с работы ролики не мог смотреть, сейчас посмотрел, комментирую.
первый вообще фигня. не шторм, а так. такое бывает очень часто.
по второму ролику. вот честно. прежде всего, само судно - мелочь в примерно 80-90 м длиной и 13 м шириной. ее качает даже у причала в порту. и не мудрено, что при шторме 10 баллов ему не сладко. но, что сделал капитан в такой ситуации- единственно правильное решение - встал носом на волну, сбавил скорость и при маленькой длине судна теперь попадает между волнами. в нос бьет новая волна. видны брызги. обыватели кричит ВАУ! ему страшно смотреть. а судну пофиг. идет себе спокойно. его почти не болтает, ибо качка килевая. ее труднее переносить людям, но судну так легче.
если бы капитан шел боком к волне (лагом), судно бы кренило и при сильной волне спокойно могло опрокинуть. и ничего тут не сделаешь.
так что, видео для страшилки сухопутных. моряков оно не пугает
вот в сети есть видео как уматывает пассажир...Pacific Sun, мелкое такое. вот она попала в сильнейший шторм. есть видео как со стороны, снятое с вертолета береговой охраной, так и внутри судна. вот там все летает и все лежат. вот там таки страшно. они чудом выжили. и не зря рядом была береговая охрана, там все уже молились.
вот ссылочка на рассказ и видео. рекомендую взглянуть
http://www.unfinishedman.com/cruise-shi ... mate-ride/кстати, на видео судно стоит под углом к волне. и вот что из этого получилось видно. оно практически не может идти. его кидает и клонит. прикиньте ощущения тех, кто был внутри. и вопросы- знал капитан что его ждет? зачем пошел? почему не сменил курс? я не знаю там всю историю, но эта картинка до сих пор в гугле в числе первых ссылок на запрос " пасс судно в шторм". и уже не один год. очень показательно.
так что, друзья, все под Богом ходим и штормов не избежать. однако, в них надо правильно себя вести и правильно судном управлять. кто-то говорил что сухари идут напролом в шторм? как раз наоборот! у них больше возможности изменить курс, уйти в место укрытия и стоять там хоть неделю, пока не кончится шторм. и никто не может заставить капитана идти в опасность. если капитан видит опасность. и ничего ему не сделают.
а с пасс так не получится. максимум, можно сменить курс и попробовать убежать. если от циклона по карибам, то так происходит каждый сезон, могут и порты изменить и расписание.