Карта с итоговым маршрутом путешествия:
Буду стараться всесторонне освещать поездку: места, дороги, пробег, время, впечатления (буду ставить оценку каждому месту по 10-тибалльной шкале), практическая и финансовая информация (советы и расходы по тексту, а также подведу итог в конце отчета, в том числе общий бюджет поездки и затраты по категориям в процентах от общего). Для информативности будут иллюстрации в виде фотографий.
Курс на момент поездки: 1 ISK = 0,58 RUB, 1 RUB = 1,73 ISK.
При подготовке использовала в основном этот форум, перечитала огромное количество отчетов и некоторые темы. Спасибо каждому автору, кто не поленился и поделился информацией и прекрасными фото! В сумме после изучения всех этих отчетов у меня было приличное количество полезной информации для поездки, не представляю, как прошла бы поездка без неё!
Вводные
Четыре человека: одна девушка (приятно познакомиться!) и трое молодых людей в районе 30 лет (слева направо: Слава, Виталий, Алексей). Арендованный Mitsubishi Pajero. Ночевки в кемпингах/ в поле (в палатках и в машине). Мало опыта в подобных путешествиях и желание сделать поездку бюджетной.
Ну и для порядка наше общее фото из поездки, практически единственное, кстати!))
Вообще, Исландия в моих планах возникла внезапно. Нормальные люди обычно мечтают о ней годами, долго готовятся, сначала как следует покатавшись по другим, более доступным странам. А как было у меня? Правильно, случайно) Листая на форуме отчеты по Норвегии (было в мыслях её посещение), случайно открыла отчет по Исландии. И поняла, что больше не хочу в Норвегию. А хочу именно туда – в холодную, неизвестную, относительно далекую и непонятную, но такую притягательную, Исландию.
Понятно, что в первую очередь привлекали все эти завораживающие, попахивающие былинами и древними сказаниями, пейзажи и виды. Но ещё, наверное, скопилась определенная усталость от людей, городов, суматохи… К тому же, Европа уже приелась из-за последней сумасшедшей поездки (6 стран, 8 городов, 16 дней). Захотелось именно какой-то дикости, свободы и отдыха для души… Эта страна показалась мне идеальной для таких целей. И, как оказалось, не зря))
Перелет
С билетами было весело)
Изначально я решила для себя, что бюджетнее всего будет вылетать из Хельсинки, а туда добираться на машине или маршрутке. Я, как невероятная зануда, досконально рассмотрела все варианты вылетов в диапазоне пары недель в конце июня – начале июля (отталкивалась от отпуска Лёши, который двигать нельзя) и определила даты, в которые билеты стоят меньше всего. После долгих размышлений оставила два основных варианта: IcelandAir за 14500, но неудобное на мой взгляд время вылета (прилетаем в Кефлавик в 23:55), или FinnAir за 17000 (если посчитать доплату за багаж), с вылетом «туда» утром и «обратно» ночью.
Я явно зациклилась на этой теме, пытаясь понять, какой из вариантов лучше, и не упускаю ли я что-то ещё)) Например, не рано ли мы собрались лететь, учитывая, что я хочу побывать в ЛМЛ и Лакагигар (судя по статистике на сайте road.is, дороги туда в конце июня очень даже могут оказаться закрытыми!). В общем, я мониторила цены и варианты на скайсканнере пару дней (и это прямо в рабочее время!). В итоге села покупать билеты у IcelandAir (в минус к финнам добавилось большое количество негативных отзывов). В сотый раз нажала на кнопку «обновить» на скайсканнере, и что я вижу! Именно на нужные мне даты, но при этом на вылеты в идеально подходящее нам время, на экране появилась смешная цена 11000! Сначала даже подумала, что это глюк. И даже после судорожной покупки четырех билетов не могла какое-то время поверить, что всё. Всё – это в смысле «мы летим в Исландию».
Через полчаса билетов по этим ценам уже не было. Вот, оказывается, как людям удается «ухватывать» все эти супер-дешевые перелеты… Постоянный мониторинг и немного удачи)
В итоге – вылет 23 июня, 08:45 - 09:10, обратно – 05 июля, 01:00 – 07:20. 12 полных дней в Исландии. Билеты купила 16-ого февраля.
Аренда авто
Здесь всё было ещё веселее)))
Довольно быстро решили, что будем брать внедорожник. И начались мои скитания по сайтам прокатных контор и агрегаторов.
Очень хотелось взять машину как можно бюджетнее (если это слово вообще применимо к аренде авто в Исландии). Поэтому через какое-то время я поняла, что наш вариант – это либо Дастер, либо Витара (дешевле был только Джимни, а для четверых это ну совсем не вариант).
В итоге на Rentalcars забронировала Дастер (на автомате) за 66000 рублей (на момент бронирования, кстати, был ещё хороший курс евро) на 12 дней от прокатчика Procar. Отзывов про эту контору не так много, но из тех, что есть, довольно много плохих. Поэтому, после долгого обсуждения было решено взять на месте пакет полного страхования (нулевая франшиза), что обошлось бы нам примерно в 30000 рублей (4790 ISK в день).
Другие варианты, кстати, на тот момент выходили около 90 т.р. с минимальной страховкой.
