Эффективность поездки на личном авто в Европу

Темы, не относящиеся ни к одному из вышестоящих разделов. Очень общие вопросы. Очень специфичные вопросы. Разговоры, спор о том что лучше, неопознанные темы и вопросы, старые темы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Какие варианты путешествия в Европу используете Вы:

Опрос закончился 03 июл 2015, 16:31

На личном автомобиле
89
43%
Авиа/поезд/паром + общественный транспорт
48
23%
Авиа/поезд/ паром + прокатное авто
61
30%
Автобусные туры
3
1%
Пакетный тур + экскурсии в составе организованной группы
1
0%
Пакетный тур + самостоятельные экскурсии
3
1%
 
Всего голосов : 205

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #141

Сообщение Oberst » 03 апр 2015, 14:52

Влад Т. писал(а) 03 апр 2015, 14:18:Эффективность поездки на личном авто будет высокой, в сравнении со всеми другими видами транспорта, если совместить путешествие в чистом виде с хорошим шопингом. Превысить нормы и ограничения вывоза-ввоза при возвращении домой, немножко понервничать, или не понервничать (все мы разные) на границе.
На финише, остановившись около родного дома, все вернется сторицей.
И нудные километры покажутся мелочью, и эксплуатационные расходы забудутся, и пререкания с таможенниками покажутся легкой беседой, и "состарившаяся" машинка станет любимым и уважаемым членом семьи.
И захочется снова повторить
Если возвращаться пустым - не эффективно. Автор темы прав!


А эффективность самолёт+аренда авто, когда путешествует москвич (петербуржец) один, ну максимум двое, а также удовлетворит автомобиль типа КЛИО, Матиза или подобная мотоколяска. В ином другом случае нет.
Мой пример прошлого года: Поездка в Грецию. Нас трое. Из-за событий на Украине проехать её из Ростова-на-Дону насквозь получалось маловозможным. Купил у турков билеты на самолёт Москва-Салоники 38 тысяч рублей. Из Ростова билеты стоили на 20 тысяч дороже. На своей машине до Москвы и назад - 5000 рублей (бензин) + 3700 за 13 дней стоянки в аэропорту. Аренда КИА Церато за 12 дней чуть более 500 евро. Точные цифры есть в моём греческом отчёте здесь на форуме. В итоге 47 000 рублей + 500 евро или 25 000 (по тому курсу). В итоге более 80 000 рублей. А теперь посчитаем сколько бы обошлась дорога на машине. До Салоник около 2000 км, т.е. туда-назад четыре тысячи. У меня средний расход 8 литров на сотню, т.е. 320 литров. Ну пусть 350 литров. Посчитаем пусть даже по 1 евро, т.к. полпути Украина, 350 евро, да пусть 500 евро. В итоге 500 евро на бензин и 50, ладно пусть 100 евро на ночёвку.
Как вам арифметика с географией.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 61
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #142

Сообщение eutaxiru » 03 апр 2015, 14:55

Влад Т. писал(а) 03 апр 2015, 14:29:
xm74 писал(а) 03 апр 2015, 14:25:Особенно швейцарские

А что не так? Дорогие?
Так страна красивая! Но с платных дорог красоту плохо видно.

Скажем, соотношение цены и времени её реального использования.
Кстати, как хинт - то лучше ее покупать в самом начале января (как раз на новогодних каникулах) - можно будет ещё и на следующие по ней же откатать.
Ну, с платными не так всё плохо, с точки зрения видов, не грешите. Хотя, как правильно выше подметили, надо совмещать.
Как и в Австрии, например.
Аватара пользователя
eutaxiru
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 31.03.2015
Город: Калининград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #143

Сообщение Горыныч » 03 апр 2015, 15:01

GANT1949 писал(а) 03 апр 2015, 13:48:А почему не поедете?

Во-первых, это долго и утомительно - добираться из наших краев до какой-нибудь Ниццы на авто. А если до Лиссабона?
Во-вторых, я часто делал достаточно сложные маршруты, с включением, например, Мальты, Мадейры, Тенерифе. Да и сейчас для клиентов иногда тоже что-то подобное сочиняю. Куда тут с машиной? Обуза.

Кстати, эта тема уже в тысячный раз обсасывается с той или иной стороны, и каждый раз мне становится смешно, когда начинают выступать "фанаты автотуризма" и "апологеты собственных колес": мол, вот она настоящая романтика - когда от порога до порога на своей машине. А те, кто на прокатных ездят - разве ж это автопутешественники? Хотя, никто не может пояснить, в чем фишка, кроме того, что можно всякого барахла туда и обратно привезти... Какое-то вот состояние души особое, какая-то свобода, которой якобы у нас нет. Почему нет-то? Порой ее гораздо больше...

