А мы, наконец, осуществили то, что до этого не успевали сделать дважды: посетили знаменитый музей Калуста Гульбегяна, открытый в 1969 г. фондом португальского миллиардера армянского происхождения, который умер в 1955 г. Это одна из самых ценных мировых коллекций художественного искусства, куда входят предметы старины, принадлежащие египетской, греческой и римской цивилизациям; замечательное собрание исламского искусства, включающее керамику и текстиль из Турции и Персии, сирийское стекло, книги, переплеты, миниатюры, китайские вазы, японские гравюры и лакированные изделия. Среди европейских экспонатов представлены средневековые рукописи, украшенные цветными рисунками, слоновая кость, живопись и скульптура XV-XIX веков, гобелены эпохи Ренессанс, медали, ценная коллекция работ французского декоративного искусства XVIII века, полотна французских художников - импрессионистов, ювелирные изделия и предметы из стекла. Но больше всего нам хотелось увидеть, то, что увы, уже недоступно дома: в музее находятся экспонаты из Эрмитажа, которые Гульбенкяну удалось приобрести в 20-30-е годы у большевиков, среди них картины Рембрандта и Рубенса.
Пришли мы рано, еще до открытия музея и с удовольствием погуляли по чудесному тенистому парку вокруг музея, в который вложено много миллионов долларов (в прошлом он был частным имуществом, принадлежавшим графу Вилалва).
Поскольку день был воскресный, то платы за вход с нас никакой не взяли. Но замечательные картины (к остальному представленному там культурному наследию я отношусь более спокойно), поверьте, стоили бы достаточно высокой входной платы.
К музею мы приехали на метро, а вот обратно решили идти пешком, наслаждаясь новой встречей с любимым городом, узнавая запавшие нам в душу с первого посещения Лиссабона улицы, наслаждаясь затейливым рисунком мостовых
, модными решениями городских малых форм (точно такая же стоит в парке Фуншала на Мадейре)
полюбовались на инсталляцию из досок для виндсерфинга на здании, где проходил какой-то слет серфингистов
и вышли на нашу любимую площадь Коммерсии
а оттуда уже двинулись в сторону Фортуны, со щемящим сердцем покидая город, который несмотря на то, что находится на противоположном от нас конце Европы, стал нам по-настоящему родным.
хорошо там, где мы есть.