Flyer-DV » 11 дек 2015, 01:27
Слетал на Катарцах Берлин-Кейптаун-Москва. Бизнес-класс.
1. Регистрация в Берлине - беспроблемно, но только за 2 часа до вылета. Qatar Airways отзывы туристов Выдали nametags - по качеству лучше, чем у аэрофлота платиновая карточка. И прочнее.
2. БЗ BA. Ничего запредельного.
3. Проход границы там же - нет никакого приоритета бизнесу, в Тегеле его вообще сложно организовать.
4. Самолет Берлин-Доха - A330, "старые" кресла (такие же, как в А320 до Москвы). Full-flat, очень длинное спальное место. Единственное замечание - очень узкое в плечах и в ногах. Всё, в общем, классно. Ремень безопасности на полметра больше обычного, любому беременному дядьке впору без вставок. Шикарный 19" монитор, счастливые от возможности обслужить меня проводники, оч.хорошая карта вин (3 белых, 3 красных, 1 дессертное, белое и розовое шампанское, 1 порт). Одна и та же на всех рейсах, кстати. Еда отличная (заказал спецпитание, тоже отличное). Шикарные шумоподавляющие наушники. Но из 4 рейсов 3 раза для начала дали неисправные (карма?) У некоторых проводников реальные треудности с английским. Самолет при взлете/посадке сильно наддували, уши чувствовали
5. Дьютик на борту - отстойный.
6. Набор бизнес-класса странный. Маска, носки без пятки, беруши, крем после бритья Aqua Di Gio аж 75 мл, туалетная вода эта же 5мл, гигиеническая помада. У дам даже косметичка блестит лучше, что внутри - не знаю. Наборы разложены по местам до посадки. Зубная щетка (не разовая) с пастой и станок с разовой порцией пены лежат в туалете.
7. На транзите очередь на контроль человек 300, идет с ураганной скоростью. Для бизнеса отдельная очередь, совсем короткая.
8. самолет Доха-Кейптаун - 787. Новые кресла, во всём лучше прежних. В бизнесе компоновка 1-2-1. Два бардачка для вещей - в наружном подлокотнике и под иллюминатором. Ремень на ощупь как подушка, покрыт мягкой оболочкой. Подлокотники опускаются до уровня седушки. Меню совсем другое. На ночь стелят постель и дают приличную пижамку. Перелет сугубо ночной, 11 часов. На 20 пассажиров бизнеса 6 проводников. Ого!
9. самолет Кейптаун-Доха. Перелет дневной, 9 часов. Непонятно, откуда разница аж в 2 часа. Всё классно, но форма у 2 из проводников просит замены. Как минимум - химчистки. Т.е. не следят за ними, разгильдяйками.
10. система развлечений классная, но в 2 из 4 самолетов пульт плохо воспринимал скользящие движения. Фильмов - сотни, но русскоязычных мало (или я плохо пытался искать). А вообще 15 языков. Интернет не запредельно дорог. СМС и 3G весь полет по вменяемой цене.
11. на пересадке в Москву у меня чуть больше 8 часов времени, поэтому взял ваучер в отель. Кстати, почему компания не дает его автоматически? Если бы я не ходил бы на этот форум, ночевал бы в кресле в аэропорту...
12. с собой была бутылка из Кейповского дьютика, которую, естественно, в Катар не пускают. Никто не пытался отрубить мне голову или отобрать пакет. Культурно оформили, выдали квитацию, сказали, куда зайти перед отлетом. Некоторые целые чемоданы сдавали. Правда, к моменту моего отлета пакет до точки выдачи не добрался, но это исправили за 10 минут
13. видя мой ваучер в руках, все вокруг помогали мне найти нужную девушку за таможней. Как паксу бизнеса, полагалось отвезти меня на авто, но машина ожидалась только через полчаса, я согласился на автобус. Toyota Coaster забит битком. Ну и ладно. До отеля 15 минут
14. отель Oryx Rotana. На входе просвечивают вещи и пропускают через металлоискатель. Мужик забрал паспорт и ваучер, через минуту мне первому (повезло или потому что бизнес?) принес ключ от комнаты. Итого от посадки до кровати прошло полтора часа.
15. от бессознательности поставил будильник на неправильное время. Но отель не прокосячил, разбудили ровно за 3 часа до вылета. Умылся, спустился, отвезли на машине в аэропорт, там и позавтракал.
16. самолет Доха-Москва - опять "старые кресла". Почему-то ни одного русскоговорящего проводника (на всех остальных сегментах были, хотя, опять же, и не меня обслуживали). После еды - единственный раз - не дали шоколадку! Только этим отличался сервис на борту на московском направлении.