В этот день нами был забронирован ужин в ресторане The Grande, который считается главным на корабле. Но на самом деле он делит площадь на третьей палубе пополам с другим рестораном Chic. В этом ресторане The Grand каждый вечер формальный и особый. Так гласит реклама. Достаточно много людей в костюмах, есть и с бабочками в смокингах, но формальность одежды у каждого своя . На фото это заметно. Так что вариант в брюках< Туфлях и рубашке с коротким рукавом явно не будет белой вороной. Меню порадовало. Оно меняется ежедневно. Детское тоже. Народ к разврату(зачеркнуто) приему пищи готов. Это оно! Эскарго! Улитки, просто объедение. Замечательный салат с теплым бри. Карпаччо из тунца. Традиционно для Ovation, так сложилось впечатление, размазан по тарелке. Жареная говяжья вырезка. Для гранд ресторана самое то. Жареные креветки пошли дополнением к вырезке. Утка в апельсинах из основных блюд понравилась больше всего. Десерт. Нам ресторан понравился. Но такое мнение у нас, от двух других разных людей слышал противоположное. Тут уж как и что кому по вкусу. После ужина решили подняться на четвертую палубу и проверить паб. Проверять там особо нечего, как оказалось. Разливное пиво двух вариантов Хейнекен и нью-йоркский Бруклин. Второе у меня все никак не получалось попробовать в США. Попробовал. Ничего страшного, что раньше не получалось. Еда за деньги, правда за них чисто ассортимент паба. Думаю, больше нам там делать нечего. Не идет ни в какое сравнение с норвежским О'Шиханс. Вообще разливное пиво в разных барах разное. В буфете его нет вообще. Позавчера вот нашел Ньюкастл аж на 15 палубе. Порадовала только стильная одежда барменов и официантов. Посетив после паба традиционно робота и зайдя за Блади Мэри, отправились в каюту. Там нас ждала инструкция по высадке в Омане и, основное, куча бумаг для выхода в Индию и инструкция по прохождению погранконтроля. Он у нас будет на корабле 3 дня после Омана по расписанию согласно буква на корабельных картах. Для кучи еще карты прибытия/убытия Сингапура. Все это надо заполнить и принести в свое время погранконтроля.
Третий день Круиза. Маскат - столица Султаната Оман. Ночью было полное ощущение, что мы стоим. Оказывается ощущение обманчивое, мы двигались, но очень медленно. Так медленно и приехали к скалистым берегам Омана. В тудейке было написано, что выход будет возможен в 9-30 со второй палубы. Первый раз мы попали на завтрак. Все очень не плохо, но народа много. Столик нашли с трудом. Тут еще виновато то, что несмотря на регулярные просьбы по радио на всех языках, людям плевать на это, особенно китайцам. Они тупо сидят и ждут, когда корабль пристанет к берегу, не давая другим приобщиться к еде. С первого раза удивило отсутствие яиц бенедикта, только сегодня я понял, что яйцо надо сварить по заказу, а остальное собрать самому. Три омлетно - яичные станции не особо справляются с потоком желающих. Но нам в первый день было не до этого. Заранее я договорился об экскурсии в Омане с русским гидом. Она очень просила выйти первыми, что бы попасть не с толпой в мечеть Султана Кабуса, которая работает на вход посетителей до 11 утра. В эту мечеть везут сразу туристов с корабля все автобусы и многочисленные такси. При этом нам надо еще было встретиться перед выходом с двумя нашими попутчицами в этой экскурсии, о чем мы договорились еще вечером. Выход начался четко, как часы, в 9-30. Для посещения Омана всем высаживающимся туристам дают на руки специальную пластиковую карту гостя. Ее надо сдать при возвращении. За утерю грозятся штрафом 10USD. Несмотря на все эти меры и количество людей высадка осуществляется можно сказать моментально. Особый привет MSC Порт Маската грузовой, пешком ходить по нему запрещено. После высадки Вы видите выстроившиеся в ряд экскурсионные автобусы. Что бы найти шаттл (бесплатный) к выходу из порта, надо пройти направо. Шаттлы обслуживает компания Big Bus - их автобусы видно сразу. Вот туда надо идти. Если это будет бас, работающий в режиме Hop on\Hop of, то соседний будет шаттл. Дальше, набив людей, как селедку в бочку, водитель высаживает всех у здания круизного порта, где вся публика проходит таможню путем просвечивания вещей через интраскоп и прохода через рамку. Затем опять посадка с другой уже стороны здания и в этот же автобус и поездка до ворот порта. Здесь Вас встречают гиды, для тех, кто заказывал туры самостоятельно, и куча таксистов в белых одеждах и шапочках. В Омане запрещено работать в такси не гражданам, поэтому все они оманцы. Надо сказать, достаточно напористые. Здесь мы и повстречались с нашим гидом- Юлей , которая давно живет в Омане, знает и любит эту страну.
Первым пунктом нашего тура стала Мечеть Султана Кабуса, куда мы под интересный рассказ Юли доехали минут за 20 по отличным чистым дорогам столицы. Маскат растянулся между горами и морем на 40 км. Белоснежный невысокий город просто поражает своей чистотой и обилием зелени. В столице нельзя строить частные дома выше трех этажей и офисы выше 12. Мечеть окружена обширным красивейшим садом. Для посещения необходимо соблюдать дресс- код. Необходимо придерживаться скромной формы одежды, должны быть скрыты лодыжки и запястья, у женщин - покрыта голова. Строительство Большой мечети в Маскате началось в 1995 году и в мае 2001 году она открыла свои двери. Султан Кабус,которому сейчас 75лет полностью оплатил все расходы из личного счета. На сооружение мечети площадью 416000 кв.м было использовано 300 000 тонн индийского песчаника. Сегодня это одна мусульманских мечетей открытых для посещения туристов-немусульман. Что бы не идти по жаре можно воспользоваться крытой аркадой, где расположены вспомогательные помещения, туалеты, места для омовения, а также расположена библиотека и исламский информационный центр. Женщины в национальной одежде приглашают посетить его и попить кофе с финиками. Но это лучше сделать после мечети.В мечети есть бесплатный интернет. Потолок выполнен из тикового дерева, мы еще увидим его в отделке в очень многих помещениях официальных зданий Маската. Богатые местные жители так же используют его при строительстве своих домов. Керамические цветочные узоры украшают интерьеры. Открывающиеся виды поражают. По нагретой на солнце плитке переходим в саму мечеть. Точнее в ее мужскую часть. Главный молитвенный зал может одновременно вместить более 6,5 тыс. верующих. Внешняя молитвенная территория способна вместить 8 тыс. верующих, суммарное количество до 20 тыс. верующих. Главной достопримечательностью является персидский ковер весом 21 тонн, созданный 1 700 000 узлов, узоры которого содержат 28 цветов, созданный исключительно на основе растительных красителей. Ковер размером 70 х 60 м, состоит из 58 частей, которые были затем соединены в один ковер. Его в течение 4-х лет ткали 600 иранских женщин. Это крупнейший ковёр в мире. Произведен на основе традиционных иранских материалов и процессов. В центре находится главная большая люстра из кристаллов Swarovski диаметром 14 м. Ее вес составляет 8 тонн и используется 1122 ламп. Сделана она из хрусталя в Австрии. Наверное, пол пещеры Сваровски на нее ушло. Михраб( ниша в стене мечети, указывает направление на Мекку) главного молельного зала расписан кораническими стихами позолотой на керамических плитках. Кафедра проповедника. Остальных люстр 34. Они сделаны также, как и большая из хрусталя и кристаллов. На каждой люстре воспроизведены в миниатюре минареты мечети Большая и маленькая люстры. Женский молитвенный залом, рассчитанный на 750 верующих. Здесь все оформлено поскромнее. В Омане в основном исповедают ибадизм. В настоящее время его также исповедуют немногочисленные общины в Африке Это особое направление в исламе, отличное от суннизма и шиизма. Оно появилось в эпоху зарождения ислама. Отличается толерантностью ко всем другим религиям и мировозрениям. После мечети все-таки зашли попили кофе с финиками, пообщались с оманскими женщинами. Стало уже совсем тепло. Если утром на корабельных мониторах писали +33, то к 11 часам стало 42.
