1. Перелет China Southern. Аэрофлот не дал бонусных билетов на Корейские авиалинии. Лететь за баллы Трансаэро в Пекин, потом пересаживаться на рейс в Сидней за те же деньги, что сразу из Мск южнокитайцами, - посчитал не целесообразным. Поэтому CZ.
При покупке авиабилета рассматривал две основные возможности. Первая: лететь южнокитайцами с «одной» пересадкой (CAN – Гуаньджоу), либо с двумя в Урумчи и Гуаньджоу. В первом случае стыковка в CAN – больше 7 часов и, теоретически, можно вырваться в город. Во втором – стыковка в Урумчи – 5 часов, в Гуаньджоу – 3:45. При ближайшем рассмотрении опций, выяснилось, что в первом варианте, самолет в любом случае делает техническую посадку в Урумчи, при этом пассажиры должны выходить из самолета (в чем мы лично убедились впоследствии), после часа-полутора формальностей – они садятся обратно в самолет и летят в CAN. От аэропорта Гуаньджоу до города 35-40 км, плюс пробки по городу, сонное состояние – решили с детьми не напрягаться.
Удобным казалось провести время в Оазис СПА Урумчи, к которому можно легко добраться из аэропорта за 10 минут (такси – 20 юаней, спрашивал). Прилетели в Урумчи в 7:30 по-местному, следующий вылет – в 12:30. На выходе из самолета представительницы компании направляли пассажиров: направо – тех, кто летит дальше в CAN, налево – тех, у кого длинная стыковка или конечный пункт Урумчи. Паспортный контроль, получение багажа, таможня, регистрация на рейс – уже 9:00 утра. Почему получение багажа? Потому что при регистрации на рейс в Шереметьево, девушка спросила: «Вы в Урумчи сходите?»)) Я ответил, да нет же, в Сидней летим, зарегистрируйте, плз, багаж до конечного пункта. Она сказала, что не может и посоветуется с представителем компании. Представителем оказалась аэрофлотовский работник. Рейс был объединен с АФЛ-им рейсом в Гуаньджоу. Самолет битком. Она сказала, категорически, что лучше багаж взять, так как там таможня строже, чем в Штатах, и если регистрировать до Сиднея, то багаж потеряется и реально его больше не увидеть. Послушались. Хотя специально перед покупкой билета звонил в представительство CZ в Мск и девушка подтвердила возможность регистрации багажа до Сиднея. В итоге выход из самолета, паспортный контроль, получение багажа, регистрация на следующий рейс в аэропорту Урумчи отняли у нас полтора часа. Более того, зарегистрировав нас на рейс в CAN и SYD с получением багажа в конечной точке в 9:00, она сказала, что drop-off багажа, почему-то, надо сделать не ранее, чем в 10:30. В общем, накрылись планы посещения Оазиса. Бизнес зал в аэропорту есть, но только для своих бизнес пассажиров и обладателей Elite Plus от Sky Team. Моя золотая карта АБ уже давно протухла, поэтому пришлось расположиться в зале аэропорта на мягких креслах. В принципе, терпимо. Удалось только выйти из здания аэропорта подышать и посмотреть на ближайшие горы.
Аэропорт Урумчи.jpg
Вывод: на релакс в Урумчи при средней стыковке рассчитывать не приходится. Следующий раз, если будет возможность бронировать авиабилеты заранее, в Австралию/Океанию -лететь Korean Air.
UPDСовет: CZ входит в альянс Sky Team, однако, Аэрофлот бонус начисляет мили далеко не за все тарифы при перелете южнокитайцами. По "дешевым" тарифам начисления - 0 миль. Все это я, конечно, знал, но не простительно, "почетному путешественнику" и опытному пользователю многочисленных программ лояльности авиакомпаний оставить в бронировании номера участников АБ всех членов семьи и не поинтересоваться другими опциями. Уже на борту вдруг вспомнил, что можно зарегистрироваться и в программе самой CZ - Sky Pearl Club. Может быть кто-то участвует в программе SkyMiles от Delta, которая известна своей щедростью в начислениях 100% бонусных миль по многим тарифам, в том числе и партнеров. В общем, зарегистрировался в китайской программе в самолете. Причем, в бортовом журнале отрывных временных карт участников почему-то не было. Пришлось стюарда спрашивать. На обратном пути надо не забыть на стойке регистрации поменять номер участника с АБ на SPC, посмотрим, что начислят, может хоть шерсти клок, а то, действительно, жалко терять такой перелет под 10 т. миль. АБ, да, начислил нули.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.