Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний. Задержки и отмены рейсов, потеря багажа, отказ в посадке, компенсации, правила перевозки животных и ручной клади, споры и ответственность авиакомпаний.

Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #1

Сообщение jetts » 18 янв 2011, 13:39

Добрый день.
У меня такая проблема: 28-го декабря мы с друзьями (всего 4 человека) улетали из Шереметьево-2 в Париж. Кое-как прошли регистрацию, сдали багаж, кое-как улетели. В Париже наш багаж не приехал (все 4 сумки) и плюс у половина рейса тоже. Мы заполнили бланки в lost&found, нам выдали косметички sky team. В Париже мы были до 1го числа и оттуда отправлялись в Доминикану (Санто-Доминго). До 1го января мы каждый день звонили в Air France, висели по 15 минут на линии и каждый раз нам говорили, что никакой информации о нашем багаже нет. Мы в попыхах купили новый чемодан/одежду/белье/купальники/полотенца/обувь тд и тп.
На регистрации в Париже в Санто-Доминго нам снова ответили, что ничем помочь не могут, мы попросили их в качестве компенсации за ущерб пересадить нас в бизнес-класс, нам отказали.
По прилету в Москву (16 января) через Париж, нам сказали, что багаж нашли 7го января и он в Москве. Т.е. нам не позвонили и не отправили его. Все 19 дней мы были без наших вещей. В Шереметьево мы пробыли 2 часа, пока из разных терминалов мы искали и забирали наш багаж.
И вот тут вопрос: можно ли как-то потребовать у Аэрофлота компенсацию за моральный ущерб и выплату за вещи, которые нам пришлось купить? У нас сохранились все чеки.

jetts
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 18.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 38
Пол: Женский
бюджетные авиакомпании

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #2

Сообщение Lary » 18 янв 2011, 15:09

Прошу прощения у автора темы, но присоеденюсь к вопросам.
У меня вопрос примерно в ту же тему...
В начале января в связи с поздним вылетом из Москвы опаздали на стыковочный рейс Эйр Молдовы в Стамбул, в результате - были пересажены на рейс Туркишей и вынуждены были провести несколько часов в аэропорту Кишинева. В качестве компенсации было предложено - бортовое питание и бутылка воды.
В Стамбуле был заказан отель с пакетом "honey-moon" (у нас годовщина свадьбы), включающем трансфер, ужин и т.д.
В результате опоздания, отель нас не принял и мы, не только понесли определенные дополнительные финансовые затраты, но и в результате были вынуждены по ходу менять программу отдыха .... искать другой отель.... терять время.... .... естественно и настроение было изрядно испорчено.....
Подскажите, пожалуйста, реально ли предъявлять авиакомпании претензии или это пустая трата времени?
Что реально можно требовать?
Кем (или какими мерами) можно застращать авиакомпанию?
Заранее спасибо за дельные советы.
Lary
Навечно в списке
 
Сообщения: 3118
Регистрация: 12.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 319 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Возраст: 61
Страны: 44
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #3

Сообщение Pa-sha » 18 янв 2011, 15:21

Lary писал(а):В начале января в связи с поздним вылетом из Москвы опаздали на стыковочный рейс Эйр Молдовы в Стамбул, в результате - были пересажены на рейс Туркишей и вынуждены были провести несколько часов в аэропорту Кишинева. В качестве компенсации было предложено - бортовое питание и бутылка воды.

Ого. Вот это да. Молодцы какие Молдоване, а так их хают на сайте. Посадить на рейс нормальной а/к через несколько часов после прилета в домашний аэропорт. Нацперу и иже с ними стоит поучиться у Эйр Молдовы!
ЗЫ. Звиняйте за оф, но оперативные и правильные действия Молдован - это гуд, ИМХО.
ЗЗЫ. А за действия нелюдимой гостиницы, которая прокинула Вас за опоздание в несколько часов, да пусть и в полдня, при оплаченном номере, трансфере и т.д. - в черный список гостиницу такую и требуйте с них компенсацию. Удачи.
Было бы ошибкой думать...
В.И. Ленин
Аватара пользователя
Pa-sha
полноправный участник
 
Сообщения: 277
Регистрация: 10.05.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 45
Страны: 41
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #4

Сообщение Lary » 18 янв 2011, 15:58

Ого. Вот это да. Молодцы какие Молдоване, а так их хают на сайте. Посадить на рейс нормальной а/к через несколько часов после прилета в домашний аэропорт. Нацперу и иже с ними стоит поучиться у Эйр Молдовы!
ЗЫ. Звиняйте за оф, но оперативные и правильные действия Молдован - это гуд, ИМХО.
ЗЗЫ. А за действия нелюдимой гостиницы, которая прокинула Вас за опоздание в несколько часов, да пусть и в полдня, при оплаченном номере, трансфере и т.д. - в черный список гостиницу такую и требуйте с них компенсацию. Удачи.[/quote]


Я тоже прошу прощения за оффтоп, но не все так просто (я просто изложил адаптированный вариант).....в связи с тем, что Туркиши не могли взлететь из Кишинева около двух часов -ремонтировались прямо на ВПП, часть пассажиров (в т.ч. и мы) покинули их борт, поехали в Кишиневскую гостиницу и вылетели в Стамбул только на следующий день - "Эйр Молдовой", хотя они первоначально отказывались нас сажать на рейс. Пришлось подключать представителей Туркишей и они, признавая наличие технических неисправностей своего лайнера, фактически заставили Эйр Молдову зарегистрировать нас на рейс. Еще раз прошу прощения за оффтоп.....
Lary
Навечно в списке
 
Сообщения: 3118
Регистрация: 12.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 319 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Возраст: 61
Страны: 44
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #5

Сообщение Pa-sha » 18 янв 2011, 16:01

Ну это уже другое дело.
Ладно, не буду засорять тему топикстартеру.
Удачи всем.
Было бы ошибкой думать...
В.И. Ленин
Аватара пользователя
Pa-sha
полноправный участник
 
Сообщения: 277
Регистрация: 10.05.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 45
Страны: 41
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #6

Сообщение QueenQocaina » 18 янв 2011, 16:17

ТС, а на сайте Вашей авиакомпании нельзя было проверить самому нашелся ли Ваш багаж или нет? У меня так "Аэросвит" отправил багаж из Киева вместо Стокгольма в Тель-Авив. Я каждый день проверяла на сайте "Аэросвита" информацию и через 3 дня увидела, что мой багаж прилетел в Стокгольм (они обещали позвонить, но, конечно, никто не позвонил), я сразу поехала в аэропорт и забрала багаж.
когда я хожу обнаженная у себя по квартире, то в доме напротив квартиры дорожают в два раза.
Аватара пользователя
QueenQocaina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2354
Регистрация: 02.08.2010
Город: Стокгольм
Благодарил (а): 162 раз.
Поблагодарили: 324 раз.
Возраст: 38
Страны: 27
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #7

Сообщение tt2010 » 18 янв 2011, 16:32

Первого ноября летели с женой в Гавану через Париж, компанией Air France. В результате один из чемоданов, где были самые необходимые вещи, и зимние не прилетел. Пришлось всё покупать там. Багаж так и не нашелся до сих пор. По прилёту созвонились с авиакомпанией, они говорят, присылайте официальную претензию, и вложите туда ваши чеки (оригиналы). Проконсультировался с юристом, он посоветовал отправить претензию заказным письмом с уведомлением, с описью того что было в письме… Так и сделали. Перед Новым годом, звонок от Air France….говорят что претензия рассмотрена и деньги перечислены на указанный нами счёт. Вот такой случай. Как будут вести себя другии авиакомпании не знаю… Боритесь!!!
Аватара пользователя
tt2010
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 19.08.2010
Город: пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 55
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #8

Сообщение Mriya » 23 янв 2011, 14:52

И не забываем все самые ценные вещи брать с собой в ручную кладь! Понятно, что не всегда это возможно, та же теплая одежда много места очень занимает и не поместится в ручную кладь. Но многие до сих пор сдают в багаж деньги, драгоценности, необходимые лекарства и тп!
Mriya
полноправный участник
 
Сообщения: 338
Регистрация: 04.06.2010
Город: Берлин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 41
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #9

Сообщение Mayak » 20 янв 2012, 10:58

16 января 2012 года Советским районным судом г.Тулы под председательством судьи Стрижак Елены Викторовны рассмотрено гражданское дело по иску Ширинкиной Натальи Викторовны к ОАО «Аэрофлот» о возмещении вреда в связи с утерей багажа, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов.

Свои требования истец мотивировал тем, что 17 марта 2011 года при авиаперелёте из Таиланда (аэропорт Пхукет) в Москву (аэропорт Шереметьево) рейсом авиакомпании «Аэрофлот» был утерян чемодан, зарегистрированный сотрудниками Международного аэропорта Пхует). Просила суд обязать ответчика возместить ей стоимость утерянного имущества в размере 123800 руб., компенсацию морального вреда в размере 60 000 рублей и судебные расходы, а всего на общую сумму 193 000 рублей.

Представитель ответчика ОАО «Аэрофлот» в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, требования истца не признал и просил в удовлетворении отказать.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что при следовании рейсом ОАО «Аэрофлот» из Таиланда в Москву был утерян чемодан истца, а именно произошла утеря 1 места багажа, о чем составлен соответствующий акт от 17.03.2011г.

26 июля 2011 года истец предъявил ответчику претензию с указанием примерного перечня вещей, которые находились в чемодане, с требованием возместить стоимость утраченного багажа в размере 3 000 долларов США.

В силу резолюции №724 Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА ответственность за утерю багажа ограничена 20 долларов США за килограмм, если заранее в декларации не указана более высокая ценность и не уплачивается дополнительные сборы.

При авиаперелёте истец ценность багажа не объявила, добровольное страхование багажа не произвела. В материалах дела документы, подтверждающие вес утерянного багажа, отсутствуют.

Согласно описи содержания багажа, указанного истцом в претензии и в исковом заявлении, вес утраченного багажа не может превышать 12 кг.

В добровольном порядке ответчиком ОАО «Аэрофлот» была возмещена сумма эквивалентная 240 долларов США по курсу ЦБ РФ, что составляет сумму в размере 6929 рублей 21 коп., при этом вес багажа был определен ответчиком, исходя из описи багажа, указанной истцом в претензии с учетом требований официальной таблицы ИАТА веса вещей.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что требования истца о взыскании стоимости багажа удовлетворению не подлежат, так как истице возмещен ущерб от утраты багажа на основании норм международного права.

Решением Советского районного суда г.Тулы от 16 января 2012 года исковые требования Ширинкиной Н.В. к ОАО «Аэрофлот» удовлетворены частично, в ее пользу взыскана компенсация морального вреда в размере 60 000 рублей и судебные расходы в размере 10 000 рублей, а всего 70 000 рублей.

Решение суда в законную силу не вступило и может быть обжаловано сторонами в установленном законом порядке.



Пресс - секретарь

Управления Судебного департамента

в Тульской области Ольга Дячук
http://usd.tula.sudrf.ru/modules.php?na ... =1&did=741
Mayak
активный участник
 
Сообщения: 762
Регистрация: 24.03.2007
Город: Воронеж
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 45
Страны: 79
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #10

Сообщение vovokk » 25 янв 2012, 20:12

А мы летели из Шереметьево через Стамбул, Сингапур в Джакарту.
Один багаж прилетел, второй нет. Последний отрезк летели Люфтганзой.
Теперь прошло уже более трех недель. Мы уже вернулись в Россию, а на сайте Люфтганзы в сервисном файле до сих пор ищут багаж.
В Джакарте составляли соответствующий акт. Заставили поставить всевозможные штампы и подписи ответственных лиц.
Как думаете - есть шанс получить компенсацию в конце тоннеля...?
vovokk
участник
 
Сообщения: 71
Регистрация: 11.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #11

Сообщение elnarperm » 26 янв 2012, 13:59

у нас так же было, весь отдых были без багажа, перед вылетом из Валенсии его привезли нам в отель. Написали писбмо Аэрофлоту, он ответил, что переправит жалобу Алиталии, в итоге так все и заглухло. Надо бы подать в суд по идее
путешествуй с головой!
Аватара пользователя
elnarperm
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 29.06.2007
Город: Пермь
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 39
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #12

Сообщение Mriya » 26 янв 2012, 15:52

В случае, если багаж утерян, до момента, пока его не нашли, можно покупать предметы первой необходимости, обязательно сохраняя все чеки! Затем пишем письмо (для начала можно и в электронном виде) в авиакомпанию, чей билет был приобретен ( не важно, кто выполнял рейс, важно, на "бланке" какой авиакомпании был выставлен билет), с приложением копий всех чеков (оригиналы обязательно сохраняем!). И бомбим отдел претензий до тех пор, пока деньги не поступят на счет (не отвечать сразу - обычная практика, тут надо брать измором). В суд имеет смысл подавать, если не согласны с размером компенсации.
Что попадает под предметы первой необходимости - вопрос сложный. Предметы гигиены, нижнее белье - однозначно. Купальник, полотенце, если приехали на море, или теплая одежда - если оказались в холодном климате - наверняка. Думаю в законах есть какая-то конкретика, но ситуации разные бывают, так что многое остается на усмотрение авиакомпании.

Да, не написала, но самом собой - если не получили багаж, то сразу же идем в Lost and Found, заполняем заявление и указываем, куда доставить багаж. То же касается, если багаж поврежден - на месте фиксируется ущерб, а не через месяц после полета.
Последний раз редактировалось Mriya 06 фев 2012, 12:17, всего редактировалось 1 раз.
Mriya
полноправный участник
 
Сообщения: 338
Регистрация: 04.06.2010
Город: Берлин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 41
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #13

Сообщение Alan » 06 фев 2012, 09:15

Коллеги, у меня вопрос. Как "объявить стоимость багажа" при регистрации?
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Аватара пользователя
Alan
Старожил
 
Сообщения: 5003
Регистрация: 09.07.2004
Город: Владивосток
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Возраст: 48
Страны: 45
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #14

Сообщение Mriya » 06 фев 2012, 12:19

Alan писал(а) 06 фев 2012, 09:15:Коллеги, у меня вопрос. Как "объявить стоимость багажа" при регистрации?


Мммм...вроде есть какой-то максимальный размер компенсации в случае утери/повреждения багажа. И даже если он у вас "золотой", набитый драгоценностями - выше определенной суммы компенсации не будет. Объявлять стоимость, наверное, только в своей страховой компании имеет смысл, если дополнительно багаж страхуете.
Mriya
полноправный участник
 
Сообщения: 338
Регистрация: 04.06.2010
Город: Берлин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 41
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #15

Сообщение alarc » 08 фев 2012, 05:50

Господа! А есть вообще какие-то нормативы по возмещению ущерба по задержке багажа (не по утере!)? Ну, если, например, не покупал предметы первой необходимости... Как Туркиши на такие претензии отвечают? кто-нибудь пробовал?
alarc
путешественник
 
Сообщения: 1735
Регистрация: 05.12.2010
Город: Россия
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 55
Страны: 39
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #16

Сообщение Mayak » 17 фев 2012, 19:25

16 января 2012
Дело № не определено

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 января 2012 года г. Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Стрижак Е.В.,

при секретере Галыгиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ширинкиной Натальи Викторовны к ОАО «Аэрофлот» о возмещении ущерба в связи с утерей багажа, взыскании компенсации морального вреда, расходов на обследование и лечение,

установил:

истица обратилась в суд с иском в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ при авиаперелёте из <адрес>

В аэропорту Шереметьево ей была выдана квитанция об утере багажа от ДД.ММ.ГГГГ, ей разъяснили, что необходимо обратиться с письменной претензией к компании о взыскании ущерба вследствие утери багажа с приложением оригинала багажной квитанции.

ДД.ММ.ГГГГ претензия была направлена в адрес авиакомпании с указанием перечня вещей, находящихся в чемодане общей стоимостью 123800 (сто двадцать три тысячи восемьсот) рублей.

Нервная ситуация, вследствие потери багажа, и связанные с этим переживания негативно повлияли на ее здоровье и значительно ухудшили его, вследствие чего она была вынуждена обратиться в следующие лечебные учреждения: ДД.ММ.ГГГГ в НУЗ «Отделенческая больница на ст.Тула» ОАО «РЖД», ДД.ММ.ГГГГ в Лечебно-диагностический центр Международного института биологических систем, ДД.ММ.ГГГГ в отделение клинической реабилитации нейрохирургических больных НИИ им.Бурденко.

Расходы на вынужденное обследование и лечение составили 16 587,10 руб. Ответчик отказывается возместить убытки в полном размере, выплатив лишь 6 929, 21 руб. В связи с чем, она вынуждена обратиться в суд и просит обязать ответчика возместить: стоимость утерянного имущества в размере 123 800 руб.; расходы на оплату юридических услуг в размере 10 000 руб.; возмещение морального вреда в размере 60 000 руб.; возмещение расходов на обследование и лечение в размере 16 587,10 руб.

В судебном заседании истица на удовлетворении требований настаивала и просила удовлетворить в полном объеме по изложенным выше основаниям, пояснив, что после того как она узнала об утрате багажа ее состояние здоровья ухудшилось, она была вынуждена обращаться для прохождения лечения, поэтому она настаивает на взыскании суммы ущерба – вещей, которые были в чемодане, а именно: фотоаппарата Sony в футляре - 35 000 руб.; зарядных устройств для телефонов - 2 штуки; лекарства в серебристой косметичке; косметички мужской (электробритва, мужской парфюм, крем после бритья.); замшевых туфель мужских в размере 8 000 руб.; футболок - 3 штуки (желтая, синяя в белую полоску и серо-голубая в полоску) - 7 000 руб.; рубашек с коротким рукавом - 2 000 руб.; плавок - 1 800 руб.;плавок шорт - 2 500 руб.;шорт-плавок, приобретенных в Пхукете - 3 000 руб.; брюк светлых мужских - 3 800 руб.; косметички женской: духов "Eau du Soir by Sisley"- 8 000 руб., крема для лица 100 мл - 4 000 руб.; крема вокруг глаз - 3 300 руб.; маникюрных ножниц, пилочки; в косметичке золотой цепочки на руку 583 пробы - 5 000 руб., боди черного - 2 000 руб.; ночной розовой RoscH 4 000 руб.; белья женского; парео - 4 штуки (3 по 500 руб., 1 - шелковое - 1 800 руб.) купальников 3 штуки раздельных вместе - 5 000 руб.; сланцев - вьетнамки - 1 500 руб.; сабо женских, приобретенных в магазине на территории отеля Hilton кожаных - 4 000 руб.; футболки женской с пайетками на груди - 1 800 руб., кофты, бриджей, сарафанов, всего на сумму 123800 руб.

Представитель ответчика в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, требования не признал и просил отказать по следующим основаниям: действительно при следовании рейсом ОАО «Аэрофлот» SU- 556 / ДД.ММ.ГГГГ из Таиланда в Москву был утерян чемодан истца, произошла утеря 1 места багажа, о чем составлен был соответствующий акт от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ истец предъявил ответчику претензию с указанием примерного перечня вещей, которые находились в чемодане, с требованием возместить стоимость утраченного багажа в размере 3 000 долларов США.

В своем ответе на претензию (исх. 503.02-4752 от ДД.ММ.ГГГГ) ответчик сообщил о готовности компенсировать истцу сумму в размере 240 долларов США по курсу ЦБ РФ на день выплаты, из расчета 20 долларов США за 1 кг багажа, что согласно Варшавской конвенции является пределом ответственности перевозчика при международной воздушной перевозке. В силу резолюции № Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА ответственность за утерю багажа ограничена 20 долларами США за килограмм, если заранее в декларации не указана более высокая ценность и не уплачиваются дополнительные сборы. Ширинкина Н.В. ценность багажа не объявляла, добровольное страхование багажа не производила. В материалах дела какие-либо документы, подтверждающие вес утерянного багажа, отсутствуют. Кроме того, из багажной бирки, а также материалов дела не следует, что пассажир сдал, а перевозчик принял к перевозке перечисленные заявителем в претензии и исковом заявлении предметы в указанном количестве и указанной стоимости. При определении стоимости утерянного багажа применяется официальная таблица ИАТА веса вещей (прилагается). Согласно описи содержимого багажа, указанного истцом в претензии и в исковом заявлении, вес утраченного багажа не может превышать 12 к<адрес> в размере 6929,21 руб., эквивалентная 240 долларам США по курсу ЦБ РФ на день выплаты, была перечислена почтовым переводом на домашний адрес истца, что подтверждается исковым заявлением. Во взыскании компенсации морального вреда просят отказать, так как учитывая причины обнаруженных у истца заболеваний, а также возраст истца - 51 год, отсутствие каких-либо подтверждающих документов, указывающих на то, что именно нервные переживания истца, связанные с утерей багажа, повлекли причинение вреда здоровью, заявленные требования не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.

Более того, истец преднамеренно вводит суд в заблуждение, злоупотребляя своими правами, поскольку даже при отсутствии специальных познаний в области медицины отсутствие причинно-следственной связи между утерей багажа и заболеванием истца является очевидным. Истцом не представлены какие-либо документы, подтверждающих понесенные пассажиром нравственные или физические страдания.

Кроме того, ОАО «Аэрофлот» в досудебном порядке компенсировал истцу стоимость утраченного по его вине багажа исходя из расчета, сделанного в соответствии со ст. 22 Конвенции. Из вышеизложенного следует, что требование о компенсации морального вреда с ОАО «Аэрофлот» по обстоятельствам рассматриваемого искового заявления удовлетворению не подлежит, не подлежат удовлетворению и требования о взыскании судебных расходов, так как то, что истицей реально понесены расходы по оплате услуг представителя не предоставлено.

Суд, выслушав доводы истца, исследовав материалы дела, полагает, что требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно п.19 Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, ДД.ММ.ГГГГ) (с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ), перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажиров, багажа или товаров.

Согласно ст.23 указанной Конвенции любая оговорка, клонящая к освобождению перевозчика от ответственности, является недействительной и не порождает никаких последствий.

В соответствии со ст.103 ВК РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу.

Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

Материалами дела установлено, что при следовании рейсом ОАО «Аэрофлот» SU-556/ДД.ММ.ГГГГ из Таиланда в Москву был утерян чемодан истца, а именно произошла утеря 1 места багажа, о чем составлен соответствующий акт от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ истец предъявил претензию ответчику с указанием перечня вещей, которые находились в утерянном чемодане, с требованиями о возмещении стоимости утраченного багажа в размере 3000 долларов США.

В добровольном порядке ответчиком была возмещена сумма эквивалентная 240 долларов США по курсу ЦБ РФ, что составляет сумму в размере 6929 руб.21 коп, при этом вес багажа был определен ответчиком, исходя из описи багажа, указанной истцом в претензии с учетом требований официальной таблицы ИАТА веса вещей.

В соответствии со ст.2 ФЗ «О защите прав потребителей» если международным договором РФ установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.

При таких обстоятельствах требования истца о взыскании стоимости багажа в размере 123800 руб. удовлетворению не подлежат, так как истице возмещен ущерб от утраты багажа на основании норм международного права.

Суд также отказывает во взыскании расходов на обследование и лечение в размере 16587,10 коп., так как прямой причинной связи между ухудшением состояния здоровья истца и действиями ответчика не установлено, не доказано, что установленные истцу диагнозы – грыжи дисков, спондилоз, дегенеративные изменения шейного отдела позвоночника связаны с утратой багажа компанией ОАО «Аэрофлот».

Требования о взыскании компенсации морального вреда по убеждению суда подлежат удовлетворению в полном объеме в силу ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей», размер компенсации с учетом длительности психотравмирующей ситуации, нравственных страданий и неудобств, испытуваемых истцом в связи с утратой собственных вещей, а также с учетом материального положения ответчика, который является крупной авиакомпанией в РФ, суд определяет в 60 000 руб., полагая данную сумму соразмерной тяжести наступивших последствий, а учитывая, что багаж так и не был найден и возвращен истцу, разумной и обоснованной.

В силу требований ч1. ст. 100 ГК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно договору без даты от ноября 2011года и расписки за оказание услуг представителя истцом потрачено 10 000 руб., суд взыскивает данные судебные расходы с ответчика, полагая, что данная сумма является разумной с учетом сложности дела, оказания помощи в составлении искового заявления.

При таких обстоятельствах всего в пользу истца с ОАО «Аэрофлот» подлежит взысканию 60 000 руб. + 10 000 руб. = 70 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.191-198 ГПК РФ, суд,

решил:

исковые требования Ширинкиной Натальи Викторовны к ОАО «Аэрофлот» удовлетворить частично, взыскать в ее пользу компенсацию морального вреда в размере 60 000 руб., судебные расходы в размере 10 000 руб., а всего 70 000 руб., в части заявленных требований о взыскании стоимости имущества, возмещении расходов на обследование и лечение, отказать.

Взыскать с ОАО «Аэрофлот» госпошлину в доход государства в размере 4000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Советский районный суд г.Тулы в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы в Советский районный суд г.Тулы.

Судья /подпись/

Копия верна Судья
http://sovetsky.tula.sudrf.ru/modules.p ... 1000086416
Mayak
активный участник
 
Сообщения: 762
Регистрация: 24.03.2007
Город: Воронеж
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 45
Страны: 79
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #17

Сообщение Лу-Лу » 17 фев 2012, 19:50

alarc писал(а) 08 фев 2012, 05:50:Господа! А есть вообще какие-то нормативы по возмещению ущерба по задержке багажа (не по утере!)? Ну, если, например, не покупал предметы первой необходимости... Как Туркиши на такие претензии отвечают? кто-нибудь пробовал?

вообще, туркиши нормально реагируют на выплаты компенсаций в случае своей вины.
как-то раз они искали мой багаж больше 2х недель. написала им претензию, и они сразу сказали, что давайте чеки, и мы все вернем, без проблем.
а если нет чеков, то не знаю. но в любом случае, думаю, им стоит сделать предъяву. может, денег не дадут, но в бизнес без доплат пару раз пересадят, например.
Лу-Лу
полноправный участник
 
Сообщения: 340
Регистрация: 26.10.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 38
Страны: 29
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #18

Сообщение Olga Nik » 13 апр 2012, 17:48

Сегодня отвезла претензию в Катарские авиалинии.
Причины:
1. На стыковке меня почему то не посадили на рейс, только на след.день (20 часов ожидания в аэропорту на кресле )
2. Потеряла предоплаченные сутки в отеле в размере 290 USD и доп. трансфер 108 USD.
3. Багаж привезли через 2 дня и треснутый. (подсунули бумажку на англ. языке, о том что у меня к ним нет претензий, а точнее на сумму 0 USD я не подписала и сняла ксерокс)
4. На обратном пути пытались опять снять меня с рейса, но со скандалом посадили, но не на те места где я забронировала и в разные концы самолета с моим молодым человеком.

Требования восстановить стоимость чемодана, потерянной ночи, стоимость юр. услуг и моральный ущерб.


через 10 дней, если не будет ответ от них. подаю иск.
О результатах сообщу)
Olga Nik
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 13.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #19

Сообщение Mayak » 10 май 2012, 22:49

Дело № 33-777 Судья Стрижак Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 марта 2012 года город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,

судей Алдошиной В.В., Юрковой Т.А.,

при секретаре Шаталиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ОАО «Аэрофлот» на решение Советского районного суда г. Тулы от 16 января 2012 года по делу по иску Ширинкиной Н.В. к ОАО «Аэрофлот» о возмещении ущерба, в связи с утерей багажа, взыскании компенсации морального вреда, расходов на обследование и лечение.

Заслушав доклад судьи Алдошиной В.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Ширинкина Н.В. обратилась в суд с иском к ОАО «Аэрофлот» о возмещении ущерба, в связи с утерей багажа, взыскании компенсации морального вреда, расходов на обследование и лечение.

В обоснование заявленных требований указала, что 17 марта 2011 года при авиаперелёте из Т. в М. рейсом S авиакомпании «Аэрофлот» был утерян чемодан багаж заказ М., зарегистрированный сотрудниками Международного аэропорта П.

В аэропорту Шереметьево Ширинкиной Н.В. выдали квитанцию об утере багажа от 17 марта 2011 года, при этом разъяснив о необходимости обращения с письменной претензией к авиакомпании о взыскании ущерба, причиненного вследствие утери багажа с приложением оригинала багажной квитанции.

26 июля 2011 года претензия была ею направлена в адрес авиакомпании с указанием перечня вещей, находящихся в чемодане на общую сумму <.....>.

По мнению Ширинкиной Н.В. нервная ситуация, вследствие потери багажа, и связанные с этим переживания негативно повлияли на ее здоровье и значительно ухудшили его, вследствие чего она была вынуждена обратиться за медицинской помощью.

Указала, что расходы на вынужденное обследование и лечение составили <.....>, однако ответчик возместил убытки в сумме <.....> в связи с чем, она вынуждена обратиться в суд.

Просила обязать ответчика возместить стоимость утерянного имущества в размере <.....>.; расходы на оплату юридических услуг в сумме <.....>.; компенсировать моральный вред в размере <.....> возместить расходы на обследование и лечение в размере <.....>

Ширинкина Н.В. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ОАО «Аэрофлот» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Советским районным судом г. Тулы 16 января 2012 года постановлено решение, которым исковые требования Ширинкиной Н.В. удовлетворены частично. Суд взыскал в ее пользу с ОАО «Аэрофлот» компенсацию морального вреда в сумме <.....>, судебные расходы <.....>, всего определив ко взысканию <.....>; в части требований о взыскании стоимости имущества, возмещении расходов на обследование и лечение отказал; взыскал с ОАО «Аэрофлот» государственную пошлину в доход государства в сумме <.....>.

В суд апелляционной инстанции не явился представитель ОАО «Аэрофлот», извещенный о разбирательстве дела надлежащим образом.

В заседание судебной коллегии Ширинкина Н.В. явилась и просила оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела при данной явке, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, не возражавших рассматривать жалобу, судебная коллегия с учетом принципа диспозитивности пришла к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

В апелляционной жалобе ОАО «Аэрофлот» просит решение суда отменить в части удовлетворенных исковых требований – компенсации морального вреда и судебных расходов, считая его незаконным и необоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Ширинкиной Н.В., судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что при следовании рейсом ОАО «Аэрофлот» S 17 марта 2011 года из Т. в М. был утерян чемодан Ширинкиной Н.В.

26 июля 2011 года истица предъявила претензию ответчику с указанием перечня вещей, которые находились в утерянном чемодане, с требованиями о возмещении стоимости утраченного багажа в размере <данные изъяты>

При этом в добровольном порядке ответчиком была возмещена сумма эквивалентная <.....>, что составляет сумму в размере <.....>, при этом вес багажа был определен ответчиком, исходя из описи багажа, указанной истцом в претензии с учетом требований официальной таблицы ИАТА веса вещей.

В силу части 1 статьи 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

В соответствии со ст.116 Воздушного кодекса перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

В силу части 1, части 2 статьи 119 Воздушного Кодекса Российской Федерации за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, перевозчик несет ответственность в размере объявленной ценности; за утрату багажа, принятого к воздушной перевозке без объявления ценности – в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза.

Таким образом, в силу указанных норм перевозчик в лице ответчика несет ответственность перед истицей за утрату багажа.

Доказательств, подтверждающих наличие предметов, заявленных в исковом заявлении как утерянных, в суд не представлено.

В связи с этим у суда отсутствовали основания для удовлетворения иска о взыскании стоимости вещей.

Отсутствовали основания и о взыскании расходов на обследование и лечение, поскольку прямой причинной связи между ухудшением состояния здоровья и действиями ответчика, судом не установлено.

Выводы суда в этой части соответствуют требованиям закона и обстоятельствам дела.

При этом судом учтено, что ответчик в добровольном порядке принял решение о компенсации истице утерянного багажа на основании ст.22 Варшавской конвенции в сумме эквивалентной <.....>, что составляет <.....>, при этом вес багажа был определен ответчиком, исходя из описи багажа, указанной истцом в претензии с учетом требований официальной таблицы ИАТА веса вещей.

Согласно сатьи 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

При этом названный закон не противоречит нормам Варшавской Конвенции от 12 октября 1929 года, а дополняет их, устанавливая меры дополнительной правовой защиты интересов пассажиров, в связи с чем действие указанного закона в части возмещения морального вреда должно распространяться на правоотношения, возникшие между сторонами по договору воздушной перевозки и перевозки багажа.

Учитывая требования вышеуказанного закона, а также то, что ответчик, являясь перевозчиком, который не выполнил обязанность по доставке багажа к месту назначения, допустив его утрату и нарушив право Ширинкиной Н.В. как потребителя, суд правомерно признал требования истицы в части компенсации морального вреда правомерной.

Вместе с тем, судебная коллегия полагает сумму морального вреда определенную судом без учета принципа разумности и справедливости, в связи с чем считает необходимым изменить решение суда в данной части, определив ко взысканию с ОАО «Аэрофлот» в пользу Ширинкиной Н.В. компенсацию морального вреда в сумме <.....>.

Взыскивая расходы на оплату услуг представителя суд первой инстанции определив ко взысканию <.....>, не учел положения статьи 100 ГПК РФ, предусматривающей оплату услуг представителя в разумных пределах.

С учетом количества судебных заседаний, характера спорных правоотношений судебная коллегия полагает необходимым изменить решение в части оплаты услуг представителя, снизив сумму до <.....>

Руководствуясь ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Советского районного суда г. Тулы от 16 января 2012 года изменить в части суммы компенсации морального вреда и оплаты услуг представителя, взыскав с ОАО «Аэрофлот» в пользу Ширинкиной Н.В. компенсацию морального вреда в сумме <.....>, расходы на оплату услуг представителя в сумме <.....>, в остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи
Mayak
активный участник
 
Сообщения: 762
Регистрация: 24.03.2007
Город: Воронеж
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 45
Страны: 79
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #20

Сообщение alarc » 11 май 2012, 09:23

До каких сумм в итоге-то снизили?
alarc
путешественник
 
Сообщения: 1735
Регистрация: 05.12.2010
Город: Россия
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 55
Страны: 39
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #21

Сообщение Mayak » 11 май 2012, 09:57

Не знаю.
Mayak
активный участник
 
Сообщения: 762
Регистрация: 24.03.2007
Город: Воронеж
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 45
Страны: 79
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #22

Сообщение todos » 08 фев 2013, 23:06

Air France задержала багаж на пути из Парижа в Рим. В Риме выдали бумажку, в которой обозначено о возможности компенсации
100 евро на закупку предметов первой необходимости, но куда эти чеки и заявку на компенсацию отправлять?
todos
активный участник
 
Сообщения: 573
Регистрация: 06.12.2005
Город: Taipei. Taiwan
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 45
Страны: 57
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #23

Сообщение pegast » 09 фев 2013, 02:38

В офис авиакомпании
pegast
активный участник
 
Сообщения: 703
Регистрация: 11.08.2012
Город: ГородN
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Возраст: 39
Страны: 49
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #24

Сообщение todos » 10 фев 2013, 00:02

что в офис авиакомпании это понятно, но у них куча подразделений, а по указанной ими ссылке (на сайте АФ есть такая, для тех, у кого багаж утерян или задержан) никто не отвечает.
todos
активный участник
 
Сообщения: 573
Регистрация: 06.12.2005
Город: Taipei. Taiwan
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 45
Страны: 57
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #25

Сообщение Рыба-пила » 10 мар 2013, 21:55

Дочка вчера прилетела в Париж, багаж не нашли. Летела Аэрофлотом. Есть ли возможность от них добиться какой-нибудь компенсации за товары первой необходимости? Полетела легко одетая, вся теплая одежда в багаже осталась, уже заболела. Завтра собирается за шапкой-свитером.
Рыба-пила
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 18.09.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 60
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #26

Сообщение Елена Д » 10 мар 2013, 22:58

Есть ли возможность от них добиться какой-нибудь компенсации за товары первой необходимости?

Страховка у неё есть? Почитайте внимательно, там должен быть пункт про утрату багажа.
Елена Д
почетный путешественник
 
Сообщения: 3314
Регистрация: 21.01.2010
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Возраст: 53
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #27

Сообщение Рыба-пила » 12 мар 2013, 11:21

Страховки на багаж у нее точно нет, так как у нас у всех финский шенген. Оформляется обычно с минимальными затратами на страховку, только здоровье.
В общем, задумалась об обязательном страховании багажа. Что-то не хочется по-приезду бежать покупать себе труселя и прочее.
По-моему, прямо в аэропорту можно дополнительно застраховать, там же, где чемоданчики "одевают" в целлофан.
Кто-нибудь пользовался этой услугой ( страховка багажа), есть ли смысл?
Рыба-пила
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 18.09.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 60
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #28

Сообщение todos » 17 мар 2013, 17:26

рыба-пила,
как я выяснил после задержки моего багажа, все авиалинии, прилетающие в ЕС, подчиняются законам о защите потребителей ЕС, поэтому стоит потребовать от аэрофлота компенсации. В моем случае, я летел Эр Франс (билет был выписан Алиталией), прилетев из Парижа в Рим, и не увидев свой багаж, пошел к багажной стойке Алиталии. Они мне выдали конверт с квитанцией о задержке, на которой было написано о возможности приобретения товаров первой необходимости до 100 евро. После переписки с Эр Франс, они попросили сканы чеков и данные кредитной карты, на которую перевести компенсацию. Думаю, стоит позвонить в представительство Аэрофлота и узнать, по идее, все должно работать по такой же схеме.
todos
активный участник
 
Сообщения: 573
Регистрация: 06.12.2005
Город: Taipei. Taiwan
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 45
Страны: 57
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #29

Сообщение Рыба-пила » 18 мар 2013, 00:04

Спасибо большое за ответ. Аэрофлот, естественно, никаких квитанций о задержке не дал.
На пятый день чемоданчик привезли. 100 евро компенсации, даже если ее и выбить из Аэрофлота, уже ничего не исправят.
Рыба-пила
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 18.09.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 60
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #30

Сообщение watersteampro » 19 сен 2013, 14:01

AirFrance не хочет компенсировать материальный ущерб от потери багажа, так как мол мы не "имеем багажной бирки багажа, у них он типа нигде не числится и его не существует в системе". Недостачу одного места багажа обнаружили сразу в аэропорту и составили таможенную декларацию. Через 5 дней составили File Reference. Прошло более 21 дня. Какие нужны документы для подачи суд?
watersteampro
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 16.09.2013
Город: Киров
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #31

Сообщение sly fox » 09 янв 2014, 17:32

Летели Аэрофлотом из Екатеринбурга в Минск через Москву. Стыковка короткая. Рейс за полночь.
Итог: один из двух чемоданов не прилетел.
В аэропорту города Минска, после окончания выгрузки багажа, мгновенно появились тетеньки с бланками, зазывающие неудачников заполнять заявления на розыск. Заполнили. Пообещали что чемодан скорее всего прилетит утром, звонить после 11.00
Как наступило 11.00, стали звонить по указанным телефонам, с наших мобильных ничего не получилось. Вечером уезжать дальше по маршруту, вместо обзорной экскурсии, поехали в аэропорт он у черта на рогах
В аэропорту никто ничего не знает, комнаты с табличкой "розыск багажа" на клюшке. народу нет, уборщицы посоветовали обратится в камеру хранения.
Там увидели свой чемодан. Женщина работник камеры хранения отдала его взамен на акт о не прибытии и багажную бирку! Записала в журнал, мы расписались и отчалили восвояси.
В ответ на вопрос о компенсации - Аэрофлот просит направить заказным письмом претензию, а к ней приложить:

- оригинал багажной бирки;
- оригинал акта на неприбытие багажа
- документы (счета, чеки), подтверждающие понесенные расходы в связи с просрочкой в доставке багажа.


Мы должны были стребовать с работницы оригиналы?
Мы хотим компенсацию за потерянное время от отпуска, из затрат билеты в аэропорт и обратно, роуминг, это всё копейки

Есть какие-то шансы что-то доказать?

Сама помогала другу несколько месяцев назад взыскивать с финнэйр компенсацию, на память 75 евро (или 100 евро) + 35 евро компенсация затрат на одежду, чеков они не сохранили, среднее потолочное. Выплатили просто по электронным письмам.
Здесь же я не могу найти информацию ни о размере компенсации, ни о возможности ее взыскать
мои друзья чистят зубы, читая форум Винского
меня зовут Ольга, и я трэвелголик
мой любимый отчет Как не сойти с ума за 21 час в автобусе с китайцами и двумя неграми?
Аватара пользователя
sly fox
почетный путешественник
 
Сообщения: 3827
Регистрация: 08.11.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 371 раз.
Возраст: 45
Страны: 45
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #32

Сообщение Moon_Cat » 03 фев 2014, 11:46

Не тратьте время и нервы.
Багаж получен. Материальный ущерб - мизерный. Моральный ущерб доказать сложно - необходимо документальное подтверждение нравственных страданий (справки о нанесённом вреде здоровью, о стрессе, от психолога и т.д. и т.п.)
И плохо всюду, где нас нет. А где мы есть - там райский сад!
Аватара пользователя
Moon_Cat
активный участник
 
Сообщения: 505
Регистрация: 19.04.2011
Город: Омск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Возраст: 66
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #33

Сообщение Andy1970 » 16 июн 2014, 12:09

Коллеги, а сколько вообще дней ждать, при утере багажа, прежде, чем начинать напрягать а/компанию? Конкретно вчера не прилетел наш чемодан из Арланды в Шарик, все формальности выполнили, сказали- ждите, пришлем СМС, и сколько ждать?
Andy1970
активный участник
 
Сообщения: 616
Регистрация: 22.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #34

Сообщение Moon_Cat » 16 июн 2014, 19:33

Andy1970 писал(а) 16 июн 2014, 12:09:Коллеги, а сколько вообще дней ждать, при утере багажа, прежде, чем начинать напрягать а/компанию? Конкретно вчера не прилетел наш чемодан из Арланды в Шарик, все формальности выполнили, сказали- ждите, пришлем СМС, и сколько ждать?

Претензия к Перевозчику может быть предъявлена пассажиром в течение шести месяцев.
Указанный срок исчисляется:
по претензиям о возмещении вреда за недостачу или повреждение багажа или груза, а также за просрочку в доставке багажа или груза – со дня, следующего за днем их выдачи;
по претензиям о возмещении вреда в случае утраты груза – через десять календарных дней по истечении срока доставки;
во всех остальных случаях — со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
При международной перевозке
При повреждении багажа (груза) – в течение 7 календарных дней со дня получения багажа и не позднее, чем через 14 календарных дней со дня получения груза;
в случае задержки в доставке багажа или груза – в течение 21 календарного дня, с даты выдачи багажа или груза пассажиру или лицу, имеющему право на его получение;
в случае утраты багажа или груза – в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда оно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.
Багаж или груз считаются утраченными, если он не обнаружен при розыске в течение 21 календарного дня со дня, следующего за тем, в который он должен был прибыть в пункт назначения.
В соответствии со ст. 124 Воздушного кодекса "в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза" перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта назначения. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира права на предъявление претензии или иска".
И плохо всюду, где нас нет. А где мы есть - там райский сад!
Аватара пользователя
Moon_Cat
активный участник
 
Сообщения: 505
Регистрация: 19.04.2011
Город: Омск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Возраст: 66
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #35

Сообщение Andy1970 » 17 июн 2014, 08:57

Moon_Cat писал(а) 16 июн 2014, 19:33:по претензиям о возмещении вреда в случае утраты груза – через десять календарных дней по истечении срока доставки;


т.е. 10 дней я жду, не найдут-ли мой чемодан, и по истечении 10 дней начинаю писать претензии Аэрофлоту? Или сначала позвонить, и если на мои претензии не согласятся (а они не согласятся, насколько я понял из чтения форума по этой теме), тогда уже шлю бумагу? С уведомлением о вручении?
или
Багаж или груз считаются утраченными, если он не обнаружен при розыске в течение 21 календарного дня со дня, следующего за тем, в который он должен был прибыть в пункт назначения.

через 21 день?
Andy1970
активный участник
 
Сообщения: 616
Регистрация: 22.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #36

Сообщение Moon_Cat » 17 июн 2014, 16:29

Первая часть поста-наши внутренние перевозки, вторая часть-международные.
Претензия пишется сразу по факту недоставки. Дальше ждать пока груз ищут. Найдут или сообщат об утрате. Если не ответят-по окончании срока исковое заявление в суд. Практика отработана-подробности можете поискать в инете.
Последний раз редактировалось Moon_Cat 10 сен 2014, 21:42, всего редактировалось 1 раз.
И плохо всюду, где нас нет. А где мы есть - там райский сад!
Аватара пользователя
Moon_Cat
активный участник
 
Сообщения: 505
Регистрация: 19.04.2011
Город: Омск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Возраст: 66
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #37

Сообщение Andy1970 » 17 июн 2014, 18:49

Moon_Cat писал(а) 17 июн 2014, 16:29:Первая часть поста-наши внутренние перевозки, вторая часть-международные.
Претензия пишется сразу по факту недоставки. Дальше ждать пока груз ищут. Найдут или сообщат об утрате. Если не ответят-по окончании срока исковое заявление в суд. Практика отработана-подробности можете поискать в инете. Если нужно могу сбросить в ЛС образец искового заявления в суд.

Да, сбросьте пожалуйста, и ещё раз спасибо за информацию.
Andy1970
активный участник
 
Сообщения: 616
Регистрация: 22.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #38

Сообщение Andy1970 » 19 июн 2014, 09:37

Привезли вчера в 12-часу ночи, все цело, судя по биркам- не погрузили почему-то на наш рейс, отправили на другой день. Реально с Аэрофлота получить какие-то мили за моральный ущерб? Типа я три дня морально страдал без Аквавита, а жена- без любимой косметики?
Andy1970
активный участник
 
Сообщения: 616
Регистрация: 22.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #39

Сообщение Андрей Satori » 23 июн 2014, 19:09

Доброго времени господа и дамы. Ситуация достаточно типичная. Рейс Москва-Мадрид-Майами (Иберия) 17,05,2014г. транзитом, и в итоге в Майами не обнаруживается чемодан жены. Дальше как положено- протокол с указанием всего что можно: отель, телефон, скайп, мыло, день рождения тёщи и т.д.. Два дня в Майами с каждодневными звонками в Амер. представительство компании с нулевым результатом (трубку не берут), а потом круиз с MSC на 20 дней до Бразилии с заходами в разные порты. При посадке уведомили MSC-шников о проблеме с просьбой посодействовать. Составление соответствующей бумажки - результат нулевой.(гораздо позже - уже дома-появилась уверенность что никто ничего и не искал) (( Потом 3 дня в Сан Пауло и домой той-же компанией С.П - Мадрид - Москва. Итого 11,06,2014 попали в Москву, где обратившись к Домодедовскому представителю Иберии (благо до нашего рейса было время) выяснили, что наш чемодан остался в Домод-во, что якобы отправляли СМС (в Майами ничего не приходило, а в море связи не было), короче наш чемодан сейчас в Майами и можете его там забрать(шутка) . Опять составили бумажки и мы улетели в Красноярск, куда и был доставлен чемодан. В итоге 19.06.2014г. мы его получили. Все ПОЧТИ счастливы, но есть одно НО! Там были ВСЕ!!! вещи жены. Пришлось отказаться от оплаченых мероприятий (оказался жёсткий дресс код) и покупать, в принципе, ненужные вещи причём всё, начиная с белья и заканчивая обувью и одеждой. А экскурсии уже не потянули по финансам после шопинга.
А теперь очень хочется помощи-совета бывалых: чего и сколько можно выставить в качестве претензии к компенсации? Чемодан-то вернули, но прошло 28 суток. Потраченные деньги, на которые были совершенно другие планы. Основательно испорченное настроение и чувство ущемлённости и ущербности (кто путешествовал на таких лайнерах типа ДИВИНА тот поймёт - а женщины особенно ) Долго рылся на форуме, но не с мог найти информацию следующего характера: в каком виде писать претензию?, нужно-ли ссылаться на статьи Монреальской конвенции? или пока не соваться в дебри статей изображая умног? куда всё это отправлять и как? Заказным письмом? Куда? В Московское представительство? Или в Испанию? А там куда? По телефону девушка ответила, что на сайте есть кнопка помощь с окошком - укажите № протокола и опишите претензию. Видимо я тупее, чем о себе думаю , но я её там не нашёл!!! Или не там искал? Короче одни вопросы. Одно слабое утешение - бутылка коньяка, которую хотели откупорить у подножья статуи Христа в Рио вернулась невредимой и теперь является утешением того как наши прос-ают чемпионат мира.
Если кто-нибудь обладает информацией по всем этим вопросам - не сочтите за труд помочь
Жизнь коротка. И прожить её надо так - чтоб больше не хотелось!
Андрей Satori
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 22.06.2014
Город: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 61
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #40

Сообщение Yulia RG » 05 июл 2014, 20:46

Добрый вечер. Прошу совета у форумчан. Сегодня прилетели в Домодедово. Сняв багаж с ленты, обнаружили на чемодане вмятину и довольно большую трещину. Чемодан samsonite, недешевый, поэтому решили подать претензию. Оформили все довольно быстро, но сотрудник аэропорта сказал, что авиакомпания (Трансаэро) скорее всего потребуют чек на чемодан. Чеки обычно не храним Как думаете, есть ли шанс получить компенсацию без чека? Может кто сталкивался с похожей ситуацией, посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать?
Yulia RG
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 02.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Страны: 36
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #41

Сообщение Moon_Cat » 06 июл 2014, 06:29

Yulia RG писал(а) 05 июл 2014, 20:46:Добрый вечер. Прошу совета у форумчан. Сегодня прилетели в Домодедово. Сняв багаж с ленты, обнаружили на чемодане вмятину и довольно большую трещину. Чемодан samsonite, недешевый, поэтому решили подать претензию. Оформили все довольно быстро, но сотрудник аэропорта сказал, что авиакомпания (Трансаэро) скорее всего потребуют чек на чемодан. Чеки обычно не храним Как думаете, есть ли шанс получить компенсацию без чека? Может кто сталкивался с похожей ситуацией, посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать?

Чек желателен, но не обязателен. Укажите цену на аналогичный чемодан. Если чемоданом ещё можно пользоваться - могут вернуть часть стоимости. Вероятность получить компенсацию с авиаперевозчика 60-70%.
В случае отказа - подавайте исковое в суд. Вероятность получить через суд компенсацию за чемодан + неустойку за отказ 95%. Если нужно, могу сбросить в ЛС образец искового заявления в суд.
И плохо всюду, где нас нет. А где мы есть - там райский сад!
Аватара пользователя
Moon_Cat
активный участник
 
Сообщения: 505
Регистрация: 19.04.2011
Город: Омск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Возраст: 66
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #42

Сообщение Андрей Satori » 15 июл 2014, 17:51

Последний раз редактировалось Андрей Satori 15 июл 2014, 17:57, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь коротка. И прожить её надо так - чтоб больше не хотелось!
Андрей Satori
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 22.06.2014
Город: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 61
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #43

Сообщение Андрей Satori » 15 июл 2014, 17:56

Moon_Cat писал(а) 17 июн 2014, 16:29:Первая часть поста-наши внутренние перевозки, вторая часть-международные.
Претензия пишется сразу по факту недоставки. Дальше ждать пока груз ищут. Найдут или сообщат об утрате. Если не ответят-по окончании срока исковое заявление в суд. Практика отработана-подробности можете поискать в инете. Если нужно могу сбросить в ЛС образец искового заявления в суд.



Если не затруднит сбросьте и мне образец. Компания молчит как рыба - придётся брать "за жабры". И ещё вопрос - в суд какой - по месту жительства (Красноярск)? по месту вылета (Москва)? по месту нахождения перевозчика (Испания)?
Жизнь коротка. И прожить её надо так - чтоб больше не хотелось!
Андрей Satori
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 22.06.2014
Город: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 61
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #44

Сообщение Moon_Cat » 15 июл 2014, 20:28

Образец сбросил в ЛС. Не ожидал, что так много людей сразу попросят в ЛС этот образец!!!
Документ брал на http://www.alfa-form.ru/ Там же полный набор документов от акта до иска в суд по вопросам к авиакомпаниям.
Подробности и нюансы в Вашей ситуации ищите на юридических форумах.
Последний раз редактировалось Moon_Cat 25 авг 2015, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
И плохо всюду, где нас нет. А где мы есть - там райский сад!
Аватара пользователя
Moon_Cat
активный участник
 
Сообщения: 505
Регистрация: 19.04.2011
Город: Омск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Возраст: 66
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #45

Сообщение Caritsa » 03 авг 2014, 19:38

Moon_Cat писал(а) 17 июн 2014, 16:29:Первая часть поста-наши внутренние перевозки, вторая часть-международные.
Претензия пишется сразу по факту недоставки. Дальше ждать пока груз ищут. Найдут или сообщат об утрате. Если не ответят-по окончании срока исковое заявление в суд. Практика отработана-подробности можете поискать в инете. Если нужно могу сбросить в ЛС образец искового заявления в суд.


Доброе время суток, сбросьте мне исковое заявление в суд,пожалуйста, в личку. Собираюсь бороться со страховиками. Общая стоимость багажа более $2000
25.06 прилетела из Америки украинскими авиалиниями, багаж не получила. Перелет был с пересадками Virgin America - Ukrainian International Airlines из Сан Франциско в Киев с пересадкой в Нью Йорке. Написано много писем и в НЙ и в СФ и всем авиалиниям, все как один говорят, что ответственность несет конечный пункт назначения, который абсолютно ничего не делает... "Ищут" не выходя из офиса глядя в системе World Tracer, в которой мой багаж даже не числится!!!
У меня есть чеки на приобретенные вещи в США это половина стоимости багажа, на то что летело со мной из дома чеков нет, но в сумме это ровно половина общей стоимости багажа.
У кого то есть опыт в суде в МАУ (Ukrainian International Airlines) ?
Caritsa
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 03.08.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #46

Сообщение Krivoshter » 21 авг 2014, 16:11

Можно и мне образец? Аэрофлот потерял багаж с кучей ценных вещей, рядом документов и солидной суммой наличкой. В результате испорченный отпуск без одежды и денег - собираюсь добиваться возмещения морального вреда.
Krivoshter
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 21.08.2014
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #47

Сообщение VictoriaD » 22 авг 2014, 03:50

Krivoshter писал(а) 21 авг 2014, 16:11:Можно и мне образец? Аэрофлот потерял багаж с кучей ценных вещей, рядом документов и солидной суммой наличкой. В результате испорченный отпуск без одежды и денег - собираюсь добиваться возмещения морального вреда.

Браво! А наличка в ручную кладь не помещалась? Чем будете доказывать присутствие налички в БАГАЖЕ?
VictoriaD
активный участник
 
Сообщения: 802
Регистрация: 25.10.2009
Город: Владивосток
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Возраст: 58
Страны: 48
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #48

Сообщение Krivoshter » 22 авг 2014, 14:54

VictoriaD, я просил образец, а не вяло замаскированную оценку своих умственных способностей.
Krivoshter
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 21.08.2014
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #49

Сообщение Chiaritta » 22 авг 2014, 20:52

Простите, не знаю, где еще спросить
в Аэрофлот в эконом-класс 23 кг вместе с ручной кладью? Всегда пишут про них по-отдельности просто. вроде как 10 кг ручной клади и в багажном отделении написано 23кг! Хорошо, что мои толстенные журналы можно провозить сверх нормы багажа в кабину)))
Chiaritta
активный участник
 
Сообщения: 706
Регистрация: 01.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #50

Сообщение Crazy Frog Forever » 26 авг 2014, 06:35

Просто информация.
Аэрофлот.
В марте после рейса из Стамбула в Шарик новый чемодан (купленный там же) был расколот, 2 колеса отвалились.
Вещи не пострадали.
Оформил быстро, дома сложил фото свои в конверт, сумму озвучивал без чека.
В разумные сроки вернули деньги -10% от цены нового чемодана (8000р).
Меня устроило.
185 flights, 465 800 km, 11.6 x around earth, 1.21 to the moon, 28.5 days
Аватара пользователя
Crazy Frog Forever
участник
 
Сообщения: 181
Регистрация: 05.08.2013
Город: Ярославль
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 57
Страны: 78
Пол: Мужской

След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПрава авиапассажиров и обязанности авиакомпаний — багаж, рейсы, правила



Включить мобильный стиль