Андрей, я тоже снимаю шляпу за он-Лайн! Очень интересно, но как бы это сказать - мой любимый вопрос первооткрывателям: у этого корабля есть душа? Вот почему-то белые коридорные стены и красивые, но холодные инсталляции смущают. И еще робот-бармен. Игрушка для взрослых, понятно. А кайфа нет, чтобы с барменом парой слов перекинуться, чтоб поулыбаться там и все такое . Надеюсь что такие бармены останутся в абсолютном меньшинстве
2013 Norwegian Pearl; 2014 Costa Serena; 2015 Rhapsody of the Seas; 2016 MSC Armonia ******************************************** Держите ветер, держите ветер, и пусть он дует в сторону земли! И каждый вечер, пусть каждый вечер в порт возвращаются корабли!
Денежной единицей является Оманский риал. За один реал дают 2,6 доллара США. Нет, я нигде не ошибся, все именно так. Менять деньги круизерам большой необходимости нет. Везде принимают USD и дирхамы ОАЭ. Евро, вероятно, тоже, не пробовал. Единственно, оманцы очень медленно считают. Следующей нашей остановкой стал комплекс Королевской Оперы, открытой в 2011 г. оперой «Турандот», главную партию в которой пел Пласидо Доминго. В комплекс также входит торговый центр. Опера была построена по королевскому указу султана Кабуса, большого поклонника классической музыки, и является одним из образцов современной оманской архитектуры. Холл, все в белом мраморе. Очень напоминает мечеть. Почти как в анекдоте, что не строй, все равно танк получается Репертуар на следующую зиму не плох. Вход охраняют девушки - полицейские. В полиции работают тоже только граждане страны. Вход дальше холлам по билетам. За троих взрослых и ребенка отдал 50 дирхам ОАЭ. То есть билет на посещение стоит 2 реала для взрослого. На оперу, кстати, 3. Судя по всему такими ценами султан быстро привьет местным жителям любовь к этому виду искусства. Как бы лет через 20 на балы ходить не начали)) Проходим дальше. Семейное фото на красной дорожке. Как не полежать на кушетке в Королевской Опере. Рядом небольшой музей музыкальных инструментов. Зрительный зал. Королевская Опера Омана стала первым в мире театром, оборудованным интерактивной системой мультимедиа-дисплеев в спинках кресел. Вместимость главного зала оперы составляет 1100 человек. Восхитительно. На сцене находится орган. Напоминаю, мы сейчас не в Германии, а в Королевской Опере столицы Султаната Оман- городе Маскате. Оман находится на Аравийском полуострове рядом с Саудовской Аравией. Зритель готов. Воспользовавшись случаем- отсутствием работников- заняли ложу. Может даже какого то визиря. Надеюсь, он не обидится.
Дальше наш путь лежал обратно в сторону порта. Там находится два рынка- рыбный, совсем близко к порту, и городской, до него идти минут 15-20. На набережной много различных кафе и ресторанов и вообще достаточно оживленно. Сторожевые башни форта возвышаются над городом. Для лучшего понимания страны и ее обитателей, очень желательно посещать местные рынки. Сегодня туристов полно, тому виной Ovation of the Seas. Ассортимент - все для туриста. Вообще продается очень много разнообразных благовоний и в первую очередь - ладан. Оман - одна из тех стран, где он добывается с древних времен, в основном в Салале- на юге Омана. Очень много арабских кофейников, серебряных изделий, картин с кинжалами, самих кинжалов. Многие покупают шафран. Какой же оманец без головного убора. Известная по передачам Крылова лавка Али Баба. На базаре мы сделали два "удачных" приобретения. Купили килограмм отличного иранского изюма без косточек за 2 риала, эквивалентом которых успешно прошли 5 долларов, и 2 пачки оманской халвы, то есть тоже почти кг, в чисто сувенирной упаковке, за 10 долларов. Оманская халва не имеет, по моему, ничего общего с привычной нам, да и вообще мне известной. Она жидкая, типа желе, внутри его мелкие орешки. Очень необычно. Рынок днем работает до часа и вновь открывается в 4. Так что, при длинной стоянке, наверное утром не стоит на него стремиться, лучше может еще куда-то съездить, или на пляж, а вечером спокойно прогуляться и напоследок еще попить на берегу свежевыжатого сока или кофе.
Стейк-хаус у него любимым местом станет?! А ты не забыл, что он платный?! Андрей, прекрасный фоторепортаж! Нам в эти места нельзя, смотрю твоими глазами...
Там еще меню не меняется, надоест. А стейк хороший на ужин почти в любом ресторане есть. Мы еще не повторялись. Ужины везде на 5. Интернет работает плохо, часто перебои, говорят, мол, спутник уходит. Эта отмазка по-моему у всех, когда связи нет . П...ят, короче, что-то явно не доделано. В Оман, как рассказали, пускают с Вашим паспортом, уж не знаю правда или нет.
Проехав вдоль всей набережной мы приближаемся к Старому городу, если так можно сказать. Это та часть, откуда пошел Маскат. Находится в защищенной бухте. Она видна около крепости на заднем плане. На вершинах со всех сторон дозорно- защитные башни. Здесь очень зелено и красиво. Можно сказать, что все просто утопает в зелени. Живут в этой части города ближайшие приближенные Султана. Правда есть и дома простых смертных. Не проверял. Дворец Султана. Современный вид комплекс получил в 1972 году. Сегодня здесь расположена официальная резиденция султана Омана. Сам правитель здесь не живет, но пользуется дворцом для приема почетных гостей и глав других государств. Перед входом ворота с гербом. За стражу сегодня выступили супруга с сыном. Надо спросить, кстати, где зарплата? Идем дальше в сторону бухты. Ни одного человека на улице. Под той самой крепостью над морем, мечеть. Выглядит шикарно. Непосредственно набережная на берегу бухты, уже за резиденцией Султана. На противоположной стороне такая же крепость. Возвращаемся обратно. Практически отовсюду по берегу и со стороны моря видно вот это "яичко" или НЛО. На самом деле это огромная куритильница благовоний, тех, что продаются на местном базаре. Жаль, что это памятник, и по прямому назначению не используется. А было бы прикольно и , самое главное, при ветре в сторону набережной, очень результативно. В самом начале нбережной памятник местной золотой рыбке. Ну и еще раз фото корабля Ovation of the Seas, на котором буквально через несколько часов мы отправимся в Индию.
Спутник висит всегда в своей строго фиксированной точке на геостационарной орбите на высоте 34 км с хвостиком. Антенна корабля может не отслеживать максимум сигнала и не отрабатывать направление на спутник.
По левой стороне прилавка, где расположены все эти станции самосборки, как раз на углу, периодически в обед вывешивают табличку "Китайский Уголок" и стоит там дядька с большой кастрюлей сырых креветок. Вокруг, на тарелочках - много всего. Тыкаешь пальцем тудым-сюдым, он это хватает и в вог. Потом креветков туда, чуток лапши, соуса, единственное, что спрашивает - Спайси? Я ответил - нет, знаем мы их спайси, сами добавим, ежели чего. Стакан пива, и вот оно.....Да....Это гвоздь обеда. Жалко, не каждый день было.
>"Twenty years from now you will be more disappointed by the things that you didn't do than by the ones you did do. So throw off the bowlines. Sail away from the safe harbor. Catch the trade winds in your sails. Explore. Dream. Discover." > Mark Twain >
На корабль мы приехали примерно к трем часам дня. В это время буфет уже закрыт, пошли обедать в Two70, который открыт до пяти. Вот здесь прямо очень понравилось. При тебе собирают салат, горячие сэндвичи, суп, мясо отрезают от куска, небольшой кондитерский прилавок. Попозже сделаю там выездную фотосессию.))) Да и бар близко, что бы взять что-то вкусное к обеду. Точно по расписанию мы попрощались с горным побережьем Омана и взяли курс на Кочин. Курительница видна отовсюду. Бухту, на которой стоит старый город, заметно не сразу. Буквально почти сразу после отплытия нами был забронирован еще один аттракцион North Star. Находится он ближе к началу 15 палубы. По ощущения больше всего напоминает колесо обозрения. Записанным выдают табличку с номером, по которой потом запускаю на верх- в капсулу. Людей больше 300 фунтов катать не хотят. Стоят весы. Многие знают, что я мужичек низенький и худенький, и почти не заметный. Наверное по этой причине меня отправили пить пиво. Просто не заметили. Но повезло в другом месте. В этом баре около аттракциона нашелся разливной Ньюкастл. Таких как я в этот день хватало. Но знаю людей, которые все таки прошли. Надо будет попробовать еще раз. Тем временем начался закат. Был он поинтереснее дубайского. Пока я занимался съемкой уходящего солнца, супруга с сыном уж оказались в капсуле. Вид на корабль сверху. Ребенку нравится Корабль идет - дымок плывет. Совсем высоко. Вид снизу С одного ракурса. С другого Нос корабля. Все довольны. Второй раз забронировать этот аттракцион оказалось проблематично. Система не дает, вручную не хотят. Но проходили сегодня мимо, Так девушка- работник нас прямо позвала прокатиться. К сожалению, не было времени.
Ужин был забронирован в самом загадочном месте на корабле. Solarium Bistro. Почему загадочном? Появилось оно для бронирования недели за 2 до начала круиза. Про него писалось что-то про здоровую пищу, но меню меня радовало. На корабле в списке ресторанов бистро почему-то оказалось в списке платных заведений, но при этом complimentary. Причем, описание претерпело значительные изменения. Рассказывалось о ресторане, которое известно большинству любителей Азии под названием "китайский самовар" или Hotpot. Вообщем шли мы ужинать сами не зная куда и зачем. Единственно хорошо, что после North Star не надо никуда бежать, солярий расположен палубой ниже там же на носу. Выглядит замечательно. Здесь тоже есть свой бар. Пока не тестировал. Нам сюда. Кроме горячих, остальные блюда берутся с местного буфета. Пожалуйста кальмары(очень вкусные), креветки в каком-то соусе и просто мидии. Слева это греческая мусака. Справа турецкие котлетки Все для салата. Готовое севиче из креветок, тоже со шведского стола. Помещение не особо большое. Меню для заказа основного блюда. Ждем заказа от темнокожего шефа Габриэля, который подошел к нам поболтать. Уже после прохода по буфету в тарелках много вкусного. Горячее. Махи- махи. Креветки пошли к ней в тарелку для лучшего вида. Десерт. Бистро понравилось, заказали еще раз. Сюда без бронирования можно ходить на завтрак и обед. На этом наш насыщенный день подошел к концу. Прогулявшись традиционно по пятой палубе к роботу и в бар, отправились спать.
Узнал по поводу Flowrder. Да, платно только обучение. Просто посещение бесплатно и без бронирования. Только надо зайти взять ремешек синего цвета в Ifly. Умеешь - не умеешь, разницы нет. Умеешь- будешь стоя кататься на доске, не умеешь- лежа
Место было одним из самых любимых на Антеме. Лучший из всех соляриумов, в которых мы были на судах. Правда с детьми туда да, не пускают (в бассейны). Я только качели впереди не вижу. Была такая?
Спасибо за рассказ.
P.S. Кстати, что Вы думаете о том как Овация (и сестры) сравниваются с Брейкевеем(и сестрами)? Мне кажется они были созданы как соперники.
FunCruiseGirl писал(а) 31 май 2016, 21:01:Овация (и сестры) сравниваются с Брейкевеем(и сестрами)
Это первое , что приходит в голову. Очень похоже все. Мне очень нравится, но пока не скажу, что лучше. Где-то лучше в одном, но хуже в другом.Но классно.
Четвертый день круиза. Морской день. Еще с вечера мы получили письмо, что завтра переводим стрелки часов на час вперед. Осуществляется он в 11 утра. То есть было 11, и сразу стало 12. Все бы хорошо, Но встав в районе 10 и придя на завтрак, в 11 мы уже практически очутились на обеде То есть в этот день ланч прошел мимо нас. Зато я не прошел мимо спортивного зала. Вход. Не сказать, что для этого корабля много места, но все вроде есть. Много силовых тренажеров, на которые сверху надо надевать грузы. Может это новая мода, но неудобно. Тренажеров показалось, что маловато. Классических вело всего два. Сзади идут классы. Этого много. Вообщем и Эпику, и Гетавэю все это сильно уступает. В тренажерке нет бесплатной сауны. Я думаю, все привыкли, что в начале я обычно пишу о детском клубе. Здесь мы до него дошли лишь ближе к вечеру на четвертый день. Хотя он и находится на одной с нами палубе - двенадцатой. Просто некогда как-то было, а особой рекламы нет. Ведет к нему от передних лифтов свой коридор. Здесь все по старинке. Никаких регистраций на компьютере. Заполняешь бумагу и все. Да и вообще для такого корабля все очень скромно. Дети разделены на 4 группы по возрасту. Спуск в помещение младших групп. Лесенка. Местами стилизовано под морские глубины. В целом, мой Влад как-то не особо туда спешит. Без этого есть чем заняться.