Plastipups » 03 апр 2016, 12:41
По итогам такого перелета (Лима) позволю себе несколько рекомендаций:
1) у KLM ну очень тесно стоят кресла. 3+4+3 в 63 ряда... У AF полегче. Если не обойдется без рейсов KLM на трансатлантике, стоит ловить начало онлайн-регистрации с заранее прописанными в систему паспортными данными, и хватать нижеописанные места у дверей, а если не выйдет, тогда хотя бы у прохода
2) у KLM на плече до Лимы места у аварийного выхода 50A\K вроде как стандартные, но доступны к выбору стали только при открытии регистрации. Аналогичные 41A\L у AF можно докупить заранее за 20евро (даже если со статусом Скайтим на сайте AF получится выбрать это место бесплатно, то при начале регистрации неоплаченное место слетит! уточняйте с колл-центром)
3) неприятный баг с онлайном у KLM\AF, повторенный неоднократно у разных пассажиров: если при покупке прописать статусную карту AZ, а потом подтягивать бронирование по коду в личный кабинет KLM или AF или FB, или выполнять онлайн-регистрацию залогинившись по номеру FB (а также из мобильного приложения KLM), то их система портит данные о карте тяжелым образом: после этого в системе торчат данные двух карт, к номеру карты AZ приклеивается заголовок о том что это карта FB. Признак: при регистрации система просит ввести номер карты, отказывается распознавать AZ с десятизначным номером. Без одного нолика примет, и напечатает на посадочном что это карта AZ, но!!! для системы, коллцентра, всех лаунжей это будет картой FB Ivory без статуса. Лечение: просить колл-центр или агентство стереть данные всех карт в брони, потом занести AZ заново. Профилактика: при использовании карты со статусом другой а\к не подтягивать бронирование в личный кабинет, не использовать мобильное приложение для регистрации, не логиниться по номеру FB в личный кабинет при регистрации на сайте
4) в моих случаях плечи до Москвы были кодшерами на Аэрофлоте, заранее выяснив по номеру билета Аэрофлотовские PNR и прописав в них паспортные и контактные данные, удалось прописать статусные карты AZ в только эти плечи и на стыковках получить доступ в лаунжи за них, сохранив на плечах Лимы карты FB (тариф "V", 1646 миль в FB, более никуда), а также без проблем зарегистрироваться онлайн на возврат в Москву на весь маршрут. Причем прописанное в бронь Аэрофлота "туда" кошерное питание от Пинхас ждало меня и на пути обратно ))
5) Исключительно удобно лететь с ручной кладью (чемоданчик 55х35х25см до 8кг + сумка\портфель, в сумме до 12кг, по факту никто не взвешивал)! регистрируешься заранее онлайн, и можно приехать в аэропуэрто задолго до начала регистрации (с распечатанным посадочным либо распечатать посадочный в автомате, они есть и в Лиме и в Сантьяго), пойти на стойку для статусников и попросить место в emergency exit row, при наличии посадочного можно пройти сквозь контроль начиная с полуночи дня вылета - возможна неплохая экономия на стыковочных отелях и трансферах. В Лиме в лаунже SUMAQ (доступен и по PriorityPass) нет лежанок, в Сантьяго в лаунже LAN они есть, но лаунж закрыт с 01:00 до 03:00