Сложно было определиться с сезоном: Австралия - страна большая и разнообразная. В одном месте сезон уже заканчивается, а в другом - еще не начался. В итоге выбрал ноябрь. По сути, это везде межсезонье: в Квинсленде вот-вот должен начаться сезон дождей, в Тасмании погода еще не устойчивая, в центральной части - самая жара...
Итак, билеты выкуплены, виза получена, отпуск на 3 недели согласован. Осталось только впихнуть в эти 3 недели все австралийские интересности, а их много! И они разбросаны по всей не маленькой стране. От первоначального плана взять машину на все время поездки пришлось отказаться – очень много времени уходило на переезды. Например, от Улуру до Кэрнса – 2 дня езды. Такого запаса времени у меня не было. Что-то оставлять на следующий раз тоже не хочется. Не известно, выберусь я сюда когда-нибудь еще раз, ведь еще столько интересных мест, где я не был! Поэтому я решил летать. Тем более это выходило не намного дороже, т.к. расход на бензин плюс аренда за лишние дни будут примерно соответствовать цене билетов. Маршрут получился немного не логичным если посмотреть на карту, но по цене авиабилетов и времени вылетов – близким к оптимальному.
Маршрут выглядел так: Сидней – перелет в Кернс, три дня в Квинсленде – перелет в Хобарт, три дня в Тасмании – перелет в Мельбурн, день в городе – перелет в Алис Спрингс, три дня в центре континента – перелет в Аделаиду, неспешное возвращение в Сидней на машине.
Казалось, все готово к поездке. Но нет, не все! Потому что китайские авиалинии выкинули фокус. Они мне перенесли вылет из Москвы. На сутки. Так, что я прилетал в Пекин на несколько часов позже, чем должен был вылететь оттуда. На мой звонок с вопросом как такое возможно, ответ был это все автоматика виновата. Просто рейс на нужную мне дату из Москвы отменен, и был автоматически изменен на ближайший. Итак, сдвинуть дату вылета можно было на несколько дней назад, но это меня не устраивало, т.к. выходило за пределы моего отпуска; или на день позже, но тогда я опаздывал на внутренний перелет – здесь тоже все надо было двигать.
Пришлось оформлять возврат и срочно искать подходящий рейс. Самый дешевый был на 20.000 дороже, чем китайцами. Причем накануне закончились распродажи катарцев и эмиратов, где цены были вполне адекватными. Оформил билет Вьетнамскими авиалиниями со стыковкой в Хо Ши Мине. А как только я оформил билет, катарцы снова объявили распродажу. Причем рейсы более удобные, чем у вьетнамцев и на 10.000 дешевле.Обидно.
Итак, ночь в полете, и я во Вьетнаме. До вылета в Сидней – почти весь день, и я отправляюсь по знакомым местам Хо Ши Мина.
Из аэропорта до центра города ходит автобус стоимостью 20.000 донгов, что составляет менее 60 рублей. Центр города напоминает большую стройплощадку. Скоро исторический центр, от которого уже и так почти ничего не осталось, будет поглощен новостройками. А ведь когда-то Сайгон называли Парижем Азии. Ну вот почему надо застраивать бетонными уродцами именно исторический центр?!
Бывший Президентский дворец Южного Вьетнама почему-то не работал, тогда я сходил погулял по площади возле кафедрального собора Нотр Дам да Сайгон, еще по каким-то относительно тихим переулкам города, пообедал…
Когда проходил опять мимо Президентского дворца, он уже заработал, но мне туда уже не расхотелось. Было жарко и влажно – еще не закончился сезон дождей, и я отправился на том же автобусе обратно в аэропорт. Да и до вылета осталось уже не так много времени.
В общем, Вьетнам – очень интересная страна с древней культурой, но Хо Ши Мин на этом фоне явно выглядит слабовато. А за те 9 лет, что я здесь не был, стал еще хуже.
Хотя возможно, на такой оценке города сказалась усталость после ночного перелета.