Плывём: шесть лет работы на морях

Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #51

Сообщение vagabondit » 06 авг 2015, 18:47

haje писал(а) 03 авг 2015, 11:06:нет, вы ошибаетесь. собачья с 4 утра. я ее часто стоял в года курсантской юности...

Заметим, что википедия мнение PolBond'a разделяет https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 1.82.D0.B0
PolBond писал(а) 03 авг 2015, 18:25: память таки уже подводит...

Все в порядке у вас с памятью, "Морской словарь" Самойлова на Вашей стороне http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/1218 ... 0%A2%D0%90
PolBond писал(а) 06 авг 2015, 10:29:То есть приходится становиться на якорь в энном отдалении от берега и затем баржами, которые тянет буксир, неспешно (до месяца на стоянке) перегружать этот чертов уголек.
Вне всякой связи вдруг вспомнилось из устного рассказа легендарного Папанина о затонувшем в виду берега на мели судне "Херсон": "Затонул с удачным креном: сон в воде, а хер наружу".
haje писал(а) 06 авг 2015, 17:46:текст сюда вставляется из заранее написанного повествования. это не спонтанные мысли
Ну, если остальные 100500 здешних отчетов состоят из "спонтанных мыслей" - тады ой.

Очень интересно, живо и юморно написано! Самое оно для чтения в круизе дабы добавить остроты в его размеренность!
Аватара пользователя
vagabondit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6039
Регистрация: 12.02.2011
Город: Harlem
Благодарил (а): 1063 раз.
Поблагодарили: 1969 раз.
Возраст: 77
Страны: 115
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #52

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 19:59

haje писал(а) 06 авг 2015, 17:46:сдается мне, что текст сюда вставляется из заранее написанного повествования


Текст сюда пишется спонтанно, причем прямо в окошко ответа, без предварительного MS-Word. И бесконечные опечатки правятся тут же на лету. А иногда и в последующей редактуре после опубликования. Впрочем, вам все это говорить вряд ли есть смысл. У вас уже есть свое железобетонное мнение. Что ж, вы имеете на него полное право. А я имею право продолжать графоманить. На радость тем, кому это интересно.

З.Ы. Уважаемый, а не подскажете, для какой такой радости я бы предварительно написал сам для себя ну типа книгу, а потом принялся выкладывать ее в интернет? Для внутреннего потребления?
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #53

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 20:04

La gaviota писал(а) 06 авг 2015, 18:34:Эта статуя Командора? Так вы с ним чокнулись или нет?

нечто на заднем плане смутило. Но опять же - почти 20 лет прошло. Похож, зараза... Но твердо утверждать, что это именно ОНО - не берусь. В любом случае, огромное вам спасибо за оживляж!
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #54

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 20:10

haje писал(а) 06 авг 2015, 17:46: этот труд все дальше удаляется от круизов и ничего общего с ними не имеет


Он имеет с круизами самую главную общую составляющую - море и все, что вокруг него. Почему вы такой злой?
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #55

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 20:21

vagabondit писал(а) 06 авг 2015, 18:47:Заметим, что википедия мнение PolBond'a разделяет


А кстати, уважаемый haje, как же реально быть с этим?

«Собачья вахта», или просто «собака» — вахта, длящаяся с 00:00 до 04:00. Обычно её «стоит» второй штурман. Считается самой тяжелой из-за того, что вахтенному приходится бороться со сном в это время суток.

Не следует путать этот термин с английским dog watch — вахтой с 16:00 до 20:00. В русском флоте были переняты традиции голландского, где «собачьей» зовётся именно первая послеполуночная вахта. В английском флоте «собачья вахта» — полувахта с 16 до 18 часов и с 18 до 20 (полувахты были введены для того, чтобы одно и то же лицо не стояло вахту в одно и то же время).

Может, как раз вы малость не в ладах с российскими морскими традициями? Несмотря на то, что "курсантили"?
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #56

Сообщение JamKit » 06 авг 2015, 20:43

PolBond
Продолжайте, пожалуйста, свой рассказ! Он - просто завораживает! У Вас - талант рассказчика
JamKit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18726
Регистрация: 17.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 6419 раз.
Поблагодарили: 4168 раз.
Возраст: 54
Страны: 30
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #57

Сообщение лимфотЫц » 06 авг 2015, 21:06

Отлично написано! Живо, от души, и ,что самое главное, интересно
Аватара пользователя
лимфотЫц
активный участник
 
Сообщения: 985
Регистрация: 30.10.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 419 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Возраст: 58
Страны: 12
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #58

Сообщение vga50 » 06 авг 2015, 21:28

PolBond писал(а) 06 авг 2015, 16:26:меняли на бензин красную икру. В соотношении 1 к 1.

Да..., как курс красной икры упал за каких то десять лет! Служил в Елизово во времена горбачевского сухого закона - икра шла в таком же соотношении к спирту. Т.е. "баллон" икры (3л банка) за баллон спирта.


PolBond писал(а) 03 авг 2015, 19:00:привет метацентрической высоте, она же остойчивость

Ага, вижу камешек. Моя вина.
В том ролике комментатор сказал четко - метацентрическая высота уменьшилась до отрицательных величин. Это я, каюсь, решил упростить перевод. Но кто же знал, что у нас на форуме тут же заметят разницу!
Azamara Quest Carnival (Dream, Imagination, Legend x2, Miracle, Splendor х3) Celebrity (Summit x2, Silhouette) Cunard QM2 x2 HAL (Eurodam, Noordam) NCL (Dawn x2, Gem x2, Breakaway) Princess Caribbean RCI (Anthem, Monarch, Serenade)
vga50
почетный путешественник
 
Сообщения: 2229
Регистрация: 14.12.2010
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 2127 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #59

Сообщение Хельга25 » 06 авг 2015, 23:07

Интересно, а в ветке автопутешествий есть рабочие воспоминания дальнобойщиков? Честно, не понимаю, каким образом мемуары о работе на флоте имеют отношение к теме круизов. Ребята, а вы читали рассказы Виктора Конецкого? Почитайте, уже признанная классика.
Аватара пользователя
Хельга25
почетный путешественник
 
Сообщения: 2703
Регистрация: 05.06.2012
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1431 раз.
Поблагодарили: 937 раз.
Возраст: 56
Страны: 40
Отчеты: 13

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #60

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 23:17

Из камчатских воспоминаний осталась последняя "страшилка". Но самая страшная. По мне - так проще было утонуть на Командорах, чем испытать ТО, о чем я вам сейчас и расскажу.

Как я уже выше подчеркивал - не зря упомянул о том, что порой тащили из Петропавловска на буксирном тросе в поселок выгрузки уголька баржи и буксирное судно для этих самых барж...

Это было в районе берега у поселка Оссора. Пришли вечером, встали на якорь. Буксир шустренько отволок баржи к берегу и снова повис у нас на хвосте. Будь он проклят...

Выхожу на вахту. Однако, штормит. Не так, чтобы до упаду, но... штормит. Ну ладно, бродим себе со вторым штурманом по мостику, байки травим... И тут второй потихоньку начинает меняться в лице. Хлопая глазами, он мне сокровенным шепотом поведал - Паша, а нас таго.. тащит на якоре...Метнулся к локатору, снял сиюсекундное место, рванул к карте... Он был прав. Нас неумолимо, невзирая на якорь, начало сносить на прибрежные камни.

Все бы ничего. Запускай дизеля и вали куда подальше. Вот только на буксирном тросе у нас по корме болтался этот самый... нехороший кораблик. Буксир который. Ушедший в глубокую несознанку.

Как только второй осознал, что пароход даже на якоре тащит туда, куда не надо, на мостик срочным телефонным звонком был вызван посреди ночи капитан. Мастер, влетевший на мостик со скоростью ракеты, немедленно извлек из нирваны боцмана на бак - быть готовым поднимать якорь... "Деда" - старшего механика - в МКО (машинно-котельное отделение). Сама вахта машинеров поставлена на уши: машину в работу, провернуть вал гребного винта, в любую секунду быть готовыми включить десятую космическую...

А на мостике тем временем полным ходом шло маски-радио-шоу. Дело вот в чем... С этим корабликом на буксире по корме мы никуда не стартуем. Ну кроме как на эти самые камни. Нам жизненно необходимо, чтобы там оказался хоть один живой человек и скинул наш буксирный трос с кнехта у него на борту.

А там, мать их, глубокая тишина в эфире. Не то спят мертвецким сном, не то осилили ящик водки и спят уже сном вообще мертвым. А нас несет... совсем не туда, куда хочется.

Легкий пинок рулевому на корму от капитана. Рвануть со скоростью Усейна Болта и быть готовым в любую секунду сбросить кораблик с поводка. Как только поступит команда по громкой связи. Даже если мы потеряем дорогущий буксирный канат, это все равно дешевле, чем вылететь на камни. Но при этом просьба - черт побери, именно просьба от мастера - Паша, постарайся спасти трос...

Корма. Буксирный канат аккуратно намотан на кнехты, зафиксирован железной цепью-стопором. Намотан далее от кнехтов на вьюшку - такая вполне себе толстая цилиндрическая конструкция, которая этот самый канат выбирает на борт из воды. И одинокий я. И чертов буксир, на котором все продолжают спать. И грохочущая команда с мостика: "Сбрасывай все к... бубеням... черт с ним, с тросом!!!".

В темпе вальса отдан стопор, сброшены все неимоверные круги буксира с кнехта. По поведению нашего кораблика вижу, что якорь уже поднят и мы начинаем набирать ход. Трос потихоньку начинает уползать. В это самое море.

На руках - самые простые матерчатые "верхонки". Ну типа рукавички такие. И этими руками я пытаюсь как-то тормозить буксир.

Самсон, разрывающий пасть льва.

Я не знаю, какие вдохновенные слова из самого глубокого морского лексикона неслись с нашего мостика в ту ночь в эфир.. Что их прочувствовали даже наши "друзья" на буксирном суденышке. Но в тот момент, когда я уже не знал, на каком свете нахожусь, эти казиолы сподобились отправить на бак человечка, чтобы сбросить, наконец, наш буксирный канат в воду...

Остальное было просто. Включить вьюшку, смотать канат на борт, взлететь обратно на мостик. И быть немедленно отправленным в каюту. Господа (о дамах уж молчу) - не надо пытаться руками удерживать пляшущий на волнах кораблик, даже если он висит у вас на буксире, которому цена ого-го. В горячке я ничего не осознавал. Эти самые "верхонки" превратились в ошмотья. Как, собственно, и мои ладони. С них тупо натурально капала на палубу кровь.

Ну вот с камчатскими "страшилками" покончено. Сделаем маленькую паузу...
Последний раз редактировалось PolBond 06 авг 2015, 23:28, всего редактировалось 1 раз.
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #61

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 23:24

Хельга25 писал(а) 06 авг 2015, 23:07:Ребята, а вы читали рассказы Виктора Конецкого? Почитайте, уже признанная классика


Читал. Зачитывался. Это МАСТЕР. Я ему даже на подметки не гожусь. Но тем не менее, народ просит продолжать. А правомочность пребывания данного топика в теме круизов пусть расценивает сам круизный наш шеф. Нет - так нет, форумную революцию нисколько не собираюсь устраивать, Навальные и "болотные" - не по моей части...
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #62

Сообщение Хельга25 » 06 авг 2015, 23:32

То, что Вы читали, не сомневаюсь. Это я к
народ просит продолжать
народу обращаюсь. Удивляясь, чем ажиотаж вызван. Всегда, мне кажется, приятно почитать хорошую классику.
Аватара пользователя
Хельга25
почетный путешественник
 
Сообщения: 2703
Регистрация: 05.06.2012
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1431 раз.
Поблагодарили: 937 раз.
Возраст: 56
Страны: 40
Отчеты: 13

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #63

Сообщение georgkap » 07 авг 2015, 00:32

Хельга25

Ольга, ну причём здесь классика-то? Ну Конецкий там, ещё кто-нибудь. Я морские романы Пикуля любил, другие ещё кого-то. А это-то вообще из другой оперы, живые такие отрывки из жизни. Читаю, как и многие, с удовольствием. Ну не совсем по теме, и что? Автор прав, здесь море присутствует, а это главное.
Круизы! Вот это жизнь.
Аватара пользователя
georgkap
почетный путешественник
 
Сообщения: 3787
Регистрация: 06.06.2012
Город: Питер
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Возраст: 55
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #64

Сообщение Illigera » 07 авг 2015, 00:36

А казалось бы, что проще - не нравится тема, прошли мимо... Пусть читают те, кому нравится - и даже не в романтике дело. Человек пишет грамотно и интересно, так оставьте тему для тех, кому и стиль, и слог, и идея вполне подходит.
"Many of life's failures are people who did not realize how close they were to success when they gave up." - Thomas A. Edison
Аватара пользователя
Illigera
путешественник
 
Сообщения: 1257
Регистрация: 22.08.2014
Город: Bracknell
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Возраст: 110
Страны: 61
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #65

Сообщение georgkap » 07 авг 2015, 00:45

Illigera писал(а) 07 авг 2015, 00:36:А казалось бы, что проще - не нравится тема, прошли мимо...


Да не, не по нашему это, мимо пройти. Круизный форум суперактивный, здесь все всегда и везде приблизительно. И в этом определённый плюс, кстати, есть. Вот я два отчета в сухопутных отделах написал, так в одном из них ни одного комментария за полторы тысячи просмотров, например. В другом получше, аж несколько. Вот там действительно, не понравилось, прошли мимо.

Нет уж, пусть лучше все и везде, и мнения всякие важны. Автору в первую очередь.
Круизы! Вот это жизнь.
Аватара пользователя
georgkap
почетный путешественник
 
Сообщения: 3787
Регистрация: 06.06.2012
Город: Питер
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Возраст: 55
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #66

Сообщение margusha » 07 авг 2015, 06:24

PolBond писал(а) 06 авг 2015, 15:08:
georgkap писал(а) 06 авг 2015, 13:14:...этот сигнал называется "шлюпочная тревога". Это уже все, предел, амба. Это значит, что в эфир улетел сигнал SOS, а всем, кто на борту, пора сматываться. Не приведи господь услышать его не в учебном, а в реальном варианте.


Дааа?!
Ничего себе! Нет, конечно, слыша этот сигнал в круизе перед учениями, я понимала, что это сигнал тревоги. Но что это "амба" торкнуло только сейчас.
Сознание мое перевернулось.
Было - веселуха с надеванием спасжилетов. А стало - "не приведи господь".
Даже и не знаю, что лучше.
Смысл жизни в приобретении воспоминаний. В конце концов лишь они и остаются. (с)
margusha
путешественник
 
Сообщения: 1313
Регистрация: 22.12.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 1201 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Возраст: 59
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #67

Сообщение Елена Танаева » 07 авг 2015, 08:00

Хельга25 писал(а) 06 авг 2015, 23:07:Интересно, а в ветке автопутешествий есть рабочие воспоминания дальнобойщиков? Честно, не понимаю, каким образом мемуары о работе на флоте имеют отношение к теме круизов.

Можно задам встречный вопрос?
Почему у нас на форуме в отделе круизов так любят отчеты "типа круизные" с отдыха на мальдивах-сейшелах некоторых авторов?
09.2012 MSC 04.2014 Azamara 09.2014 Azamara 4.2015 Nicko Cruises 10.2015 Azamara
Аватара пользователя
Елена Танаева
полноправный участник
 
Сообщения: 357
Регистрация: 19.09.2013
Город: Магнитогорск
Благодарил (а): 277 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 45
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #68

Сообщение PolBond » 07 авг 2015, 08:01

margusha писал(а) 07 авг 2015, 06:24:Сознание мое перевернулось.


На самом деле, все, что касается вопросов безопасности на судне, нельзя никоим образом расценивать как "веселуху с надеванием спасжилетов". Шутить с морем не советую никому. Это не значит, что надо срочно бросать ходить в круизы. Летаем же мы самолетами, ездим поездами, машины - так вообще самое опасное транспортное средство на свете. Но! Кто предупрежден - тот вооружен. Большинство людей гибнут в море именно потому, что они элементарно не умели правильно надеть спасательный жилет, воспользоваться спасательным плотом или шлюпкой - да даже просто не знали, что означает сигнал шлюпочной тревоги, что надо срочно бросать все живое-мертвое и покинуть внутренние помещения судна и бежать к своей шлюпке. Не знали даже, куда им вообще бежать, и какая шлюпка - именно "их".
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #69

Сообщение margusha » 07 авг 2015, 08:59

Да, для нас с мужем круизный корабль - самое безопасное средство передвижения.
Но всё же и мы относимся достаточно серьезно ко всему, что касается безопасности на судне. У мужа близкий друг(еще со школы) - капитан дальнего плаванья. Когда мы съездили в первый круиз, мы очень дотошно с нашим капитаном обсуждали где и какие шлюпки висят, как проходят учения, как нас учат надевать жилет, что конкретно надо делать при первых сигналах тревоги. Да и сейчас, после каждого круиза, эти нюансы в разговорах всплывают. И всегда, во всех круизах в первые дни идем прогуляться по шлюпочной палубе. Еще раз смотрим, что там и как. Без фанатизма конечно, но тем не менее.
Но почему то до Вашего поста о тревоге не складывался пазл что "сигнал шлюпочной тревоги и 7 коротких + 1 длинный в круизе" это одно и то же.
Вот это меня и удивило - такую всегда всю из себя дотошную и правильную.
Смысл жизни в приобретении воспоминаний. В конце концов лишь они и остаются. (с)
margusha
путешественник
 
Сообщения: 1313
Регистрация: 22.12.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 1201 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Возраст: 59
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #70

Сообщение PolBond » 07 авг 2015, 09:08

Теперь я вам камчатский позитивчик запостю.

Повезли мы уголек в поселок с милым названием Манилы. Наверное, это камчатский филиппинский оазис - не знаю, не был там Это самый-самый верх западного побережья полуострова. Ну, доехали мы до этого самого верха. И встали. Наглухо. Уж не помню за давностью лет причину, подозреваю, что у них там буксир был малость на ремонте, который должен баржи тягать. А тягать далеко, кстати - Манилы где-то там на берегу речки, а не на самом побережье.

Ну и ладно. Стоим это мы... А это было самое начало северного завоза, иными словами - август месяц. Что летом рулит на Камчатке? Правильный ответ - рыбалка. Рыбка красная и прекрасная. Группа товарищей явилась к мастеру с запросом: а не дозволит ли многоуважаемый джинн с утречка спустить на воду шлюпку, чтобы скатать на берег делегацию рыбку половить? Заодно и на кораблик свой притралим, все нямка на будущее халявная Многоуважаемый джинн дозволил.

Рано утром алчная толпа круизе... (зачеркнуто) моряков была готова к спуску тенде... (зачеркнуто) шлюпки на воду. На шлюпку была торжественно загружена 20-метровая рыболовная сетка (я даже стесняюсь намекать, кто приволок ее на борт, узнав, что нам кататься на Камчатку до посинения), вода и перекусон. Вывален штормтрап, гравитационная шлюп-балка грациозно кивнула своей лебединой шеей - вуаля, пепелац готов к приему морячков, временно переквалифицировавшихся в рыбачков. Чух-чух - фыркнул мотор, и вскоре группа товарищей высадилась на девственный камчатский берег.

Дальше я вам расскажу, что такое рыбалка по-камчатски. В двух вариантах. Сюда надо привозить японцев, американцев и прочих господ, и брать с них несусветные деньги во всех валютах мира. Ибо такое дома они не увидят никогда в жизни.

Вы знаете, что такое "телевизор"? Нет, это не тот зомбоящик, что стоит у вас в гостиной (на кухне). Это такая квадратная или слегка прямоугольная металлическая рамка размером метр на метр (ну или метр на полтора, больше и смысла нет), на которой натянут кусок сети. К ней за уголок привязана веревочка. Так вот, вышел такой себе обычный камчадал из дому на рыбалку. Подошел к берегу. Кинул "телевизор" в воду и через минуту с огромным трудом вытащил его за веревочку на обратно берег. С огромным трудом - потому, что буквально в каждой ячее сети уже висело по горбушине.

Я думаю, что ребятам совершенно не составляло труда заготавливать красную икру тоннами для обмена на бензин 1 к 1...

Мы же опробовали другой вариант. Выглядело это эпическое действо так. Пара человек взялись за один конец моей сети, все остальные - за другой. И остальные, как бурлаки на Волге, медленно побрели в море строго перпендикулярно от берега. Ну мелко там, ога Пройдя этак метров с десять, "загонщики" принялись описывать плавный круг по направлению к тем, кто остался на берегу. Добрели обратно. А затем вся эта банда принялась вытаскивать сеть ...

Мамма миа Вытащенным одним 10-минутным заходом уловом можно было кормить рыбкой весь наш экипаж с утра до вечера в течение ближайшего месяца.

Вы думаете, одной горбушей наши рыбацкие приключения на Камчатке ограничились? Ога, щас! Тихо-мирно стояли мы на рейде Петропавловска-Камчатского в ожидании постановки к причалу под загрузку углем для очередного захода в тьмутаракань. Мало того, что место на причале было еще занято, так в бухту к совершенно секретному городку военных моряков Вилючинску (спасибо за поправку названия доброму форумчанину vga50)... должна была проследовать в надводном положении подводная лодка. Что она и проделала к восторгу собравшейся у борта публики

А вот те, кто собрался не у борта, а на корме, и по привычной традиции на любой якорной стоянке опускать в воду удочки-дудочки принялся за этот релаксный процесс, вдруг резко возопили. Они не успевали эти свои удочки вытаскивать и снова забрасывать. По прихоти Нептуна ВАЛОМ попер окунь-терпуг. Рыбина, во-первых, просто красивая - желтая с черными полосами. Во-вторых, до безобразия вкуснющая. Все судовое народонаселение было срочно призвано на корму. Через пару часов мы затарились этим терпугом на пару лет вперед.