Ну, кого-то еще устраивает только своя крутая тачка. Для меня это тоже не аргумент, поскольку крутой тачки у меня нет, да и мне наоборот, всегда интересно на разных машинах покататься...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30137
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #144

Сообщение sledz » 03 апр 2015, 15:04

Я пару страниц назад все подробно объяснил почему именно в моем случае августовская поездка в Хорватию на своем авто будет выгодна чем перелет + аренда авто. Так что зачем же так сразу всех "фанатами автотуризма" обзывать? Не Севрный полюс, в Антарктиду, Тайланд или Гоа я на своем авто не поеду конечно.
Да не все живут в Вятке, из Калининграда, например, сам Бог велел по Европе на машине кататься.
sledz
участник
 
Сообщения: 142
Регистрация: 01.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #145

Сообщение Vitagol » 03 апр 2015, 15:17

А возвращаясь к теме эффективности, то она будет у каждого своя. Ведь в понятие эффективности мы не закладываем "голую" экономику. Для кого-то тысяча километров по трассе отдых, а другому изнурительное монотонное действо. Кто-то ( ) везет из отпуска ящиками вино и пиво, да баулами сыр и хамон, а кто-то садится в самолет с самсонитом "кабин сайз". Кому-то комфортно передвигаться на микролитражке, кому-то минимум гольф-класс.
Лично я путешествовал по Европе и на прокатном авто и на своем. Для меня (три человека - я, жена и сын) свой автомобиль и удобнее и, однозначно, дешевле. Вариант с прокатным авто я использую, когда есть жесткое ограничение по доступным для поездки дням, т.к. из Питера до, к примеру, до Германии 2 дня "плотной" езды.
И еще про эффективность... Внезапно лично у меня организовалось свободное время на начало мая. Решил снова прокатиться с семьей по Европе на машине, причем в план поездки включен Мадрид (это к вопросу о Ницце и Лиссабоне). Нюансы эффективности решены полетом Братислава-Мадрид-Братислава на 3 дня (машину оставляем в Братиславе). Не долго и не утомительно!!!! Да еще и недорого на райанах
Вот мы! Здесь мы!
Vitagol
участник
 
Сообщения: 67
Регистрация: 07.05.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #146

Сообщение АлАр » 03 апр 2015, 15:31

Проанализировал табличку ТС и есть в ней определенные недочеты.
1. На авто такого же класса, как своя, арендная плата будет выше ИМХО.
2. Стоимость бензина по РФ думаю ниже, чем 39 руб. Я заправляюсь 92 по 29р. (хоть в сервис-книжке и написан 95, все в один голос отговаривали лить его, в т.ч. в фирменном сервисе)
3. цены на билеты не оцениваю, но мнение звучало, что так же занижены. И ведь проезд на своем авто останется таким же и в высокий сезон.
4. Очень большая сумма ИМХО отнесена на износ. Автор похоже мало продавал авто. Соберетесь продавать новый авто,- будь у Вас пробег меньше 1000 км или 30000 км. на цену это не повлияет. Никто не даст больше в первом случае, ведь можно купить новый авто в салоне немного доплатив, но у него и год в ПТС возможно моложе уже будет. И все с подозрением относятся к такого рода авто. Если его цена не намного меньше нового, то люди берут новый. Вот и получится, что малый пробег не даст вам продать авто дороже (то же самое, к слову, относится ко всяким допам,- их наличие лишь склонит чашу весов в вашу сторону при равной цене).
Без этой составляющей (а плановое ТО считать тоже не правильно, потому, что эти траты будут в любом случае в гарантийный период) поездка на личном авто получается существенно выгодней (ТС ведь считал именно выгоду), для тех у кого больше времени и кому проехать лишние 3000 км не в тягость.
5. Я проезжал 1300 км по РФ ( по не самым, мягко говоря, хорошим дорогам) за один световой день и в принципе не в напряг, но 1500 уже многовато.
Поэтому на 2х1500 км логично заложить в расходы 2е ночевки, но и эти расходы не сделают свое авто невыгодным.
Per aspera ad astra.
Never give up!
Аватара пользователя
АлАр
почетный путешественник
 
Сообщения: 3129
Регистрация: 05.01.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 305 раз.
Поблагодарили: 320 раз.
Возраст: 60
Страны: 33
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #147

Сообщение Alex Rua » 03 апр 2015, 16:02

АлАр писал(а) 03 апр 2015, 15:31:Проанализировал табличку ТС и есть в ней определенные недочеты.

Да на самом деле там много недочетов. С точки зрения математики это стандартная задача минимизации функции нескольких переменных. Ее можно решить только математическим моделированием на компе при грамотном определении неизвестных и весовых коэ-тов к ним. Общими усилиями на форуме можно было бы поставить такую задачу, например ребятам из Стекловки, и они бы ее быстренько просчитали. А так это расчеты на уровне современных маркетологов оценивающих эффективность того или иного бизнеса.
На самом деле весь спор крутится вокруг важности того или иного параметра (удаленность точки В от Москвы или места проживания, класс арендуемой машины, размер багажника и объемы шоппинга, наполняемость личной винотеки на данный момент и т.д.) для каждого отдельного форумчанина. Аминь.
Alex Rua
почетный путешественник
 
Сообщения: 4605
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #148

Сообщение sss-18 » 03 апр 2015, 16:34

Alex Rua писал(а) 03 апр 2015, 16:02:
АлАр писал(а) 03 апр 2015, 15:31:Проанализировал табличку ТС и есть в ней определенные недочеты.

Да на самом деле там много недочетов. С точки зрения математики это стандартная задача минимизации функции нескольких переменных. Ее можно решить только математическим моделированием на компе при грамотном определении неизвестных и весовых коэ-тов к ним. Общими усилиями на форуме можно было бы поставить такую задачу, например ребятам из Стекловки, и они бы ее быстренько просчитали. А так это расчеты на уровне современных маркетологов оценивающих эффективность того или иного бизнеса.
На самом деле весь спор крутится вокруг важности того или иного параметра (удаленность точки В от Москвы или места проживания, класс арендуемой машины, размер багажника и объемы шоппинга, наполняемость личной винотеки на данный момент и т.д.) для каждого отдельного форумчанина. Аминь.

В любой модели есть недочеты тк она всегда не в полной мере описывает реальность.
Решается это путем повышения уровня детализации модели. У меня приближенный расчет но достаточный для принятия решений. Ребята из Стекловки пусть решают более сложные задачки
sss-18
путешественник
 
Сообщения: 1265
Регистрация: 13.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 42
Страны: 72
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #149

Сообщение Alex Rua » 03 апр 2015, 16:37

sss-18 писал(а) 03 апр 2015, 16:34:В любой модели есть недочеты тк она всегда не в полной мере описывает реальность.
Решается это путем повышения уровня детализации модели.

Повышайте, модель достаточно примитивная, поэтому и такой спор вокруг темы, см. выше вокруг параметров. Вас убедили рассуждения в теме, что для принятия решения она не годится?
Alex Rua
почетный путешественник
 
Сообщения: 4605
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #150

Сообщение GANT1949 » 03 апр 2015, 17:18

Вот я в целом согласен с Горынычем выше.
Никакого особого кайфа в преодолении на своем авто 2000-2500 км (а мне в Европе интересны прежде всего западные окраины и Альпы) до старта "основного маршрута" я не вижу. Интересно было бы, если бы менялись климатические зоны, как у канадцев или жителей северной части США при поездках во Флориду, а так...
Наоборот - прилететь и взять авто и тут же окунуться в местную жизнь - в этом определенно что-то есть.
И свобода, и романтика.
И возможность потестить новые машины.
А на своих машинах (у меня две) ехать далеко как то не хочется: на новой просто жаль, а на старой не тот уровень комфорта на дальняк.
А экономика тут вообще вторична))
GANT1949
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11372
Регистрация: 10.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 2035 раз.
Возраст: 44
Страны: 36
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #151

Сообщение sledz » 03 апр 2015, 17:25

Ну для кого -то вторична, а для кого-то и нет )
sledz
участник
 
Сообщения: 142
Регистрация: 01.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #152

Сообщение Vlam » 03 апр 2015, 17:43

ИМХО, ДТП/поломка собственного авто вдали от дома не очень скрасит отпуск. С арендным проще.
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 71
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #153

Сообщение Влад Т. » 03 апр 2015, 18:26

ПрофиТ писал(а) 03 апр 2015, 14:48:Обьясните какая подгонка под чужие рамки,

Расписание авиарейсов составляю не я. А начало движения авто.. я
Прокатное авто, оно чужое. А я люблю свое.
Влад Т.
активный участник
 
Сообщения: 613
Регистрация: 14.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 71
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #154

Сообщение Горыныч » 03 апр 2015, 18:32

Влад Т. писал(а) 03 апр 2015, 18:26:Расписание авиарейсов составляю не я. А начало движения авто.. я Прокатное авто, оно чужое. А я люблю свое.

Ну, я ж говорю... сплошная эзотерика...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30137
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #155

Сообщение sss-18 » 03 апр 2015, 18:32

Alex Rua писал(а) 03 апр 2015, 16:37:
sss-18 писал(а) 03 апр 2015, 16:34:В любой модели есть недочеты тк она всегда не в полной мере описывает реальность.
Решается это путем повышения уровня детализации модели.

Повышайте, модель достаточно примитивная, поэтому и такой спор вокруг темы, см. выше вокруг параметров. Вас убедили рассуждения в теме, что для принятия решения она не годится?

Спор не связан с уровнем детализации. Аргументы у сторонников автотуризма эмоциональны и не поддаются моделированию. Например ну по-кайфу крутить баранку и все тут или как оценить эффект от "закупки пармской ветчины на всю деревню"?
Для туристов не из Москвы и Питера задачка легко дополняется вторым перелетом и дополнительным переездом расстоянием Lxx.
По поводу не учета износа. Есть второй способ его оценить. Например дополнительный пробег 5 тыс приближает покупку нового авто на 5/15*365=~100 сут, что эквивалентно потере
1 млн. руб. *10%*100/365=30 тыс. руб. на депозите! В итоге я все равно вышел на 30 тыс. руб убытка за счет доп пробега.
10% -ставка по депозиту, 15 тыс - ежегодный пробег среднего автолюбителя (40 км в день)
sss-18
путешественник
 
Сообщения: 1265
Регистрация: 13.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 42
Страны: 72
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #156

Сообщение Alex Rua » 03 апр 2015, 18:42

sss-18 писал(а) 03 апр 2015, 18:32:Аргументы у сторонников автотуризма на своей эмоциональны и не поддаются моделированию. Например ну нравится крутить баранку и все тут или как оценить эффект от "закупки пармской ветчины на всю деревню".
Для туристов не из Москвы и Питера задачка легко дополняется вторым перелетом и дополнительным расстоянием Lxx.

Ну тут Вы сами виноваты, поместили тему а такую ветку. )))) Эффект оценить очень просто "прочие", вот только какой коэ-т взять? 10%, 20%, 30% ? А как оценить дорогу до Москвы на авто при нашем качестве дорог? Проще доехать от Варшавы до Голицино, чем дальше до дома. При идеальном раскладе задача имеет решение и на модель можно опираться, при наших реалиях увы. Если точка А, где-нибудь западнее Польши, IMHO, все работает и с минимумом параметров.
Alex Rua
почетный путешественник
 
Сообщения: 4605
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #157

Сообщение Влад Т. » 03 апр 2015, 18:54

Горыныч писал(а) 03 апр 2015, 18:32:Ну, я ж говорю... сплошная эзотерика...

Согласен, ужасно!
Лучше калькулятор, построение таблиц сравнительной стоимости, графики движения от точки Х до точки У с отслеживанием оставшегося времени прибытия и текущим расходом топлива.
Вам нравится путешествовать. Мне тоже. Но мы путешествуем в параллельных Мирах.
Влад Т.
активный участник
 
Сообщения: 613
Регистрация: 14.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 71
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #158

Сообщение Влад Т. » 03 апр 2015, 19:01

sss-18 писал(а) 03 апр 2015, 18:32:Спор не связан с уровнем детализации.

Я бы сказал - обсуждение. ))
Но мне больше нравится быть водителем личного авто, нежели носильщиком на ж/д вокзале.
Влад Т.
активный участник
 
Сообщения: 613
Регистрация: 14.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 71
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #159

Сообщение Degt » 03 апр 2015, 19:05

Влад Т. писал(а) 03 апр 2015, 18:54:графики движения от точки Х до точки У

"Профессор! Две точки получены, можно строить кривую..."
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5777
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 63
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Эффективность поездки на личном авто

Сообщение: #160

Сообщение falcstone » 03 апр 2015, 19:49

В поездке на авто есть еще одно неоспоримое преимущество,особенно в нынешнее нестабильное время.
Можно принять решение, ехать - не ехать, в последний момент!
Например. Мы обычно планируем лето начиная с ноября-декабря. В этом году помните,что творилось? Полная неопределённость. Купишь билеты,а потом курс взлетит в космос и на еду денег не хватит.
Просчитал Питер-Греция на троих. Получается примерно то-на-то.На авто даже немного дешевле. Так-что забукали гостиницы спланировали маршрут и сидим ровно.
Пока прогноз благоприятный.
falcstone
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 07.01.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 57
Страны: 23
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автотуризм: общие или очень специфичные вопросы и темы



Включить мобильный стиль