Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #51

Сообщение Филиппыч » 01 июн 2017, 15:47

Redving писал(а) 01 июн 2017, 15:43:Я про фотографию

Ну так если расстегнуть второй вход, и его станет видно на фотографии.
P.S. Предлагаю дружно попросить автора отчета продолжить свой интересный рассказ.
Исландия 2013-2018, аренды катеров - Венеция - 2014, Ирландия - 2015, Бургундия - 2016

Таити, Таити... Не были мы ни в какой Таити!.. (с)
Аватара пользователя
Филиппыч
путешественник
 
Сообщения: 1849
Регистрация: 04.11.2013
Город: Королев
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 499 раз.
Возраст: 62
Страны: 30
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #52

Сообщение Redving » 03 июн 2017, 23:48

7-й день (24 июня)

Nigardsbreen – Гудванген 200 км. Время в пути 4:00, обязательные расходы – дорога на ледник Nigardsbreen 40 крон, экскурсия на ледник с кошками 1220 крон за двоих, паром 103 кроны
Путевые точки: Экскурсия на ледник Nigardsbreen – Снежная дорога Aurlandsvegen - Stegastein - Гудванген 


Nigardsbreen
Сегодня у нас запланирована экскурсия на ледник Nigardsbreen. Nigardsbreen является одним из рукавов ледника Jostedalsbreen. Ледник Jostedalsbreen - самый большой ледник континентальной  Европы. Он раскинулся на 487 квадратных километрова на вершинах гор, толщина местами достигает 600 метров, а посмотреть можно лишь на его рукава или ледопады. Существует 10 точек доступных для автомобильного транспорта, от которых можно начать прогулку в сторону ледника. Рукавов у ледника около 50, но не все из них доступны.

Самостоятельные прогулки по леднику не рекомендуются. В связи с глобальным потеплением и, как следствие, постоянным таянием льда, самостоятельно ходить по леднику опасно. Для желающих проводятся экскурсии по леднику с профессиональным сопровождающим и необходимой экипировкой. Экскурсии бывают разной продолжительности и отличаются размерами групп: от легкой часовой ознакомительной экскурсии большой толпой, до многочасовых индивидуальных экскурсий на весь день.
Заранее расписание экскурсий мы не знали, поэтому решили встать пораньше в 7:00, чтоб иметь запас по времени.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

На улице пасмурно, но дождя нет. В уже отлаженном режиме позавтракали, собрались и выдвинулись к леднику.
Через час доехали до платной дороги на ледник, оплатили на шлагбауме 40 крон картой, по пустой узкой дороге доехали до большой парковки перед озером, откуда начинается тропа к леднику.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

В начале парковки стоит домик, на котором висит расписание экскурсий и табличка, что билеты продаются не здесь, а в туристическом центре Breheimsenteret, который мы проехали еще до въезда на платную дорогу. Пришлось возвращаться.
Чтоб не платить дважды за въезд на платную дорогу, припарковали машину на небольшом расширении, немного не доезжая до шлагбаума, и пошли пешком в туристический центр, благо тут недалеко (61.651383, 7.275577). После пожара в 2011 году, когда он сгорел дотла, отстроили новый современный центр. На сайте туристического центра http://jostedal.com можно посмотреть все виды туристических услуг по району Jostedalen, которые можно тут заказать.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Также здесь есть небольшой сувенирный магазинчик и мини-музейчик с фото и описанием основных достопримечательностей Jostedalen, а также комментариев почему лед такой голубой (на самом деле ответ очень прост – многовековой лед очень плотный, без воздушных пузырьков и имеет такую кристаллическую структуру, что когда луч света проходит через толщу льда, в первую очередь поглощаются красные лучи, а на наибольшую глубину проникают голубые).

Мы решили, что раз у нас появился такой уникальный шанс погулять по леднику, то надо насладиться такой прогулкой вдоволь. Поэтому выбрали достаточно продолжительную экскурсию на 3 часа хождения по леднику. Стоимость такой экскурсии составляет 610 крон на человека и проводится такая экскурсия 2 раза в день (первая в 11-30, вторая вроде около 15:00). Есть более частые и дешевые экскурсии на 1 час хождения по леднику.
Важно, что на парковке у ледника надо быть за полчаса до начала экскурсии, чтобы подобрать себе снаряжение.
Мы оплатили экскурсию и вернулись на машине обратно на парковку у озера. Оказалось, что в тех домиках в начале парковки как раз и выдают снаряжение. Лучше иметь трекинговую обувь, потому что «кошки» металлические и крепятся на жесткую обувь, держащую форму. Поэтому просто кроссовки для такой прогулки не подойдут. Если у вас с собой нет такой обуви, вам ее подберут вместе с кошками. Также нам выдали по ледорубу и мы, повесив на него «кошки», пошли вместе с экскурсоводом к лодке, чтобы переправиться через озеро поближе к леднику. В нашем случае стоимость переправы уже была включена в стоимость экскурсии.

Если вы приехали и хотите просто походить здесь вокруг и пофотографировать, не забираясь на сам ледник, то есть два пути к леднику: на катере через озеро (тогда надо заплатить за переправу водителю катера около 40 крон за каждого) и дальше по камням подойти поближе к леднику, либо второй путь по суше в обход озера, тропа начинается с парковки и заканчивается почти у самого ледника, весь путь около 2 км.

Итак, мы переправились через озеро и пошли пешком по камням к точке начала экскурсии. Путь от парковки до ледника занял около 1 часа.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Тут нам провели вводный инструктаж на английском, объяснили, как правильно закрепить на ногах «кошки», как надевать сцепку и как правильно ходить по льду. Затем нашу группу разбили на 2 группы по 6 человек плюс инструктор, объединили в сцепку и мы друг за другом отправились карабкаться по прорубленной во льду лестнице.