Камчатка - это золотое дно. Это бешеные деньги, буквально валяющиеся под ногами. Если бы Камчаткой управляли ушлые японцы или мириканцы, там бы давно был уголок российского рая.
Последний раз редактировалось PolBond 11 авг 2015, 12:16, всего редактировалось 2 раз(а).
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #71

Сообщение marina bravina » 07 авг 2015, 15:36

georgkap писал(а) 07 авг 2015, 00:45:Вот я два отчета в сухопутных отделах написал, так в одном из них ни одного комментария за полторы тысячи просмотров

Совершенно верно. Может, здесь модераторы так завели, может ещё что, но здесь писать хочется.Я это как-то со стороны приметила, вот это самое молчание, а по отчётам - был про Новый 2015 г. в Вене, в котором и Вы, georgkap, участвовали. Там, кстати, и информация была про билеты, музеи, театры, работу всяких кафе и пр. И? Отметились комментариями те, кто там был и ... всё. Ни один сторонний ни одного слова. Я потому и про свадьбу сына в Праге в прошлом году, и про Ла Скала писала в круизном отчёте. И здесь откликов получила сполна. Так что, жизнь, как и Форум Винского, сложная штука. Как ни крути. Или всё по теме, где всем пофигу. Или в круизной ветке, где столько слушателей.
marina bravina
путешественник
 
Сообщения: 1983
Регистрация: 02.06.2013
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 385 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Возраст: 60
Страны: 23
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #72

Сообщение marina bravina » 07 авг 2015, 15:38

И кстати. Раз пошла такая пьянка - писать не в тематической ветке, то я и тут молчать не буду. У меня внук родился!!!!!!!!!!!!! Ура!!!!!!!!!!!!!!!!
marina bravina
путешественник
 
Сообщения: 1983
Регистрация: 02.06.2013
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 385 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Возраст: 60
Страны: 23
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #73

Сообщение marina bravina » 07 авг 2015, 19:50

krinka54, Елена Танаева, alleppi, PolBond! Спасибо за поздравления!
Последний раз редактировалось marina bravina 08 авг 2015, 00:23, всего редактировалось 1 раз.
marina bravina
путешественник
 
Сообщения: 1983
Регистрация: 02.06.2013
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 385 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Возраст: 60
Страны: 23
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #74

Сообщение Degt » 07 авг 2015, 22:04

Хельга25 писал(а) 06 авг 2015, 23:07:Интересно, а в ветке автопутешествий есть рабочие воспоминания дальнобойщиков?

Ну, в ветке про экс-туристический форум про СССР есть моя тема про контрразведку.
Что было, то было ... Путешествие с военными чекистами
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5777
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 63
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #75

Сообщение Курица с яйцами » 11 авг 2015, 11:57

PolBond
спасибо Вам огромное! Сижу, не работаю, зачиталась Вашими рассказами сразу и морем потянуло, и молодость советская вспомнилась, и люди хорошие морские и лодки...
...прошло десять минут. Я все еще сижу перед окошком комментария и думаю, что же еще Вам написать, так много всего есть, что сказать, а двумя словами не черкнешь.
Записываюсь в ряд Ваших поклонниц!
Аватара пользователя
Курица с яйцами
активный участник
 
Сообщения: 544
Регистрация: 26.01.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 1427 раз.
Возраст: 58
Страны: 84
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #76

Сообщение PolBond » 11 авг 2015, 12:09

Сегодня вот наткнулся на отчет уважаемой Эльжбет про круиз вокруг Хоккайдо. То бишь любимой моей, ненаглядной Японии. Одна фоточка чумоданчиков, охраняемых в поезде под замочком, пока усталые двуногие спят, навеяла сразу на пару зарисовочек...

Надо сказать, что грузовые порты в Японии нередко оказываются в некотором... эээ... отдалении от собственно, городов и поселков, чьим именем они беззастенчиво пользуются. А потому экономичные собратья-моряки поступали так. В первом же после посадки экипажа на судно в 4-5 месячный "круиз" инпорту группа товарищей пешим ходом выдвигалась в целях покупки велосипедов. Ога, тех самых, двухколесных друзей человека. Особо удачными считались велики с корзинкой под рулем, над передним колесом. К слову, в новеньком состоянии в магазине они стоили примерно столько же, за сколько мы покупали в те благословенные времена подержанные машины...

Итак, экспозиция. Сменили мы бывший до нас на судне экипаж, и занесла нас судьбина в японский порт Цуруга. Собственно, ничем он особым не примечателен (разумеется, с точки зрения рядового трудяги-моряка, а не опытного путешественника), кроме как тем, что является городом-побратимом дальневосточной Находки и тем, что в нем расположена одноименная атомная электростанция. Точнее, не в нем, а некотором отдалении от него. Ну так, минут на 30-40 размеренного спортивного шага. Так вот, пришвартовали нас и разгружали на причале этой самой АЭС на кой японский аллах им на территории атомной электростанции нужен российский лес-кругляк, знает только японский аллах. Может, они бревна вместо урановых стержней приспособились в реакторы впихивать - японцы они такие затейники...

Дальше - ога, вы догадались. При первой же возможности сойти на берег мы, свободные от вахт, бодрой рысцой устремились в сам город. Покупать велосипеды. Чуть выше я про их ценник упоминал, стоит ли отдельно говорить, что велики, как и машины, искались исключительно в состоянии б/у? Одна вот только засада: машины-то для руссо маремано на специальных стоянках держат (порой просто огромных), а вот насчет велосипедов.. как-то они эту тему не продумали

Посему проистекал затейливый процесс поиска и покупки велосипеда примерно так. Бредешь себе по улице вдоль лавочек, магазинов и домов. Увидел подходящий экземпляр - начинаешь искать его хозяина и на всемирном диалекте просить его это чудо техники продать. Ну и так далее, пока цель турпохода не оказывалась достигнутой, а новый двухколесный друг не уносил тушку усталого хозяина на борт навстречу отдыху и грядущей вахте. Отдельные несознательные личности велики просто воровали, японцы люди в этом плане простые, они не подозревают, что дикие русские могут внаглую оседлать их брошенное без присмотра у дома детище и укатить со скоростью болида формулы-1, пока не поймали. Но это уже уголовщина. Хотя не раз лично знал или даже был свидетелем подобных выходок...

Иду это я, значиццо, бреду. Не клюет золотая рыбка. И вдруг, как по велению владычицы морской, возникает прямо под носом у меня лавочка. Торгующая велосипедами! Теми, новыми, что по цене подержанной машины. А лавочка-то вся - микро-магазинчик из одной комнаты со стеклянной витриной-входом, внутри которой задумчиво сидит старенький японец. Все остальное место в комнатушке вокруг него забито великами всех пород и мастей. Не наши клиенты, ога.

Но вот на тротуаре перед лавочкой... ооо... штук 5-6 подержанных великов, каждый из которых так и хочется обнять и поцеловать. Разумеется, руссо маремано немедленно вошел с дедулей в вербальный и даже частично невербальный контакт, компенсируя яростной жестикуляцией и пантомимой недостаток устной и письменной японской речи с моей стороны и английской речи с его стороны. Общими усилиями мы пришли к совместному выводу, что: 1 - эти агрегаты уже проданы (или обещаны к продаже), а потому, 2 - он приносит гайдзину глубочайшие извинения, но не может их продать, даже если бледнолицый заплатит за эти драндулеты чистым золотом Робкие попытки подбить чертова добросовестного аборигена на измену слову начали возбуждать дремлющий в каждом настоящем японце самурайский дух В состоянии глубокой печали ноги понесли мою тушку дальше...

Ну что вам сказать... Недолго они ее несли. Метров через 20-30 продолжения культпохода меня сзади похлопали по плечу. Оборачиваюсь - а там этот престарелый потомок мастеров катаны, дзю-до и дзю-после... верхом на совершенно замечательном велосипеде. Стою, хлопаю глазами. Новый приступ вербально-невербального общения приносит следующий результат: это его личный велосипед и он просит дорогого русского гостя принять его в подарок и еще раз извинить за то, что он не имел права продать ему ни один из ТЕХ великов...

Как я не пытался отказаться или хотя бы всунуть старику что доллары, что йены - ничего не прокатило. В итоге дедуля просто прислонил агрегат ко мне, стоявшему как столб, и бодрым шагом удалился в сторону лавочки.

Странная нация - эти японцы. Но я их люблю.
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #77

Сообщение Degt » 11 авг 2015, 12:29

PolBond писал(а) 11 авг 2015, 12:09:он просит дорогого русского гостя принять его в подарок и еще раз извинить

Сильно!
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5777
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 63
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #78

Сообщение PolBond » 12 авг 2015, 04:50

Ну а вот вам вторая из обещанных выше "картинок с выставки" японских национальных нравов. Заодно анонсирую и третью, благо было это в одном и том же порту в один и тот же рейс...

Итак, порт Тояма. Никаких особых шоппинговых планов (разумеется, в целях дальнейшей перепродажи купленного там, где мы все как раз и процветаем) нет, в силу почти отсутствия наличности - ранее было потрачено почти все, на борту стояли принадлежащие автору три скутера, пара холодильников и парочка же стиралок. Наш предыдущий бросок на родину под погрузку оказался столько стремительным и неудачным лично для меня по вахтам, что продать нажитое непосильным путем попросту не успел. А потому отправился в новый рейс, как король на именинах, но с количеством долларов на попить-покурить ну и малость оставить на карман до будущих времен.

Но ведь составить компанию братьям в совместной вылазке на автостоянку для закупки авто - дело святое? Тем более, что из всей этой компании в состоянии хоть как-то изъясниться и поторговаться с хозяином стоянки в состоянии только я За это меня клятвенно пообещали поить в неограниченном количестве пЫвом, сколько в мое необъятное пузо влезет Ну - поехали! Ну т.е. пошли...

И пришли. Действительно, стояночка нифигасе по размерам попалась (топали по принципу наобум). И опять же - дедуля-японец. Народ мигом разбрелся по округе искать пепелацы под вкус и карман, а я стою себе, задумчиво смолю сигаретку. Встречаю немой вопросительный взгляд старичка - мил человек, а ты чего тут застрял? Кое-как поясняю - мол, я тут без спортивного интереса, так, ребятам помочь, а то они в твоем японском и общененашем английском рубят примерно столько, сколько мы с тобой на пару в языке индейцев майя. И вообще, бабла у меня - ноу! Ну почти ноу...

Продумав не более минуты, сей добрый человек хитро сощурился и поинтересовался, насколько это ноу - сильно ноу. Было у меня с собой свободных три сотки баксов. С автоматической еврейской привычкой русского моряка озвучиваю - ту хандред юс долларз. Показывает - пошли, мол...

Хм. Пошли. Подводит. Грузовичок на 750 кг перевозимого груза, аккуратненький такой и по величине - хочется засунуть в карман. Мечта русского дачника. Дает ключи, показывает - пробуй. Пробую. Работает как часы, скорость на свободной дороге набирает мигом, все целенькое, красивенькое... Вернул ключи, "гуд кар" говорю. Ну так и бери за свои $200 - слышу в ответ!

В голове мысль - черт, его даже перепродавать не надо, он и нам самим дома сгодится! ПО РУКАМ!

Тут же в голове другая мысль - у него ж кузов пустой... а вокруг - СКРАБ!

Пора сдлать небольшое отступление. Что такое скраб (ну в те времена, не знаю, как сейчас). Это такие не помойки, а просто склады никому не нужного имущества. которые со временем должны увезти на уже официальные помойки. Развалы эти случаются в районах жилых домов (там порой такие аутентичные вещи японского духа попадались - светильники, столики много-много чего - в отличном состоянии). На задворках солидных магазинов (выволакивали на свалку в отличном состоянии рабочие телевизоры, холодильники, стиралки и прочее). Вот и на стоянке этой случился свой скраб. Резина, магнитофончики-магнитолы, аккумуляторы и прочая автофигня.

Вообще, тема скраба в Японии в те времена толком никем не раскрыта Но порой там халявно подбирались совершенно уникальные штучки. И процесс-то простой до безобразия. Нашел подобное "месторождение" - ищи рядом хозяина. Нашел - задавай сакраментальный вопрос: "Скраб - ОК?". В 99% случаев - ОК!

Так вот, вернемся на нашу стоянку к дедуле. Красноречиво показав на пустой кузов и развалы вокруг: "СКРАБ - ОК???". Да ради бога

Битый час ваш покорный слуга волок этот скраб на борт.. не судна, а грузовичка. К тому времени вернулись други, присмотревшие себе машиноагрегаты. Еще с пару часов мы убили на то, чтобы пройтись с дедулей по каждому объекту, обсудить с ним их состояние, стартовую, среднюю и финальную цену. Свита почтительно следовала чуть поодаль, периодически подкрепляя спикера заранее запасенным "Кирином" (Kirin, на мой вкус, лучшее пиво в Японии).

Наконец, высокие договаривающиеся стороны пришли к полному консенсусу. Произошла душещипательная процедура передачи денюжков из руки в руки. После чего нам клятвенно было обещано, что завтра с утра (а тогда уже было конкретно под вечер и нам всем буквально горело на борт на вахту) старичок оформит мафынки в таможне и подгонит к борту для погрузки. Вполне себе обычная практика, что-то не слышал я ни разу, чтобы кто-то, купив на стоянке машину, радасна тут же рулил на ней к борту ).

А вот потом произошла кака.

Раз, два, три... четыре... купленные вчерась машинки материализовывались у борта парохода. Не было только моего убер-грузовичка. И тут... Объявление по судну. В связи с надвигающимся резким штормом выгрузка экстренно ускорена, через два часа судно покинет Тояму и отправится на родину за новым грузом. Сход на берег запрещен.

Меня потихонечку начинает хватать кондратий. Иду к мастеру - так мол, и так. Тот вызывает агента - так мол, и так. Агент пытается дозвониться по старичка по той визитке, что он мне дал - тихо в лесу. Спустя минут 20 консилиума больному выносится приговор: судно не задержится в порту ни на минуту, это очень опасно, а ваши риски - это и ваша головная боль!

И мы ушли.

Прошло с пару месяцев. Настала моя пора списываться на берег для отдыха. А вся та бригада, что во главе со мной ходила тогда на ту стоянку, еще оставалась на борту. Более того, их следующим пунктом назначения была.. Тояма! Дедуля ведь, принимая деньги, честно выписал что-то типа чека о приемке. Отдал я этот чек корешам - мол, вы хоть в гости загляните...

Дальнейшее из области сказок. Сказкой было уже то, что судно шло именно в Тояму. Еще сказочнее оказалось, что обратно в России под погрузку оно встало в Советской Гавани, куда в те времена можно было попасть под груз леса раз в год по обещанию. Поехал я к ним в гости после постановки к причалу. Остальное - уже не сказка, так, фантастика.

Спустя два месяца дедуля не только вспомнил, кому он не успел доставить свой грузовичок. Он отдал ребятам $300 вместо 200, что я за него заплатил. Мол, сто баксов сверху за обиду. Он был бы рад и сам грузовичок отдать, только его давно уже выкупили...

Парни торжественно вручили мне 200 бачинских. И честно сказали, что третью сотку они радасна пропили за мое здоровье в честь удавшейся операции "Возврат" и в качестве компенсации за свою беготню по жаре. Хохот общий был такой что пароход вздрогнул от киля до клотика...

Как не любить этих японцев???
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #79

Сообщение Галинина » 12 авг 2015, 11:31

Как Вы замечательно пишите!!! Пишите дальше, очень интересные истории.
Галинина
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 06.06.2013
Город: Воронеж
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 60
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #80

Сообщение Illigera » 12 авг 2015, 11:52

Прямо из рубрики "Их нравы" ...
"Many of life's failures are people who did not realize how close they were to success when they gave up." - Thomas A. Edison
Аватара пользователя
Illigera
путешественник
 
Сообщения: 1257
Регистрация: 22.08.2014
Город: Bracknell
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Возраст: 110
Страны: 61
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #81

Сообщение stvikevd » 13 авг 2015, 14:41

Большое сапсибо Автору за исключительно живой, насыщенный и интересный рассказ. С удовольствием буду ждать продолжения. И не обращайте внимания, уважаемый PolBond, на ворчание отдельных форумчан. Каждый волен иметь свое мнение, а солидное количество лайков у Вашего отчета говорит о том, что он многим нравится! В круизной ветке ему самое место. Плывем!
Аватара пользователя
stvikevd
полноправный участник
 
Сообщения: 309
Регистрация: 22.07.2014
Город: Златоуст
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #82

Сообщение vga50 » 13 авг 2015, 19:11

Просто праздник какой-то! У вас несомненный дар рассказчика!

PolBond писал(а) 07 авг 2015, 09:08:спасибо за поправку названия

Да мелочь какая, даже не обращайте внимания. Приятно было вспомнить знакомые места и отданные 2 года.

Плывем дальше!
Azamara Quest Carnival (Dream, Imagination, Legend x2, Miracle, Splendor х3) Celebrity (Summit x2, Silhouette) Cunard QM2 x2 HAL (Eurodam, Noordam) NCL (Dawn x2, Gem x2, Breakaway) Princess Caribbean RCI (Anthem, Monarch, Serenade)
vga50
почетный путешественник
 
Сообщения: 2229
Регистрация: 14.12.2010
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 2127 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #83

Сообщение Солнце73 » 13 авг 2015, 22:48

плюсую по ходу повествования
такое ощущение, что смотрю хорошую советскую комедию, душевно!!!
очень жду продолжение!
"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре-что мало любили и МАЛО ПУТЕШЕСТВОВАЛИ" (М. Твен)
Аватара пользователя
Солнце73
активный участник
 
Сообщения: 670
Регистрация: 01.06.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 52
Страны: 10
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #84

Сообщение Галинина » 14 авг 2015, 09:08

Конечно плывем!!!!!!!!!
Галинина
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 06.06.2013
Город: Воронеж
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 60
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #85

Сообщение konik62 » 17 авг 2015, 13:43

georgkap писал(а) 06 авг 2015, 13:14:а что, серьёзно какие-то сигналы в начале круиза подают?

Нам для разнообразия на Эпике еще в последнюю ночь такие сигналы подали: именно семь коротких и один длинный.У меня отец военный моряк был, с детства их знала. Я в три часа ночи как ужаленная подскочила, сестра только бок поменяла. Сигнали были настолько неожиданны даже для команды, что отбой на русском языке объявили сразу после английского (обычно в самом конце европейских языков мы шли). Оказалось, технический сбой. Но голоса у объявлявших отбой были сильно испуганные.
2011:Mariner OTS
2013:Legend OTS
2014:Epic
2015:Norw.Spirit
2016:Breakaway,Monarch, Epic
2017:Souvereign, AIDAPrima,Jewel OTS, Norw. Spirit
2018:Armonia; Seaview;Epic
2019:Horison; AIDADiva; Celestyal Crystal
2020:Radiance OTS
2021:П.Бажов, А.Чехов
2022:Vision OTS, Astoria Grande
Аватара пользователя
konik62
путешественник
 
Сообщения: 1559
Регистрация: 31.03.2013
Город: Питер
Благодарил (а): 366 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Возраст: 63
Страны: 66
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #86

Сообщение konik62 » 17 авг 2015, 13:54

Хельга25 писал(а) 06 авг 2015, 23:07: а в ветке автопутешествий есть рабочие воспоминания дальнобойщиков? Честно, не понимаю, каким образом мемуары о работе на флоте имеют отношение к теме круизов.

Объясняю - человек нашел благодарную аудиторию. Получил добро от модератора (слава Гуру за понимание!). Т.е. и формальности, и по существу - все в порядке - расслабьтесь, принципиальные!!!
2011:Mariner OTS
2013:Legend OTS
2014:Epic
2015:Norw.Spirit
2016:Breakaway,Monarch, Epic
2017:Souvereign, AIDAPrima,Jewel OTS, Norw. Spirit
2018:Armonia; Seaview;Epic
2019:Horison; AIDADiva; Celestyal Crystal
2020:Radiance OTS
2021:П.Бажов, А.Чехов
2022:Vision OTS, Astoria Grande
Аватара пользователя
konik62
путешественник
 
Сообщения: 1559
Регистрация: 31.03.2013
Город: Питер
Благодарил (а): 366 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Возраст: 63
Страны: 66
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #87

Сообщение konik62 » 17 авг 2015, 21:45

stvikevd писал(а) 13 авг 2015, 14:41:Плывем!

а военные моряки говорят ИДЕМ (выпускница факультета морского оружия кораблестроительного института)
2011:Mariner OTS
2013:Legend OTS
2014:Epic
2015:Norw.Spirit
2016:Breakaway,Monarch, Epic
2017:Souvereign, AIDAPrima,Jewel OTS, Norw. Spirit
2018:Armonia; Seaview;Epic
2019:Horison; AIDADiva; Celestyal Crystal
2020:Radiance OTS
2021:П.Бажов, А.Чехов
2022:Vision OTS, Astoria Grande
Аватара пользователя
konik62
путешественник
 
Сообщения: 1559
Регистрация: 31.03.2013
Город: Питер
Благодарил (а): 366 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Возраст: 63
Страны: 66
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #88

Сообщение Svet лана » 17 авг 2015, 21:46

Хельга25 писал(а) 06 авг 2015, 23:07: Честно, не понимаю, каким образом мемуары о работе на флоте имеют отношение к теме круизов.

А я не понимаю, каким образом Ваши отчеты, кроме неоплаченной рекламы, имеют отношение к отзывам, а фото Вас и Вашей дочери нам вообще зачем смотреть? Насколько я помню, в правилах форума личные фото запрещено выкладывать.
Аватара пользователя
Svet лана
активный участник
 
Сообщения: 671
Регистрация: 06.08.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 473 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 58
Страны: 57
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #89

Сообщение Evgen73 » 17 авг 2015, 22:00

Автор большой молодец , лично я начал читать по второму разу , уж очень интересно и юморно написано !
Надо плыть дальше , настоящие Морские Волки не сдаются !!!
Evgen73
полноправный участник
 
Сообщения: 460
Регистрация: 22.11.2014
Город: Пермь
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Возраст: 52
Страны: 96
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #90

Сообщение PolBond » 18 авг 2015, 04:09

Svet лана писал(а) 17 авг 2015, 21:46:А я не понимаю, каким образом Ваши отчеты, кроме неоплаченной рекламы, имеют отношение к отзывам, а фото Вас и Вашей дочери нам вообще зачем смотреть? Насколько я помню, в правилах форума личные фото запрещено выкладывать.


Друзья мои, давайте будем толерантными. Мне вот было интересно читать Олю, да и смотреть ее и дочек фотографии. Да, фото "Я и пальма" правилами форума не рекомендуются (но не запрещены). Но время диктует свои правила игры. Посмотрите, практически все наиболее читабельные отчеты именно подобными снимками наполнены. И мне лично куда больше нравятся на фото люди . А не достопримечательности, о которых вместе с подобными снимками валом навалено в интернете. Недаром сам Винский в последнее время сплошняком "я и пальма" в своих же отчетах пользует. И правильно делает, имхо.

Новая серия приключалок моих приключится вот-вот )))
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #91

Сообщение PolBond » 18 авг 2015, 05:06

Ой-ля-ля... Спасибо всем читающим! Что ж... Плывем

Итак, упомянутая выше Тояма. Самое начало стоянки (выгрузки леса). Я вроде упоминал, что был в том рейсе почти без денег, но при хабаре ))) В том числе, хабар включал в себя три мопЭда. И тут наглость взыграла. Топать во все стороны далеко, так почему не послужит изделие японского же мотопрома? С борта был спущен по трапу самый попсовый "педик". Радасна бибикнув на прощание остававшимся на пароходе, моя порулил...

Для начала - до первой попавшейся заправки. Не буду даже пытаться вспомнить цены в цифрах. Но то, что впал в состояние ступора и изумления - помню до сих пор. Та фигня, на которой я вез свой попинг, стоила явно дешевле канистры бензина...

Ладно, едем дальше. Просто в никуда. Глядя по сторонам. Останавливаясь через каждые 20-30 метров, если не чаще. Просто с открытым е... забралом смотреть на все ЭТО. На кукольно-прянично-игрушечно-опрятные домики. На цветы. На неимоверную чистоту на улицах. Да на все вокруг...

Ну и досмотрелся. Увидев на совершенно непонятном пустыре гору - нет, ГОРУ - автопокрышек изумительного качества (но б/у, само собой), аффтар ударил по тормозам окончательно и дрожащими ногами пошел на поиски хозяина всего этого великолепия с целью задания сакраментального вопроса: "Скраб - ОК???".

Фиг вам. Т.е. мне. Я даже орать пробовал в утренний тоямовский воздух. Поколобродив этак с полчаса, внутренняя жаба за всех японцев оптом ответила - ОК!!!

Окей, окей... Вы очень себе представляете, как на маленьком мопеде можно возить колеса? Я тоже не представлял. Ровно до того момента, когда в той ситуевине оказался. Дальше руссо маремано нашло чудо-выход. Точнее, оно, маремано, нашло ДРЫН. Деревяшку такую, палку внушительную и длинную Дальше мгновенно включившаяся соображалка этот дрын подсобной (тут же найденной) веревкой намертво примотала к микро-багажнику за седалищем. Затем к получившемуся пепелацу с двух сторон были доставлены по два совершенно шикарных джиповских колеса - полный 4-колесный комплект. По тем временам продать такое где-нибудь в Де-Кастри - считай, денег на пол-машины. Да даже в Ванино эта резина стоила бешеных денег.

Что будет с равновесной системой при резком увеличении нагрузки на одну из двух сторон? Правильно, она незамедлительно решит рухнуть. Мораль: подтащив резину к пепелацу (а джиповское колесико весит ого-го), мне предстояло двумя руками, двумя ногами и даже не побоюсь это сказать - двумя яйцами - умудриться синхронно навесить на дрын сначала две покрышки, а затем - еще две. Очевидно, что лишь щелкавшие в мозгу доллары предстоящей продажи сего богатства помогли осуществить сей нетривиальный маневр...

Процедура езды на родину, к пароходу, своей торжественной медлительностью напоминала похоронную процессию. Бедный "педик" таких перегрузок в своей жизни не испытывал никогда. Наконец, "тело" было доставлено к борту для доставки на этот самый борт. Комплект джиповской резины радасна упокоился на баке в плотницкой, аффтар пузырился от Щастя.

Ога, вот только не от одного Щастя он пузырился. Как ни крути, но понятие "халява" оказывает все же волшебное влияние на неокрепшие умы МопЭд стоит на причале, бензина еще валом, дрын наготове, времени впереди вагон... Дык какого аллаха я тут делаю???

Не буду повторять описание процедуры пребывания на шино-развале (кстати, я снова честно с полчаса искал хозяина). Еду я себе, еду снова полупешком до дому... И тут сзади легким рыком взревела сирена. Оглянулся - япона (воистину япона!) мама: полиция на микроавтобусе.

В голове полный абзац, совмещенный со всеми возможными ужасами. Потом внутренний голос поинтересовался - а что ты, собственно говоря, натворил? А хер его знает, обреченно ответил я сам себе. И пошел сдаваться.

Особо не вдаваясь в пояснения, гайдзина вместе с колесами и мопЭдом погрузили в чрево мини-басика, и мы отбыли. К борту - показать им документы моего английского хватило. Как мне потом поведали ребята, зрелище прибытия и выгрузки меня со всем имуществом выглядело монументально. Как поведал потом же капитан, он чуть не поседел, подозревая самое страшное

И что вы думаете??? Загрузив на борт меня, несчастный мопЭд и резину (! - вот тут я начал понимать, что все не так уж смертельно), эти добрые люди, нежно подталкивая меня за собой, направились в салон мастера. Где произошла длительная беседа между копами и кэпом. Оказывается, один "кто-то" утречка увидел, как по его стране нагло раскатывает некто не шибко самурайского вида. Зато с самурайскими колесами. И звякнул в полицию. Копы для начала загребли меня. Потом в ходе разговора с капитаном, выслушивая мои объяснения, сделали пару звонков. Итог: претензий по колесам ко мне нет, хозяина нашли, он крепко спал, "скраб - ОК!"", он вообще эту резину для русских моряков и сложил... А виноват я в том, что ездить по мопЭде по ихней благословенной стране бледномордым господам все-таки низзяяяя... И в следующий раз (!!!) - в следующий, черт побери, раз! - меня могут (!!!) - могут! - отштрафовать. На страшную сумму, эквивалентную 100 долларам США.

За эти две ходки я приволок на борт резины, которую продал потом за 800 баксов.

После ухода с судна копов ржали с капитаном не по детски.
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #92

Сообщение Галинина » 18 авг 2015, 13:05

С возвращением!
Галинина
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 06.06.2013
Город: Воронеж
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 60
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #93

Сообщение Gamma » 18 авг 2015, 13:31

С удовольствием читается.
Ждем очередного рассказа.
Звезды сияют с небес, Глядя, как мы прожигаем Наши ничтожные жизни, И плачут, и плачут ...
Аватара пользователя
Gamma
путешественник
 
Сообщения: 1119
Регистрация: 28.07.2012
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 56
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #94

Сообщение ORISKA » 18 авг 2015, 13:48

PolBond писал(а) 18 авг 2015, 05:06:хозяина нашли, он крепко спал

То есть эту резину вы украли-таки?
Аватара пользователя
ORISKA
путешественник
 
Сообщения: 1152
Регистрация: 28.08.2012
Город: Караганда
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 60
Страны: 25
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #95

Сообщение Бегущая_по_волнам » 18 авг 2015, 14:12

Резину забрали со свалки, я так поняла ))) очень интересное повествование! Не зря сравнили с Конецким))
Аватара пользователя
Бегущая_по_волнам
участник
 
Сообщения: 161
Регистрация: 20.07.2013
Город: Красноярск
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 56
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #96

Сообщение Атася » 18 авг 2015, 14:22

подписываюсь!!! Автор- СПАСИБО!!!
Счастье — это быть с человеком, который поддерживает твои сумасшедшие идеи, помогает воплотить твои безумные мечты, а когда ты получаешься на фотографии как косой щенок шарпея, говорит, что ты самая красивая и лучше тебя никого нет!
Атася
путешественник
 
Сообщения: 1106
Регистрация: 08.08.2013
Город: Снежинск
Благодарил (а): 234 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Возраст: 57
Страны: 7
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #97

Сообщение PolBond » 18 авг 2015, 14:29

Бегущая_по_волнам писал(а) 18 авг 2015, 14:12:Не зря сравнили с Конецким


где Конецкий и где я... я - обычный графоман. Конецкий - поэт моря. Спасибо за комплимент, конечно, но величины просто не сопоставимы.
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #98

Сообщение PolBond » 18 авг 2015, 14:31

ORISKA писал(а) 18 авг 2015, 13:48:То есть эту резину вы украли-таки?


Таки я взял именно то, о чем вопрошал пустынную округу - "скраб - ОК"... А потому вопросов ко мне мне в этой части не возникло...
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #99

Сообщение PolBond » 18 авг 2015, 16:06

Пути памяти человеческой неисповедимы. Порой, на неведомо каких ассоциациях, в мозгу всплывают вещи совершенно глубоко закопанные... Вот к чему мне в голове вдруг огненными буквами сейчас пропечаталось бессмертное "цигель, цигель, ай-лю-лю"??? А был таки "цигель". Более того - "цигель" был в завершение "гей-парада" Пока вас оптом не хватил кондратий, начну рассказывать подробнее Это еще рыбацкое "пошлое прошлое"

Итак, диспозиция. Все основные моменты я приберегу для другого рассказика, сейчас сугубо опционально к моменту. Большой океанский траулер (это не аббревиатура, такой не существует, это лишь описалово; на самом деле это был БМРТ "Совгаванский комсомолец" - большой морозильный рыболовный траулер) - он в самом деле большой. Ну в том плане, что численность экипажа на средненьком торговом трампе - 23-25 человек. На "рыбачке" типа выше упомянутого - то же самое. Плюс еще сотня тел. Т.е. 110-120. Как видите, разница ощутимая, мягко говоря.

Разумеется, в таком здоро.. (зачеркнуто) бодром коллективе без тотального разбиения на мелкие общественные группы не обошлось. Я как-то сдружился с двумя электриками. Так с ними и нарезали круги по Стране утренней свежести, куда занесла нас пост-рейсовая (4 месяца в море без берега) круизная судьба. Но в тот конкретный момент "цигеля" мы были вдвоем. С кацо.

Ога, с кацо. Гордый потомок грузинских мсахури (кто первый поведает, что это означает? ) дальневосточного производства был молод и горяч. Мы оба были молоды и горячи Корабель наш стоял на рейде порта Пусан, на берегу ждал неизменный Техас, впереди было почти двое суток без вахт. Мигом принято решение - на ночь на борт не возвращаться, заночевать в гостинице. Вахтенный помощник поставлен в известность о коварном плане временной эмиграции, и двое "молодых и горячих" загрузились в рейдовый катер...

Коллективным разумом еще на катерке определились: на Техас, где и будем искать отельчик (это вам не нынешние времена с букингами и прочими эйр-би-н-би ) - успем к вечеру. А пока с утречка - знаменитый рыбный рынок, потом не менее знаменитая в узких руссо туристо кругах "Малайка"... Набродились по самое не балуйся. И тогда уже "отехасились".

Само собой, первая задача... Нет, не отель. Жрать хоцца. Благо, на Техасе с этим проблем не наблюдается в принципе. Курочка с картошечкой-фри... Салатик помидорно-огуречно-луково-майонезный.. Всего-то Курочку с картошечкой каждому доставили в емкостях величиной с тазик для салатов. Сам же салат был торжественно водружен в центр стола в посудине величиной с тазик для стирки белья Спасибо, хоть пиво там наливали не в ведра...

А что такое Южная Корея в злачное время года? Это даже не жара, это зной. Под этим зноем мы плавились целый день, изредка ныряя в спасительную подземку aka метро и передвигаясь бросками от одного уличного автомата по продаже холодных напитков до другого. К моменту загрузки на Техас и приступления к поеданию пищи мы с кацо были близки к состоянию божественного просветления... Увидев емкости с едой, мы этого состояния мигом достигли. После чего лениво сидели в этой забегушке на четыре столика битых пару часов, общаясь больше междометиями... эээ... ууу... хых... и периодически выпадая в нирвану.

Салат мы так до конца и не осилили, чем изрядно огорчили хозяйку, чьи формы, несмотря на азиатский минимализм, могли бы порадовать ценителя полной женской красоты из солнечной Армении, к примеру. В один прекрасный момент мы с кацо осознали, что если продолжим нирванить, то ночевать придется прямо тут. Под столиками. Ну так нажраться и упасть под стол можно и на исторической родине. За бугром сие не интересно. Пора искать отельчик.

Нашли. Практически сразу за едальней. Скромненькое трехэтажное здание. Мини-ресепшн. Дядя-кореец. $20 с двоих за сутки за двухместный номер с одной огромной кроватью (телевизор, унитаз, душ и прочие прелести цивилизации прилагаются). Из прелестей не было только одного. Но самого важного - кондиционера. Я даже не припомню, знали ли мы такое слово в те времена...

В итоге малшыки открыли окно во всю ивановскую, врубили телевизор, выставили прямо перед ним на полу пиво и на том же полу в живописных позах расположились. Особую живописность позам придавал тот факт, что окончательно очумев от зноя, мы таго... обнажились. Ну вот полностью - даже труселя можно было спокойно выжимать. Лежим себе на линолиуме, попиваем пивко под корейский футбол с нерусскими комментариями... Далее - картина, достойная кисти Репина...

Открывается дверь номера. Дядя-кореец пришел проведать, как его русские гости устроились, не нужно ли им чего... На свою беду, дядя-кореец обладал некоторым запасом русских же слов, занесенных нашими людьми. Потому, обозрев "живопись", принялся извиняться. Вышло примерно так: "Простите, много раз простите, моя не знать, что вы... как это правильно по-русски... педерасты... Я очень извиняюсь"...

Каково??? Я подавился от хохота. Кацо - от гнева. Ога, скажите грузину, что он таго... неправильной ориентации. Он сориентирует вас мигом в сторону больницы как минимум. Только отчаянный бросок с хватанием кацо за... да не зато, что вы подумали!!! - за ноги предотвратил членовредительство с последующим вызовом полиции и всеми прилагающимися радостями. Хозяин отельчика вылетал из номера поперед собственного визга...

Слегка очухавшись после экстрима, коллективный разум решил - а ну нафих, пошли в бары и по бабам!!! Ну правильно, раз "гей-парад" не удался, остается только по бабам...

"Мама-сан" присутствует в любом злачном заведении на Техасе, работающем от обеда до рассвета. Девочки, соответственно, в наличии. По весьма негуманной цене - $100 за час юзания тушки. Мы к тому моменту уже конкретно пребывали в состоянии "и тут Остапа понесло", поэтому негуманность ценника была проигнорирована. По раздельности мы отправились каждый на час...

И встретились через 10 минут в баре. Мужики... я не был в Тае, во Вьетнаме... но в ЮК упаси вас господь связываться со жрицами любви... Предполагаю, что куда веселее и интереснее будет попользовать резиновую бабу из секс-шопа. Это... ЭТО... Словами не передать. Не зря выше я назвал их "тушками". Мы с кацо, не сговариваясь, сбежали от них, на лету натягивая штаны. Но по сотке баксов с нас охрана слупила, что уж там - профи

Наши русские девчата - самые прекрасные в мире!

Вот такой вот вышел "цигель". Первый и последний (больше экспериментов не хотелось) зарубежом...
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #100

Сообщение vga50 » 18 авг 2015, 17:22

PolBond писал(а) 18 авг 2015, 05:06:а джиповское колесико весит ого-го

Отлично представляю этот момент, поскольку недавно выбрасывал 4 колесика, которые сынуля лет 5 назад "запрятал" у меня в гараже, купив 19" (т.е. еще бОльшие) на свой джип.

PolBond писал(а) 18 авг 2015, 16:06:Пути памяти человеческой неисповедимы.

Вот, кстати, была попытка исправить рефрен на "идем". Но imho, "плывем" лучше, поскольку процесс происходит именно "по волнам моей памяти".
Azamara Quest Carnival (Dream, Imagination, Legend x2, Miracle, Splendor х3) Celebrity (Summit x2, Silhouette) Cunard QM2 x2 HAL (Eurodam, Noordam) NCL (Dawn x2, Gem x2, Breakaway) Princess Caribbean RCI (Anthem, Monarch, Serenade)
vga50
почетный путешественник
 
Сообщения: 2229
Регистрация: 14.12.2010
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 2127 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Пред.След.

Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизы — советы, отзывы, маршрутыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль