Неспешно гуляя по Альберт-Доку, мы добрались до морского музея. Перед входом в музей лежал большой корабельный якорь. Поскольку я большой поклонник всего, что связано с морем и мореплаванием, несмотря на дождь попросил Лену запечатлеть меня на его фоне в разных ракурсах.
Отлично! Ну а теперь можно и вовнутрь. Что интересного скрывает от нас Мерсисайдский морской музей?
Мерсисайдский морской музей, расположенный в Ливерпуле, был открыт в 1980 году и располагается в исторических зданиях Альберт-дока, бывших складских помещениях.
Экспозиция в подвальном зале посвящена контрабанде и борьбе с ней, что хитрого придумывают контрабандисты и как эти хитрости разгадывают таможенники. Еще один зал на этом этаже посвящен эмигрантам, которые в поисках лучшей доли тысячами уплывали из ливерпульского порта. Первый этаж рассказывает об истории ливерпульского порта – одного из крупнейших портов мира, о его истории, развитии и сегодняшнем дне. Отдельная экспозиция посвящена самым известным судам, приписанным к ливерпульскому поту: «Титанику», «Лузитании» и «Императрице Ирландии». В музее есть отдельный зал, где выставлены художественные произведения – картины и пр. – посвященные морю и морской жизни. Для самых маленьких посетителей музея оборудован игровой зал «Морские проказники».
Давайте прогуляемся по его залам.
Последний раз редактировалось sermenn 24 окт 2013, 11:37, всего редактировалось 1 раз.
Кстати, часть экспозиции музея посвящена «Титанику». На самом деле он никогда не был в Ливерпуле, но был приписан к этому порту, и большая часть команды тоже была из Ливерпуля.
На экране через определенные промежутки времени транслируется фильм о катастрофе «Титаника»
В морском музее я бы мог провести и целый день, но время поджимало, и нужно было двигаться дальше.
Памятник девяти миллионам эмигрантов, покинувших Ливерпуль между 1830 и 1930 годами в поисках новой жизни в Америке, Канаде, Австралии и Новой Зеландии.
Практически рядом с входом в порт стоит памятник героям машинистам "Титаника" . Его сделали в память о героизме и преданности долгу, которые показали 244 инженера судна, оставаясь на своих постах, что позволило судну оставаться на плаву как можно дольше. Памятник был построен около 1916 г, и хотя был изначально связан только с Титаником, позже его дизайн был изменен и он стал памятником всем морякам и работникам машинных отделений, которые погибли во время Второй мировой войны. На северной стороне памятника находится надпись, которая гласит – « В честь всех героев машинного отделения». А на южной « Последовать их мужеству и преданности долгу».
Памятник очень символичен, и представляет собой обелиск и главными впечатляющими деталями являются скульптуры – два кочегара с одной стороны и два инженера с другой. У основания обелиска по углам присели четыре мускулистых человека, а рядом над волнистыми линиями воды, поднимаются позолоченные солнца. Затем, в верхней части обелиска, четыре девы стоят в развивающихся одеждах. На самой вершине обелиск увенчивает факел с золотым пламенем,символизирующий торжество огня – то есть, победу паровых двигателей над водой.
Почему-то у меня не оказалось фото памятника, только снимок, где Лена изучает табличку около него:
Это был последний снимок Ливерпуля с суши. Еще пара минут, и мы на корабле. Скоро отправление. Быстренько перекусили, я поменял объектив на длиннофокусный, и приготовился снимать отплытие. В это время как раз причаливал паром. Пару фоток досталось и ему.