Вот вторая группа, которая шла за нами:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Остановились посмотреть на тренировку по спасению человека в случае падения или травмы:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

И пошли дальше.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Временами мы проходили через узкие прорубленные в толще льда лестницы, забираясь по почти отвесным стенам, видели ярко-голубые щели или туннели в толще льда.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Шедший впереди инструктор периодически останавливался и прорубал во льду новые ступеньки, и было видно, как быстро тут все меняется: маршрут, которым ходили еще вчера, сегодня уже не подходит и надо прокладывать новую тропу. Где-то к 14-00 мы добрались до верней точки нашего маршрута. Остановились на 20 мин отдохнуть и перекусить, у кого с собой что-то было.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

И выдвинулись в обратный путь.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Путь обратно занял меньше времени и на начальной точке мы были уже через 1,5 часа. Пока мы снимали снаряжение, за спиной раздался грохот, мы обернулись и увидели, как огромная глыба льда совсем рядом с нами откололась и рухнула.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Стало понятно, почему лучше не ходить на ледник одним, и почему вокруг ледника на достаточно приличном расстоянии натянуты оградительные ленты. Правда мы видели, как особо отважные туристы игнорировали ограждения и подходили вплотную к леднику, чтоб сфотографироваться прямо под глыбой льда. Все-таки это совсем неоправданный риск.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

На парковку мы возвращались также на лодке. Пока ходили по леднику, познакомились с парой белорусов, которые шли с нами в сцепке. Оказалось, что они путешествовали с юга на север примерно по такому же маршруту, что и мы. Узнав, что завтра мы будем в Бергене, они настоятельно порекомендовали нам попробовать на рынке дикого лосося и рассказали про особенности местной парковки в городе. А еще они подсказали нам любопытную смотровую точку, с которой видно еще два рукава ледника Jostedalsbreen.
Эта смотровая точка была прямо по пути, поэтому мы сделали маленький крюк в 10 мин и заехали на нее. Правда любопытное место(61.64428, 7.17125):

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Тут начался дождь. Мы порадовались, что успели погулять по леднику не под дождем, и поехали дальше. А дождь все усиливался. Мы остановились на одной из парковок у дороги пообедать. Хорошо, что не надо готовить под дождем, мы как обычно сложили себе обед со вчерашнего вечера. Быстро покушав, не вылезая из машины, мы поехали дальше. По 55 дороге вернулись до Sogndalsfjora, а затем свернули на 5 дорогу. Переправились на пароме у Mannheller Ferjekai.

Aurlandsvegen
Из Laerdal в Flam можно попасть двумя путями: либо снежная дорога, но она открыта только летом, либо через туннель Laerdalstunnelen, самый длинный туннель в мире (24,5 км). Мы решили, что полюбоваться природой нам хочется больше, тем более есть возможность попасть на обзорную точку Stegastein, с которой открывается прекрасный вид на фьорд Aurlandsfjorden. Поэтому выбрали снежную дорогу и дальше в Laerdal свернули на нее(Aurlandsvegen FV 243).

Вскоре зеленые деревья вдоль дороги сменились голыми камнями и начал появляться снег. Дождь то заканчивался, то лил стеной. Но, несмотря на это, виды вокруг восхищали. Низкие облака стелились прям по снегу, вокруг тишина, ни души.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Проезжая через прорубленную в снегу дорогу, видишь, что снег здесь скапливается уже многие годы и никогда не сходит полностью.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Подъезжая к Stegastein, пошел сильный дождь, на дорогу опустилась плотная пелена тумана. Мы уже догадывались, что фьорд мы скорее всего не увидим, но все-таки остановились на парковке у смотровой площадки. Подошли к краю и увидели…
Ничего не увидели, только плотная пелена тумана:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

На часах уже 20-30, мы поняли, что устали, тем более что погода совсем не располагает к дальнейшим прогулкам, поэтому решили сразу отправиться к Гудванген и искать место на ночевку.

Flam мы проехали мимо даже не заметив, весь дальнейший путь как в тумане в прямом и переносном смысле.
Проехав Гудванген и все еще не найдя места, выехали на Е16 и стали присматривать полянки вдоль дороги. Пытались найти какое-то местечко, где будет не очень мокро, чтоб поставить палатку не в лужу. Увидели такой островок из гальки прям вдоль дороги и решили остановиться тут (координаты 60.850715, 6.746691)

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Как только припарковали машину, дождь кончился. Повезло, быстро поставили палатку. Вылезать на улицу готовить не хотелось, поэтому затащили в тамбур все необходимое, поставили там горелку и сварили гречку и чай. Поужинали и легли спать, тяжелый выдался день, прогулка по леднику потребовала больше физических сил, чем мы думали. Но зато мы набрались новых впечатлений. Хоть место ночевки было прям у дороги и периодически по ней ездили фуры, спали мы как убитые.

К оглавлению

Продолжение
Последний раз редактировалось Redving 25 июн 2017, 22:35, всего редактировалось 1 раз.
Redving
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 27.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #53

Сообщение Автопутешественник » 04 июн 2017, 05:35

Redving писал(а) 03 июн 2017, 23:48:самый длинный туннель в мире (24,5 км).

В мире, даже в Европе, есть и подлиннее.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24571
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1780 раз.
Поблагодарили: 3040 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #54

Сообщение Филиппыч » 04 июн 2017, 07:47

С большим интересом читаю ваш отчет, потому что мы планируем проехать на своей машине практически тем же маршрутом. Не могли бы вы сказать подробнее пару слов насчет ввоза продуктов. На форуме есть несколько тем типа "Ввоз продуктов в Норвегию", "Ввоз продуктов в Финляндию" и т.п., их я, понятное дело, перечитал. Прочитать официальные таможенные правила тоже не проблема. Непонятно мне только одно - где на вашем маршруте были таможенные посты и проверка? На погранпереходе Россия-Финляндия - это понятно. А дальше на трассе?
Исландия 2013-2018, аренды катеров - Венеция - 2014, Ирландия - 2015, Бургундия - 2016

Таити, Таити... Не были мы ни в какой Таити!.. (с)
Аватара пользователя
Филиппыч
путешественник
 
Сообщения: 1849
Регистрация: 04.11.2013
Город: Королев
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 499 раз.
Возраст: 62
Страны: 30
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #55

Сообщение Zebra21 » 04 июн 2017, 08:43

В некоторых отчётах видел Снежную дорогу совсем без снега. Значит о многолетних наслоениях это вы погорячились
Аватара пользователя
Zebra21
путешественник
 
Сообщения: 1921
Регистрация: 29.11.2013
Город: Волгоград
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Возраст: 58
Страны: 8
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #56

Сообщение Автопутешественник » 04 июн 2017, 10:58

Филиппыч писал(а) 04 июн 2017, 07:47:А дальше на трассе?

