Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, споры с авиакомпаниями, отказ в регистрации и визовый кретинизм, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: wuffer и гости: 2

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #201

Сообщение irinadubina » 26 ноя 2018, 02:55

Maiklnik писал(а) 26 ноя 2018, 02:34:
irinadubina писал(а) 26 ноя 2018, 01:06:Ну то есть я морально готова искать самостоятельно, вопрос, насколько это резонно.

Абсолютно бесполезно, так как багаж может быть сейчас где угодно - всё равно, что искать иголку в стоге сена, но в этом случае ещё хуже.


как в таком случае служба розыска осуществляет поиск? если он может быть где угодно
irinadubina
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 01.10.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #202

Сообщение Maiklnik » 26 ноя 2018, 03:23

irinadubina писал(а) 26 ноя 2018, 02:55:как в таком случае служба розыска осуществляет поиск? если он может быть где угодно

По информации в базах данных, но уж точно не ручным поиском и не телефонными звонками
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #203

Сообщение irinadubina » 26 ноя 2018, 03:56

Maiklnik писал(а) 26 ноя 2018, 03:23:
irinadubina писал(а) 26 ноя 2018, 02:55:как в таком случае служба розыска осуществляет поиск? если он может быть где угодно

По информации в базах данных, но уж точно не ручным поиском и не телефонными звонками


это понятно. я имела в виду, как чемодан может найтись, улетев в неизвестном направлении, если служба поиска отправляет запросы только в Рим и Калининград
irinadubina
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 01.10.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #204

Сообщение 8008 » 26 ноя 2018, 11:45

irinadubina писал(а) 26 ноя 2018, 03:56:как чемодан может найтись,

Ну, к примеру, "залетев" в условный Монтевидео, Ваш чемодан маловероятно, что будет востребован местными прилетевшими, значит попадет в "невостребованный" и будет вручную занесен в общемировую базу. Там его можно найти по номеру, если иметь доступ. Не уверен, что Победа "поддерживается", но попробуйте набрать тут http://www.worldtracer.aero/cgi-bin/fil ... .exe?tran=
ПС. Есть определенная статистика, что если багаж не нашелся в первые 6 дней - сильно вероятно, что он не найдется вообще.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15133
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 693 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #205

Сообщение irinadubina » 26 ноя 2018, 13:14

8008 писал(а) 26 ноя 2018, 11:45:
irinadubina писал(а) 26 ноя 2018, 03:56:как чемодан может найтись,

Ну, к примеру, "залетев" в условный Монтевидео, Ваш чемодан маловероятно, что будет востребован местными прилетевшими, значит попадет в "невостребованный" и будет вручную занесен в общемировую базу. Там его можно найти по номеру, если иметь доступ. Не уверен, что Победа "поддерживается", но попробуйте набрать тут http://www.worldtracer.aero/cgi-bin/fil ... .exe?tran=
ПС. Есть определенная статистика, что если багаж не нашелся в первые 6 дней - сильно вероятно, что он не найдется вообще.


увы, но Победы в этой базе нет – смотрела ее с самого начала
irinadubina
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 01.10.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #206

Сообщение morece » 27 ноя 2018, 15:08

Надо полагать, что когда багаж теряется окончательно, получается его просто украли? Ведь если он где то в аэропорту, то рано или поздно его ведь найдут.
morece
путешественник
 
Сообщения: 1635
Регистрация: 28.01.2011
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 40
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #207

Сообщение 8008 » 27 ноя 2018, 19:58

morece писал(а) 27 ноя 2018, 15:08:получается его просто украли?

Так и видятся грузчики аэропорта, выходящие со смены с тремя чемоданами в каждой руке, с двумя рюкзаками и еще одним в зубах...:)
1. Чемодан может "остаться без багажных наклеек" - тогда, идентифицировать его будет крайне сложно (поэтому, в некоторых чемоданах есть "опция", куда можно наклеить адрес/телефон владельца, но и это ничего не гарантирует)...
2. Чемодан может "улететь в конкретные еб*ня", где "вроде бы, розыск работать должен... но что то не работает" - тогда, по истечении какого то срока его раздербанят/продадут с аукциона и т.д. без каких либо угрызений совести...
3. Чемодан может быть "физически уничтожен", к примеру, когда он выпал из багажной тележки на перроне и "был раздавлен боингом 737" - это в коммерческом акте потом напишут)) Собирать шмотье по летному полю никто не пойдет (в некоторых местах и ходить нельзя, типа, "что упало - то пропало, лишь бы проезду не мешалось").
4. Ну и да, чемодан может быть украден, но в крупных а/п (Внуково - считается крупный, Калининград - средний, Карловы Вары - маленький, Рим - огромный)) вероятность именно кражи именно чемодана настолько мала - что ей можно пренебречь. Деньги из чемодана - да, могут, если "наведут", но сам "чемодан целиком" привлекает столько ненужного внимания ...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15133
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 693 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #208

Сообщение art720 » 18 дек 2018, 19:23

BA, рейсы Москва-Лондон-Финикс(США).потеряли рюкзак, замотанный в плёнку от визы. Боюсь, могли оборвать бирку. Статус "поиск" идет 2 день(и третий от вылета). Цвет надо писать сумки или пленки(она белая непрозрачная)? У меня в нем лежала копия паспорта и адрес, на всякий, но внутри. Это можно где-то написать?
как с деньгами? На неотложные нужды 100$ по чекам + сколько-то за кило(сколько?), если не найдут? Требовать с кого? С АА, где куплен билет или с BA, кто фактически летел?(рейсы в билете ВА и АА, по факту оба британцы). У нас самолет ещё и в Копенгагене присел, выгрузили больного пассажира, в репорте не видно, может, это как-то надо внести, вдруг там и выпал?
art720
активный участник
 
Сообщения: 787
Регистрация: 09.08.2014
Город: Тель-Авив
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 34
Страны: 19
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #209

Сообщение Maiklnik » 19 дек 2018, 04:32

art720 писал(а) 18 дек 2018, 19:23:Цвет надо писать сумки или пленки(она белая непрозрачная)?

Конечно - нужно все детали как можно более подробно описать при составлении PIR в аэропорту.
art720 писал(а) 18 дек 2018, 19:23:У меня в нем лежала копия паспорта и адрес, на всякий, но внутри. Это можно где-то написать?

Это не нужно, имхо - багаж не по содержимому искать будут.
art720 писал(а) 18 дек 2018, 19:23:Статус "поиск" идет 2 день(и третий от вылета).

На поиск отводится 21 день, так что, ждите...
art720 писал(а) 18 дек 2018, 19:23:У нас самолет ещё и в Копенгагене присел, выгрузили больного пассажира, в репорте не видно, может, это как-то надо внести, вдруг там и выпал?

Там не должен был "выпасть", там вместе с пассажиром только его багаж и должны были выгрузить.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #210

Сообщение art720 » 19 дек 2018, 06:50

Sorry guys,багаж нашли. Все это время ждал меня в аэропорте, тупые британцы не могут посмотреть в систему. По прилету не увидел на карусели, хотя 3 раза смотрел, может пристроился за сумкой большой какой-то, пошел в розыск, говорю, где багаж - в Лондоне, завтра привезем, давай адрес. Дать не мог, меня "дома" не будет, да и вообще я к каучсерфингу ехал, хз, может свою от него и адрес заранее просить неудобно. По системе его не нашли уже 2 дня, сейчас "готовится к выдаче", хотя он уже у меня дома. По телефону полные идиоты, вообще не могут найти его, то он в Лондоне, то нигде, но дайте адрес и всё)
art720
активный участник
 
Сообщения: 787
Регистрация: 09.08.2014
Город: Тель-Авив
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 34
Страны: 19
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #211

Сообщение morece » 19 дек 2018, 09:19

art720 писал(а) 19 дек 2018, 06:50:тупые британцы

Ну что ж вы так сразу. Они вчера как оперативно нашим морякам, севшим на мель, помогли.
morece
путешественник
 
Сообщения: 1635
Регистрация: 28.01.2011
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 40
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #212

Сообщение LadyGodiva » 21 дек 2018, 16:58

Добрый день. Летела из Цюриха через Мюнхен в Москву. Билет пришлось перебронировать через Люфтганзу, коды рейсов ее. Первый рейс опоздал на час, стыковка была 55 минут. На пересадку я не успела и меня пересадили на S7, который вылетал спустя час, но задержался тоже на час, кстати, в него очень долго загружали багаж (но не мой).

А в Москве обнаружилось, что мой чемодан в Париже (откуда я летела изначально).

К какой авиакомпании предъявлять чеки на товары первой необходимости? Люфтганза или Эс7?
LadyGodiva
полноправный участник
 
Сообщения: 241
Регистрация: 12.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 39

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #213

Сообщение Maiklnik » 21 дек 2018, 23:46

LadyGodiva писал(а) 21 дек 2018, 16:58:К какой авиакомпании предъявлять чеки на товары первой необходимости? Люфтганза или Эс7?

Всем и напишите, а шансы что-либо получить, имхо, выше у Люфтганзы по известным причинам.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #214

Сообщение Tiky_Mikk » 08 янв 2019, 20:55

Доброго времени суток!
Возникла такая ситуация.
Летела с молодым человеком по маршруту Касабланка - Москва с пересадкой в Стамбуле, все рейсы выполнялись турецкими авиалиниями. По прилету в Москву, аэропорт Внуково, не обнаружила своего багажа. Сразу подала заявление. Проблема была выяснена сразу. По неизвестным причинам сотрудник авиакомпании Turkish airlines при оформлении посадочных талонов перепутал мой багаж и багаж моего спутника, наклеив разные бирки. При этом багаж, оформленный на мое имя (сумка молодого человека) был зарегистрирован до Москвы, а багаж, оформленный на имя моего спутника (по факту - моя сумка) был зарегистрирован только до Стамбула. Посадочные оформлялись по электронным билетам, в распечатанном виде на английском языке предоставленным сотруднику авиакомпании (хотя сколько летала до этого - никогда ранее не спрашивали распечаток).
Багаж нашли. Но забирали мы его самостоятельно из Внуково.
Это дополнительные транспортные расходы на двух человек, т.к. получить мою сумку мог только мой спутник, поскольку оказалась она зарегистрированной на него. А живем мы не в Москве, приезжали из другого города. Кроме этого, в сумке были теплые вещи. Мне пришлось по морозу в -11 градусов добираться из Москвы до своего города в легкой одежде. И это не говоря уже о моральном ущербе...
Сотрудники аэропорта посоветовали написать претензию авиакомпании.
Как по вашему, имеет ли смысл подавать запрос на компенсацию? В какой форме это лучше сделать и на какие законы ссылаться?
Tiky_Mikk
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 26.11.2017
Город: Тверь
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 31
Страны: 27
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #215

Сообщение 8008 » 08 янв 2019, 21:00

Tiky_Mikk писал(а) 08 янв 2019, 20:55:Как по вашему, имеет ли смысл подавать запрос на компенсацию?

Думаю, особого смысла нет... т.к. пассажир должен внятно объяснить на стойке "это мой, а это не мой" или дать понять, что "без разницы", а главное - "проверить выданную багажную бирку на соответствие направления и пунктов транзита реальному, предполагаемому маршруту".
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15133
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 693 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #216

Сообщение Tiky_Mikk » 08 янв 2019, 23:04

8008 писал(а) 08 янв 2019, 21:00:
Tiky_Mikk писал(а) 08 янв 2019, 20:55:Как по вашему, имеет ли смысл подавать запрос на компенсацию?

Думаю, особого смысла нет... т.к. пассажир должен внятно объяснить на стойке "это мой, а это не мой" или дать понять, что "без разницы", а главное - "проверить выданную багажную бирку на соответствие направления и пунктов транзита реальному, предполагаемому маршруту".


Это логично, конечно... Но нам, к сожалению, и в голову не могло прийти, что одну сумку можно зарегистрировать нормально, а другую оставить на пол пути...
А вы приводили цитаты, что пассажир должен "проверить выданную багажную бирку на соответствие направления и пунктов транзита реальному, предполагаемому маршруту", это откуда? Из регламента авиакомпании или какого-либо закона?
Tiky_Mikk
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 26.11.2017
Город: Тверь
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 31
Страны: 27
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #217

Сообщение 8008 » 08 янв 2019, 23:19

Tiky_Mikk писал(а) 08 янв 2019, 23:04:Но нам, к сожалению, и в голову не могло прийти, что одну сумку можно зарегистрировать нормально, а другую оставить на пол пути...

Это, конечно, косяк регистратора, хотя, если Вы сами не поняли, как "ваша сумка стала не вашей" (а когда это принципиально - это принципиально), может и регистратор подумал/услышал от Вас что "второй багаж только до Стамбула? Йес!Йес!"...

"проверить" выданную бирку пассажир может/должен перед тем, как отойти от стойки... Это не "инструкция"/регламент/закон - это здравый смысл:)
Tiky_Mikk писал(а) 08 янв 2019, 23:04:это откуда?
Сам придумал, оформил мысль в виде инструкции:)
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15133
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 693 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #218

Сообщение Tiky_Mikk » 08 янв 2019, 23:32

8008 писал(а) 08 янв 2019, 23:19:
Tiky_Mikk писал(а) 08 янв 2019, 23:04:Но нам, к сожалению, и в голову не могло прийти, что одну сумку можно зарегистрировать нормально, а другую оставить на пол пути...

Это, конечно, косяк регистратора, хотя, если Вы сами не поняли, как "ваша сумка стала не вашей" (а когда это принципиально - это принципиально), может и регистратор подумал/услышал от Вас что "второй багаж только до Стамбула? Йес!Йес!"...


Да, здравого смысла проверить все сразу нам не хватило
А с регистратором, что интересно, мы как раз и не разговаривали совсем - впервые на моей практики с нас потребовали электронные билеты, а не только паспорт. Все оформление велось по распечаткам билетов, в них все верно указано. Шансов неправильно понять что-либо или услышать не было...
Tiky_Mikk
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 26.11.2017
Город: Тверь
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 31
Страны: 27
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #219

Сообщение 8008 » 08 янв 2019, 23:41

Tiky_Mikk писал(а) 08 янв 2019, 23:32:Шансов неправильно понять что-либо или услышать не было...

Я не вижу "шансов" на компенсацию, но "попробовать поклянчить" можно:) Может миль дадут:)
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15133
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 693 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #220

Сообщение Maiklnik » 09 янв 2019, 07:00

Tiky_Mikk писал(а) 08 янв 2019, 23:32:А с регистратором, что интересно, мы как раз и не разговаривали совсем

А как он мог понять и определить, чья вещь к кому относится?
В какой последовательности подали, в такой и зарегистрировал багаж.
Тем более, скорее всего, вы сразу подали на стойку оба паспорта и маршрутные квитанции.
В таких случаях, если от пассажиров нет пожеланий, то на стойках регистрируют багаж в произвольной последовательности.
Получается, что вины а/к нет - багаж был доставлен в соответствии с указанным на багажных бирках маршрутом.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний. Права авиапассажиров



Включить мобильный стиль