Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, споры с авиакомпаниями, отказ в регистрации и визовый кретинизм, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1301

Сообщение Форум Винского » 08 мар 2007, 01:05

Если ваш рейс был задержан или отменён, вы имеете право на компенсацию и помощь от авиакомпании в соответствии с Постановлением ЕС № 261/2004 (Вестник Евросоюза 46 от 17.02.2005).

Что предусматривает закон:
– Возмещение стоимости билета или альтернативный перелёт.
– Обеспечение питанием, напитками, доступом к связи.
– Предоставление гостиницы при длительной задержке.
– Денежная компенсация до 600 € в зависимости от дальности перелёта.

Где получить помощь в оформлении компенсации:

CompensAir — помощь в получении компенсации при задержке рейса в ЕС
AirHelp — оформление компенсации онлайн

Правовая база:
– Ответственность авиаперевозчика: постановление ЕС № 889/2002, изменяющее постановление ЕС № 2027/97.
– Требования Монреальской конвенции — Вестник ЕС 194 от 18.07.2001.
– Пакетные туры, отдых и экскурсии: директива 90/314 — Вестник ЕС 158 от 23.06.1990.

Совет:
Даже если авиакомпания не спешит выплачивать компенсацию, вы можете подать заявку самостоятельно или через специализированный сервис (см выше).
Они берут оплату только в случае успеха.

Аватара пользователя
Форум Винского
Гуру
 
Сообщения: 25290
Регистрация: 07.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 202 раз.
Возраст: 35
Отчеты: 81

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1302

Сообщение TimonSky » 26 авг 2018, 22:59

Добрый день!

Столкнулся с проблемой. Покупал билеты Париж-Гваделупа и Мартиника-Париж. Перелет а/к Level
На днях пришло письмо. "Бла-бла-бла...перелет Мартиника-Париж отменяется по эксплуатационным причинам". До вылета больше 14 дней.
Деньги за этот рейс они вернут без проблем. Но вот, когда я спросил по первый рейс, то они, к сожалению, помочь не могут. Т.к. покупал их отдельно друг от друга.

Вопрос: на сколько они правы и есть ли возможность вернуть хоть какую-то компенсацию за первый билет.
Замена на вылета на другие даты не подойдет.
TimonSky
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 10.11.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Страны: 52
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1303

Сообщение merial » 26 авг 2018, 23:06

TimonSky, Вы сами купили раздельные билеты. Как одна компания может отвечать за другую?
Они правы.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52480
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1304

Сообщение TimonSky » 26 авг 2018, 23:20

Нет. Компания одна и та же. Просто разные города вылета, а их сайт не позволяет выбрать сложный маршрут. Париж-Гваделупа / Мартиника-Париж. Билеты покупались с разницей в 2 минуты.
TimonSky
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 10.11.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Страны: 52
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1305

Сообщение Helga17 » 27 авг 2018, 07:56

merial писал(а) 26 авг 2018, 21:41:Parad писал(а) Вчера, 15:16:
Имею ли я право на компенсацию сверх питания и ночи в гостинице

Нет.

А можете пояснить, почему? Рейс европейской а/к, из ЕС, отменен в день вылета. Если это не форс-мажор, почему не положена компенсация?
Аватара пользователя
Helga17
полноправный участник
 
Сообщения: 496
Регистрация: 24.04.2014
Город: Самара
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 53
Страны: 13
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1306

Сообщение P0leg » 27 авг 2018, 09:31

TimonSky писал(а) 26 авг 2018, 23:20:а их сайт не позволяет выбрать сложный маршрут. Париж-Гваделупа / Мартиника-Париж. Билеты покупались с разницей в 2 минуты.

Такой маршрут прекрасно берется на сайте Иберии или агентов одним билетом.
TimonSky писал(а) 26 авг 2018, 22:59:есть ли возможность вернуть хоть какую-то компенсацию за первый билет.

Нет. Это Ваше решение о том, что эти билеты не связаны друг с другом.
P0leg
почетный путешественник
 
Сообщения: 4575
Регистрация: 03.12.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 824 раз.
Возраст: 51
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1307

Сообщение 8008 » 27 авг 2018, 09:53

Helga17 писал(а) 27 авг 2018, 07:56:А можете пояснить, почему?

Потому что
Parad писал(а) 26 авг 2018, 14:16:купленный мною изначальный рейс Прага- Самара прилетал на час с лишним ранее из ЕС в Самару, чем первоначально предложенный авиакомпанией перелет?
... Не платить же а/к за то, что люди сами попросили поменять на "попозже"?...
Parad писал(а) 26 авг 2018, 14:16:Сроки подачи претензии тоже интересуют, информация разнится, где-то 7 дней указано, где-то полгода..

Сроки подачи куда больше полугода, если есть что предъявить, можете и двух-трехлетней давности попробовать.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1308

Сообщение Helga17 » 27 авг 2018, 10:04

Возможно, я не совсем правильно истолковала сообщение ТС о том, что
Parad писал(а) 26 авг 2018, 14:16:По прилету из Праги на стыковке в Хельсинки случайно обнаружили уведомление в почте, что пока мы летели из Праги В Хельсинки, рейс Хельсинки - Самара отменили.

Второе плечо из единого билета отменили. Вместо него предложили еще 2 куска: Хельсинки - Москва, Москва - Самара. Разве за отмену Хельсинки - Самара не положена компенсация? Не зависимо от последующих изменений по инициативе пассажира?
Аватара пользователя
Helga17
полноправный участник
 
Сообщения: 496
Регистрация: 24.04.2014
Город: Самара
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 53
Страны: 13
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1309

Сообщение 8008 » 27 авг 2018, 10:10

Helga17 писал(а) 27 авг 2018, 10:04:Разве за отмену Хельсинки - Самара не положена компенсация?

Предложенный а/к вариант прилетал на час позже "купленного", если Вы про то, что "поменяли прямой на непрямой" - не положена.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1310

Сообщение P0leg » 27 авг 2018, 10:10

Helga17 писал(а) 27 авг 2018, 10:04:Разве за отмену Хельсинки - Самара не положена компенсация?

За что конкретно? Просто за факт отмены не положена. Авиакомпания переоформила билет в строгом соответствии с регламентом, поэтому свои обязательства она выполнила.
P0leg
почетный путешественник
 
Сообщения: 4575
Регистрация: 03.12.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 824 раз.
Возраст: 51
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1311

Сообщение Reamonn » 29 авг 2018, 15:46

Для статистики: 04/05 перелет Киев- Франкфурт-Рио-де-Жанейро.
За 2 часа до вылета из Киева приходит уведомление об переносе второго рейса на 05/05.
Отель во Франкфурте и питание предоставили.
24/05 через сайт подан запрос на компенсацию.
Раз в месяц напоминал через фейсбук и почту, отвечали автоматом из серии "извините, большой объем заявок, ваше обращение в работе"
21.08 ответили, что обращение рассмотрели, к выплате готовы, 600 евро в гривне по курсу на дату перелета.
Сегодня деньги зашли.
Reamonn
активный участник
 
Сообщения: 945
Регистрация: 03.01.2009
Город: Одесса
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 45
Страны: 50

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1312

Сообщение Helga17 » 29 авг 2018, 16:06

Reamonn, какая авиакомпания?
Аватара пользователя
Helga17
полноправный участник
 
Сообщения: 496
Регистрация: 24.04.2014
Город: Самара
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 53
Страны: 13
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1313

Сообщение Reamonn » 29 авг 2018, 22:51

Люфты
Reamonn
активный участник
 
Сообщения: 945
Регистрация: 03.01.2009
Город: Одесса
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 45
Страны: 50

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1314

Сообщение spliethoff » 10 сен 2018, 21:38

Добрый вечер!
Ситуация такая. Покупал билеты на семью через шведский ''Super Saver'' перелёт Каглиари (Сардиния)-Рим-Санкт-Петербург от 07.09.2018.
Авиакомпании Каглиари -Рим ''Alitalia"; Рим-Санкт-Петербург '' Россия''. По приходу на регистрацию в Каглиари выяснилось что наши билеты были перенесены
на другой рейс, который уже вылетел. Никто нас об изменении не информировал. В дальнейшем перелёте было отказано. Пришлось покупать новые билеты.
Авиакомпании ''Alitalia'' и ''Россия'' отсылают за компенсацией к агенту ''Super Saver''. На сайте "Super Saver'' сказано что все компенсации за изменения вылетов за счёт
авиакомпании. К кому обращаться за компенсацией ?.
spliethoff
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 10.09.2018
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 60
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1315

Сообщение 8008 » 10 сен 2018, 22:22

К агенту, за разъяснениями(за компенсацией обратитесь потом, если повод будет)
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1316

Сообщение P0leg » 10 сен 2018, 22:51

spliethoff писал(а) 10 сен 2018, 21:38:По приходу на регистрацию в Каглиари выяснилось что наши билеты были перенесены на другой рейс, который уже вылетел

А у вас остался оригинальный билет?
spliethoff писал(а) 10 сен 2018, 21:38:К кому обращаться за компенсацией ?

Для начала нужно определить что вообще произошло. Почему не было первоначального рейса и прочие нюансы.
P0leg
почетный путешественник
 
Сообщения: 4575
Регистрация: 03.12.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 824 раз.
Возраст: 51
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1317

Сообщение Maiklnik » 10 сен 2018, 23:09

8008 писал(а) 10 сен 2018, 22:22:К агенту, за разъяснениями(за компенсацией обратитесь потом, если повод будет)

Скорее всего, косяк агента - пропустили изменения и не уведомили своевременно, либо письмо в спам попало.
Если в спам - то, косях владельца билета...
На этот случай, чтобы не гадать потом постфактум и своевременно получать уведомления из разных источников - настраиваю уведомления в приложениях, сайтах а/к и системах проверки бронирований.
Последний раз редактировалось Maiklnik 11 сен 2018, 08:07, всего редактировалось 1 раз.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1318

Сообщение 8008 » 10 сен 2018, 23:56

Maiklnik писал(а) 10 сен 2018, 23:09:косяк агента

Maiklnik писал(а) 10 сен 2018, 23:09:косях владельца билета...

Вот и я про то, что надо выяснить, чей косяк...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1319

Сообщение spliethoff » 11 сен 2018, 08:04

Спасибо за советы.
Уведомления об изменении рейса в папке спам нет.
Послал письмо агенту за разъяснением. Жду ответа.
spliethoff
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 10.09.2018
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 60
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1320

Сообщение elukashik » 12 сен 2018, 12:26

7 июля купил 2 билета по маршруту Менорка-Барселона-Минск у Vueling на их же сайте на 29/30 сентября (29 вылет с Менорки, 30 после полуночи из Барселоны). Вчера чечером сам обнаружил, что у мой рейс имеет статус Not Operated, никаких оповещений от ак не было ни в почте, ни в спаме, ни смс). Из вариантов на форме предложен только рефанд - но тогда билеты обошлись по 150е, сейчас альтернативные варианты стоят в районе 300е, соответственно, рефанд меня не устраивает.
Проверил плечи по отдельности - с первым все нормально, а вот BCN-MSQ последний вылет стоит 16 сентября, т.е. на 2 недели раньше моего. Погуглил - оказалось, значительную часть мест на этом рейсе занимали блоки печально известной турфирмы Натали-турс, которая на грани банкротства.
Написал им через вот такую форму:
11.092.png

Думал там будет поле для комментария, но после ввода персональных данных система ответила, что мой клейм зарегистрирован, на почту пришло письмо с номером и просьбой дальнейшую коммуникацию вести реплаем. Сразу же реплайнул, мол не хочу рефанд и не намерен требовать коменсацию, если довезете в этот же или следующий день любым рейсом до Минска. Тут возможно стоит добавить, что в этот день у вуелинга есть собственные рейсы в Женеву, Москву и Киев, которые стыкуются с рейсами Белавии в Минск.
На клейм мне, понятное дело, пока ничего не ответили, читаю форумы и официальные документы, появляются вопросы.
1. Если компания уведомила более, чем за 2 недели, то компенсация не полагается. Только рефанд или ре-роутинг. Вопрос - кто решает, рефанд или ре-роутинг - ак или пассажир?
2. Если компания уведомила более, чем за 2 недели, то компенсация не полагается. В моем случае не авиакомпания меня уведомила, а я сам случайно увидел. Менее 2 недель наступает в ближайшее воскресенье. Если до этого времени не получу официального уведомления об отмене, то могу рассчитывать на компенсацию, или же сам себе буратино лишил себя этой возможности, написав им клейм и как бы уведомив, что я в курсе отмены?
3. Если все же компенсация положена, то И рефанд/ре-роутинг, И компенсация? Или что-то одно?
Заранее спасибо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
elukashik
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 17.02.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 39
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #1321

Сообщение 8008 » 12 сен 2018, 12:34

elukashik писал(а) 12 сен 2018, 12:26:кто решает, рефанд или ре-роутинг - ак или пассажир?

Вместе они "решают", но надо чтобы оба были "за" рероутинг, иначе только рефанд.
elukashik писал(а) 12 сен 2018, 12:26:В моем случае не авиакомпания меня уведомила, а я сам случайно увидел.
Вероятно, если не уведомит до воскресенья, будет положена компенсация... Папку спам также проверьте. Это если на их сайте покупали, не через агента.
elukashik писал(а) 12 сен 2018, 12:26:или же сам себе буратино лишил себя этой возможности, написав им клейм и как бы уведомив, что я в курсе отмены?

Врядле, формально, уведомить обязаны, значит обязаны доказать,что уведомляли.
elukashik писал(а) 12 сен 2018, 12:26:Если все же компенсация положена, то И рефанд/ре-роутинг, И компенсация? Или что-то одно?


Если рефанд с уведомлением за 2 недели - не положена. Если рероутинг за 2 недели - не положена. У нее еще "есть время", не думаю, что это в ручном режиме рассылается, ждите уведомления.....
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний. Права авиапассажиров



Включить мобильный стиль