Dmitriuzz » 26 окт 2018, 06:58
Здравствуйте! Ситуация необычная,вот обстоятельства:
Регулярно езжу в Норвегию из РФ на личном авто (обычно раз в неделю,но в этот год не так часто) т.к живу рядом.
ездил в мае,потом были неполадки с авто,ремонтировался,потом в августе съездил на этом авто в Латвию через Эстонию (то есть ЕС), по приезду 1.09 съездил в Норвегию,потом поехал 5.09.В среднем езжу в Норвегию 20-30 раз в год,виза шенгенская на 5 лет.проблем никогда не было.Писал по данному вопросу в русское консульство в Норвегии,результатов пока нет,далее усеченный и менее официозный вариант этого обращения:
Я выехал в Норвегию с своим знакомым. При прохождении пограничного и таможенного контроля на стороне Норвегии после проведения внешнего и внутреннего осмотра пограничник стал осматривать днище моего микроавтобуса.Затем предложил мне переместиться в гараж пункта пересечения границы для более подробного осмотра а пассажиру указал остаться на улице и ждать.
Я периодически езжу в Норвегию,обычно в Киркенес за покупками, но этим летом ездил и для перелета в Осло. в целом с начала года я совершил не менее 10 поездок в Норвегию,а в прошлом году-не менее 20.Я регулярно посещаю приграничные территории Норвегии на личном автомобиле с 2015 года и планировал посещать их и в дальнейшем.Ранее,в том числе 01.09.2018 у меня не было проблем с въездом.
Там я поставил автомобиль на подъемник и тот же сотрудник предложил мне пройти в комнату для ожидания,с закрытой дверью,без стекол. Позже к осмотру подключились еще 2 пограничника.
Я попросил остаться при осмотре или наблюдать за осмотром из этой комнаты с открытой дверью-мне было вежливо,но строго отказано. В дальнейшем при открытии мной двери мне вежливо предлагали "посидеть и расслабиться". Позднее пограничник потребовал у меня ключи от автомобиля и сказал чтобы я продолжал сидеть в комнате и снова указал на недопустимость наблюдения за их действиями. Я осознавал что их действия возможно нарушают протоколы осмотра автомобилей и что в момент осмотра без моего участия может произойти что угодно. Я слышал что авто завели примерно на 3-4 минуты и снова заглушили.Также я слышал что у автомобиля открывали дверь багажника и среднюю дверь,причины этого мне неизвестны,возможно в мое отсутствие пограничники производили осмотр и обыск в салоне,может быть даже что-то туда положили или наоборот,взяли.
Через примерно полчаса мне сообщили мне что мой автомобиль в их понимании находится в ужасном состоянии и не может перемещаться по дорогам Норвегии. Что у него не работают тормоза и АБС(на самом деле тормоза работают исправно а АБС на этом автомобиле нет с завода), а также присутствует недопустимая коррозия ,и показал на своем телефоне фотографии тех мест,которыми они остались недовольны ,мне предложили мне пойти подождать и отдохнуть в помещение,где проходят паспортный контроль на въезде в Норвегию.
На вопрос о том как долго мне нужно будет там находиться мне ответили что это им неизвестно-может час,может три,может еще больше и что им нужно составить "report" для норвежского аналога ГИБДД.
я и мой пассажир ожидали порядка 2-2,5 часов,после чего меня попросили написать свой домашний адрес на листе бумаги и вызвали в комнату,как оказалось для разговора с переводчиком по телефону.При этом в руках он держал мой паспорт и паспорт транспортного средства,которые он самостоятельно изъял из моего автомобиля без моего участия.
Я заранее включил приложение на телефоне для записи происходящего. При входе в комнату пограничник спросил,не веду ли я запись на диктофон и попросил показать ему экран моего телефона. запись пришлось выключить а телефон перевести в режим полёта под наблюдением сотрудника пограничной службы.
При мне он набрал номер телефона,который я не запомнил, Человек на том конце провода представился пограничником и переводчиком,он говорил на хорошо поставленном русском языке без акцента.
В ходе трехстороннего диалога мне сообщили что по мнению сотрудников пограничной службы мой автомобиль полностью непригоден для въезда и перемещения по Норвегии, Что до устранения нарушений,которые мне покажут позже я не имею права въезжать на территорию этого государства и что в целом пограничники рекомендуют мне купить новый автомобиль а на этом даже не пытаться заезжать на их территорию.Но при этом,если я попробую устранить замечания мне необходимо будет приехать на границу и заявить о том,что я хочу пройти технический осмотр,сотрудники пограничной службы вызовут сотрудников местного аналога ГИБДД в России и совместно проведут техосмотр.
Также мне сообщили что за 2,5 часа пограничники не смогли дозвониться до сотрудников дорожной полиции и экспертов в области технической экспертизы состояния автомобилей,но они сами неплохо разбираются в автомобилях и видят что состояние моего авто неприемлемо для въезда,поэтому на сегодня они могут обойтись и без них.
На мой вопрос о том,будет ли мне выдан документ о сегодняшнем задержании на границе и произошедшем в целом мне ответили что такого документа составлено не будет,также его не отправят мне на почту,несмотря на то ,что они взяли мой домашний адрес.Но я могу его получить,подъехав на другом автомобиле и дождавшись сотрудников дорожной полиции,которые приедут и помогут пограничникам в написании этого документа.
далее меня провели меня в гараж,где показал элементы днища автомобиля,которыми он недоволен. В основном ему не понравилась поверхностная коррозия на мостах автомобиля и прилегающих элементах. Меня крайне удивили данные претензии так как таковая коррозия -норма для любого немолодого автомобиля,так как данные элементы находятся под днищем и контактируют с водой ежедневно и при разной погоде, и данное обстоятельство не несет никакого риска для движения.
Еще он показал отключенные ваккумные трубки системы включения полного привода,перепутав их с АБС и сказал что так ездить нельзя. Вакуумная система включения полного привода на данной модификации автомобиля является ненадежной и я осуществил переключение иным способом,а данные трубки-отключил. Но пограничник настаивал на том,что это именно АБС.Впрочем полный привод является дополнительной опцией и не влияет на безопасность перемещения.Также он упомянул еще раз о том что на этом автомобиле я скорей всего не смогу заехать на территорию Норвегии никогда и мне нужно купить новое средство передвижения.На мое возражение о том что автомобили в гораздо более худшем внешне состоянии с русскими и норвежскими номерами регулярно заезжают на территорию страны он ответил весьма отвлеченно,говоря о том что сотрудники технического контроля на дорогах Норвегии потом применяют к ним штрафы,просто я об этом не знаю.Также я отметил что на этом автомобиле я въезжал в прошлую субботу в Норвегию,а в прошлом месяце-несколько дней ездил по территории Евросоюза,заехав через Эстонию и никаких претензий ранее ко мне не предъявлялось. Он ничего не ответил на данное замечание.
Далее машину опустили с подъемника и мне и моему пассажиру разрешили сесть и покинуть пропускной пункт,уехав на территорию РФ.Паспорта при этом у меня с собой не было,он продолжал находиться у пограничника,он сказал что у меня не будет проблем с прохождением границ в обратном направлении.При обратном паспортном контроле мой паспорт искали по помещению порядка 5 минут а потом еще около 2 минут искали паспорт моего ТС.
внешне автомобиль выглядит нормально, не хуже других.
14.09 я исправил ситуацию относительно поверхностной коррозии днища (убрал ржавчину,покрыл антигравием) и вновь подъехал на границу.
Смена была другая-они не знали ничего о том инциденте,осмотрели авто и пригласили на паспортный контроль. Как только отсканили паспорт (документы на авто вообще не смотрели)- на экране появилась какая то информация,все засуетились,вышел пограничник который нормально говорит по русски и мне вновь объяснили что я не могу въехать на этом авто скорей всего никогда, и осматривать его никто не будет. В документальном подтверждении этого факта вновь было отказано.
Чтобы снять запрет на въезд (как я понял этот запрет прописан в SIS ,возможно на всю территорию стран Шенгенского соглашения), мне предложили позвонить в VegVessen и назначить им встречу на границе самостоятельно.
После чего поставили штамп о въезде в Норвегию, забрали документы (паспорт,свидетельство о регистрации ТС, «зеленую карту»),сказали развернуться и ехать обратно в РФ,что я и сделал. Мне поставили штамп о выезде и отдали документы.
Вопросы:
-действия пограничников вообще законны?например запрет на контроль их осмотра и все остальное?
-действует ли диагностическая карта,выдаваемая у нас в Норвегии? есть ли какие то международные соглашения по этому поводу?
-возможен ли вариант что тех.состояние авто-только повод для отказа в въезде а в самой SIS например другие данные (например кто нибудь "настучал" о том что я делаю что то плохое,но не пускают по другому основанию), но мне говорят что это что то другое?
-возможно ли вообще не выполняя их требования по предъявлению авто на досмотр с местным технадзором снять этот запрет?