amp1949 писал(а) 12 окт 2014, 21:55:Я, кстати, еще помню, что когда в Элве в магазинах был дефицит, то его продавали только членам кооператива, то есть местным жителям, а не нам - дачникам.
Да,насколько я помню,Тартуский райoн первым ввёл талоны для местных жителей.
Я имел ввиду не талоны во второй половине 80-х годов прошлого века, как естественную защиту интересов жителей Эстонии от ленинградских и прочих "покупантов", а конец 50-х - начало 60-х годов.
amp1949 писал(а) 12 окт 2014, 23:18:Я имел ввиду не талоны во второй половине 80-х годов прошлого века, как естественную защиту интересов жителей Эстонии от ленинградских и прочих "покупантов", а конец 50-х - начало 60-х годов.
Дело в том,что талоны действовали только в райoне,поэтому не несли межнациональный или антироссийcкий характер.Помню как меня возмутила статья в "Комсомольске" : дальнобойщик из России не мог что-то купить и узрел в этом национализм,мол не продали,потому-что русский.
Vovan54 писал(а) 12 окт 2014, 23:29:....Дело в том,что талоны действовали только в райoне,поэтому не несли межнациональный или антироссийcкий характер.Помню как меня возмутила статья в "Комсомольске" : дальнобойщик из России не мог что-то купить и узрел в этом национализм,мол не продали,потому-что русский.
Согласен! Но в эпоху плановой экономики и всеобщего дефицита количество товаров, завозимых в данный район, коррелировалось с количеством постоянных жителей с небольшой поправкой на приезжих. В республиках Прибалтики в 80-х годах снабжение бы лучше, чем в других областях СССР. Причин было много, дело не в этом. А этим "изобилием" и пользовались туристы из Пскова, Ленинграда и др. И типичная картина тех времен. Небольшой городок, все тихо и спокойно. Приезжает туристский автобус Икарус, оттуда вываливается толпа "покупантов" и сломя все на своем пути бежит в местный kauplus (магазин) и покупает там совершенно все!. Местные жители оставались безо всего. Тогда и ввели эти талоны. Была еще "карточка покупателя", вместо нее можно было предъявить паспорт с местной пропиской. Но возникли проблемы у приезжих, командированных в том числе. Я в те годы много ездил по стране и было неясно - продадут ли тебе в магазине на ужин 200 г колбасы. По ресторанам каждый вечер ходить было накладно!
amp1949 писал(а) 12 окт 2014, 21:55:А сейчас ETKVL существует или этот потребсоюз прекратил свое существование с выходом ЭССР из состава СССР?
Да, существует, но под своим первоначальным названием - ETK - Eesti Tarbijateühistute Keskühistu - Центральное объединение Эстонских потребительских обществ. Первые потребительские объединения были созданы в 1902 году. В 1917 году они были объеденены в Союз, а в 1919 году организация была преобразована и получила новое наименование Eesti Tarvitajateühisuste Keskühisus или ETK. 3 апреля 1941 года организация была преобразована в ETKVL, ее структура была приведена в соответствие с структурой потребительской кооперацией Советского Союза, но она сохранила все свое имущество. 19 декабря 1991 года было восстановлено историческое наименование ETK. В настоящее время ETK владеет сетями магазинов Maksimarket, Konsum, AjaO, Ehituskeskus, а также целым рядом производств.
amp1949 писал(а) 12 окт 2014, 21:55:А сейчас ETKVL существует или этот потребсоюз прекратил свое существование с выходом ЭССР из состава СССР?
Да, существует, но под своим первоначальным названием - ETK - Eesti Tarbijateühistute Keskühistu - Центральное объединение Эстонских потребительских обществ. Первые потребительские объединения были созданы в 1902 году. В 1917 году они были объеденены в Союз, а в 1919 году организация была преобразована и получила новое наименование Eesti Tarvitajateühisuste Keskühisus или ETK. 3 апреля 1941 года организация была преобразована в ETKVL, ее структура была приведена в соответствие с структурой потребительской кооперацией Советского Союза, но она сохранила все свое имущество. 19 декабря 1991 года было восстановлено историческое наименование ETK. В настоящее время ETK владеет сетями магазинов Maksimarket, Konsum, AjaO, Ehituskeskus, а также целым рядом производств.
Понятно, спасибо за информацию! Но у меня сложилось впечатление, что эти небольшие сетевые магазины очень-очень агрессивно вытесняет Maxima с одной буквой X.
amp1949 писал(а) 13 окт 2014, 11:24:эти небольшие сетевые магазины очень-очень агрессивно вытесняет Maxima с одной буквой X.
Там еще и сеть Selver есть, на мой вкус получше Максимы… Мне показалось, что никто никого не вытесняет. В городах - Selver и Maxima, в глубинке - маленькие магазинчики.
Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах...
amp1949 писал(а) 13 окт 2014, 11:24:эти небольшие сетевые магазины очень-очень агрессивно вытесняет Maxima с одной буквой X.
Там еще и сеть Selver есть, на мой вкус получше Максимы… Мне показалось, что никто никого не вытесняет. В городах - Selver и Maxima, в глубинке - маленькие магазинчики.
У нас в Нарве в ТЦ Темпо долгое время обитал магазин AjaO ("Всегда и дешево"). Кстати дешевым он отнюдь не был. Из больших городов Нарва наверно была единственным, где был такой магазин. До этого я их видел только в деревнях типа Роосна-Аллику. Но сейчас вместо него туда въехал Консум.
amp1949 писал(а) 13 окт 2014, 11:24:эти небольшие сетевые магазины очень-очень агрессивно вытесняет Maxima с одной буквой X.
Там еще и сеть Selver есть, на мой вкус получше Максимы… Мне показалось, что никто никого не вытесняет. В городах - Selver и Maxima, в глубинке - маленькие магазинчики.
Не совсем так, на мой взгляд. Selver развился в Эстонии до того, как пришла Максима. Помню первый Selver в Пирита, мы в 2004 году остановились в Эколанде и Selver - с нашей точки зрения был идеальным гипермаркетом, В Петербурге тогда таких не было. Кулинария в Сельвере на мой взгляд лучше, чем в Максиме. И Сельвер очень похож на наш питерский О`Кей, даже логотип (тележка с солнышком) схожи. Максима же имеет несколько форматов, определяемых количеством букв Х на фасаде. От гипер-гипермаркета (кажется, 4 икса) до магазинчика шаговой доступности - один икс. Кстати, в Усть-Нарве вместо знакомого мне с советских времен магазина на центральной улице - имеем "Narva-Jõesuu Maximaп Vabaduse 16".
Злая Собака писал(а) 13 окт 2014, 13:51:Maxima имеет три формата в Прибалтике - Х, ХХ и ХХХ. С точки зрения ассортимента в Эстонии мои приоритеты такие 1) RIMI 2) SELVER 3) MAXIMA
А среди кулинарии - безусловный топ - СТОКМАНН, но он не сетевой
Стокман дорогой! А что касается RIMI, то насколько я помню - у Рими нет русскоязычной версии сайта, есть английская (что очень актуально, например, в Северо-Восточной Эстонии). И ничего особенного в Рими (того, чего нет в Селвере) - я не нашел. Кстати, а Призму мы забыли. В Нарве несколько лет назад открылась большая Призма, есть Призма у под Таллином (Рокко-Аль Маре). Кстати, в эстонской Призме сказали, что наши партнерские карты от питерской Призмы не действуют, а в финских призмах - работают!
amp1949 писал(а) 13 окт 2014, 13:44:Кулинария в Сельвере на мой взгляд лучше, чем в Максиме.
Вот тут подписываюсь, реально очень вкусная еда за копейки, мы в отпуске с ребенком готовили только завтраки - все остальное покупалось в готовом виде и съедалось на ура.
amp1949 писал(а) 13 окт 2014, 13:44: Сельвер очень похож на наш питерский О`Кей
Не надо сравнивать хороший магазин с нашими жуткими лабазами…
Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах...
