Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Рассказы отзывы об отдыхе в Испании: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах континентальной Испании. Фотографии и комментарии о Испании. Отзывы о популярных местах в Испании пляжи Бенидорма, пляжи Коста Бланка Коста Дорадо. Испания отдых отзывы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Русского, как такового нет - родина его Африка и Азия. Но есть местные обиходные - Волосатые шары (Hairy balls), Обезьяньи шары (Monkey balls), Семейные драгоцености (Family jewels), Воздушные шары (Balloons plant), Куст пузырей (Bladderbush), Лебединое растение (Swan plant), Хлопковый куст (Cotton bush)
Признаюсь, что сейчас, начиная писать о Сегорбе, я испытываю двоякие чувства. С одной стороны, он мне не понравился. Ну или, если сказать мягче - не оставил о себе ярких впечатлений, поскольку впечатляться тут, кроме некоторых крепостных сооружений (включающих в себя и акведук), особо и нечем (кстати, уже потом я прочитал нечто созвучное в путеводителе Rough Guide: "его стоит посетить больше из-за окружающих пейзажей, нежели ради достопримечательностей"). С другой - на фото Сегорбе вышел очень красивым, настолько, что понравился мне намного больше, чем "в он-лайне". И вот, скажите на милость, какой линии придерживаться в рассказе - живых реальных эмоций или практически виртуальных, основанных на восприятии хоть и собственной, но всё же картинки?.. Сложный вопрос, давайте я уж как-нибудь начну, а там поглядим, что "перевесит" и какая сторона уже в процессе перетянет "маятник" к себе. А может, он так и будет колебаться - пока искренне не знаю, правда...
..........
Давайте начнём с красивого - с парка Глориета (Parque de la Glorieta), расположенного из-за особенностей здешнего рельефа на большой и как бы приподнятой площадке, образующей с одной стороны что-то вроде длинной веранды с полукруглыми балкончиками, украшенной по всей своей длине балюстрадой:
А теперь зайдём внутрь, для чего со стороны веранды нужно подняться по небольшой лесенке, обрамлённой порталом "под старину" (на самом-то деле на арке хорошо видны цифры 1990):
На одной половине парка, где нет деревьев, установлена монументальная конструкция типа сцены:
По обеим сторонам от неё - арочные галереи в стиле средневекового клуатра:
А перед ней на "полу" - большой герб города:
С другой стороны - собственно парк: деревья, зелёные беседки, фонтаны... Вот только павлинов не хватает, они сюда бы очень хорошо вписались
В общем, приятное и красивое место, ничего не скажешь
**********
Главная же, на мой взгляд, достопримечательность Сегорбе - сохранившиеся (не без современной реставрации, разумеется) городские укрепления, сооружённые в 13-14 веках: фрагмент крепостной стены, несколько порталов и колоритных башен и, конечно же, примыкающий к ним акведук.
Главной "визитной карточкой" города является, наверное, вот этот ансамбль: акведук и массивная круглая Башня палачаLa torre del Botxí:
Первый акведук был построен ещё арабами в 11-12 веках, но те его арки, что мы видим сегодня, относятся уже к 14 столетию.
В 19 веке при строительстве новых дорог акведук сильно пострадал, а вместо одной из центральных арок водрузили "протез" - железный канал:
Башня палача, кроме того, что она была частью защитных сооружений, служила местом для проживания городского палача: по сложившейся ещё с древности традиции он не мог жить в самом городе. Вот ведь как интересно: с одной стороны, ни один средневековый город не мог обойтись без палача, который, кстати, считался "госслужащим", наёмным работником системы городской власти; с другой - его социальный статус был крайне низким: водить с ним знакомство считалось зазорным, в церкви он должен был стоять позади всех, у самой двери, а к причастию подходить последним, на рынке у него часто отказывались принимать деньги, поэтому палач мог всё нужное ему брать бесплатно. И, как я уже сказал, он и его семья не имели права проживать в черте города.
