, стоит того! Интересно, Миша вспоминает эти места? И чем занимался он на корабле - не скучно в взрослой компании? Посещал ли подростковый клуб?
Скажите, а как вы бронировали круизы и как удалось получить скидку?
nickekon писал(а) 05 янв 2013, 09:35:На оба круиза были забронированы единые каюты, в результате получился 19 дневный круиз , общая стоимость которого оказалась ниже, чем сумма двух отдельных круизов за счет 10% скидки на второй круиз, которую предоставила HAL.
У меня давняя и к сожалению пока заочная любовь к Олесунну. Очень необычная комбинация Арт Нуово + природы + похоже абсолютного спокойствия. Получила огромное удовольствие от фото и роллика.
Все остальное тоже очень интересно. Вам просто повезло с погодой, похоже.
Скажите, а как вы бронировали круизы и как удалось получить скидку?
Может быть я не очень точно выразился. Речь идет о так называемых коллекторских (составных) маршрутах . Круизные компании , наряду со стандартными круизами, продают также и коллекторские круизы , составленные из двух или более стандартных. Цены в этих коллекторских круизах ниже, чем сумма цен во входящих стандартных круизах. Разница составляет от 5% до 15%.
Приведу,навскидку , пример с сентябрьскими круизами 2013 года Nieuw Amsterdam по Средиземному морю. HAL планирует в сентябре 2013 года два 12-дневных круиза Nieuw Amsterdam (по Восточному Средиземноморью ( с 12.09.2013 г) и по Западному Средиземноморью ( с 24.09.2013 г)) . Кроме двух 12-дневных круизов компания продает и каюты на коллекторский 24 -дневный круиз ( с 12.09.2013 по 6.10.2013), основанный на объединении двух стандартных 12-дневных маршрутов на одном корабле Nieuw Amsterdam.
Стоимость каюты с балконом категории VQ на два 12-дневных круиза составляет 7198 долларов ( 3749 долл + 3449 долл).
Стоимость же каюты с балконом категории VQ на коллекторский круиз стоит 6199 долл ( то есть на 999 долл меньше), что дает примерно 12% снижение по сравнению с раздельной покупкой двух круизов.
Аналогичные скидки получаются и по другим каютам. Например, внутренняя каюта категории ММ на коллекторски круиз стоит 3599 долл, что на 599 долларов меньше, чем раздельная покупка двух круизов. Внутренняя каюта категории L на коллекторский круиз стоит 3699 долл, что дешевле на 439 долл. итд
Мы в своем круизе по Норвегии и Британским островам также использовали эту возможность, то есть покупали каюты не на два круиза 7 и 12 дней , а на один коллекторский на 19 дней. Именно это я и имел в виду, когда говорил о скидке, предоставленной компанией. Для получения этой скидки не нужно обращаться к агентам, нужно просто найти такие круизы и их можно забронировать без посредников прямо на сайте компании или на том же cruise.com.
Я заметил наличие коллекторских круизов только у HAL, хотя возможно подобные круизы продают и другие компании. У таких круизов в названии стоит слово коллекторский . Например, 24-дневный круиз Nieuw Amsterdam называется 24-NIGHT MAGIC OF THE MEDITERRANEAN COLLECTOR
Интересно, Миша вспоминает эти места? И чем занимался он на корабле - не скучно в взрослой компании? Посещал ли подростковый клуб?
Конечно вспоминает! Я думаю, что круизы играют большую воспитательную роль в жизни ребенка. Не только возможностью познакомиться с географией, культурой и достопримечательностями разных стран, но прежде всего возможностью сформировать в его мировосприятии стандарты корректных человеческих отношений и поведения.
Конечно Мишу во многом тяготит взрослая компания в круизе. Его главная мечта - это поехать в круиз со своими друзьями из школы. Мы не один раз уже почти договаривались об этом с родителями его друзей. Были согласны взять на себя опеку ребенка, если родители не смогут составить ему компанию.
Но пока не получается . В детские и подростковые клубы на корабле он не ходит. Ни разу не удалось познакомиться в круизе с каким-либо российским или русскоязычным сверстником. В британском круизе , о котором я пишу данный отчет, Миша подружился с американским мальчиком Сонни, который старше его на два года. Поводом для знакомства стали фигурки оригами, которые они, соревнуяcь друг с другом,начали складывать за обеденным столом во время одной из экскурсий. После возвращения домой мальчики переписываются друг с другом вот уже почти два года.
Еще одна проблема поездок в круиз с ребенком- это продолжительные ( 2-3, а иногда и до 4-х недель )вынужденные прогулы занятий в школе . Обычно договариваемся с учителями, берем у них задания и Елена во время круиза старается уделить внимание занятиям с Мишей по школьной программе .
Не хвастовства ради, а для подтверждения, если не пользы, то по крайней мере безвредности круизов для учебы, хочу сказать, что Миша все годы своей учебы в школе является круглым отличником. Вот и в последнее закончившееся полугодие, в нелегком 5-м классе, он получил одни пятерки ( хотя и пропустил почти месяц занятий в октябре 2012 года во время нашего круиза на Carnival Breeze). Он является победителем городской олимпиады Красноярска среди школьников 4-х классов по русскому языку и призером олимпиады по математике, лауреатом различных тематических конкурсов исследовательского типа.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А.Франс
Это была самая дорогая экскурсия круиза ( не считая Military Tatoo в Эдинбурге) - 219 долл на взрослого и 194 доллара на ребенка . Итого 632 доллара за троих. Но поездка стоила этих денег!
Продолжительность экскурсии около 9 часов. В расписании корабля предусмотрена часовая остановка и тендерная высадка в Хеллесюльте с 7-00 до 8-00 для тех пассажиров, кто собирается стартовать в этом месте , после чего корабль следует в Гейрангер, где с 9-00 до 17-00 происходит основная стоянка корабля .
Цель экскурсии - поездка по маршруту Хеллесюльт - Гейрангер с промежуточными остановками в достопримечательных местах, среди которых , озеро Nornindalsvatn, городок Stryn, окрестности ледников Бриксдаль и Кьендалл с их характерным горно-ледниковым рельефом, гора Далснибба, многочисленные водопады, бурные горные реки и речушки.
Расстояние по прямой от Хеллесюльта до Гейрангера 22 километра, но маршрут экскурсии петляет на все 100 километров.
Окончание экскурсии в 16-30 в Гейрангере перед самым отплытием корабля.
В Хеллесюльт нас встречает первый туристический кемпинг. По дороге их встретилось несколько. Среди отдыхающих туристы со всех стран Европы.
Такой вид отдыха пользуется популярностью. Прекрасная погода и природа располагают к этому.
Дорога времен Римской Империи.
Озеро Nornindalsvatn
Остановка в городок Stryn
Самые популярные сувениры - тролли и снаряжение викингов. Мы не покупаем, только фотографируемся на память)))
По пути проезжаем небольшие населенные пункты Hornindal, Grodas с домиками и кемпингами, крыши которых, традиционно для этих мест, покрыты дерном с зеленой травой.
Постепенно меняется растительность. Туман, как – бы опускается вниз, а на самом деле – мы неуклонно поднимаемся вверх и находимся уже выше облаков. Начинается горно-ледниковый рельеф с нагромождениями валунов , талыми озерами и озерцами на фоне впечатляющих горных массивов. Виды потрясающие ! Среди всей этой красоты проложена супер современная дорога. Но при этом не видно замусоренных участков и многочисленных туристов, разжигающих костры, жарящих шашлыки и распевающих песни под гитару.
Среди ледниковых полей пасутся коровы.
Далее нас ждет еще одно потрясающее впечатление – автобусный (!!!) подъем на «крышу Норвегии» гору Далснибба на высоту 1500 метров над уровнем моря. Очень крутой серпантин дороги медленно, но уверенно поднимает нас все выше и выше. Виртуозная работа водителя . У всех захватывает дух, а у некоторых дрожат колени. Я поражаюсь тому, что на высоте 1000 м. располагается гостиница, ресторан и как вообще проложена дорога.
Вот мы и наверху!
При спуске с горы открывается вид на Гейрангерфьорд с нашим Westerdam на рейде.
В заключение, как всегда, небольшой видеоролик.
Последний раз редактировалось nickekon 10 янв 2013, 20:33, всего редактировалось 1 раз.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А.Франс
nickekon писал(а) 09 янв 2013, 17:59:а для подтверждения, если не пользы, то по крайней мере безвредности круизов для учебы, хочу сказать, что Миша все годы своей учебы в школе является круглым отличником
Миша умничка, и основа, думаю, этому - гены! А некоторых вози в круизы или не вози... Посмотрела на фото двух мальчиков - один из США, другой - из бывшего СССР. И не поймешь - кто откуда! Как хорошо, что железный занавес пал! nickekon Вас на организованных экскурсиях кормили, наверное? А были какие-нибудь местные интересные, характерные блюда? В Гейрангерфьорде не своим ходом заходили-выходили, смотрю -какая-то сложная буксировка несколькими буксирами? Как-то мне первая экскурсия по фьордам живописней показалась, а эта с подъемом на "крышу Норвегии" - чем выше, тем унылей, уж совсем растительности нет, как там бедные коровы выживают...и их хозяева? Кстати, Вы упомянули домики с травяной крышей, а фото их есть?
Хельга25 писал(а) 10 янв 2013, 00:29:Вас на организованных экскурсиях кормили, наверное? А были какие-нибудь местные интересные, характерные блюда?
Кормление в организованных экскурсиях было, но очень скромное. Настолько скромное , что совсем не запомнилось. хотя об этом можно сказать и по другому:еда не запомнилась- значит голодными не были!
В экскурсии Дорога Хеллесюльт-Гейрангер нас покормили обедом в маленьком отеле Videseter в долине Хьелле. Был предложен комплекс ( из двух вариантов как в самолете - мясо-рыба).
Сначала салатик с супчиком ! На второе была довольно вкусная тушеная форель ( или семга ) . Из напитков на выбор - пиво или безалкогольный напиток.
Не осталось ни одного снимка сделанного во время обеда в экскурсии! Что свидетельствует о заурядности этого события. Рядом с отелем Videseter имеется смотровая площадка на местный водопад, а при входе посетителей приветствует тролль с табличкой отеля.
Белый домик - это и есть отель Videseter!
Хельга25 писал(а) 10 янв 2013, 00:29:Как-то мне первая экскурсия по фьордам живописней показалась, а эта с подъемом на "крышу Норвегии" - чем выше, тем унылей
Да, по мере приближения к Далсниббе преобладающими становились безжизненные ледниковые и каменистые пространства в духе Рокуэлла Кента. Но в этом есть и своя прелесть.
Хельга25 писал(а) 10 янв 2013, 00:29:Кстати, Вы упомянули домики с травяной крышей, а фото их есть?
Только из окна автобуса.
Последний раз редактировалось nickekon 11 янв 2013, 05:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А.Франс
"Экскурсия" по этому фьорду состоялась после возвращения на корабль и его отплытия из Гейрангера . Корабль проходит по фьорду в течение 30 минут. Те, кто не спускались утром на тендеры в Хеллесюльте , как мы, а высадились в Гейрангер, , видят его обрывистые скалы во второй раз, но в обратной последовательности. Практически все пассажиры наблюдают за окружающей красотой.
Этот фьорд имеет длину 20 км и зажат между хребтами Ромсдаль и Норангсдаль, входящих в состав самого величественного горного массива Норвегии. Проходим мимо водопадов «Семь сестер» по правому борту и «Жених» по левому. Электронная техника работает сверх своих возможностей. После девятичасовой экскурсии разрядились аккумуляторы видеокамеры, поэтому в нашем распоряжении остался только фотоаппарат. Уже шестой час вечера, поэтому часть скал создают тень, которая несколько затрудняет съемку. Но вот лайнер повернулся, следуя изгибам фьорда, и каменные исполины, образовавшие этот залив, вновь «играли» на солнце.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А.Франс