Ранний ноябрь в нашем сером городе навевает тоску. Хочется солнца и моря. ЮВА, к сожалению, - не моё. А Канары – они и есть Канары. Лежать на пляже способна максимум пару дней, а потом душа рвется на прогулку, а тело все равно просит моря. В предыдущие поездки в эти места были замечены кораблики с улыбками на бортах, которые курсировали между Канарскими островами. Так были выбраны круизная компания и маршрут.

AIDAbella, 10 дней по маршруту (в скобках укажу города, куда успели доехать):
Гран-Канария (Лас-Пальмас) – Тенерифе (Санта Круз и Ла Лагуна) – Мадейра (Фуншал) – день в море – Лиссабон – Кадис (Херес де Компостелла) – Малага (Кордоба) – Танжер – день в море – Лансероте (аренда машины и весь остров по окружности) – Гран-Канария (тут еще «зависли» на два дня, арендовав машину).
Что я знала про AIDу?
Компания, ориентированная на немецкий рынок, следовательно, все на немецком языке. Не вопрос – переживем. Заплатив за круиз, можно забыть о чаевых. Шведский стол в ресторанах, свободный стиль одежды, пиво, вино и прохладительные напитки на обед и ужин в неограниченных количествах. Немного напрягает, но тоже терпимо. Зато МАРШРУТ и длительные стоянки в портах!!!
С таким позитивом я и мама шли на регистрацию. А там…
Немцы прилетают самолетами и привозят их автобусами. Попал под автобус – будешь стоять и ждать, когда все пройдут. А еще проблемой оказалась сдать багаж, т.к. автобусы его сразу везут к кораблю, а нам пришлось сначала зарегистрироваться, а потом его отдать персоналу при подходе к кораблю. Паспорта по принятому обычаю забрали до окончания круиза. Кредитку привязали к корабельным картам, был заблокирован один евро, по окончании круиза была списана вся остальная сумма трат на корабле.
Карточка тоже с «хитринкой» в ней сделана дырочка, а сразу при входе на корабль есть бар и стоечка, где продаются шнурочки с карабинами как раз под эти дырочки. Все четко!
Каюта с балконом на восьмой палубе практически на самом носу.




Что о каюте – все функционально. Удобные кровати, теплые одеяла, мягкие подушки. Пледы для походов на открытые палубы, софа. В ванной будет ждать засада – там есть только универсальный шампунь, он же - гель для душа. А в этот раз я ничего с собой не взяла, так в предыдущие разы все свое увозила обратно. Фен есть! Розеток две у стола. Прикроватных тумбочек как таковых нет, есть подставки под книгу и мелочь.
Каюту убирают раз в день, как в гостиницах. Не будет тут утренней заправки кроватей и их вечерней подготовки ко сну! В первый день удивило, потом уже смирились.
И еще есть гамак! И в нем так сладко спалось!

А теперь пройдемся по кораблю?
Судно было спущено на воду весной 2008 года.
Читая факты про него, наткнулась на сообщение, что на заводе оно было заложено под номером 666. Забавно, правда? Может быть, отсюда у меня и возникла некоторая доля негатива по отношению к моей поездке? Хотя… Это все эмоции. Попробую дальше просто изложить то, что видела.
Итак, 13 пассажирских палуб, 6 ресторанов (в некоторых источниках – 7, может чего и не нашла), 10 баров, театр, бассейны, СПА, джакузи и прочие круизные радости.
Знакомство с кораблем начинается с третьей палубы – там есть PIER 3 BAR, медпункт, хранилище велосипедов и выход с судна.
И тут могут произойти встречи вновь прибывших с уходящими. Почему?
Начало и окончание круиза происходит достаточно интересно. Помните, круизеры прилетают самолетами? Так вот, эти круизеры могут оказаться на борту и в 9 часов утра и в 21 час вечера. Хотя, в моем круизе официальное время посадки было определено с 14 часов до 21 часа.
Выход по окончании круиза тоже достаточно свободный. Организованные круизеры уходят с судна в соответствии с расписанием своих самолетов, неорганизованные должны покинуть корабль до одиннадцати часов утра. Все покидают свои каюты до девяти часов утра. Чемоданы – тоже полная демократия. Хочешь – выставляй до двух ночи в коридор, хочешь – иди с ними.
Четвертая палуба – полностью жилая, пятая – гораздо интереснее.
На пятой палубе находится ресепшен с фотографиями экипажа.



Тут вам помогут со всеми возникающими вопросами, переведут непонятное (а это почти все!) из ежедневной газеты, выдадут карты-схемы портов с краткой информацией по ним (на немецком!), здесь же народ собирается, если выход на сушу с пятой палубы. Улыбчивые, всегда готовые помочь сотрудники.
На корме находится детский клуб с собственным театром, комнатами развлечений, бассейном с небольшой водной горкой.






Расписание работы детского клуба пишется в газете, также детей сводить на завтрак-обед-ужин в отдельную зону в ресторане.
Помимо этого пятая палуба является прогулочной.

С нее же есть выход на нос корабля, на котором находится джакузи.

Но простым смертным «вход туда заказан» - это зона только для «staff only».
На прогулочной палубе будет проходить учение по безопасности. К учению относятся строго. Выгоняют из кают и всех щелок корабля всех – и старых, и малых, и инвалидов на колясках. Пока не будут собраны все, учение не начнут. Отмечают в списках, по радио правила зачитывают на двух языках – английском и немецком. Спасательные жилеты на телах обязательны!

Если на других судах мне очень нравилось гулять по прогулочным палубам, то здесь была всего два раза – один на учении, второй – сфотографировать ее.
Наличие каюты с балконом все-таки делает свое «грязное» дело – воздухом можно дышать не выходя из дома.))))
Шестая палуба отметилась лишь наличием конференц-залов, седьмая – прачечной самообслуживания.



В наличии стиральные и сушильные машины, утюги и доски. За одну стирку необходимо заплатить 1 евро, который записывается на счет корабельной карты. Есть англоязычная помощь и трудностей не возникает.
Восьмая палуба примечательна лишь тем, что там была наша каюта, а девятая палуба представляет уже нечто интересное.