1. Москва - Тель-Авив.
На регистрацию прибыли заранее, оказались 3-ими в очереди у входа. К началу регистрации за нами скопилась приличная толпа. Самые хитрожопые, расталкивая всех стали прорываться вперед как на последний пароход, вытягивая вперед руки с израильскими паспортами. Подошел чувак от авиакомпании и стал разговаривать с очередью на иврите. Тех, кто откликнулся, он стал выдергивать с чемоданами и сумками. Не владея ивритом, тем не менее, абсолютно уверен, что отбор шел именно по знанию языка и национальному паспорту. Те, которые протырились – за минуту до этого орали по-русски, что они здесь, мол, стояли еще до нас и вообще еще до образования государства Израиль, а тут вдруг забыли враз великий и могучий , но - это их личное дело, речь не о них. Дальше - больше. Будучи выше среднего роста (как оказалось потом, я был самым высоким в этом рейсе ) и испытывая определенные трудности с расположением длинных конечностей в салоне прошу дать мне посадочный возле запасного трапа или там, где есть дополнительное место для ног. Но тут опять появляется все тот же хрен и кричит всем девушкам на стойках, чтобы на 12-ый ряд они никого не сажали, а дали место – вон тому мужику с женой. Спустя пару минут, за спиной появляется еще какой-то кекс с сопровождением и объясняет все тому же кадру от Israir, что вот это его друзья и бла-бла-бла, бла-бла-бла. Этот пидор кивает согласно головой? Подходит к стойке и говорит, чтобы вот этих тоже посадили на 12-ый. Спрашиваю у "своей" регистраторши сможет ли она меня посадить как надо, та говорит, конечно, вот, пожалуйста, 11-ый ряд, вот схема салона, вот видите - и места полно для Вас. Переспрашиваю, уверена ли она, поскольку что-то мне подсказывает, что при таком раскладе весь блатняк пошел бы именно туда. Нет, говорит, 100 % будет все ОК!
Зашли в самолет, естественно, единственный ряд с увеличенным пространством заняли давешние "знакомые" по вестибюлю, каждый из которых пришел, как минимум, на пару часов позже нас Места "любезно" предоставленные нам на регистрации оказались мало того что стандартной ширины, но и с неоткидывающимися креслами, да, да, потому что на 12-ом - запасной трап . Подозвал стюардессу и сказал, что хочу пересесть - та ответила, хорошо, сейчас решим, и ушла... на час. Через час появилась уже с едой. Когда все поели, напомнил ей опять, та вновь сказала OK и опять ушла... почти до конца полета. Дальше спрашивать не имело смысла - почти прилетели
2. Тель-Авив - Москва.
По ряду обстоятельств появилась надобность вылететь домой на неделю раньше. Еще в Москве декларировали, что с этим нет проблем - платишь 10% и вперед.
Отзвонился из отеля и выяснил замечательный факт - у компании Israir нет офиса в Тель-Авиве. Т.е. адрес вроде как есть, но туда никого не пускают и все переговоры идут исключительно по телефону. Ну ладно, попросил портье позвонить и на иврите (так доходчивей ) объяснить проблему. Те попросили выслать им по факсу наши электронные билеты. Послали и... получили ответ, что нас нет в списке на вылет ни на какой день, а наши электронные билеты отличаются от тех, что у них. Звоню в Москву туда, где нам продали билеты – те, мол, что за фигня, д/б все нормально, а поменять – нет проблем, только стоить это будет по 50 евро с билета. Вежливо напоминаю про 10 % от стоимости и получаю ответ, что, вот, теперь такие расценки.
Ну, хорошо, хрен с вами, дайте 2! Получил по факсу новые билеты. К назначенному сроку приехал в аэропорт, где выяснил, что рейса не будет, а нас повезет Трансаэро, правда … через 6 часов после нашего вылета, с учетом времени регистрации - за 9 часов! ! Говорю, ребятки, а что мне делать с вещами в аэропорту все это время – камера хранения работает только до 19.30 и дальше, либо сидеть около сумок, либо везде таскаться с ними. Ничего, говорят, на, говорят тебе талон в макдональдс – посиди там. Опять звоню в Москву, спрашиваю, а не до хрена ли они хотят от пассажиров и как насчет компенсации, там, отеля или еще чего. Получаю ответ – ваша компенсация в том, что ВАС ПОВЕЗУТ ДРУГИМ РЕЙСОМ БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДОПЛАТЫ! Такой вот бонус от Israir. Сейчас, вот сижу в аэропорту и пишу эти буквы, не уверенный до конца, что улетим хотя бы с трансами.
По ходу ряд риторических вопросов и несколько конкретных
1. Что было бы, если бы какая-нибудь российская авиакомпания в зарубежном аэропорту, да и в российском тоже, начала бы регистрировать в приоритетном порядке тех, кто говорит по-русски? Насколько сильна была бы международная обструкция и насколько быстро бы начали различные суды рассматривать дела о дискриминации по языковому признаку, о нарушении разных там прав и прочая хрень?
2. Как правильнее реагировать на блядское поведение при регистрации, на то, что стюардессы фактически забили болт на свои обязанности во время рейса?
3. Есть ли какие-либо законодательно обязательные правила компенсации для регулярок и чартеров в случае такого рода задержек? Куда и как надо обращаться.
Скорее всего потом мне будет не до этого, но сейчас сижу злой и очень хочу вздрючить ублюдков.