HolyFather » 11 янв 2016, 11:25
Хотел бы поделиться своим опытом перелетов с Wizz
Купили билеты Москва-Будапешт и обратно со стандартной ручной кладью (Small), рюкзаки были на 4-5 см больше разрешенных, подумали, что не будут же за несколько см штрафовать на сколько там десятков евро. Туда места стандартные, обратно у аварийного выхода. Стал печатать посадочные (возможно распечатать за 30 дней до полета) оказалось распечатать возможно не через личный кабинет, а через check in. Распечатал туда на русском, обратно соответственно на английском.
Вылет рано утром, приехали сильно заранее. Таксист, уроженец Средней Азии, привез вместо терминала B в терминал A. Увидели выход на международные рейсы, пошли к ним, погранец (или кто там) с остервенением бросил: «Визз не здесь, по улице направо метров 300».
Пришли в терминал B. Хотели сразу подняться на наверх на паспортный контроль, но не тут-то было – наверх единственная дорога – эскалатор, под которых бдят две тетки в униформе. Нас остановили, говорят идите на регистрацию на что им показали посадочные, говорят всё равно идете клейте на рюкзаки «ручная кладь». Встали в очередь, всё очень долго, как будто спят, при том что пассажиров немного, разбирались с каким-то поляком, который под видом ручной клади хотел пронести гигантский баул. Перед стойками стоит стенд, на котором можно проверить размер своей ручной клади small или large. Как ни странно, наши оказались даже меньше релевантного размера на стенде. Сказали поставить оба рюкзака вместе на ленту, наклеили на них бирку. Сотрудник слева проверил визы в паспортах, наклеил на них стикеры. Всё это время тетки у эскалатора внимательно наблюдали за очередью на регистрацию.
Поднялись на контроль, на экранах погранцов видно какого типа виза, на сколько раз и т.п.
Пошли к гейту, сквозь какие-то коридоры, лестницы. Пошли на посадку в автобус, первый автобус набился битком, люди практически свисали в дверях, но водитель не трогался. Приехали на втором автобусе к самолету, люди практически бегом бежали к трапам, сотрудников не было и поэтому не дозировали трафик на трапах. Багажные полки почти битком какими-то нехилыми по размеру чемоданами и т.п. Очень маленькое расстояние между сидениями, при росте 180 некомфортно. Славу Богу, что спинки на откидываться, а то наши люди по привычной простоте душевной откинули бы их на максимум, на ноги позади сидящих.
По прилету пошли на паспортный контроль, какое маленькое помещение с низкими потолками. 3 стойки – две all passports и одна EU. В последнею практически никого, тетка в ней все-таки соизволила помахать, чтобы и к ней выстроились. В первых двух – в одной есть сканер отпечатков, во второй нет.
Заранее взяли у Виззов трансфер до центра (площадь Deák Ferenc). Вышли из здания аэропорта, никто не знает где остановка трансферной маршрутки, даже с нашими распечатками с адресом и фотками места. Короче, выйти из здания, идти налево до конца, на парковку, у первого паркомата. Никого указателя нет, что это остановка трансфера. До отправления трансфера было около получаса. Звонили на указанный телефон водителю – никто не ответил. При звонке на офисный номер трансферной компании включился звук факса. Пока ждали проехало три автобуса 200Е до города. Маршрутка прибыла ровно в указанное время, ехали минут 40, водила просто летел, обогнал 200Е.
Вылет обратно в 5.50 из терминала 2В, приехали в 2.30. Небольшое помещение, всё закрыто включая одно кафе и стойки регистрации, закрыт переход в терминал А, посидеть негде, пассажиры сидят на ступеньках эскалатора, на втором этаже вповалку спят на полу кучи людей. Оказалось, внизу, где зал прилета, есть пара свободных мест. В районе 4 часов открылось кафе; и переход в другой терминал, спросили на Москву сюда? сказали да. Досмотр странен, один досмотрщик заставляет всех поголовно снять обувь, а его сосед примерно каждого десятого. Только когда пройдя половину пути по грязному полу обнаруживаешь стойку с одноразовыми бахилами. Первый досмотрщик заставляет всех вытащить ноуты и планшеты на отдельный контейнер, я не вытащил, рюкзак с ноутом прошел рентген – никто ничего не сказал.
Мест посидеть практически нет, никаких вообще голосовых объявлений о выходах, посадке и т.д до самого последнего момента не было. На экранах был обратный отчет времени о том какой гейт будет назначен, хотя понятно было, что выход всё равно из одного ангара, который видели по прилету. В туалете странная система мыла - нужно просунуть руку в отверстие в стене над раковиной и нащупать крючок и нажать на него.
Пошли на выход по взлетному полю по длинному коридору, который с одной стороны огражден профнастилом, с другой сеткой-рабицей. Стали понятны чувства заключенных в лагерях. Пришли в металлический ангар, были вылеты в 3 города, чтобы пройти к московскому, нужно приложить QR-код на посадочном к турникету. Долго стояли, присесть в принципе некуда, туалета нет. Летом, несмотря на вытяжки на потолке, в этом ангаре, я думаю, просто пекло.
Пешком пошли по полю. При входе в самолет, когда уже прошел стоящих стюардесс они тебя хватают за руку и требуют посадочный, почему это не сделать раньше непонятно. Места купили у аварийного, стюард рассказал о действия в случае ЧП у аварийного, чуть ранее простеровал наше с женой знание английского. После взлета пассажиры ничтоже сумняшеся ломанулись занимать свободные места у аварийного, стюард разогнал их доступно рассказав про €15. Выгнал мужчину с длинными ногами, посадив парня венгра с сумкой, звенящей бутылками и русскую бабку.