Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, споры с авиакомпаниями, отказ в регистрации и визовый кретинизм, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #21

Сообщение Mayak » 11 май 2012, 09:57

Не знаю.
Mayak
активный участник
 
Сообщения: 762
Регистрация: 24.03.2007
Город: Воронеж
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 45
Страны: 79
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #22

Сообщение todos » 08 фев 2013, 23:06

Air France задержала багаж на пути из Парижа в Рим. В Риме выдали бумажку, в которой обозначено о возможности компенсации
100 евро на закупку предметов первой необходимости, но куда эти чеки и заявку на компенсацию отправлять?
todos
активный участник
 
Сообщения: 567
Регистрация: 06.12.2005
Город: Taipei. Taiwan
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 45
Страны: 57
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #23

Сообщение pegast » 09 фев 2013, 02:38

В офис авиакомпании
pegast
активный участник
 
Сообщения: 703
Регистрация: 11.08.2012
Город: ГородN
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Возраст: 39
Страны: 49
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #24

Сообщение todos » 10 фев 2013, 00:02

что в офис авиакомпании это понятно, но у них куча подразделений, а по указанной ими ссылке (на сайте АФ есть такая, для тех, у кого багаж утерян или задержан) никто не отвечает.
todos
активный участник
 
Сообщения: 567
Регистрация: 06.12.2005
Город: Taipei. Taiwan
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 45
Страны: 57
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #25

Сообщение Рыба-пила » 10 мар 2013, 21:55

Дочка вчера прилетела в Париж, багаж не нашли. Летела Аэрофлотом. Есть ли возможность от них добиться какой-нибудь компенсации за товары первой необходимости? Полетела легко одетая, вся теплая одежда в багаже осталась, уже заболела. Завтра собирается за шапкой-свитером.
Рыба-пила
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 18.09.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 60
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #26

Сообщение Елена Д » 10 мар 2013, 22:58

Есть ли возможность от них добиться какой-нибудь компенсации за товары первой необходимости?

Страховка у неё есть? Почитайте внимательно, там должен быть пункт про утрату багажа.
Елена Д
почетный путешественник
 
Сообщения: 3314
Регистрация: 21.01.2010
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Возраст: 53
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #27

Сообщение Рыба-пила » 12 мар 2013, 11:21

Страховки на багаж у нее точно нет, так как у нас у всех финский шенген. Оформляется обычно с минимальными затратами на страховку, только здоровье.
В общем, задумалась об обязательном страховании багажа. Что-то не хочется по-приезду бежать покупать себе труселя и прочее.
По-моему, прямо в аэропорту можно дополнительно застраховать, там же, где чемоданчики "одевают" в целлофан.
Кто-нибудь пользовался этой услугой ( страховка багажа), есть ли смысл?
Рыба-пила
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 18.09.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 60
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #28

Сообщение todos » 17 мар 2013, 17:26

рыба-пила,
как я выяснил после задержки моего багажа, все авиалинии, прилетающие в ЕС, подчиняются законам о защите потребителей ЕС, поэтому стоит потребовать от аэрофлота компенсации. В моем случае, я летел Эр Франс (билет был выписан Алиталией), прилетев из Парижа в Рим, и не увидев свой багаж, пошел к багажной стойке Алиталии. Они мне выдали конверт с квитанцией о задержке, на которой было написано о возможности приобретения товаров первой необходимости до 100 евро. После переписки с Эр Франс, они попросили сканы чеков и данные кредитной карты, на которую перевести компенсацию. Думаю, стоит позвонить в представительство Аэрофлота и узнать, по идее, все должно работать по такой же схеме.
todos
активный участник
 
Сообщения: 567
Регистрация: 06.12.2005
Город: Taipei. Taiwan
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 45
Страны: 57
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #29

Сообщение Рыба-пила » 18 мар 2013, 00:04

Спасибо большое за ответ. Аэрофлот, естественно, никаких квитанций о задержке не дал.
На пятый день чемоданчик привезли. 100 евро компенсации, даже если ее и выбить из Аэрофлота, уже ничего не исправят.
Рыба-пила
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 18.09.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 60
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #30

Сообщение watersteampro » 19 сен 2013, 14:01

AirFrance не хочет компенсировать материальный ущерб от потери багажа, так как мол мы не "имеем багажной бирки багажа, у них он типа нигде не числится и его не существует в системе". Недостачу одного места багажа обнаружили сразу в аэропорту и составили таможенную декларацию. Через 5 дней составили File Reference. Прошло более 21 дня. Какие нужны документы для подачи суд?
watersteampro
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 16.09.2013
Город: Киров
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #31

Сообщение sly fox » 09 янв 2014, 17:32

Летели Аэрофлотом из Екатеринбурга в Минск через Москву. Стыковка короткая. Рейс за полночь.
Итог: один из двух чемоданов не прилетел.
В аэропорту города Минска, после окончания выгрузки багажа, мгновенно появились тетеньки с бланками, зазывающие неудачников заполнять заявления на розыск. Заполнили. Пообещали что чемодан скорее всего прилетит утром, звонить после 11.00
Как наступило 11.00, стали звонить по указанным телефонам, с наших мобильных ничего не получилось. Вечером уезжать дальше по маршруту, вместо обзорной экскурсии, поехали в аэропорт он у черта на рогах
В аэропорту никто ничего не знает, комнаты с табличкой "розыск багажа" на клюшке. народу нет, уборщицы посоветовали обратится в камеру хранения.
Там увидели свой чемодан. Женщина работник камеры хранения отдала его взамен на акт о не прибытии и багажную бирку! Записала в журнал, мы расписались и отчалили восвояси.
В ответ на вопрос о компенсации - Аэрофлот просит направить заказным письмом претензию, а к ней приложить:

- оригинал багажной бирки;
- оригинал акта на неприбытие багажа
- документы (счета, чеки), подтверждающие понесенные расходы в связи с просрочкой в доставке багажа.


Мы должны были стребовать с работницы оригиналы?
Мы хотим компенсацию за потерянное время от отпуска, из затрат билеты в аэропорт и обратно, роуминг, это всё копейки

Есть какие-то шансы что-то доказать?

Сама помогала другу несколько месяцев назад взыскивать с финнэйр компенсацию, на память 75 евро (или 100 евро) + 35 евро компенсация затрат на одежду, чеков они не сохранили, среднее потолочное. Выплатили просто по электронным письмам.
Здесь же я не могу найти информацию ни о размере компенсации, ни о возможности ее взыскать
мои друзья чистят зубы, читая форум Винского
меня зовут Ольга, и я трэвелголик
мой любимый отчет Как не сойти с ума за 21 час в автобусе с китайцами и двумя неграми?
Аватара пользователя
sly fox
почетный путешественник
 
Сообщения: 3827
Регистрация: 08.11.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 371 раз.
Возраст: 45
Страны: 45
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #32

Сообщение Moon_Cat » 03 фев 2014, 11:46

Не тратьте время и нервы.
Багаж получен. Материальный ущерб - мизерный. Моральный ущерб доказать сложно - необходимо документальное подтверждение нравственных страданий (справки о нанесённом вреде здоровью, о стрессе, от психолога и т.д. и т.п.)
И плохо всюду, где нас нет. А где мы есть - там райский сад!
Аватара пользователя
Moon_Cat
активный участник
 
Сообщения: 505
Регистрация: 19.04.2011
Город: Омск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Возраст: 66
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #33

Сообщение Andy1970 » 16 июн 2014, 12:09

Коллеги, а сколько вообще дней ждать, при утере багажа, прежде, чем начинать напрягать а/компанию? Конкретно вчера не прилетел наш чемодан из Арланды в Шарик, все формальности выполнили, сказали- ждите, пришлем СМС, и сколько ждать?
Andy1970
активный участник
 
Сообщения: 616
Регистрация: 22.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #34

Сообщение Moon_Cat » 16 июн 2014, 19:33

Andy1970 писал(а) 16 июн 2014, 12:09:Коллеги, а сколько вообще дней ждать, при утере багажа, прежде, чем начинать напрягать а/компанию? Конкретно вчера не прилетел наш чемодан из Арланды в Шарик, все формальности выполнили, сказали- ждите, пришлем СМС, и сколько ждать?