Что касается продовольственных торговых сетей в Эстонии, то основными являются: Уже упоминавшиеся мною сети ETK – базируются на местном кооперативном капитале, действует фактически еще с советских времен. Prisma – базируется на финском капитале, в Эстонии с 2000 года Selver – дочернее предприятие Таллиннского универмага (эстонский капитал), первый магазин был открыт в 1995 году в Ласнамяэ Rimi – основу составляет шведский капитал, но сеть управляется из Латвии, в Эстонии с 2000 года Maxima – Литовская сеть, действует в Эстонии с 2001 года, начала быстро развиваться с 2004 года Grossi – эстонская сеть, первые два магазина были открыты в 1991 году, позиционирует себя как сеть дешевых магазинов Comarket – эстонская сеть, начавшая свою деятельность в 2002 году после приобретения 10 магазинов сети SPAR
Мои предпочтения, учитывая ассортимент и цены: 1.Prisma 2.Selver 3.Rimi – но часто в конце дня во многих магазинах отсутствуют весь ассортимент продуктов первой необходимости, случаются факты наличия в продаже просроченных продуктов Maxima и Grossi даже не рассматриваю как возможное место покупок по причине слишком частых фактов несоответствия цен на ценниках и в кассе, а также наличия явной посрочки, особенно в развесе и кулинарии
amp1949 писал(а) 12 окт 2014, 18:01:Судостроительному заводу, как мне говорили, не повезло с рождения. Завод должен был строить лихтеры, т.е. небольшие несамоходные баржи, которые используются при разгрузке большегрузных судов в необорудованных портах. Но ко времени запуска завода в Локсе эта идеология устарела - решили, что выгоднее строить глубоководные порты, чем заниматься перевалкой груза на лихтеры. Поэтому и во времена СССР завод так и не вышел на проектную мощность. А потом стало еще хуже.
amp1949 писал(а) 12 окт 2014, 18:01:Судостроительному заводу, как мне говорили, не повезло с рождения. Завод должен был строить лихтеры, т.е. небольшие несамоходные баржи, которые используются при разгрузке большегрузных судов в необорудованных портах. Но ко времени запуска завода в Локсе эта идеология устарела - решили, что выгоднее строить глубоководные порты, чем заниматься перевалкой груза на лихтеры. Поэтому и во времена СССР завод так и не вышел на проектную мощность. А потом стало еще хуже.
amp1949 писал(а) 12 окт 2014, 18:01:Судостроительному заводу, как мне говорили, не повезло с рождения. Завод должен был строить лихтеры, т.е. небольшие несамоходные баржи, которые используются при разгрузке большегрузных судов в необорудованных портах. Но ко времени запуска завода в Локсе эта идеология устарела - решили, что выгоднее строить глубоководные порты, чем заниматься перевалкой груза на лихтеры. Поэтому и во времена СССР завод так и не вышел на проектную мощность. А потом стало еще хуже.
Насколько я вижу, Вы имеете в виду развитие Локсаского завода в советское время. Тем не менее, сам завод был заложен в 1905 году и до 1940 года был одним из крупнейших судостроительных предприятий в Эстонии, производя различные типы судов, в т.ч. и на экспорт. После войны был перепрофилирован на судоремонт - ремонтировали в основном вспомогательные суда ВМФ. Действительно, в 70-80 годах планировалось значительное расширение производства, но сперва кризис, а потом развал Союза привели завод на грань банкротства. Тем не менее, ему удалось выжить, расширив ассортимент продукции - кроме судов стали выпускать металлические мостовые конструкции. Сейчас завод вновь переживает нелегкой время, хотя и имеет некоторый пакет заказов, в основном, из Норвегии, но конкурировать с БЛРТ ему все же тяжело.
amp1949 писал(а) 12 окт 2014, 18:01:Судостроительному заводу, как мне говорили, не повезло с рождения. Завод должен был строить лихтеры, т.е. небольшие несамоходные баржи, которые используются при разгрузке большегрузных судов в необорудованных портах. Но ко времени запуска завода в Локсе эта идеология устарела - решили, что выгоднее строить глубоководные порты, чем заниматься перевалкой груза на лихтеры. Поэтому и во времена СССР завод так и не вышел на проектную мощность. А потом стало еще хуже.
Насколько я вижу, Вы имеете в виду развитие Локсаского завода в советское время. Тем не менее, сам завод был заложен в 1905 году и до 1940 года был одним из крупнейших судостроительных предприятий в Эстонии, производя различные типы судов, в т.ч. и на экспорт. После войны был перепрофилирован на судоремонт - ремонтировали в основном вспомогательные суда ВМФ. Действительно, в 70-80 годах планировалось значительное расширение производства, но сперва кризис, а потом развал Союза привели завод на грань банкротства. Тем не менее, ему удалось выжить, расширив ассортимент продукции - кроме судов стали выпускать металлические мостовые конструкции. Сейчас завод вновь переживает нелегкой время, хотя и имеет некоторый пакет заказов, в основном, из Норвегии, но конкурировать с БЛРТ ему все же тяжело.
В Эстонии был еще один центр судостроения и судовождения - Кясму :) Так об этом говорят туристам. Правда при ближайшем рассмотрении оказалось, что там строили посудины для контрабандной доставки водки в Финляндию :)
Действительно, Кясьма или "деревня капитанов" - прекрасное место. Был там несколько раз и всем советую посетить! Все-таки наш форум посвящен именно этой теме. Возвращаясь к Кясьме - интересный поселок и морской музей "на платформе" советской погранзаставы. Кстати, там я пару лет назад купил очень интересную книгу "Русские дачники в Эстонии", с удовольствием увидел в этой монографии свою фамилию и упоминание о знакомых по Элве, Тарту http://www.su.lt/bylos/mokslo_leidiniai ... kuzmin.pdf Меймре, Аурика. Топография культуры: деятели русской культуры – дачники в Эстонии. M., Наука-Флинта http://rus.err.ee/v/culture/d0401845-61 ... b158fd46a0
Сейчас Кясму не то.Произошел естественный процесс: всё побережье Эстонии стало доступно из-за исчезновения погранзоны. Это вдохнуло жизнь в другие прибрежные деревушки,например Вийнисту около Локса. А Вызу с Кясму несколько опустели.
Про Вызу я писал в другой ветке, поскольку это не город, а поселок. У нас был инфодень на мызе Вихула, а в обед я сгонял пофоткать Вызу. Погода была наимерзейшая, машина того гляди с дороги улететь могла.
Блин, не туда написал! Смотрел одновремено два ваших отчета. Я вчера присматривался к МЫЗА САГАДИ - сайт у них какой то вялый, Ваши фото в Достопримечательности Эстонии. Обзор значительно лучше
Злая Собака писал(а) 15 окт 2014, 10:51:Блин, не туда написал! Смотрел одновремено два ваших отчета. Я вчера присматривался к МЫЗА САГАДИ - сайт у них какой то вялый, Ваши фото в Достопримечательности Эстонии. Обзор значительно лучше :twisted:
Просто "спасибо" пришло, и там про гостиницу какую-то.
Злая Собака писал(а) 15 окт 2014, 10:51:Блин, не туда написал! Смотрел одновремено два ваших отчета. Я вчера присматривался к МЫЗА САГАДИ - сайт у них какой то вялый, Ваши фото в Достопримечательности Эстонии. Обзор значительно лучше
Просто "спасибо" пришло, и там про гостиницу какую-то.
Ожерелье мыз - Вихула, Сагади и Палмсе - просто замечательные! Рекомендую посетить. В мызе Вихула очень хороший отель.
Город на берегу Чудского озера. Население примерно 1500 человек, из которых русских примерно 60%, эстонцев 40%. Город известен как центр поселения старообрядцев, бежавших от преследований из России в 17-м веке. Ранее поселение называлось Черные горы, Черный посад или просто Черно, а река, на котором оно стояло - Черноводная. Сегодня название и реки, и города так и переводится с эстонского - "mustvee", т.е. "черноводное".
Сегодня для Муствеэ характерно разнообразие христианских конфессий - есть и лютеранская, и православная церковь, а также церковь старообрядцев и единоверческая церковь.
В советское время был известен среди автотуристов как центр шопинга ;) Дело в том, что эстонская провинция тогда достаточно неплохо снабжалась товарами народного потребления, а народу здесь жило немного, при этом город находился достаточно далеко от крупных промышленных центров. С детства помню загадочные рассказы родителей - "в выходные ездили на Чудское, заезжали в Муствеэ и Калласте". Когда же на Чудское брали меня, поездки обычно ограничивались лишь пляжами северной части Чудского озера, так что в Муствеэ и Калласте я побывал лишь после того, как у меня появилась машина.
Лютеранская церковь
Деревянные дома Муствеэ
Деревянные дома Муствеэ
Подвесной мостик через Черноводную
Православная церковь Св. Николая
Православная церковь Св. Николая
Православная церковь Св. Николая
Православная церковь Св. Николая
Автостанция Муствеэ и "Консум"
Пляж на берегу Чудского озера
Пограничный кордон
Памятник и фонтан на берегу Чудского озера
Пристань в устье реки Черноводной
Чудское озеро
Пристань и катер "Лимнолог". Лимнология - наука об озерах
Туристский автобус и указатель достопримечательностей
Стоянка на берегу Чудского озера
Свято-Троицкая Единоверческая церковь
Свято-Троицкая Единоверческая церковь
Свято-Троицкая Единоверческая церковь
Церковь старообрядцев
Памятник "Скорбящая дева". Скульптор Эльмар Ребане, 1973
Правила посещения старообрядческой церкви
Табличка на стене старообрядческой церкви
Старообрядческая церковь
Деревянные дома Муствеэ
Молельный дом старообрядцев в Рая
Молельный дом старообрядцев в Рая
На берегу Чудского озера
На берегу Чудского озера
Выставочный зал
На главной улице Муствеэ. Дорога ведет дальше - в деревню Рая
Последний раз редактировалось 097MCN 19 окт 2014, 00:33, всего редактировалось 1 раз.
097MCN писал(а) 18 окт 2014, 08:10:МУСТВЕЭ ..... Город на берегу Чудского озера. Население примерно 1500 человек. Город известен как центр поселения старообрядцев, бежавших от преследований из России в 17-м веке. Также здесь большое разнообразие христианских церквей - есть и лютеранская, и православная церковь, а также церковь старообрядцев и единоверческая церковь. ....
Отличные фотографии, спасибо! И передают дух этого прибрежного поселка. Добавлю, что ранее дорога из Кохтла-Ярве в Тарту проходила прямо через Муствэ, потом шоссе (трассу) пустили в объезд, а самом городе осталась дорога местного значения. А раньше, когда ехали на машине из Ленинграда в Тарту, то проезжали через Муствэ. Всегда останавливались. А рядом - Калласте https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 1%82%D0%B5 Тоже очень интересное место и хороший пляж на берегу Чудского озера.
Отрезок дороги Тарту - Кохтла Ярве - наверное, самый интересный в Прибалтике. Я, когда еду в Нарву, стараюсь всегда ехать в воскресенье, рано утром выезжая из Вильнюса. Тогда можно остановится спокойно по дороге, на озере посидеть, поесть рыбы маленькие поселки посмотреть. У меня есть несколько клиентов из этого региона, типичные русские имена и фамилии, но родной язык у них эстонский. По русски говорят, свободно, почти правильно, но с очень сильным акцентом. Ну и староверы - это одна из самых интересных черт Прибалтики и Польши.
Злая Собака писал(а) 18 окт 2014, 13:07:типичные русские имена и фамилии, но родной язык у них эстонский
По моему скромному наблюдению, в восточных регионах Латвии и Эстонии таких людей вообще не так мало. Первым главой независимой от СССР Латвии и вовсе был Анатолийс Горбуновс. В Эстонии тоже приходилось встречать - русская речь правильная, но акцент сильный, а зовут, условно, Иван Петров...
Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах...
Калласте - небольшой городок на берегу Чудского озера. Население всего около 900 человек, из которых русских около 80%, эстонцев около 20%. До революции относился к Лифляндской губернии с центром в Риге. Сейчас входит в состав Тартуского уезда.
Как и в большей части эстонского Причудья основу населения исторически составляли старообрядцы, бежавшие из России после церковной реформы. Раньше поселок назывался Красные горы, или Красный посад, из-за находящихся на берегу озера обнажений красного песчаника. Красная полоса в честь этого отражена на гербе. Также на гербе изображена ласточка - огромное их количество гнездится в норках на высоком обрывистом берегу. Нынешнее эстонское название происходит от слова "kallas" - берег.
Памятник погибшим в годы войны
Обычная городская улица
На центральной площади было совершенно пустынно
Ворота кладбища на высоком берегу Чудского озера
Городское кладбище в Калласте очень нарядно оформлено
Ворота кладбища на окраине городка
Старообрядческая церковь Калласте. Других церквей здесь нет
Злая Собака писал(а) 18 окт 2014, 13:07:Отрезок дороги Тарту - Кохтла Ярве - наверное, самый интересный в Прибалтике. ....
Еще интересное наблюдение - на этой дороге где-то в районе Муствэ, чуть ближе к Тарту - дорога расширяется и напоминает взлетно-посадочную полосу аэродрома, рядом проходят рулежные дорожки, места для стоянки самолетов и т.п. Причем это было и в конце 50-х - самом начале 60-х годов, когда дорога до Тарту была неасфальтированной, грейдером.
Злая Собака писал(а) 18 окт 2014, 13:07:Отрезок дороги Тарту - Кохтла Ярве - наверное, самый интересный в Прибалтике. ....
Еще интересное наблюдение - на этой дороге где-то в районе Муствэ, чуть ближе к Тарту - дорога расширяется и напоминает взлетно-посадочную полосу аэродрома, рядом проходят рулежные дорожки, места для стоянки самолетов и т.п. Причем это было и в конце 50-х - самом начале 60-х годов, когда дорога до Тарту была неасфальтированной, грейдером.
Знаю я этот участок. Вот здесь он примерно. Но в последнее время он зарос деревьями, которые раньше там были выкошены на размах крыльев самого большого бомбардировщика. Плюс по евростандарту сделали канавы и велодорожки по бокам.
Это запасные ВПП на случай войны. Они в Прибалтике были возле каждого военного аэродрома. В данном случае военная база была в Тарту. Аналогичная ситуация была и в Литве. Для авиабазы в Шяуляй запасная ВПП была на шоссе между Шяуляй и Куршенай. Я помню, какую дискуссию вызвал проект "Уменьшение!!!!! ширины автотрассы Шяуляй-Куршенай с привлечением финансирования фондов ЕС". Тогда были убраны по 2 полосы в каждом направлении и разрушены разворотные площадки на концах ВПП.
Злая Собака писал(а) 19 окт 2014, 14:56:Это запасные ВПП на случай войны. Они в Прибалтике были возле каждого военного аэродрома. В данном случае военная база была в Тарту. Аналогичная ситуация была и в Литве. Для авиабазы в Шяуляй запасная ВПП была на шоссе между Шяуляй и Куршенай. Я помню, какую дискуссию вызвал проект "Уменьшение!!!!! ширины автотрассы Шяуляй-Куршенай с привлечением финансирования фондов ЕС". Тогда были убраны по 2 полосы в каждом направлении и разрушены разворотные площадки на концах ВПП.
Еще одну полосу невероятной ширины с советских времен помню на дороге Пярну - Лихула, примерно такого же вида. Вот рулежные дорожки и капониры для самолетов как-то не запомнились.
Ну капониров на них никогда не было, а вот с концов участка были такие асфальтированные площадки для разворота самолетов и техобслуживания, достаточно большие. По их форме сразу было видно, что это не для автотранспорта
Злая Собака писал(а) 19 окт 2014, 15:01:Ну капониров на них никогда не было, а вот с концов участка были такие асфальтированные площадки для разворота самолетов и техобслуживания, достаточно большие. По их форме сразу было видно, что это не для автотранспорта :eek:
Мне эти полосы еще отец показывал и говорил, что это для самолетов. 1982-й год это был, мы тогда и на Сааремаа ездили, и в Ригу через Тарту.
Злая Собака писал(а) 19 окт 2014, 15:14:А в Лихула в советское время тоже была военная авиабаза или это был гражданский аэропорт?
Там ближайшие военные аэродромы были в Пярну (истребители, 366 IAP (MiG-23, 1991)[#1]. 655 IAP (42 MiG-23, 1991).) и в Эмари (бомбардировщики, 321 MShAP (30 Su-24). 170 MShAP (29 Su-24)).
Еще были военные аэродромы:
Хаапсалу, тоже близко 425 IAP (38 MiG-23, 1991)
Тарту 132 TBAP (Tu-22M3, 1991)[#2] (Tu-16). 192 VTAP (Il-76M, until 1990, then relocated to Tver)[#4]. 196 VTAP (Il-76)
Злая Собака писал(а) 19 окт 2014, 15:14:А в Лихула в советское время тоже была военная авиабаза или это был гражданский аэропорт?
В Лихула никогда не было ни авиабазы, ни гражданского аэропорта. В советское время (где-то до середины 70-х годов) гражданские аэропорты в дополнение к тем, что существуют сейчас, были в Рапла, Пыльтсамаа, Вильянди, Валга, Выру, Пиириссааре (остров на Чудском озере), Йыхви и Нарве. Летали туда в основном "кукурузники" АН-2, но в Нарве делал промежуточную посадку и рейс на Ленинград, выполнявшийся на ИЛ-14. Все существующие до настоящего времени посадочные полосы представлены на карте. Красные - государственные, зеленые - частные, отмеченные контуром - заброшенные, но их можно использовать в экстренных случаях. Лично меня больше всего интересует Rutja - бетонная полоса недалеко от Кунда - найти, кто там базировался мне пока не удалось...
Злая Собака писал(а) 19 окт 2014, 15:14:А в Лихула в советское время тоже была военная авиабаза или это был гражданский аэропорт?
В Лихула никогда не было ни авиабазы, ни гражданского аэропорта. В советское время (где-то до середины 70-х годов) гражданские аэропорты в дополнение к тем, что существуют сейчас, были в Рапла, Пыльтсамаа, Вильянди, Валга, Выру, Пиириссааре (остров на Чудском озере), Йыхви и Нарве. Летали туда в основном "кукурузники" АН-2, но в Нарве делал промежуточную посадку и рейс на Ленинград, выполнявшийся на ИЛ-14. Все существующие до настоящего времени посадочные полосы представлены на карте. Красные - государственные, зеленые - частные, отмеченные контуром - заброшенные, но их можно использовать в экстренных случаях. Лично меня больше всего интересует Rutja - бетонная полоса недалеко от Кунда - найти, кто там базировался мне пока не удалось...
В советские годы всячески "продвигали" местную пассажирскую авиацию, не считая ее рентабельность. В результате местные аэропорты были в каждом районном центре и крупном поселке - и в республиках Прибалтики и в Ленинградской области. По поводу промежуточной посадки в Нарве. Не согласен. Я в начале 60-х годов (году в 63-м) летел из Тарту в Ленинград, самолет был ЛИ-2 (точно помню, у него было сзади маленькое колесо), так до Ленинграда долетели без посадки. До этого, в году 60-м летел с родителями из Таллина в Ленинград - был самолет ИЛ-14. Тоже беспосадочный рейс. В Нарве, разумеется, аэропорт был.
Злая Собака писал(а) 19 окт 2014, 15:14:А в Лихула в советское время тоже была военная авиабаза или это был гражданский аэропорт?
Там ближайшие военные аэродромы были в Пярну (истребители, 366 IAP (MiG-23, 1991)[#1]. 655 IAP (42 MiG-23, 1991).) и в Эмари (бомбардировщики, 321 MShAP (30 Su-24). 170 MShAP (29 Su-24)).
Еще были военные аэродромы:
Хаапсалу, тоже близко 425 IAP (38 MiG-23, 1991)
Тарту 132 TBAP (Tu-22M3, 1991)[#2] (Tu-16). 192 VTAP (Il-76M, until 1990, then relocated to Tver)[#4]. 196 VTAP (Il-76)
Тапа Interceptor. 656 IAP (38 MiG-23, 1991).
Недалеко от Хаапсалу развалины военного аэродрома. А рядом развалины замка с очень романтической историей.
Насчет аэропорта в Лихула - это мой косяк Просто в Пярну в центре города есть указатели "Лихула" и "Знак аэропорта". Я думал, что они связаны - и это в Лихуле аэропорт, а сейчас дошло - что это дорога ведет и в Лихула, и в аэропорт Пярну Приношу извинения!!
amp1949 писал(а) 21 окт 2014, 16:15:По поводу промежуточной посадки в Нарве. Не согласен. Я в начале 60-х годов (году в 63-м) летел из Тарту в Ленинград, самолет был ЛИ-2 (точно помню, у него было сзади маленькое колесо), так до Ленинграда долетели без посадки. До этого, в году 60-м летел с родителями из Таллина в Ленинград - был самолет ИЛ-14. Тоже беспосадочный рейс. В Нарве, разумеется, аэропорт был.
посадка была не в Нарве,а в Йыхви. Я так летел в 1963 году.Потом почти сразу посадку отменили,вроде это было связано с попыткой угона в Йыхви. Вы точно летали из Тарту в Ленинград? Не знал о существовании такого рейса.
amp1949 писал(а) 21 окт 2014, 16:15:По поводу промежуточной посадки в Нарве. Не согласен. Я в начале 60-х годов (году в 63-м) летел из Тарту в Ленинград, самолет был ЛИ-2 (точно помню, у него было сзади маленькое колесо), так до Ленинграда долетели без посадки. До этого, в году 60-м летел с родителями из Таллина в Ленинград - был самолет ИЛ-14. Тоже беспосадочный рейс. В Нарве, разумеется, аэропорт был.
посадка была не в Нарве,а в Йыхви. Я так летел в 1963 году.Потом почти сразу посадку отменили,вроде это было связано с попыткой угона в Йыхви. Вы точно летали из Тарту в Ленинград? Не знал о существовании такого рейса.
По рассказам старожилов, из Нарвы вроде как летали Ан-2 не то в Псков, не то в Опочку.