У подножия башни для пущего средневекового антуража (хотя его и так здесь хоть отбавляй ) "разбросаны" старинные каменные ядра:
Попутно обратим внимание на примыкающий к Башне палача Муниципальный музей археологии и этнологии, расположенный в здании конца 18 столетия (а выглядит-то старше…), в котором ранее размещались суд и тюрьма:
Оно интересно ещё и тем, что в его центре вместо напрашивающегося главного портала установлен ... фонтан, в пустующей ныне нише над которым в 19 веке стояла статуя, изображающая правосудие:
..........
Буквально в полусотне метров от Башни палача находится ещё одна круглая башня – Тюремная (название говорит само за себя), а рядом с ней – старинные Ворота Теруэля:
Другие сохранившиеся древние ворота, ведшие через крепостную стену в старый город - Арко-де-ла-Вероника, Арка Вероники. По характерно длинным клиновидным блокам, обрамляющим её верхнюю часть, учёные предполагают, что она была сооружена ещё мусульманами.
Куда более интересна история их столь редкого и необычного названия. Дело в том, что на обратной, внутригородской стороне на арке ворот можно видеть изображение Лика Христа – его так называемый "подлинный образ". А он, в свою очередь, связан с церковным преданием (ох уж мне эти предания, с помощью которых можно вертеть историей и идеологией, как заблагорассудится…) о встрече Иисуса с женщиной по имени Вероника.
Произошла эта встреча (не забываем вставить – по преданию!) в последний день земной жизни Иисуса, когда он, спотыкаясь и падая под ношей своего креста, шёл к месту распятия. В какой-то момент к нему подошла женщина и обтёрла от пота и крови его лицо своим платком, на котором осталось изображение лица Иисуса. Этот платок, вошедший в историю как "плат Вероники", был назван vera icon, что по-латыни означает "подлинный образ".
Разумеется, настоящего имени этой женщины, даже если она существовала, история не сохранила. Многие исследователи считают, что оно – не более чем лингвистическое искажение, превратившее vera icon в близкое по звучанию Веронику.
Вернёмся теперь от Арки Вероники к Башне палача и направимся от неё вдоль крепостной стены по улице Архен (Calle Argen):
После непродолжительного "городского" участка улица Архен поворачивает и проходит вдоль северной окраины Сегорбе, где сейчас современный город заканчивается так же, как и его предшественник несколько веков назад. В этом месте сохранился (понятно, что, опять-таки, с последующим восстановлением) большой участок крепостной стены с квадратными башнями, вдоль которой обустроен живописный и даже вполне романтичный променад:
Две отреставрированные округлые (в отличие от стрельчатых у акведука) арки считаются частью старинных, ещё исламских времён, городских ворот - Портала-де-Архен:
Пейзажи к северу от Сегорбе, открывающиеся отсюда – одни из тех, о которых говорил путеводитель Rough Guide:
**********
В конце улицы Архен, после Площади Ангела...
... начинается дорога к крепости:
Крепость Сегорбе, носящая красивое имя Звезды (Castillo de la Estrella) по названию высокого холма, на вершине которого она расположена, имеет очень древнюю историю: она была и римским акрополем, и арабской алькасабой, и замком местных синьоров, и даже королевской резиденцией - в начале 17 века сюда наведывался Филипп IV. Однако уже в 18 столетии крепость потеряла своё значение, за бесхозностью стала разрушаться, а потом и вовсе была разобрана на стройматериалы, которые пошли на сооружение больницы, дома милосердия и капитальную реновацию Собора. В конце концов от неё буквально не осталось и камня на камне...
Однако в начале 19 века, когда в Испании разразились Карлистские войны, стратегически выгодный плацдарм на вершине холма, откуда прекрасно просматривались окрестности на многие десятки километров вдаль, вновь оказался востребованным. Здесь были построены новые укрепления – именно их остатки мы и видим сегодня на месте бывшей крепости, ныне превращённой в городской парк.
Если честно, ничего интересного, по крайней мере, в архитектурном плане, здесь нет , и, учитывая не самый слабый подъём, рекомендовать посещение крепости я бы стал только в том случае, если у вас много сил и уйма времени, которое просто невозможно потратить другим способом.
Единственное, зачем имеет смысл сюда стремиться – это ради панорам окрестностей. Но это уже на любителя, да и сами панорамы, конечно, очень панорамные, но не бог весть какие живописные, судите сами:
На последней фотографии вдали хорошо виден соседний городок Навахас: голубые купола и колокольня его церкви и развалины монастыря иеронимитов, разрушенного во время Карлистских войн (сейчас рядом с ним стоит современная часовня Богоматери Надежды - Ermita Virgen de la Esperanza):
Сначала мы планировали заехать туда: и подняться к часовне, и посмотреть Водопад невесты Salto de la novia, но после сногсшибательного акведука Пенья Кортада и Херики с её великолепной Колокольной башней уже хотелось "на покой".
Ну а что до крепости, рассказ о которой я, по сути, уже закончил, то сюда, возможно, и стоит забрести вечером, на закате, романтики ради - с бутылочкой винца и всё такое... Но не в жаркий "рабочий полдень"...
Сергей, глядя на ваши фотографии Альбаррасина, особенно его улочек и собора, невозможно назвать этот город неинтересным. Яркий, запоминающийся, оригинальный. Конечно, я понимаю, что фотографируя, мы невольно выбираем самые симпатичные виды, но ведь, похоже, их не мало в Альбаррасине.
Может вы были уже переполнены впечатлениями? Такое бывает. Так мы в этом году "переели" самых красивых пуэблос Наварры. Просто в какой то по счету деревеньке мы перестали их различать.
ОльгаХа писал(а) 29 ноя 2018, 21:19:Может вы были уже переполнены впечатлениями? Такое бывает. Так мы в этом году "переели" самых красивых пуэблос Наварры.
Ольга, думаю, что всё же нет. Не зря я ограничиваю свои путешествия несколькими днями (как правило, пятью) - после этого "эмоциональный буфер" действительно начинает переполняться. Я не представляю, как люди ездят в чисто "просмотровой" "тур" на 15-20 дней - там действительно восприятие в последние дни никак не может не отличаться от первых, что бы там ни было.
Так что, думаю, то, что не понравилось (или не очень) - просто не понравилось. Просто не "срослось". Я искренне верю, что отношения с городами (местами) сродни человеческим, в них "химия" определяет больше, чем видимость. И если с городом есть резонанс - значит, он кажется "своим", и воспринимается свежо и с интересом, будь то первый или последний дни. И наоборот.
Есть, конечно, ещё один момент (это уже не в части конкретного Альбаррасина): практически все мои маршруты, на машине ли или на ОТ - "цепочки". А цепочку можно "закрутить" в одну сторону, а можно и в другую. И на подсознательном уровне направление выбирается так (если нет каких-то логистических "спецусловий"), чтобы в начале было всё самое интересное Ну а конец уже часто "дотягивается".
Ещё одной значимой достопримечательностью Сегорбе считается кафедральный собор Успения Богородицы (Санта-Мария-де-ла-Асунсьон), возведённый в ранг базилики в 1983 году, после чего стал именоваться соборной базиликой. Ну а я для краткости буду называть его собором – думаю, никто не обидится:)
Правда, собор в основном прошёл "мимо". Внутрь попасть не удалось в силу специфики его "режима открытых дверей", но это не слишком разочаровало. Во-первых, я уже был готов к этому, хотя на какое-то мааааленькое чудо всё-таки надеялся – например, просто посидеть вечером на обычной мессе. А во-вторых, то, что можно было бы увидеть внутри, меня совершенно не привлекало. Ну разве что клуатр, но и он, превращённый в музей с застеклёнными галереями, выглядел совсем не "аппетитно"... Вопрос тут в другом: ну почему у храма такого ранга время посещения составляет какие-то несчастные 2 с половиной часа, и только утром?! К примеру, в Италии подобного практически не встретить, а во Франции (да, по-моему, и в Германии) это и вовсе выглядело бы нонсенсом – там большинство церквей и соборов открыто с утра до вечера. Да, с точки зрения режима работы достопримечательностей Испания за последние годы заметно шагнула вперёд: в прошлом остались "чёрные понедельники", время дневной сиесты подсократилось, во многих регионах туристические объекты и вовсе работают без выходных, но надо же не останавливаться и двигаться дальше...
Ну а внешне... Внешне собор, по сути, никакой, хоть сколько раз его вокруг обходи. А всё потому, что в самом конце 18 века кому-то пришла в голову идея капитально "реновировать" его, да на беду и деньги под это дело нашлись. И превратился готический красавец, основанный ещё в 13 веке, в невнятное неоклассическое "творение", на которое без тоски не глянуть – пресное до невозможности, о красоте и речи не идёт... Один главный, с позволения сказать, портал чего стоит – ну всё равно что красавцу БМВ присобачить передок от Жигулей-"классики". Нет, это уже просто какое-то архитектурное изнасилование со взломом...
От прежнего готического сооружения, кроме "осовремененного" музейным антуражем клуатра (попутно отметим - необычной трапециевидной формы), сохранились некоторые фрагменты стен и две башни: колокольня и св. Варвары (Санта-Барбара), которая видна только с улицы Колон и кажется совершенно самостоятельной:
Когда-то она была частью укреплений, окружавших старый город. Равно как и сам собор, вплотную примыкавший к крепостной стене - именно этим и объясняется неправильная форма клуатра, который буквально втиснули в узкое пространство между собором и стеной - тут уж не до геометрии было...
36-метровая колокольня интересна, главным образом, тем, что тоже является слегка трапециевидной. Это заметно не сразу и не отовсюду, но если приглядеться, то эта "деформация" становится видной:
А вот так она кажется абсолютно ровной:
Вот эти глухие стрельчатые арки на фасаде тоже, скорее всего, были частью старого собора:
Гаргулий и прочих химер на фасаде мало, очень одиноко они выглядят, даже жалко их...
Через другой портал - Санта-Мария - когда-то можно было войти в клуатр:
Напротив входа в собор установлен памятник священнику Луису Амиго, очень почитаемому в Валенсиане, бывшему какое-то время епископом Сегорбе, и проходящему сейчас процесс канонизации. Каких-то особо громких дел за ним не числилось, что только добавляет уважения: значит, человек жил настоящей духовной, не показной жизнью, не занимался политиканством, а просто жил по божеским законам и творил добро для людей, не строил из себя духовного авторитета, а был им на самом деле.
За памятником фонтан, судя по надписи, тоже современный:
Впрочем, не только собор - все прочие старые церкви Сегорбе, большинство из которых когда-то были монастырскими, тоже не сохранили своего хоть сколько-нибудь изначального обличия: они были перестроены во времена ренессанса, в основном - в 17 столетии. Вот некоторые из них.
Церковь Сан-Мартин:
Церковь св. Хоакина и Анны:
Церковь при семинарии и попутно - барочный портал самой семинарии:
Церковь Сан-Педро, которая выглядит чуть ли ни современной, на самом деле является самой старой в Сегорбе: она была основана в 13 веке.
А вот красивая Церковь отцов-францисканцев, напротив, кажется средневековой, но была построена уже в 19 столетии в стиле неоготики:
И внутри она тоже очень интересная и какая-то ... душевная, что-ли:
Городские власти сегодня заседают в бывшем герцогском дворце, построенном в 16 веке:
Вытянутой формы Площадь чистой воды (Plaza del Agua Limpia) с фонтаном, в центре которого установлена какая-то античная колонна, и даже с капителью:
Улица Хосе Эскриг (Calle José Escrig) с ярко раскрашенными домами...
... приводит к арке (вот она-то явно не новодельная) с надписью Calle de Barrio Nuevo, то есть улица Нового района:
Однако за ней находится не столько улица, сколько площадь, окружённая небольшими домами, этакий кондоминиум открытого типа:
Скульптурная композиция, посвящённая так называемому Вступлению быков и лошадей - популярному местному празднику, корни которого уходят аж в 14 столетие. Его суть заключается в том, что десяток всадников на лошадях гонят 6 быков через центр города к месту корриды.
На дальней окраине Сегорбе, фактически уже за пределами города, находится ещё одна местная достопримечательность - Фонтан пятидесяти источников (Fuente de los cincuenta caños). Его особенность в том, что каждому источнику (трубе, грубо говоря) соответствует герб одной из испанских провинций, а расположены они в алфавитном порядке: от Алавы (Álava) до Сарагосы (Zaragoza).
А вот и герб "нашего" Сегорбе:
Честно говоря, в самом фонтане нет ничего привлекательного, и специально тащиться сюда, особенно без машины, на мой взгляд, не имеет никакого смысла (ну разве что с чисто познавательной целью, если у кого есть такой интерес, который, впрочем, легко можно удовлетворить, не вставая с домашнего дивана).
составляет какие-то несчастные 2 с половиной часа, и только утром?!
Вероятно потому, что в огромных катакомбах под собором уже много лет работают археологи И да, это один из самых самобытных и странных соборов, что я посещал в Испании
установлен памятник священнику Луису Амиго, очень почитаемому в Валенсиане, бывшему какое-то время епископом Сегорбе, и проходящему сейчас процесс канонизации. Каких-то особо громких дел за ним не числилось
могу ошибаться, но он вроде этакого церковного Макаренко в основном имел известность - плотно работал с беспризорниками
Вечерний город оказался довольно симпатичным, хотя новых открытий уже не принёс (кроме церкви Сан-Мартин, мимо которой я как-то проскочил во время дневной прогулки). Окрашенный в жёлтые (а кое-где - в "мертвенно-бледные") тона, он казался в меру уютным и в меру таинственным - а что ещё надо для душевного отдохновения после насыщенного и интересного дня?!
Подсветка, надо отдать должное городским властям, на уровне - город не выглядит тёмным (а сколько обратных примеров я повидал даже в более туристических местах!). И даже собор смотрится намного интереснее - с лёгким оттенком мистичности.
Что ж, друзья, вот я и дошёл до точки. В смысле, до финальной. Этот рассказ давался мне легко и ненапряжно, что проявилось и в том, что написал я его рекордно быстро - за месяц с небольшим. Возможно, кто-то скажет - ну разве это быстро? - но ведь и масштаб материала, согласитесь, был очень немаленьким. Да и не во времени, в конце концов дело - мне нравилось его писать, я получал от этого огромное удовольствие. Он стал одним из немногих за последнее время, который был написан не "на технике", а на вдохновении - по крайней мере, % на 80, а это, по себе могу сказать - очень много. Я расстаюсь с ним без сожаления, но с любовью и благодарностью, поскольку он подарил мне много прекрасных моментов - как творческих (в самом скромном, конечно, понимании этого слова - я никоим образом не ставлю себя рядом с известными авторами многих любимых мной путевых заметок по самым разным странам), так и воспоминаний.
И ещё я благодарю всех вас: тех, кто читал его, делился мыслями и впечатлениями и поддерживал меня на этом "пути" своими комментариями. Я желаю всем вам получать в ваших путешествиях столько же позитивных эмоций и прекрасных впечатлений, сколько я получил во время этой поездки. И, конечно же, прекрасной погоды - всё-таки она во многом определяет общий тон путешествий, что бы ни говорили о "плохой одежде" - никакая одежда не заменит солнце и голубое небо при противной серой пасмурности...
А мне пришло время "расплатиться с долгами" и написать о более ранних поездках этого года. И всех своих друзей - по форуму и по жизни - я буду рад видеть в греческом разделе, где я расскажу об одном не слишком известном, но очень интересном острове. Впрочем - шшшш...
Сергей, ночной Сегорбе - очень симпатичное завершение Вашего путешествия. Очаровательны снимки, передающие атмосферу старинных улочек. И, ах, - арки! Жаль, что для меня это виртуальное путешествие закончилось...