8008 писал(а) 09 дек 2015, 11:56:alexb2 писал(а) 09 дек 2015, 11:37:Можно как-то попросить разместить в шапке типовые вопросы и ответы а то форум окончательно засорился...
чтобы их разместить - их надо кому то в один пост собрать... соберите, а?...
все собрать сразу будет сложно но с нескольких самых типовых вопросов можно. а у нас есть кому разместить и согласовать это? ведь то что я пишу лишь мое субъективное мнение. ну давайте начнем вот с такого (смотрите, правьте, думаю надо добавить описания по уникальной процедуре Сбера но я не в курсе ее):
1. Куда писать в Трансаэро за возвратом денег? Куда еще можно обращаться?К данному моменту известно несколько адресов обращения на которые могут иметь разные результаты:
reservation@transaero.ru - скорее всего на этот адрес отвечает Кол-центр, по нему можно получить самую общую информацию о билетах, обычно с него можно получить подтверждение об отмене брони и, иногда, заверения о том что деньги были перечислены такого-то числа. По опыту многочисленных ответов с этого адреса они сами не имеют полной информации и единственное что от них реально полезно получить это подтверждение отмены брони для дальнейшего обращения за принудительным возвратом в свой банк
rev_reservation@transaero.ru - самый мифический и желанный адрес, случаи ответов с него сразу становятся легендами. По заверениям самой Трансаэро именно сюда нужно слать заявления на возврат средств и именно по этому адресу можно получить информацию о реальном состоянии возвратов. В действительности же ответы с него получть практически нереально. Напишите требование вернуть деньги (если еще не сделали этого) просто чтобы было подтверждение Вашего обращения но ответа особо не ждите
claims@transaero.ru - сюда принимают жалобы, если очень повезет Вам ответят что жалоба принята в работу. Отдельным счастливчикам через какое-то время сообщают что принято решение и деньги будут возвращены, но это еще ничего не значит. Реально этот адрес в последний месяц никому деньги вернуть не помог (по информации доступной на этом форуме).
bilet@transaero.ru - в последнее время этот адрес как бы главный куда надо обращаться, также он самый новый. Реальная его полезность не совсем понятна потому что отвечают тоже не всем, информативность ответов близка к тому что можно было раньше получить с
reservation@transaero.ruВаш банк - именно обращения в Ваш банк за принудительным возвратом средств (chargeback) оказались в последне время наиболее эффективными хотя процедура и не быстрая. Смотрите ответы на вопросы 3, 4 и 5.
2. Как трактовать ответы Трансаэро о возврате денег?Если примерно до начала ноября некоторые возвраты производились, то с этого момента любые озвученные Трансаэро ответы нужно трактовать только как ничем не подкрепленные обещания (актуальная информация). Вам скорее всего ответят что деньги перечислены и нужно немного подождать, но это в лучшем случае значит что Трансаэро подала Вас в составе списков в свой банк ГПБ (Газпромбанк) но это совершенно не значит что деньги реально выплачены (точнее, на текущий момент это значит что они не выплачены и неизвестно когда будут выплачены).
Также иногда приходят ответы о том что выплата осуществлена такого-то числа и нужно подождать 14-30 (сколько еще, сроки озвучивают разные) дней. Реально начиная с ноября все эти сроки нарушены и никакой смысловой нагрузки они не несут.
Иногда ответы содержат более честную формулировку уведомляющую о том что средства будут перечислены когда они появятся на счетах авиакомпании. Трактовать это нужно так же когда безработный алкаш "Вася" уверяет Вас что вернет долг со следующей получки.
Самые полезные ответы от Трансаэро на текущий момент это подтверждения аннуляци брони и заверения о том что деньги выплачены какого-то числа. Чем более давно по их заверениям такая выплата произошла - тем лучше. Аннуляцию брони и заверения о том что они выплатили можно нести в свой банк как подтверждение неоказания услуги и невыполненных обещаний о возврате ее стоимости.
3. Какие на сегодняшний день существуют способы возврата денег?До начала ноября можно было ожидать возврата от Трансаэро или некоторых сервисов по продаже авиабилетов. На текущий же момент единственный реально работающий метод это заявление о принудительном возврате (chargeback) которое нужно подавать в свой банк. Это обычно достаточно долго и не все банки сразу принимают (или правильно обрабатывают) такие заявления но это самый действенный метод.
Нужно обратиться в свой банк, написать заявление о том что торговец (Трансаэро) не предоставил услугу (если перелет в будущем то фактом непредоставления услуги является их письмо подтверждающее отмену брони) и не сможет ее предоставить (несите распечатки с сайтов Трансаэро и Росавиации об остановке полетов, аннулировании сертификатов и пр.) а также любые ответы от Трансаэро где они подтверждали намерения вернуть деньги или их просроченные заверения о том что деньги уже перечислены. Если не попадется отмороженный сотрудник банка и он все оформит грамотно процедура может занять 1-2 месяца, точне узнавать в банке.
Есть также процедура от Сбербанка о которой лучше узнать в самом Сбербанке. Отличается тем что заявления могут не принять, могут принять не в каждом офисе, могут пообещать рассмотреть до марта (например) 2016 года а могут прислать уведомление о том что рассмотрение заявления продлили еще на 3 месяца и в тот же день вернуть деньги.
4. Стоит ли подождать возврата или лучше предпринимать активные действия со своим банком?Это решает каждый для себя сам. Нужно просто учесть факты - начиная с начала ноября никому на этом форуме ничего неизвестно о хотя бы одном возврате со стороны Трансаэро. Зато многие получили деньги после подачи заявления на принудительный возврат (chargeback) в свой банк.
Срокам которые озвучивают Трансаэро или ГПБ (Газпромбанк) также можно верить а можно не верить, тем более что в последнее время они боятся озвучивать конкретные сроки. Но предыдущие озвученные сроки были нарушены чуть больше чем все.
5. Если у Трансаэро на счетах нет денег как мое обращение за принудительным возвратом (chargeback) в мой банк поможет?Еще как поможет. Если покупка была банковской картой действуют специальные процедуры МПС (Международных Платежных Систем) и есть определенные гарантийные депозиты под это дело. При подачи заявления в Ваш банк (эмитент) он пересылает требование в банк Трансаэро (экваер) с требованием вернуть деньги или же предоставить обоснованный отказ. В случае если в указанный срок банк экваер не аргументирует отказ в возврате (а если он аргументирует но Вы не согласны можно на следующем этапе апеллировать к МПС как арбитру в споре) деньги списываются с его счета. В этом и разница с возвратом самой Трансаэро. Сама Трансаэро может не венуть потому что у нее на счету нет денег. А принудительный возврат это процедура для которой не важно есть ли деньги на счетах самой Трансаэро потому что деньги выплачивает ее обслуживающий банк (экваер) из своих собственных средств.
6. Какое отношение ко всему этому имеет ГПБ (Газпромбанк)?Газпромбанк является экваером Трансаэро, то-есть банком который обслуживал ее при покупаках билетов на ее сайте. Именно этот банк должен вернуть деньги клиентам Трансаэро на карточки независимо от того в каких банках обслуживаются клиенты Трансаэро.
Известно что Трансаэро предоставила в Газпромбанк объемные списки клиентов и номера их карт на которые банк должен осуществить возвраты. Позвонив на горячую линию этого банка можно даже узнать что Ваш номер карты числится в этих списках (а иногда и не числится, от чего это зависит до конца непонятно). Если номер числится радоваться впрочем рано, Вам сообщат что собственно возврат займет 10 рабочих дней. В реальности же никому еще ничего по этим спискам не вернули. Отдельные операторы Газпромбанка приоткрывают завесу тайны и сообщают что для этого на счетах Трансаэро просто нет денег. Когда деньги будут никто точно не знает, называют разные сроки но эти сроки ничем не обоснованы.
По сути, на данный момент реальной пользы от обращения в Газпромбанк нет.
7. Какие еще затраты кроме собственно билетов можно возместить у Трансаэро?Ранее были сообщения о том что кто-то даже умудрился возместить потери связанные с бронью отеля, но в последнее время Трансаэро не осуществляет никаких выплат поэтому корректно сказать что у самой Трансаэро ничего возместить возможно и не удастся. Что не мешает подавать заявления, требования и прочими способами требовать покрыть все свои убытки. Другой вопрос что никто не может спрогнозировать сроки и успех.
8. Трансаэро банкрот или?В данный момент еще нет. Ситуация вокруг компании вообще очень мутная. Так:
- есть решение о запрете на полеты (отозван сертификат эксплуатанта) что по сути не дает компании выполнять свои функции и зарабатывать на них деньги
- есть решения судов о взыскании средств по долгам
- есть разговоры о том что компания будет то ли ликвидирована то ли еще что-то, но они не подтверждены официальными решениями
Ситуация усугубляется тем что точно неизвестно даже кто является руководителем Трансаэро. Последним признанным всеми сторонами был г-н Сапрыкин от Аэрофлота но позднее мнения о том кто является директором разделились и внятных подтверждений нет. Известно также что г-н Сапрыкин назначен руководителем другой авиакомпании дочки Аэрофлота что ставит под сомнение его способность параллельно заниматься и Трансаэро.
Акционеры же в последнее время бездействуют и находятся, судя по всему, за пределами России.
Компания находится в подвешенном состоянии, сотрудникам зарплату по неофициальной информации задерживают.
9. Какая роль Аэрофлота в возврате средств за билеты Трансаэро и стоит ли туда обращаться?Аэрофлот официально и по поручению Правительства РФ обещал профинансировать выплаты за возврат средств. До какого-то момента как бы он это и делал. На сегодня же известно об исках в суды от Аэрофлота к Трансаэро но примерно с начала ноября неизвестно ни о каких выплатах. Судя по всему в последнее время Аэрофлот денег на выплаты не выделяет.
При этом при обращении в Аэрофлот они отправляют клиентов в Трансаэро. Реальной информации о том что Аэрофлот помог кому-то вернуть деньги после обращения непосредственно к ним в данный момент нет.
10. Стоит ли жаловаться в официальные органы (Росавиацию, Прокуратуру, Президенту, в Правительство)?Сказать что не стоит - неправильно. Всегда стоит сделать максимум возможного чтобы защитить свои права. В то же время нет достоверной информации о том что кому-то такие жалобы помогли. Ведомства обычно или пересылают жалобы друг-другу (например от Администрации Президента в Росавиацию) или советуют обратиться в суд.
11. Так что же делать если мне до сих пор не вернули деньги за билеты?a. ничего не ждать
b. никому не верить
c. смотреть ответы на вопросы 3, 4 и 5