Между Финляндией и Швецией нет. А вот на границах Финляндия\Норвегия и Швеция\Норвегия таможенные пункты есть. Вероятность проверки невысока. Однако исключать ее нельзя. Ни в коем разе не советую ввозить лишний алкоголь и картофель. Все это описано в темах, на которые Вы ссылаетесь.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24571
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1780 раз.
Поблагодарили: 3040 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #57

Сообщение Redving » 04 июн 2017, 11:11

Автопутешественник писал(а) 04 июн 2017, 05:35:
Redving писал(а) 03 июн 2017, 23:48:самый длинный туннель в мире (24,5 км).

В мире, даже в Европе, есть и подлиннее.


Мы же говорим об автомобильных туннелях?
Факт из википедии
Redving
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 27.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #58

Сообщение Redving » 04 июн 2017, 11:17

Zebra21 писал(а) 04 июн 2017, 08:43:В некоторых отчётах видел Снежную дорогу совсем без снега. Значит о многолетних наслоениях это вы погорячились


Есть места, где видно, что снег наслаивался не один год. Может большей частью дорога тает полностью. Но такие островки тоже встречаются, только уже не такие высокие.
Redving
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 27.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #59

Сообщение Redving » 04 июн 2017, 11:24

Филиппыч писал(а) 04 июн 2017, 07:47:С большим интересом читаю ваш отчет, потому что мы планируем проехать на своей машине практически тем же маршрутом. Не могли бы вы сказать подробнее пару слов насчет ввоза продуктов. На форуме есть несколько тем типа "Ввоз продуктов в Норвегию", "Ввоз продуктов в Финляндию" и т.п., их я, понятное дело, перечитал. Прочитать официальные таможенные правила тоже не проблема. Непонятно мне только одно - где на вашем маршруте были таможенные посты и проверка? На погранпереходе Россия-Финляндия - это понятно. А дальше на трассе?


При ввозе продуктов также ориентировались на таможенные правила, т.е. никакой картошки и пр. Немного отошли от правил, ввозя мясные консервы, но нас проверяли только на границе Россия-Финляндия и то, осмотрели поверхностно, а все продукты были в непрозрачных пластиковых контейнерах под горой снаряжения. На границах Швеция-Норвегия таможенные пункты есть на основных трассах(по дороге до Амотана таможенного пункта вообще не было, только информация о въезде в Норвегию), но без обязательной остановки. На таком пункте мы остановились только на обратном пути оформить TaxFree. Проезжая по трассе их почти не замечаешь. На паромах ничего не досматривали.
Redving
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 27.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #60

Сообщение Zebra21 » 04 июн 2017, 15:43

Redving писал(а) 04 июн 2017, 11:17:Есть места, где видно, что снег наслаивался не один год. Может большей частью дорога тает полностью. Но такие островки тоже встречаются, только уже не такие высокие.

Ну Не знаю, я читал, что люди вообще не могли найти на ней снег, только вдалеке лежали островки снега.
Аватара пользователя
Zebra21
путешественник
 
Сообщения: 1921
Регистрация: 29.11.2013
Город: Волгоград
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Возраст: 58
Страны: 8
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #61

Сообщение МариShka » 04 июн 2017, 17:44

у нас было такое разочарование в 2014 году - в результате аномально жаркого лета на дороге не осталось к августу ни одного холмика снега, ни одного
За великую Россию идешь на буй
МариShka
полноправный участник
 
Сообщения: 336
Регистрация: 02.06.2014
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 60
Страны: 6
Пол: Женский

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #62

Сообщение Redving » 25 июн 2017, 22:34

8-й день (25 июня)
Гудванген – Берген 185 км. Время в пути 3:20, обязательные расходы - Парковка 220 крон, фуникулер в Бергене 45 крон на человека в одну сторону
Путевые точки: Stalheim Hotel – серпантин Stalheimskleivi - Stalheimfossen – Sivlefossen - Tvindefossen – Берген (набережная, Ганзейский квартал, фуникулер)


Утро было пасмурным, но без дождя. Мы привычно сварили кашу, собрали вещи и уже через час двинулись дальше.
Сегодня, когда внимание не отвлекает дождь и высматривание места для ночёвки, мы огляделись по сторонам и удивились, какая симпатичная долина нас окружает, зелёный оазис среди гор. 

Stalheim Hotel

Через несколько минут впереди показался въезд в туннель, а слева от него висит причудливое плотное облако. Так странно, подумали мы, но вскоре мы разгадали эту загадку.
Проехав через туннель, мы поднялись к Stalheim Hotel. ( координаты 60.835135, 6.680939). Этот отель примечателен тем, что здесь есть прекрасная смотровая площадка на долину  Нерёйдален. Для постояльцев отеля эта смотровая площадка открыта постоянно, для всех остальных с 9-30 до 18-00, о чем сообщает табличка на входе. 
На парковке в автобус грузилась очередная толпа китайцев, а на входе в отель встречает такой очаровательный котик:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

На часах 8-20, ждать открытия площадки ещё долго. Очень жалко столько времени терять, решили поговорить на ресепшн отеля, может нас пропустят пораньше. 
На ресепшн несколько удивились нашему вопросу, видимо так рано сюда мало кто приезжает, но, узнав, что нас всего двое, улыбнулись и пропустили.
Вот тут мы не пожалели, что встали пораньше. На смотровой площадке мы были одни!
Такой прекрасный вид открывается отсюда:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Полюбовавшись долиной и немного позавидовав постояльцам отеля, которые могут наблюдать такую красоту прямо из номера, мы осмотрели прилегающую территорию. Тут очень мило, много ажурных кованых лавочек стоит, чтоб можно было с разных точек насладиться видами.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Ещё немного побродили и поехали дальше.
Прямо на парковке стоит знак с указателем на старую дорогу Stalheimskleivi с серпантином. После постройки Stalheimtunnelen дорогу сделали односторонней, и она чаще используется туристами, потому что с неё открываются прекрасные виды на два водопада.
Наклон здесь значительный, мы ещё раз порадовались, что дорога односторонняя.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Вот за очередным витком дороги перед нами предстал водопад Stalheimfossen 

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

А ещё через пару поворотов открылся вид и на водопад Sivlefossen, именно он и создаёт то самое облако, которое висело слева от туннеля. А с той дороги водопад было совсем не видно.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Вид на отель с дороги

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Дальше наш путь лежал в Берген.  

Tvindefossen
И вдруг мы видим прямо перед собой прекрасный мощный водопад, мы сворачиваем на парковку. Конечно это Twindefossen ( координаты парковки  60.726095, 6.486146 ). Этот водопад не похож ни на один, виденный нами ранее. Он как будто специально вырезан в скалах искусным скульптором, и создаётся впечатление, что это и не водопад вовсе, а фонтан. Вода изящно скатывается по многочисленным ступенькам, любоваться этим зрелищем можно долго

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

И даже не надо идти длинные треки, чтоб это увидеть.
Пофотографировали, заглянули в местный сувенирный магазинчик  и поехали дальше. 

Берген
Примерно через 3 часа мы въехали в Берген. Тут мы обнаружили, что дороги в Норвегии строятся быстрее, чем обновляются карты в Навителе. Там, где навигатор обозначил круговое движение, уже построена и запущена новая большая развязка. 
Белорусы, с которыми мы познакомились на леднике, рассказали нам про особенности парковки в Бергене и дали вот такую карточку, которая может сильно снизить стоимость парковки, если вы приехали в город на долго. 

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Приобрести Ее можно, обратившись по адресу Bergen, Neumanns gate 1. Карта действует сутки на все зоны парковки со 2-й по 8-ю. Припарковав машину, нужно стереть соответствующее время парковки автомобиля и положить карточку под лобовое стекло. Важно указать время честно, говорят, что за этим очень следят. 

Мы подъехали по указанному адресу. Сегодня была суббота, и, к сожалению, в выходные эта контора не работает. Поехали в сторону центра старого города искать место для парковки. 
Очень много односторонних улиц, навигатор не обо всех знает, поэтому надо быть внимательными к знакам. Все улицы разделены на зоны, чем ближе к центру, тем стоимость парковки конечно выше. Остановились у какого-то пункта аренды, спросили, где здесь есть нормальные парковки, нам выдали карту и крестиками пометили нужные места. Оказалось одно из таких мест мы как раз проехали совсем недавно. По карте вроде близко, но активная перестройка дорог накладывает большие ограничения на перемещения, зачастую приходилось полностью объезжать целые кварталы, чтоб свернуть на нужную улицу. Немного поплутали и наконец нашли этот большой паркинг по адресу Edvard Griegs plass 1 (координаты парковки 60.388989, 5.328247). 
Паркинг подземный, оплата через терминал перед входом в паркинг. Есть разные тарифы в зависимости от планируемого времени парковки: можно оставить автомобиль как на час, так и на весь день и даже месяц. Цена значительно ниже, чем на обычных парковочных местах вдоль улиц, за полдня мы заплатили 220 крон.
Оказалось до центра старого города здесь совсем близко. И мы пошли гулять.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Музыкальный павильон, построенный в 1888 году:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Индустриальный музей:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Народ активно гуляет, погода хорошая, тут и там играют уличные музыканты.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Через 15 минут неспешной прогулки мы дошли до рыбного рынка. Вокруг запах жарящейся во фритюре рыбы. Тут же прилавки со свежим хлебом, фермерским сыром. Но больше всего конечно впечатляют прилавки рыбы и прочих морских гадов:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Белорусы нам очень рекомендовали попробовать тут дикого лосося. На вопрос как мы его узнаем, они сказали, что его сложно спутать, он самый большой и у него не стоят ценники, чтоб не пугать людей высокой стоимостью (в пересчете на рубли около 8000 руб. за килограмм). 
Мы решили, что заслужили сегодня вкусный ужин, как в ресторане, и пошли выбирать рыбку. Везде очень приветливые продавцы, дают все попробовать, можно продигустировать такой деликатес, как мясо кита (чем-то похоже на говядину). А ещё самые популярные тут наборы для туристов это ассорти колбас из кита, оленя и лося. Мы тоже не удержались и взяли угостить друзей.
Наконец мы выбрали рыбку, можно попросить нарезку на развес, что мы и сделали. Рыбку герметично запечатывают в вакуумную упаковку, поэтому носить и хранить ее можно неделю даже без холодильника.
Мы вышли на набережную. Тут очень много всяких сувенирных магазинчиков, в одном из них целая выставка фигурок троллей:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Ганзейский квартал очень выделяется на фоне светлых домиков набережной. Тут дома кирпично-красного цвета, крыши домов соприкасаются.
Квартал Брюгген или Ганзейский квартал, включенный в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979 году, считается наиболее известным средневековым поселением Норвегии. В 1360 году на этом месте появилась контора-представительство Любекского союза - Ганзы, торговой организации, охватывавшей прибрежные города Балтийского и Северного морей. С ростом торговли вокруг конторы вырос целый квартал лавок-складов ганзейский купцов.
Строительство каменных зданий было очень дорогим, поэтому немецкие купцы возводили свои амбары и лавки из дерева. Здесь часто случались пожары, но дома каждый раз отстраивались заново в том же стиле. Последний пожар 1955 года уничтожил значительную часть деревянных построек, чудом убереглись только одиннадцать старых домов, выходящих фасадами на набережную. В 1979 году они были реконструированы. Сегодня в зданиях располагается множество туристических и сувенирных магазинчиков, а также рестораны, кафе и музеи.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Мы снова вышли на набережную. Почему-то сегодня движение автомобилей по ней было закрыто, наверное был какой-то праздник, поэтому можно было фотографироваться прямо посреди дороги.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

До парковки с машиной отсюда минут 20 спокойным шагом, поэтому мы решили отнести все купленное в машину и продолжить прогулку уже налегке.
По пути перекусили в местном фаст-фуде, а заодно здесь на улицах нашли бесплатный wi-fi, отправили родственникам весточку о себе.
Еще одной обязательной точкой к посещению в Бергене был фуникулер Флойбаннен, который поднимает на прекрасную смотровую площадку с видом на город.
Днем в очереди на фуникулер можно простоять больше часа, несмотря на то, что они ходят каждые 10 минут. Лучше приходить сюда утром или ближе к вечеру. Поэтому мы пришли сюда около 18-00, постояли минут 10 в очереди, билет стоит 45 крон на человека в одну сторону.
Вот такой вид открывается со смотровой площадки:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Рядом пасутся козочки

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

А вот фуникулер

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Спускаться мы решили через парк, тут много очень забавных табличек про ведьм:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

А из-за деревьев за нами наблюдали странные сказочные персонажи:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

К парку примыкает очаровательный квартал белых домиков. Почти у каждого крыльца заботливые хозяйки поставили горшки с цветами радовать прохожих:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Мы обогнули ганзейский квартал сзади, отсюда видно, как близко домики стоят друг к другу.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

В конце набережной стоит крепость Бергенхус, в которой расположена башня Розенкранца и замок Хоконс Холл.
Башня Розенкранца - это фортификационное сооружение, построенная в 1560 году по заказу Розенкранца, наместника Бергенхуса, пожелавшего укрепить собственное жилище оборонительными сооружениями. Таковые и были возведены на месте более старых, построенных при том самом Магнусе, поэтому какие-то части башни датируются ещё 1270 годом. Башня перестраивалась и разрасталась со временем,а на её крыше были установлены орудия. 

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Внутренний двор крепости:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Рядом с башней расположен замок Хоконс Холл. Замку (Залу Хокона) уже более 750 лет: его построил король Хокон Хоконссон в качестве собственной резиденции с огромным пиршественным залом. В это время Берген был крупнейшим и важнейшим городом всей страны, а Зал Хокона — местом проведения главных мероприятий национального масштаба

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

На обратном пути немного задержались у памятника Хольбергу. Он был установлен в 1884 году и посвящен талантливому писателю и драматургу XVIII столетия - Людвигу Хольбергу. Днем на этой площади напротив рыбного рынка очень много людей, стоят торговые палатки, а вечером город пустеет.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Церковь святого Иоанна:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

По наводке из отчета M0reJuice на ночь решили остановиться на пляже у Sørfjorden в деревне Garnes, Hordaland (координаты парковки 60.45017458483778, 5.458853244781494).
От парковки к пляжу около 150 метров спуск по тропинке. Мы взяли все необходимое и спустились к воде. На другом конце пляжа местные жители уже заканчивали свой пикник и играли в мяч. Мы поставили палатку:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

И полезли кушать внутрь, потому что поленились тащись вниз стол и стулья. Сегодня у нас заслуженный вкусный ужин из норвежского лосося и свежего мягкого хлеба

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Пока кушали, услышали веселые детские визги, выглянули и увидели, что на пляж спустилась женщина с двумя дочками, и дочки полезли в воду купаться. А еще говорят, что только русские могут купаться в холодной воде. Девочки быстренько искупались, мама почему-то не полезла, а мы стали свидетелями красивого заката

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Теперь можно и поспать.

К оглавлению
Продолжение
Последний раз редактировалось Redving 02 июл 2017, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Redving
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 27.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #63

Сообщение parakat » 01 июл 2017, 19:45

Здравствуйте. С большим интересом прочитала начало вашего отчета, много полезной информации! Мы через неделю отправляемся в путь, в первый раз в Норвегию. Хотим ночевать на бесплатных стоянках. Спасибо вам за координаты стоянок! Не могли бы вы еще уточнить координаты стоянки в Sogndal, той, где вы пишете, что это лучшая стоянка из всех. Фото есть, а координат я не нашла. Заранее спасибо!
Ну и ждем продолжение!
parakat
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 24.03.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 30
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #64

Сообщение Redving » 02 июл 2017, 00:37

parakat писал(а) 01 июл 2017, 19:45:Здравствуйте. С большим интересом прочитала начало вашего отчета, много полезной информации! Мы через неделю отправляемся в путь, в первый раз в Норвегию. Хотим ночевать на бесплатных стоянках. Спасибо вам за координаты стоянок! Не могли бы вы еще уточнить координаты стоянки в Sogndal, той, где вы пишете, что это лучшая стоянка из всех. Фото есть, а координат я не нашла. Заранее спасибо!
Ну и ждем продолжение!


Здравствуйте, на первой странице на карте есть все точки, если вдруг не упомянули в тексте координаты. Если вопрос про ночевку перед экскурсией на ледник, то это - 61.47598 7.25908
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Redving
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 27.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #65

Сообщение Redving » 02 июл 2017, 15:39

9-й день (26 июня)
Берген - Odda 249 км. Время в пути 4:20, обязательные расходы – кемпинг 260 крон,
Путевые точки: Bordalsgjelet Gorge - Vøringfossen – Husedalen – Ædnafossen


Утро началось прекрасно, светило солнышко. Мы собрали палатку и пошли наверх к машине завтракать. Пожарили яишенку, попили кофе и в путь.
Рядом с пляжем проходит старая железная дорога  Old Voss Steam Railway. Каждое воскресенье в 10-00 отсюда отправляется ретропоезд. Мы не могли себе позволить так поздно выехать, поэтому по пути с пляжа застали только подготовку поезда к отправлению:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Погода начала ухудшаться, все затянуло облаками, пошёл дождь.

Bordalsgjelet Gorge
Первая точка сегодня - ущелье Bordalsgjelet Gorge. Через два часа пути мы поставили машину на парковке (координаты 60.6127011, 6.4230751), кроме нас тут стояла всего одна машина. Рядом стоит большой информационный щит и карта, на которой отмечены пешие маршруты.
Отсюда стартует две тропы (отмечены пунктиром на карте), чтобы посмотреть ущелье с разных ракурсов: одна тропа начинается прям с парковки (от точки В), а вторая - напротив через дорогу после моста (от точки С).

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

К этому времени дождь уже закончился. Мы решили начать с ближней тропы, прошли через калиточку и начали спускаться по камням. Идти совсем недалеко, около 200 метров, тропа проходит под скалами, временами надо нагибаться, чтобы пройти. 

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Вдоль тропы прям под скалами сделаны лавочки, с которых можно удобно полюбоваться окружающей природой.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.


Очень необычное место:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.




Вернулись обратно к парковке и пошли по второму маршруту. Тут обычная тропинка между деревьев приводит к побережью реки на выходе из ущелья.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Вода такая прозрачная, что видно все камни на дне:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Всего мы тут провели минут 40. Специально сюда ехать не стоит, но если проезжаете мимо, то интересно заехать посмотреть, тем более что треки очень короткие.

Vøringfossen
Мы проехали через туннель, известный своими круговыми развязками:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.


Затем через Хардангерский мост:
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Потом по туннелям, закручивающимся в спирали, до первой парковки у водопада Vøringfossen (координаты парковки 60.425959, 7.245999).

Водопад Vøringfossen находится рядом с отелем Фоссли и низвергается с высоты 180 м над обрывом. Прямо напротив него расположен еще один водопад Tysvikofossen, образованный рекой Tysviko.
От этой парковки тропа доходит до обзорной точки, с которой хорошо виден Tysvikofossen (слева), но сам Vøringfossen частично скрыт скалами (справа):

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Мы тут немного полюбовались каньоном, но видом водопада не удовлетворились и решили найти тропу на верхнюю точку у отеля Фоссли. Искать почему-то решили пешком. Вернулись на парковку, на информационном щите увидели, что тут совсем рядом начинается тропа, по которой как раз можно дойти до отеля и пошли ее искать. Сначала шли по старой дороге, перешли мост через реку и, судя по карте на информационном щите, где-то тут должна начинаться тропа. Мы обнаружили какое-то подобие тропы, но вход на нее был закрыт заборчиком и знаком «проход запрещен». Мы подумали, что наверно это не та тропа и пошли искать дальше. Вскоре поняли, что дальше ничего нет и не нашли ничего лучше, чем просто с дороги через кусты полезть искать тропу, вход на которую мы видимо просто пропустили. Немного поблуждали по кустам и все-таки нашли тропу. Потом мы поняли, что тот закрытый вход вел как раз на эту тропу, но почему он был закрыт оставалось для нас загадкой до того момента, пока мы наконец не дошли до конца тропы. Весь путь занял минут 30.
Оказалось, что у отеля Фоссли ведется активная стройка смотровой площадки, с которой будут открываться прекраснейшие виды на водопад и каньон. Поэтому выход с тропы был закрыт строительными лесами и заборами, и выбираться на парковку нам пришлось по камням и насыпям.
Самая популярная точка для обзора прям напротив отеля была закрыта, там все еще активно строились настилы, а вот справа от отеля уже построены настилы, по которым можно дойти прям до самого водопада Tysvikofossen:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Отсюда же открывается красивый вид на сам Vøringfossen:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

А далеко впереди извивается каньон, по дну которого бежит бурная река Bjoreio.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Обратно к машине мы решили пойти по автомобильной дороге, получилось быстрее, минут за 20 дошли. На парковке есть сувенирный магазинчик и кафешка. Обед у нас традиционно уже был готов, мы быстренько перекусили и поехали дальше.

Husedalen

Следующий пункт нашей программы – долина водопадов Husedalen. Это место однозначно стоит посетить. Особенно прекрасно оно в начале лета. С собой в дорогу мы брали распечатки отчетов, которые использовали при подготовке к путешествию. Там в основном все фото были в июле-августе. И нас очень удивило, что так сильно отличаются фото водопадов от того, что мы видели в свою поездку в конце июня. Все водопады очень полноводны. Наверно еще больше они впечатляют в конце мая – начале июня.
В Husedalen можно по достоинству оценить силу воды. Объем воды и скорость, с которой она обрушивается со скал, очень впечатляют.
Всего в долине 4 водопада: Tveitafossen,  Nyastølfossen (самый большой из всех высотой 180 м), Nykkjesøyfossen (самый маленький высотой 50 м) и Søtefossen.
Если посещать все четыре водопада, то путь составляет около 5 км в одну сторону. До второго водопада трек всего 2 км.

Мы доехали до парковки у электростанции (координаты парковки 60.353217, 6.755624). Тут очень маленькая парковка, но нам повезло, машин было мало. До первого водопада Tveitafossen никуда ходить не надо, брызги от него долетают до парковки.
Мы надели трекинговые ботинки, непромокаемые куртки и пошли фотографировать первый водопад. Плотное облако брызг, образуемых падающей и разбивающейся о камни водой, несколько затрудняет обзор на водопад:
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Ко второму водопаду можно добраться двумя путями – по тропе из камней вдоль трубы электростанции и по тракторной дороге. Мы выбрали первый вариант и полезли по камням. Красивых видов отсюда не открывается, камни скользкие после дождя. В общем, особого смысла карабкаться по этой тропе смысла не было. Можно было подняться по серпантину по тракторной дороге и затем свернуть с нее на тропу, которая проходит максимально близко к реке.
Дальше обычная тропа через лес, периодически с небольшими подъемами:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Вот уже Nyastølfossen виднеется между деревьями:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Еще немного и мы вышли на прекрасную обзорную точку:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Мы долго стояли тут и не могли отвести взгляд от водопада. Он действительно потрясает своей мощью. Солнышко так и не выглянуло, только дразнило нас таким небольшим фрагментом голубого неба в плотной пелене облаков, который передвигался вместе с нами.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Времени уже было много, а нам еще надо было доехать до Одды и отдохнуть перед завтрашним днем, ведь там уже Язык Тролля. Поэтому к следующему водопаду мы не пошли. Но в следующий раз мы сюда обязательно вернемся и посвятим этому месту больше времени и осмотрим все четыре водопада.
Обратно спускались сначала по тропе:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

а потом свернули на тракторную дорогу.


Ædnafossen
Пока ехали в Одду обратили внимание, как грамотно норвежцы строят дороги. На всех поворотах есть наклон дороги, чтобы машина комфортно проходила эти участки пути даже на скорости:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Дорога от Kisarvik до Odda проходит вдоль побережья Sørfjorden и периодически открываются виды на водопады на другой стороне фьорда.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Один из них Ædnafossen, очень необычный, чем-то похож на расческу:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.


На ночевку остановили в кемпинге Odda Camping. Очень популярное место, но видимо сезон еще не был в разгаре, поэтому место для палатки и машины нашли без проблем. За ночь с палаткой 260 крон, душ платный - 20 крон за 5 минут. Есть кухня, стиральная машина, кран с питьевой водой, поставили на зарядку на кухне фотоаппарат (телефоны традиционно заряжали в машине). Обнаружили, что можем вполне успеть помыться за 5 минут. Фена в душе нет, но есть розетка, поэтому использовали свой фен.

Поужинали и легли пораньше спать, завтра ранний подъем и тяжелый день.

К оглавлению

Продолжение
Последний раз редактировалось Redving 22 окт 2017, 18:10, всего редактировалось 1 раз.
Redving
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 27.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #66

Сообщение qzen72 » 04 июл 2017, 12:21

Спасибо за отличный отчет. Очень хочется продолжения.
Норвегия манит, но пока никак не выходит осуществить поездку. Надеюсь в следующем году мечта о таком путешествии осуществится
qzen72
полноправный участник
 
Сообщения: 318
Регистрация: 22.03.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Возраст: 53
Страны: 27
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #67

Сообщение Redving » 22 окт 2017, 18:09

10-й день (27 июня)

Odda -Trolltunga - Odda 50 км. Время в пути 0:40, обязательные расходы – парковка 200 крон,
Путевые точки: Trolltunga - Låtefossen


Вблизи города Одда расположено одно из самых популярных туристических мест в Норвегии - Язык Тролля (норв. Trolltunga). Он представляет собой каменный выступ на горе Скьеггедаль, возвышающийся над озером Рингедалсватн на высоте 350 метров. Своей формой выступ напоминает язык, за что и получил такое название. На самом деле это отколовшийся кусок скалы, застывший на её краю в горизонтальном положении.
Но добраться до Языка Тролля нелегкая задача - 12 км пешком в одну сторону с набором высоты примерно 750 м. Для любителей путь в среднем занимает около 5 часов в каждую сторону.
Нам предстоял длинный трудный день, поэтому мы встали рано, в 6 часов. В прогнозе на сегодня стоял небольшой дождь, но на улице пока было слегка пасмурно. Мы быстро сложили вещи, позавтракали и выехали к Языку. Ехать от Одды недалеко - 25 км, около 15 минут (координаты парковки у Языка Тролля 60.133277, 6.625731). Парковка здесь платная, стоимость 200 крон за сутки, оплата на паркомате.
Мы надели трекинговые ботинки (скажу сразу без них идти было бы значительно труднее) и непромокаемые куртки, взяли с собой теплые кофты и балоневые штаны на случай дождя, воду и обед. И выдвинулись в путь. На часах 8:26.
Подъем на Язык Тролля выглядит примерно так:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Начало тропы обозначено табличкой:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

И сразу за ней начинается самый сложный участок тропы - подъем по крутым камням, продолжительностью 1,7 км и набором высоты 450 м. Мы шли медленно, периодически останавливались передохнуть. Видно, что недавно шел дождь - местами на камнях размазана глина, тут важно на ней не поскальзываться. Камни выложены как будто ступени, но идти сложно - они разной высоты, иногда приходилось сильно задирать ноги, чтоб забраться на очередную ступень. Встречались места, где были натянуты веревки, за которые нужно держаться, чтоб подняться по камням.
Наконец подъем закончился, и мы вышли на ровное плато. Тут много где лежат деревянные настилы, по которым удобно идти, начали встречаться ручейки. Мы приободрились и повысили скорость. Народу с нами шло мало, мы постоянно перегоняли друг друга - то кто-то остановился водички попить, то шнурки завязать. Тропа везде обозначена традиционными буквами Т, заблудиться сложно. Вскоре начался новый подъем, но уже совсем не такой сложный. Вот вид на плато, с которого мы только что пришли:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

А впереди большая каменная плита. Здесь очень помогли трекинговые ботинки - они совсем не скользили и можно было смело карабкаться вверх.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Вскоре после плиты мы встретили табличку с отметкой 4 км, где рекомендуется вернуться назад, если вы оказались на этой отметке после 13-00 в период с 15 августа по 15 июня. На часах 11-00 и уже конец июня, поэтому двигаемся дальше. Примерно треть пути прошли, самые тяжелые участки с подъемами пройдены, дальше будет легче, подумали мы (но мы очень ошибались).

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Дальше тропа начала петлять между скал, местами мы шли по снегу:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

А тем временем погода начала ухудшаться, небо затянуло тучами, поднялся ветер. Мы надели теплые кофты, затянули потуже капюшоны. Вскоре начался дождь, противный, холодный, мелкий и косой, сносимый ветром. Штаны начали промокать, пришлось остановиться и натянуть болоневые штаны. Стало чуть суше, но идти под таким дождем тяжело, все время приходится отворачиваться от порывов ветра и дождя. В добавок появились крупные ручьи, которые надо перепрыгивать по камням. А затем нормальная тропа кончилась и превратилась в грязевое месиво. Поэтому каждый шаг мы искали, куда поставить ногу, чтоб не поскользнуться и не провалиться в жижу.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Где-то на 7-8 км появилось желание все бросить и повернуть назад. Но было жалко уже потраченных сил, поэтому мы упорно шли дальше. По пути вспоминали упомянутых ранее белорусов, которые описали нам дорогу к Языку Тролля как легкую, но длинную прогулку пенсионеров, за исключением первого подъема. Мы шли и думали, что у них очень спортивные пенсионеры, раз могут переносить такие выматывающие прогулки.
Фото тропы

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Последние километра два проходят по скалам, то вверх, то вниз. Кругом голые камни и вода. Хорошо хоть дождь поливать прекратил.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