Претензия к Перевозчику может быть предъявлена пассажиром в течение шести месяцев.
Указанный срок исчисляется:
по претензиям о возмещении вреда за недостачу или повреждение багажа или груза, а также за просрочку в доставке багажа или груза – со дня, следующего за днем их выдачи;
по претензиям о возмещении вреда в случае утраты груза – через десять календарных дней по истечении срока доставки;
во всех остальных случаях — со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
При международной перевозке
При повреждении багажа (груза) – в течение 7 календарных дней со дня получения багажа и не позднее, чем через 14 календарных дней со дня получения груза;
в случае задержки в доставке багажа или груза – в течение 21 календарного дня, с даты выдачи багажа или груза пассажиру или лицу, имеющему право на его получение;
в случае утраты багажа или груза – в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда оно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.
Багаж или груз считаются утраченными, если он не обнаружен при розыске в течение 21 календарного дня со дня, следующего за тем, в который он должен был прибыть в пункт назначения.
В соответствии со ст. 124 Воздушного кодекса "в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза" перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта назначения. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира права на предъявление претензии или иска".
И плохо всюду, где нас нет. А где мы есть - там райский сад!
Аватара пользователя
Moon_Cat
активный участник
 
Сообщения: 505
Регистрация: 19.04.2011
Город: Омск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Возраст: 66
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #35

Сообщение Andy1970 » 17 июн 2014, 08:57

Moon_Cat писал(а) 16 июн 2014, 19:33:по претензиям о возмещении вреда в случае утраты груза – через десять календарных дней по истечении срока доставки;


т.е. 10 дней я жду, не найдут-ли мой чемодан, и по истечении 10 дней начинаю писать претензии Аэрофлоту? Или сначала позвонить, и если на мои претензии не согласятся (а они не согласятся, насколько я понял из чтения форума по этой теме), тогда уже шлю бумагу? С уведомлением о вручении?
или
Багаж или груз считаются утраченными, если он не обнаружен при розыске в течение 21 календарного дня со дня, следующего за тем, в который он должен был прибыть в пункт назначения.

через 21 день?
Andy1970
активный участник
 
Сообщения: 616
Регистрация: 22.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #36

Сообщение Moon_Cat » 17 июн 2014, 16:29

Первая часть поста-наши внутренние перевозки, вторая часть-международные.
Претензия пишется сразу по факту недоставки. Дальше ждать пока груз ищут. Найдут или сообщат об утрате. Если не ответят-по окончании срока исковое заявление в суд. Практика отработана-подробности можете поискать в инете.
Последний раз редактировалось Moon_Cat 10 сен 2014, 21:42, всего редактировалось 1 раз.
И плохо всюду, где нас нет. А где мы есть - там райский сад!
Аватара пользователя
Moon_Cat
активный участник
 
Сообщения: 505
Регистрация: 19.04.2011
Город: Омск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Возраст: 66
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #37

Сообщение Andy1970 » 17 июн 2014, 18:49

Moon_Cat писал(а) 17 июн 2014, 16:29:Первая часть поста-наши внутренние перевозки, вторая часть-международные.
Претензия пишется сразу по факту недоставки. Дальше ждать пока груз ищут. Найдут или сообщат об утрате. Если не ответят-по окончании срока исковое заявление в суд. Практика отработана-подробности можете поискать в инете. Если нужно могу сбросить в ЛС образец искового заявления в суд.

Да, сбросьте пожалуйста, и ещё раз спасибо за информацию.
Andy1970
активный участник
 
Сообщения: 616
Регистрация: 22.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #38

Сообщение Andy1970 » 19 июн 2014, 09:37

Привезли вчера в 12-часу ночи, все цело, судя по биркам- не погрузили почему-то на наш рейс, отправили на другой день. Реально с Аэрофлота получить какие-то мили за моральный ущерб? Типа я три дня морально страдал без Аквавита, а жена- без любимой косметики?
Andy1970
активный участник
 
Сообщения: 616
Регистрация: 22.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #39

Сообщение Андрей Satori » 23 июн 2014, 19:09

Доброго времени господа и дамы. Ситуация достаточно типичная. Рейс Москва-Мадрид-Майами (Иберия) 17,05,2014г. транзитом, и в итоге в Майами не обнаруживается чемодан жены. Дальше как положено- протокол с указанием всего что можно: отель, телефон, скайп, мыло, день рождения тёщи и т.д.. Два дня в Майами с каждодневными звонками в Амер. представительство компании с нулевым результатом (трубку не берут), а потом круиз с MSC на 20 дней до Бразилии с заходами в разные порты. При посадке уведомили MSC-шников о проблеме с просьбой посодействовать. Составление соответствующей бумажки - результат нулевой.(гораздо позже - уже дома-появилась уверенность что никто ничего и не искал) (( Потом 3 дня в Сан Пауло и домой той-же компанией С.П - Мадрид - Москва. Итого 11,06,2014 попали в Москву, где обратившись к Домодедовскому представителю Иберии (благо до нашего рейса было время) выяснили, что наш чемодан остался в Домод-во, что якобы отправляли СМС (в Майами ничего не приходило, а в море связи не было), короче наш чемодан сейчас в Майами и можете его там забрать(шутка) . Опять составили бумажки и мы улетели в Красноярск, куда и был доставлен чемодан. В итоге 19.06.2014г. мы его получили. Все ПОЧТИ счастливы, но есть одно НО! Там были ВСЕ!!! вещи жены. Пришлось отказаться от оплаченых мероприятий (оказался жёсткий дресс код) и покупать, в принципе, ненужные вещи причём всё, начиная с белья и заканчивая обувью и одеждой. А экскурсии уже не потянули по финансам после шопинга.
А теперь очень хочется помощи-совета бывалых: чего и сколько можно выставить в качестве претензии к компенсации? Чемодан-то вернули, но прошло 28 суток. Потраченные деньги, на которые были совершенно другие планы. Основательно испорченное настроение и чувство ущемлённости и ущербности (кто путешествовал на таких лайнерах типа ДИВИНА тот поймёт - а женщины особенно ) Долго рылся на форуме, но не с мог найти информацию следующего характера: в каком виде писать претензию?, нужно-ли ссылаться на статьи Монреальской конвенции? или пока не соваться в дебри статей изображая умног? куда всё это отправлять и как? Заказным письмом? Куда? В Московское представительство? Или в Испанию? А там куда? По телефону девушка ответила, что на сайте есть кнопка помощь с окошком - укажите № протокола и опишите претензию. Видимо я тупее, чем о себе думаю , но я её там не нашёл!!! Или не там искал? Короче одни вопросы. Одно слабое утешение - бутылка коньяка, которую хотели откупорить у подножья статуи Христа в Рио вернулась невредимой и теперь является утешением того как наши прос-ают чемпионат мира.
Если кто-нибудь обладает информацией по всем этим вопросам - не сочтите за труд помочь
Жизнь коротка. И прожить её надо так - чтоб больше не хотелось!
Андрей Satori
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 22.06.2014
Город: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 61
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #40

Сообщение Yulia RG » 05 июл 2014, 20:46

Добрый вечер. Прошу совета у форумчан. Сегодня прилетели в Домодедово. Сняв багаж с ленты, обнаружили на чемодане вмятину и довольно большую трещину. Чемодан samsonite, недешевый, поэтому решили подать претензию. Оформили все довольно быстро, но сотрудник аэропорта сказал, что авиакомпания (Трансаэро) скорее всего потребуют чек на чемодан. Чеки обычно не храним Как думаете, есть ли шанс получить компенсацию без чека? Может кто сталкивался с похожей ситуацией, посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать?
Yulia RG
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 02.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Страны: 36
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний. Права авиапассажиров



Включить мобильный стиль