Ура, товарищи! Оказывается, я умею разговаривать по-английски! Даже с англичанами, даже по телефону!
Вышло так, что финальный платёж на
Costa Favolosa в трансатлантику с 5 марта, назначен был на 8 января, но финальный платёж не снялся ни 8, ни 9, ни 10 января. Тогда мы начали бить тревогу и слать письма. Но первое письмо 10 января было случайно отправлено на адрес
no-reply@costa.it, а это мусорный адрес, с которого письма поступают сразу в корзину без рассмотрения.
Потом были выходные, и в следующий раз спохватились мы аж 14 января. К тому моменту бронь круиза уже исчезла, и на номер не откликалась ни для просмотра графика платежей, ни для онлайн-регистрации. Давай снова слать гневные письма в британскую Косту уже на правильный адрес
info@uk.costa.it. Не дождавшись ответа в течение первых четырёх часов рабочего дня в Великобритании, решили, всё же, позвонить. Звоню с сотки, еле слышно. Кто-то чего-то лопочет. Понятно, что автоответчик. Я когда не понимаю автоответчика, нажимаю 1. Наш разговор с автоответчиком (там, где многоточие - это я не вырезал слова, а просто не понял, что мне говорят, то есть, эти слова для меня пропущены были так же, как для вас сейчас):
- ... Costa ... . If ..., press one. If ..., press two.
- 1, - жму на телефоне кнопку с цифрой 1.
- If ..., press one. If ..., press two.
- 1
- If ...
- 1 (уже жму единицу, не дожидаясь окончания фразы). Далее с минуту играет заунывная музыка, терпеливо жду. Трубу поднимает какой-то мужик:
- Good afternoon. ...
- Hello. Goodafternoon.
- ...?
- I have a booked cruise. Reservation number 12485609.
- Burlakova?
- Yes!
- One minute please, - и тут я опять слушаю заунывную музыку, - Thank you. ... You ... now correct. ... online payment ...
Тут я хотел было ещё хоть что-нибудь для приличия, но, во-первых, мне итак уже было всё понятно, во-вторых, спрашивать было не о чем, потому что я ничего не понял, кроме того, что "online payment", и в-третьих, нефиг тратить деньги с телефона на пустую болтовню.
На том мы и расстались. Пошёл я на сайт, чтоб сделать платёж онлайн. Захожу в регистрацию брони по привычке, хоть надо было совсем не туда. Бронь есть, и это уже ура, то есть восстановили её! Дальше пошёл на онлайн-оплату - это с главной страницы сайта в жёлтом квадратике надо выбирать вторую вкладку (где полная супермаркетовская тележка нарисована). И вот там вижу, что бронь есть, но при переходе на просмотр оплат по этой брони система пишет большой гневный красный текст и больше ничего не показывает. Ну я подумал, что утро вечера мудренее - так частенько случается.
Утром спать совсем не хотелось - быстрей к компьютеру, проверить, заработало ли. А вот и нифига не заработало! Начались томные часы ожидания британского утра (оно на 6 часов отстаёт от нашего). Английским утром ничего не заработало. Но зато пришло письмо с бронью, где было указано, что круиз до сих пор не оплачен. Что делать! Аванс-то 200 фунтиков уже давно сняли и он не подлежит возврату в любом случае. Собрав последнюю волю в кулак, достал трёхсотграмовую шоколадку Lindt с лесными орехами, предназначенную для дарения 8 марта, и съел треть от неё. Затем сел и написал ещё одно письмо, укорачивая фразы, чтобы было удобно их произносить:
Hello!
I have booked the cruise.
My reservation number is 12485609, FROSIA BURLAKOVA
I can not make a payment online.
Please charge my card for final payment:
card number: 5716 0759 1062 0324
name on card: FROSIA BURLAKOVA
date of expire: 11 (november)* / 2013 (twenty thirteen)*
secure code: 536
Best Regards
Frosia Burlakova
* Если бы я это письмо отправлял по e-mail, то я не стал бы это уточнять, но тут, предвидя, как я буду это произносить, надо было слова записать, чтоб не запинаться.
Тут меня вдруг осенило, что пора бы уже первый раз в жизни попробовать, как это - звонить со скайпа на телефон. Поэтому пошёл на сайт скайпа и зачислил на свой счёт 10 евро.
Съел ещё треть шоколадки. Звоню +44.800.38.90.622. Вау! Какой звук! Hi-Fi Stereo! Совсем не как по телефону! Выслушиваю приветствие, затем тот же самый диалог с автоответчиком и уже более длительное выслушивание музыки. Вот только при звонке через скайп музыка была совсем другая, намного веселей, и звучание отличное!
Трубку поднимает приятный женский голос:
- Good morning!
"Ой, какой морнинг? Ах, да! Вчера-то звонили вечером, а теперь-то звоним утром (английским)!" - пронеслось у меня в голове, и я решил собезьянничать:
- Good morning, lady!
- How can I help you? - Ну наааадо же, а по скайпу-то совсем иначе разговаривать с англичанами, теперь-то все слова понятны!
- I have booked the cruise. My reservation number is, - тут я выдержал паузу, чтобы набрать воздуха и чтоб она успела переключить своё внимание на клавиатуру или открыть что там ей надо открыть. А затем стал произносить цифры внятно, - 1 2 4 8 5 6 0 9.
- Well, - англичане, в отличие от американцев, не произносят ОКЕЙ, подумалось мне, а она продолжала, - ...
Тут я перестал её понимать, потому что она произносила много слов. Слова отдельные я расслышал и понял, но мысль её воедино собрать у меня не получилось. Но делать-то что-то надо было, а-то бронь пропадёт, 200 фунтов пропадут. Тогда я решил, что не надо идти у неё на поводу, а надо навязывать свою линию разговора и, в конце концов, сделать то, зачем пришёл. Отметя из головы всё, что она сказала, я выдал:
- I want to make the final payment. Please charge my card.
- ... credit card or ...
- Yes. Please charge the same card of booking. - Сказал я, чтоб она сняла деньги с той же карточки, которая была использована при бронировании, просто чтоб сейчас не диктовать ей данные этой карточки. Но она меня не послушалась, а может быть в системе не сохранились данные той карточки, когда бронь была отменена (сброшена после неуплаты). В общем. она начала спрашивать про карточку:
- ... card? American Express or MasterCard, - я дождался, когда она закончит предложение, хотя очень хотелось прервать её.
- Visa.
- ... card number?
И я начал диктовать ей номер карточки, по ходу вспомнилоь, как Штирлиц принимал шифровку из центра, и невольно я стал диктовать тем же тоном. Подумалось, что такой тон был подобран специально, чтобы было удобно воспринимать цифры на слух. Затем вопреки всем порядкам, виденным ранее в формах, спрашивающих карточку. она почему-то спросила "secure code". Э... пришлось перескочить через 2 строчки в своём письме и продиктовать ей этот код. Затем спросила "expire чего-то-там", и я продиктовал "november twenty thirteen", вспоминая, как нас в школе учили произносить "th". Но она, почему-то меня не поняла, тогда я попробовал сказать "новембер, твенти, сётииин" - и она тут же меня поняла. Дальше я уже не выпендривался с произношением. Потом спросила:
- ... older ...?
- Ась? Ой, простите, уот? - и сам не знаю, почему я не догадался тут, что единственное, что осталось ей спросить про карточку - это имя владельца карточки.
- ... Frosia Burlakova?
- Yes, Frosia! Yes, Burlakova!
Потом мы вместе подождали, пока система обработает платёж, но он не прошёл. Девушка принесла мне тысячу извинений и попросила повторить номер карточки. Тут я уже стал диктовать не по одной цифре, а с десятками: двадцать пять, шестьдесят восемь и т.п. Она всё поняла, но об моё "твэнти", всё же, споткнулась. Оказалось, что они произносят это как "туэни". Потом ещё немного подождали, когда платёжная система обработает этот запрос, и уже по голосу девушки я понял, что всё хорошо, всё прошло. Она поблагодарила меня за звонок и сказала "booking ... e-mail", из чего я понял, что подтверждение оплаты придёт по электронной почте. Ну и я ей тоже сказал "сеньк ю", на том мы и расстались.
Тут же мне по аське пришло сообщение: "Паша, не звони - СМСка о снятии денег пришла, так что всё нормально". Ну да, знаю уже, что всё нормально. Конечно, Паша, не звони больше...
Вытер пот со лба, доел шоколадку и написал этот текст в форум.