И наконец мы дошли, на часах 13-00, весь путь прошли за 5 часов 30 минут. Вот он Trolltunga:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Чтоб сфотографироваться на самом языке нужно спуститься по ступеням, вмонтированным в скалу. Обычно перед этой лесенкой стоят очереди на фото. Но видимо из-за плохой погоды желающих совершить развлекательную прогулку к Языку было мало, поэтому перед нами было всего пара человек.
Пофоткались по очереди.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Со стороны смотрится страшновато, но на самом Языке не чувствуется, что ты стоишь над пропастью. Вот виды с самого языка:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Фото на память с видом на озеро:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Возможно дело в том, что нам не повезло с погодой, но вид на Язык и с него нас не очень впечатлил. Мы уже были избалованы красивыми видами, открывающимися прямо с дороги, зачастую дорога проходит на высоте по серпантинам и оттуда открываются прекрасные виды на фьорды. Поэтому мы несколько разочаровались соотношению красивый вид и затраченные усилия для его просмотра.
Мы спрятались от сильного ветра за камушком, перекусили и выдвинулись в обратный путь. На часах 14-45.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Казалось, что путь обратно должен быть легче. Но мы опять ошиблись. За это время дорогу сильно размыло дождем, плюс за нами по ней прошли еще пару десятков людей. В результате идти по ней стало совершенно невозможно:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Мы попробовали поискать обходную тропу, увидели какой-то намек на тропу, забрались по ней выше на гору и пошли параллельно основной тропе. В итоге уперлись в широкий ручей, перейти который можно только там, где пролегает основная тропа. Пришлось спускаться и дальше прыгать по грязюке.
Когда мы дошли до отметки 4 км и началась каменная плита, мы еще раз порадовались, что надели ботинки. Все камни покрыты водой и очень скользкие. Без ботинок спускаться пришлось бы на пятой точке.
Горное плато мы пролетели даже не заметив, а вот подходя к спуску ноги напомнили нам, что сегодня они уже прошли больше 20 км и хотят отдохнуть. А впереди самый трудный участок. Оказалось, что спускаться по нему совсем не легче, чем подниматься, даже наоборот. Особенно после того, как дождь окончательно размыл всю грязь и теперь уже все камни покрыты этой жижей, на которой не спасают даже трекинговые ботинки.
В общем последний километр спуска проходил как в страшном сне, с каждым шагом колени ныли все сильней, каждый шаг мы искали место, куда можем дотянуться и поставить ногу. На участке с веревками жена сорвалась и повисла на веревках, повезло, что смогла удержаться.
И когда нам осталось идти всего метров 200 выглянуло солнышко видимо посмеяться над нами. Казалось бы, надо порадоваться, но нет, солнышко добило нас окончательно, потому что оно сразу стало припекать, а мы спускаемся в теплых кофтах, ведь наверху было холодно. В результате мы за 5 минут взмокли как мышки и еле доползли до конца. Самым великим счастьем для нас стало, когда среди листвы деревьев мы наконец увидели долгожданную парковку и родную машинку. На часах 19-00, путь обратно занял 4 часа 15 минут.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сил хватило только снять куртки, вытащить из машины стулья и тут же сесть. Колени тряслись, все ноги измазаны грязью. Только минут через 15 удалось собраться с силами и дойти до туалета переодеться в сухую одежду. Мы помыли в озере ботинки, сели в машину и поехали в Одду.
Мы решили порадовать себя и приготовить вкусный ужин - жареную на гриле рыбку. Выйти из машины и дойти до магазина было для нас целым подвигом. В центре Одды супермаркет Spar(60.069496, 6.546317) работает с 6:30 до 22.
Мы выехали из Одды и поехали искать место на ночевку по 13 дороге. По пути проехали водопады Espelandsfossen (~100 м) и Låtefossen (165 м), первый низвергается с левого берега реки, второй — с правого, но сил выходить из машины, чтоб нормально посмотреть уже не было. Решили вернуться сюда завтра.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

В поисках места для ночевки заехали на парковку (координаты 59.911708, 6.550834). Между деревьев асфальтовая дорожка упирается в уютный тупичок. Искать что-то более подходящее уже не было сил и мы решили остаться тут. На Гугл панорамах это место выглядит как-то так:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Быстро поставили палатку и пошли жарить рыбу. И тут погода решила, что на сегодня шуток было недостаточно и надо перед сном порадовать нас снова. Поэтому, как только мы начали разжигать угли, все небо затянуло и пошел дождь. Бумажка быстро потухла, а угли так и не загорелись. Мы не растерялись, рыбки-то хочется, расковыряли одноразовый мангал и разожгли угли на газовой горелке. Жарить пришлось под зонтом. Как только рыбка приготовилась, забрались в палатку, вкусно поужинали, согрелись джином с тоником, легли спать и тут же заснули.
Резюмируя: сегодняшний день был очень тяжелый, и он оказал влияние на наш дальнейший маршрут. Стоило ли так мучаться и идти на Язык Тролля? Наверное, да, для нас это стало достижением и сейчас мы с гордостью рассказываем, как перебороли себя и все-таки прошли весь этот маршрут. Конечно погода оказала сильное влияние на наши впечатления. Сейчас с уверенностью могу сказать, что если идет дождь, а у вас запланирован поход на Язык Тролля, то лучше перенесите или отмените этот поход, будет повод вернуться. В дождь маршрут в разы сложнее, поэтому десять раз подумайте, прежде чем решиться на него.
Ну а в своем списке Must See мы поставили еще одну галочку "выполнено" за сегодня.

Продолжение следует...

К оглавлению
Redving
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 27.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #68

Сообщение An-na » 03 июл 2018, 17:45

Очень жаль, что Вы свой отчет так и не закончили!
An-na
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 14.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 60
Пол: Женский

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #69

Сообщение Redving » 05 июл 2018, 22:42

Основную часть с самой полезной информацией выложили, но обязательно закончим!
Redving
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 27.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #70

Сообщение rolery » 19 апр 2019, 00:04

Жаль, что нет продолжения! Собираемся в этом году в Норвегию, примерно по такому же маршруту. Интересно узнать, как он у вас закончился!
Аватара пользователя
rolery
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 03.10.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Страны: 15
Пол: Женский

Пред.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль