Координаты
Cтраница на официальном сайте INFRAERO
Неофициальный сайт
(Источник - сайт INFRAERO )
Международный аэропорт Сан-Паулу известен также как São Paulo - Guarulhos, по имени муниципалитета входящего в Большой Сан-Паулу, на территории которого он находится (Гуарульюс).
Известен также как Cumbica, по имени района города Гуарульюс на территории которого он находится (Кумбика).
Известен также как Aeroporto Governador André Franco Montoro, собственно говоря, это и есть официальное название, по имени одного из экс-губернаторов штата Сан-Паулу (не путать с Рио-де-Жанейро, по всем основным параметрам государство Сан-Паулу примерно соответстсвует государству Польша).
Работает с 1985-го года, имеет две параллельных независимых ВПП длиной 3700 и 3000 метров. В 2011-м году обслужил чуть больше 30 млн. пассажиров (18,6 на ВВЛ + 11,4 на МВЛ). За 8 месяцев текущего года 21,4 млн. чел. (в январе-августе 2011-го было 19,7 млн.).
Аэропорт достоточно простой и уютный. По схеме
(источник - http://www.aeroportodeguarulhos.net/mapa-do-aeroporto-internacional-de-sao-paulo-guarulhos.html)
напоминает Домодедово: 2 параллельных терминала, соединённых зданием аэровокзала, в форме буквы П. Строго говоря, сейчас есть ещё и отдалённый терминал 4, оборудованный в одном из бывших грузовых ангаров, туда недавно переехала "лоукост" компания WEBJET. А вот полноценный терминал 3 только начал проектироваться.
В центре буквы П находится самое высокое административное здание INFRAERO, соединяющее терминалы 1 (он состоит из крыльев A, B) и 2 (крылья C, D). На следующем снимке это здание прячется за щитом с названием компаний (часть из которых с тех пор уже сменилась):
Это на этаже прибытия, на причале для высадки из автотранспорта.
Уровнем ниже есть более разветвлённые подъездные пути - для автобусов и такси на этаже отправления.
Здесь видны "шаттлы", связывающие со вторым аэропортом города, CGH, с автовокзалами Tietê и Barra Funda и ещё с несколькими точками центра и южного сектора Сан-Паулу. Они довольно дорогие, 30-40 реалов.
Более экономичное решение - доехать до метро на автобусе 257, за 4 реала с небольшим:
Расписание здесь. Тоже достаточно комфортно, есть кондиционеры и места для багажа.
С соседних платформ отправляются также автобусы в города Кампинас (компания Caprioli) и São José dos Campos
(компания PÁSSARO MARRON / LITORÂNEA - http://www.passaromarron.com.br/).
Большинство из дюжины рейсов в этот последний на самом деле сквозные, они заканчиваются в других городах региона, включающего и побережье (Убатуба!).
Кроме того, там можно сделать и простые пересадки по этим направлениям, а также на Рио-де-Жанейро, избегая ненужного заезда в сам Сан-Паулу, находящийся в другой стороне.
Рельсовый пассажирский транспорт в аэропорт пока ещё в стадии проекта. Наиболее близко осуществление местного, линия 13 интегрированной системы метро и пригородных электричек Сан-Паулу должна в 2014-м году дотянуться до находящегося со стороны города терминала 4, а до основных терминалов там уже курсируют бесплатные автобусы. В более дальней перспективе (2020) появление здесь станции новой высокоскоростной линии Кампинас - Сан-Паулу - Рио.
В зале регистрации крыла С:
Световое пятно - это стойки у которых снимали эпизод какого-то фильма или сериала. В глубине снимка видно начало корридора, соединяющего два главных терминала по этажу отправления (сквозь здание INFRAERO). По этажу прибытия тоже можно быстро перейти из одного в другой, но по внешней дорожке, под навесом для автотранспорта.
Основная особенность этого аэропорта: если в DME и во многих других подобных аэропортах один терминал внутренний, а другой международный, то в GRU оба выполняют эти две функции, а граница проходит по ним в виде продольной стены из бронестекла. На снимке ее можно угадать между двумя вертикальными стрелками:
Эта структура вполне объяснима различиями в длительности маршрутов. В условиях Сан-Паулу большие широкофюзеляжные самолёты почти полностью используются на МВЛ, и им отведены более просторные площадки по внешним стороным "буквы П" А и D (крылья, а во внутреннем дворике (крылья В и С) суетятся более мелкие самолёты МВЛ. Тут нужно ещё добавить, что этот аэропорт был долгое время сильно недогружен именно на внутренних направлениях, где основная нагрузка приходилась на CGH (до катастрофы 2007-го года бывшего наиболее загруженным в городе, в стране и в Южной Америке).
С тех пор многое поменялось и внутренних рейсов в GRU становится всё больше. Да и сообщение с соседними странами становится всё более интенсивным, что выводит на МВЛ всё больше самолётов средней вместимости. И тут выясняется, что схема продольных границ очень рациональная и гибкая, поскольку просторные залы на концах терминала можно переводить из одной зоны в другую согласно потребности. Мне было привычно их видеть как часть международной, с большими островами Duty Free в середине каждого из этих залов. Но это всё при вылете ближе к концу дня. А вот впервые вылетая около полудня внутренним рейсом (3.10.12 в Аракажу - AJU) вдруг увидел другую картину, выход в концевой зал открыт для местных пассажиров, а филиальчик Duty Free наглухо задраен:
Как оказалось, граница временно перенесена методом открытия одних дверей и закрытия других, и теперь сюда не пускают международников (правая сторона):
Один из В737-800 у гейтов терминала 2:
Как и полагается, его внутренняя часть оккупирована компанией GOL - VARIG.
А на первом терминале сплошняком ТАМ, в связи с вступлением которой в STAR ALLIANCE теперь ожидается рокировка или этих компаний или их партнёров.
Четвёртый терминал и самолёты WEBJET можно рассмотреть на втором плане.
Очередь на взлёт.
Начало ВПП.
Разбег. Перед окном пробегает дальняя стоянка "восток", потом (слева) терминал 2.
Уже летим. Видим терминал 2, левее терминал 1, за ним дальняя стоянка "запад".
Продолжение: под крылом терминал 1, левее дальняя стоянка "запад", ещё левее грузовые терминалы, самый светлый из которых теперь стал 4-м пассажирским терминалом.
После грузовых терминалов есть ещё вспомогательные постройки. А дальше уже шоссе, соединяющее аэропорт с главными магистралями.
Сектор долгосрочных парковок. Хотя он находится сразу за шоссе, ехать туда нужно через дальнюю развязку, довольно неудобно, а потому и места недорогие. Таких площадок в округе много. Та, что под синими шатрами называется FlyPark, а под зелёными уже VoePark. Правее парковок виден новый пригородный автобусный терминал. А между шоссе и местной улицей умещается грязная речка, обсаженная красиво цветущими деревьями. Эти самые "ипе" цветут с июня по октябрь, но не все сразу, а по эстафете оттенков. Начинается фиолетовыми, потом жёлтые, белые, под конец сезона уже розовые и синие (что на снимке).
Ещё один снимок из окна самолёта после взлёта в сторону города, но уже с видом по другому борту:
Слева единственное шоссе в аэропорт - Rodovia Hélio Schmidt, параллельно ему за речкой идёт магистраль между районами города Guarulhos. Ближняя развязка в двух уровнях это доступ к самым привелигированным отелям и в парковке автомобилей аренды. Вторая развязка - внутренняя города Guarulhos, иногда из-за неё возникают замедления. Третья - основное шоссе BR-116 Via Dutra, направо в Сан-Паулу, налево в Рио. Rodovia Hélio Schmidt тянется чуть дальше и выводит ещё и на более новое параллельное шоссе SP-070 Aitron Senna (на втором плане, по разделу застройки и зелёной полосы).