Andy A писал(а) 30 окт 2013, 16:02:sergioo писал(а) 30 окт 2013, 15:25:Сорри пункт нет возможности сейчас глянуть, завтра если не найдешь сам скину, а вообще Закон о защите прав потребителей и закон о туристской деятельности. Да и по ГК тут вопросов много. Кстати про урожай логики ноль, если будет такой договор обязаны будут предоставить массу картошки, на которую договорились, хоть в Ашане купить, а вот если договор инвестиции в возможный урожай, там да, другие правила.
А вообщее её больно не слушайте, там 99% прогона чистой воды. И у нас не договор инвестиций в возможный отдых (блин сам даже засмеялся, какой бред она пишет )
Уточните, пожалуйста. Это интересно, потому что приходит на ум такая сказочная фантазия. Предположим, некоторый туроператор делает туры в град Китеж. Одной из особенностей туров в град Китеж является то, что рейсы туда осуществляются крайне нерегулярно, и задержки по погодным и прочим техническим условиям могут быть до недели. Компания оператор, планируя тур в град Китеж продолжительностью 7 дней, при таких вводных, желает ограничить свою ответственность и делает приписку, что возможны изменения в программе по независящим от туроператора причинам, и связанные с этими изменениями дополнительные расходы (отель, трансфер и т.п.), клиент оплачивает сам. Клиент с этим пунктом соглашается. Пока что вроде бы все логично. И если такая формулировка возможна и разрешена законом, то что мешает рассматривать отмену рейса авиакомпанией, как форсмажорное событие, произошедшее по независящим от туроператора причинам?
Зря приходит, погодные условия и незапланированная поломка самолета будут являться форс мажором (но устранимым, закончился снегопад полетели, самолет заменили и т.д.), отмена по прихоти ТО и попытка впарить новый тур в два раза дороже нет , если не можешь осуществить условия договора обязательные из законодательства не занимайся такой деятельностью. Ладно не удержусь я Юрист идейный, хоть и времени нету, распишу:Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА
Статья 6. Права туриста
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном
"законодательством" Российской Федерации;
Это расСтатья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта
Туроператор несет предусмотренную "законодательством" Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт,
независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за
действия (бездействие) третьих лиц (это как раз авиакомпания в данной ситуации) , если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации,
в том числе "законодательству" о защите прав потребителей.Далее ГКСтатья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
ч.2 Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Очень обращаю ваше внимание убытков, а не просто суммы оплаты, тут убытками будут запланированный отдых и новая цена на путевку, т. е. должен оплатить новую цену которая дороже.Статья 15. Компенсация морального вреда ФЗ о защите прав потребителейМоральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Резюмирую:Тут явное неисполнение условий договора, вы говорите про права и обязанности сторон, а не про предметную часть договора, нужно обязательно исполнить предмет договора, а потом пользоваться правами по нему,
в случае не исполнения предмета договора прав у ТО нет, так как договор не исполнен в полном объёме, в данной ситуации право ТО отменить вылет и вернуть деньги в системной связи с законодательством РФ будет ничтожно, так как ущемляет диспозитивное право клиента, подтвержденное законодательством, на оказание услуги.
Это тонкая грань, не пытайтесь вникнуть, я 5 лет учился и более 100 судов прошел, Вам если в жизни надо будет лучше к юристам обращайтесь, или если есть проблемы с иском помогу. Это будет гораздо проще чем пытаться на форуме вникнуть в очень не простую системную связь норм права, о они в свою очередь действуют именно в системе а не по отдельности.