Как я покупал машину в Парагвае. Больше года я жил в Парагвае без автомобиля, не понимая до конца, надолго ли мы остаемся в этой стране. Иногда брал напрокат маленький I10, что, влетало в копейку, если надо было ехать далеко.
Этой зимой (южного полушария) окончательно решил покупать. Заодно как раз продался мой автомобиль в России. Цель поставил 7-8 тысяч долларов, пятилетку среднего класса в хорошем состоянии, и обязательно с автоматом (ездить на ручке я так и не научился, в отпуске в бразильском Натале мне пригнали из проката ручную машину, на которой я даже не сумел тронуться с места). Ничего роскошного мне было не надо, но и мелочь на парагвайских дорогах не очень удобна.
Как правило, мащины продаются на парагвайском яндекс-маркете Clasipar. Сайт крайне неудобен. Машины можно фильтровать по марке и модели, году выпуска, цене, коробке передач. Но, к примеру, год можно установить, только переставив рамки, от 1920 до 2016. Если выбираешь 2010-2016, у тебя крохотный интервал, в который еще надо попасть. Далее при каждом изменении фильтр перезагружается. И самое интересное: поставил галочку на автомат – слетела цена, поставил цену- слетел год. Нормальные разработчики плачут кровавми слезами.
Среди объявлений много откровенного разводилова. Предлагают авто за половину рыночной цены, а потом просят оплатить логистические расходы до получения машины. Много продают битых машин или машин с непонятной историей. Также большое количество ввезенных из Чили японцев с переделанным рулем.
Итак, долгий неспешный просмотр. По моей просьбе продавцы пригоняли авто к моему офису на посмотреть. Первую хорошую машину Nissan Tiida я просто упустил из-за занятости.
Понравился VW Gol 2011 года. Продавец показал машину, после чего договорились сделать диагностику у официала и если все нормально, покупаю. Утром в техцентре чувак появился, но стал ныть, что не может оставить авто на полдня. Хрень какая-то. Договорились на следующий день, с раннего утра. Вечером звонит, опять не может, даже на три часа оставить. Чувак, что ха хрень? Ты продашь машину и останешься без колес, а сейчас не хочешь на 3 часа оставлять. Этот продавец пошел лесом.
Нахожу аналогичный VW Gol. Продавец показывает машину, меня устраивает. Ну что, поехали с утра к техцентр проверять. Ок. Звоню ему в шесть утра, все в силе? Не, я уже продал, извини, забыл сказать. Скотина, ему даже не пришло в голову предупредить.
Третья попытка. Kia Rio 2011. 50 тыс км. Цена устраивает, 7 300 USD. Идем к дилеру на диагностику, тот осматривает, слушает, подтверждает, что все нормально. Мне уезжать в Буэнос-Айрес, договариваемся, что оформляем у нотариуса сразу после возвращения. За это время продавец меня достал сообщениями в Вотсаппе, мол, у него много других желающих. Помог только грубоватый посыл – хочешь, продавай другим и отвали.
Платить будешь налом? Нет, банковским переводом, чтобы было свидетельство. Это как? Так! Подписываешь документы, и я в твоем присутствии перевожу на твой счет, у нас счета в одном банке. При этом я уже начинаю злиться.
Приглашаем нотариуса. В это время жена продавца (авто оформлено на нее) закатывает истерику. Ты сначала переведи деньги, а потом только я подпишу. Бля… подпиши и отдай нотариусу, я переведу деньги, после чего нотариус отдаст нам документы. С большим трудом удалось ей объяснить.
В итоге после двух месяцев потраченных нервов я счастливый обладатель Kia Rio.