Важный момент: я смотрела именно АКП, т.к. из трёх возможных водителей двое у нас водят только на автомате с момента получения прав (я и Лёша).
Забронировала 30 марта.
Сюрприз №1. В день отъезда (22 июня) я, будучи ещё на работе, решила на всякий случай проверить бронирование (хотя у меня уже был приготовлен распечатанный ваучер). И что я вижу? Каким-то таинственным образом АКП в нашем бронировании превратилась в механику!!! Сказать, что я была в шоке – значит не сказать ничего! Дальше последовали продолжительные беседы со службой поддержки Ренталкарс (кстати, со мной всё это время работал парень из главного офиса в Манчестере, но говорящий по-русски). В итоге, после проверки, они признали, что это косяк их системы (на самом деле в Прокар в природе не существовало Дастера на автомате, но система Ренталкарс глюканула, радостно выдав нам его, а потом, за несколько дней за поездки ошибка была автоматически исправлена). Поэтому ребята из Ренталкарс онлайн нашли мне замену (по идее, искали машину того же класса, что и Дастер, но уже не было свободных вариантов). Предложили на выбор Киа Соренто или Ниссан Патфайндер (уже в других прокатных конторах, да и вообще, выбора за день до начала аренды, как вы понимаете, уже особо не было). Обе машины стоили куда дороже, чем наши 66 т.р., но раз косяк Ренталкарс, то они и заплатили! Переживая за экономичность предложенных авто, я всё же выбрала Соренту в Budget.
О полной страховке речи уже не шло, даже снижение франшизы в Баджете выливалось в круглую сумму. Поэтому я решила взять страхование франшизы от Ренталкарс, заодно выбив из парня-консультанта скидку на неё (заплатила 7500 рублей вместо 9000). По условиям страхуется вся франшиза, но в случае чего, понятное дело, с нас бы прокатчик списал до фига денег (до 300 тысяч крон), а потом Ренталкарс вернул бы их (по идее).
И вообще, хочу сказать, что в этой ситуации поддержка Ренталкарс проявила себя с лучшей стороны. Максим из поддержки, спасибо тебе персонально!))
Сюрприз №2. В итоге нам выдали вовсе не Соренту, а Mitsubishi Pajero! Но об этом потом.
Маршрут
0 день, 22 июня – Санкт-Петербург – Хельсинки
1 день, 23 июня – Хельсинки –Keflavik, Thingvellir, Glymur
2 день, 24 июня – Hraunfossar + Barnafossar, Surtshellir, Gerðuberg Cliffs, Snaefellsnes
3 день, 25 июня – Snaefellsnes: Svodufoss, Klukkufoss, Snæfellsjökull, Dritvik, Kirkjufellsfoss
4 день, 26 июня – Hvitserkur, Hofsós (бассейн), Góðafoss, Husavik, тупики
5 день, 27 июня – Ásbyrgi Canyon, Vesturdalur, Hafragilsfoss + Dettifoss, Myvathn
6 день, 28 июня – Восточные фьорды (Mjóifjörður), Litlanesfoss + Hengifoss, Jökulsárlón
7 день, 29 июня – Jökulsárlón, Fjallsárlón, Svartifoss
8 день, 30 июня – Fagrifoss, Lakagígar + Tjarnagigar
9 день, 1 июля – Vik, Dyrhólaey, Reynisfjara, Skogafoss, Seljavallalang (заброшенный бассейн), Seljalandsfoss, Gljufrafoss
10 день, 2 июля – Landmannalaugar, Ljótipollur
11 день, 3 июля – Haifoss, Gullfoss, гейзеры (Geysir), Bruarfoss
12 день, 4 июля – Рейкъявик.
00 день, 5 июля – Кефлавик – Хельсинки – Санкт-Петербург.
На рациональность или оригинальность маршрута не претендую. Места все известные, при этом, подозреваю, что ещё многое стоящее мы увидеть не успели. Возможно, где-то мы ехали не совсем логично/удобно, но так уж сложилось, и я ни о чём в этой поездке особо не жалею, впечатлений было море!
День 0. Санкт-Петербург – Хельсинки
Доехать до Хельсинки мы решили на машине (на Славиной Kia Rio). По деньгам на четверых выходило столько же (или даже чуть меньше), как за маршрутки до аэропорта и из него. Но при этом не нужно было добираться до самой маршрутки с огромным количеством вещей, запихивать их как-то, да и просто комфортнее, конечно.
Выбрали стоянку Lentoparkki рядом с аэропортом. Есть сайт с подробной информацией на русском. За 12,5 дней вышло 67,5 евро, что, считаю, весьма гуманно. Со стоянки до аэропорта и обратно довозит автобус (бесплатно, конечно), время ожидания 5-10 минут, не больше.
Выехали мы примерно в 22:40. Славина Киа Рио оказалась забита под завязку, но всё же вместила все наши вещи и нас самих) Границу прошли довольно быстро, так что приехали в аэропорт с запасом, к тому же, на рейс мы зарегистрировались заранее (у Icelandair регистрация через интернет открывается за 36 часов).
Так выглядел багаж на двоих (наш с Лёшей), большой чемодан и сумка с привязанными пенками сдавались в багаж, маленький чемодан и большой рюкзак - в ручную кладь: