Grigot » 28 мар 2019, 14:13
__________________________________________________Этихад - добро пожаловать в ад!
__________________________________________________________________ _________________________ -"Этихад, Этихад я хочу улететь назад" ____________________________________________________________________________________________-"Сам дурак, сам виноват, иди в з**".
Мои отношения с компанией Этихад начались в 2012 году, когда я с группой единомышенников приобрел билеты в Индию. Это была моя первая дальняя поездка. До сих пор помню восторг предвкушения с которым я готовился к путешествию. Еще до вылета я зарегистрировался в програме лояльности Этихад Гость. В аэропорт приехал заранее, прошел регистрацию, сдал багаж, прошел паспортный контроль и приступил к ожиданию посадки в самолет. Посадка все никак не начиналась. Спустя пару часов нам выдали еду. Потом мы ждали еще какое-то время, пока нам не объявили, что наш самолет из-за неисправности улетел обратно в Эмираты пустым. Пассажиров нашего рейса отправили в Аэроотель. В Индию мы полетели на следующий день, при этом наша группа была разбита на минигруппы. Часть людей полетела Катарскими авиалиниями, другая часть, включая меня, до Абу-Даби добиралась Этихадом, а до Дели рейс выполняла индийская авиакомпания. Данная поездка уменьшила мой отпуск в Индии на сутки. Бонусных миль начислили меньше, из-за индийской авиакомпании. У меня было заказано специальное питание. К сожалению этот заказ не был учтен на новых рейсах.
Второй раз я полетел в Индию на следующий год. Выбор вновь пал на Этихад. На плече Абу-Даби - Дели при посадке мне сделали бесплатный апгрейт до бизнес класса. Это событие оставило много приятных воспоминаний и частично загладило вину Этихада за скомканную предыдущую поездку. Также здесь стоит отметить, что за накопленные бонусные балы я приобрел неплохие часы.
Далее мои отношения с Этихадом прерываются на 5 лет. За это время я летал в Индию выбирая другие авиакомпании: Эмирейтс, Катарские авиалинии, Гульф аир. В 2019 мой выбор снова пал на Этихад. Были купленны билеты по маршруту Москва-Белград-Абу-Даби-Тривандрум-Абу-Даби-Москва. Со мной летел мой друг Михаил. Его маршрут был следующий: Москва-Белград-Абу-Даби-Тривандрум Кочин -Абу-Даби-Москва. Неделя перед вылетом у меня выдалась очень напреженная. Ощущалась нехватка сна. Питанию тоже не уделялось достаточно времени. Первое плечо нашего билета выполняла авиакомпания Аир Сербия. На пересадку в Белграде отводилось 1 час 25 минут. Авиакомпания Аир Сербия сильно разочаровала. Во-первых, из питания выдали только маленькую пачку печенья и бутылочку воды. Во-вторых, авиакомпания вылетела с задержкой более часа. Когда мы прилетели в Белград, посадка на рейс в Абу-Даби уже началась. Поесть мы не успели. Менее чем через час после преземления в Белграде мы опять были в воздухе. По прилету в Абу-Даби я посмотрел время на смартфоне. На часах было 19-40. У моего друга тоже время показывало 19-40. При этом с прошлых поездок у меня в памяти отложилось, что в Москва и Эмираты находятся в одном часовом поясе(на самом деле уже нет). Время посадки на посадочном было обозначенно 21-00. Получалось, что у нас есть более часа чтобы поужинать. Тем не менее я предложил сначала найти наш гейт посадки и только потом идти за едой. Так мы и поступили. Вышли к гейту. Посадки еще не было. Отправились в фудкорт. Цены в аэропорту высокие. Я взял гирос, и быстро съел его. Мой друг набрал еды на 1500 рублей и принялся медленно ужинать. Время еще было. Я сбегал в дьюти фри, потом вернулся в фудкорт сел напротив друга и тут мой взгляд случайно упал на табло вылета. Напротив нашего рейса висела надпись last call. Я впал в 5 секундный стопор. Ведь по моим расчетам посадка даже не началась. Далее подошел к соседнему столику и спросил время. Оказалось что сейчас не 20-54 как на моих часах а 21-54. Мой телефон неправильно определил время страны пребывания. При этом, когда мы были в Белграде, местное время отображлось правильно. Мы рванули к нашему гейту так быстро, как только могли, но посадка уже закончилась. Нас направили на стойку Transfer desk. У себя в телефоне я обнаружил неотвеченный вызов с арабского номера. Предполагаю, что нам звонили перед закрытием гейта, чтобы мы поторопились, но я пропустил звонок. Я был в шоке. Наш рейс улетел без нас. Я прекрасно был наслышен о правиле no show и понимал, что у нас могут возникнуть проблемы с обратными билетами. На transfer desk долго изучали наши посадочные, после чего сказали, что нам следует уже за свои деньги купить билет в Тривандрум. ПРО БАГАЖ НЕ БЫЛО СКАЗАНО НИ СЛОВА. Я был уверен, что наш багаж благополучно улетел в Тривандрум. Мы сели в кресла зала ожидания. Я стал искать билеты. Из Абу-Даби в Тривандрум всего 2 прямых рейса в сутки и оба вечером. Было решено купить билеты из Шарджи в Тривандрум на следующий день с вылетом в 13-00. При этом до Шарджи еще нужно было добраться, а время на часах приближалось к полуночи. Мы решили заночевать в Абу-Даби. Прошли паспортный контроль, забронировали гостиницу возле автостанции, купили билеты на автобус и поехали из аэропорта в отель. До сих пор помню ощущения, когда мысленно я лечу на рейсе Абу-Даби - Тривандрум, но физически мое тело "почему-то" едет по ночному Абу-Даби в окружении гастрабайтеров из Индии и Пакистана. Ехали долго, около 50 минут, хотя пробок не было. Гостиница оказалась редкостной помойкой больше похожей на бордель. Цена более 3000 рублей. Заселились в час ночи. Сон был отвратительный. В 5 утра мы проснулись и купили билет на рейс в Тривандрум из Шарджи. Около 6 мы вышли из отеля и направились к автостанции. Купили билеты до Шарджи и около 7 часов выехали в Шарджу. Автобус был комфортный. Народу было не много. Ехали через центр Дубая. В полном восторге. Дубай потряс. Дорога заняла около 2,5 часов. На автовокзале Шарджи пересели на местный автобус и поехали в Аэропорт Шарджи. Ехали долго. Много остановок. Потом была огромная пробка перед аэропортом из-за аварии. Хотел сфотографировать аварию, но когда мы подъехали машины уже убрали, а место аварии посыпали песком, чтобы убрать следы крови. Уже позднее я узнал, что законы Эмиратов запрещают фотографировать ДТП. В аэропорт приехали за 1 час 45 минут до вылета. В 18-00 были уже в Тривандруме. Индусы долго пытались понять как так получилось, что бирка на багаж у нас от Air Serbia, багаж наш мы ищем с рейса Этихада, а прилетели мы АЭР Арабией. Провозились около часа, после чего сделали заявку на розыск багажа, что еще заняло пол часа. Из аэропорта вышли около 20-00. Поехали в гостиницу Тривандрума, заночевали. Утром поехали покупать одежду: шорты, шлепки, майки и т.д. Потом поехали в Варкалу на море. Багаж наш прибыл в Тривандрум на 3 день после оформления заявки. Оказалось, что его сняли с рейса, когда мы не явились на посадку! При этом нам отказались привозить багаж в Варкалу. Пришлось самостоятельно ехать в Тривандрум и забирать его. С багажом было поконченно. Сразу настроение повысилось. Вопрос обратных билетов по-прежнему оставался актуальным. Еще в Абу-даби я позвонил в Biletex(через него покупал один из билетов) и спросил, о перспективах возвращения обратно по купленным билетам. Ответ был ошеломителен: "По правилам авиакомпании при неявки на рейс, если Вы хотите сохранить перелет необходимо производить обмен билета. При обмене будут удержаны следующий сборы:22650- рублей удержание авиакомпании за обмен, 1700 - сбор агенства за операцию, 27330 - доплата по тарифу, 1,8 % за транзакцию. Итого 52610". Похожая картина складывалась и по второму билету. Я неоднократно звонил в Этихад. Их позиция такова: "Вы нарушили наши правила. Да, штрафы у нас большие, поэтому лучше купите себе новый билет". В итоге новые билеты были приобретены. Мой друг летел Эмирейтс из Кочина в Дубай за 7700, а далее чартером из Дубай в Москву за 3800. Мой обратный путь был следующий: Гоа - Дубай за 9700, далее чартером за 4300.
Итоги: Я осознаю и принимаю ответственность за пропуск сегмента в билете. Тем не менее в этой ситуации Этихад показал себя как ненадежный партнер. Во-первых, я не был проинформирован о том, что мой багаж будет снят с рейса и мне необходимо будет его забрать в Абу-Даби. Во-вторых Этихад устанавливает такие высокие штрафы за пропуск сегмента, что клиенту проще купить новый билет. Это выглядит как издевательство над клиентом. Пассажир, опаздав на рейс, попадает в сложную ситуацию, при этом перевозчик "умывает руки". Возможно, юридически Этихад имеет право так поступить. Но такие поступки очень плохо характеризуют авиакомпанию, понижают ее репутацию, что в свою очередь влияет на финансовые показатели компании. Этихад уже второй год показывает милиардные убытки в своей отчетности и у меня нет желания, чтобы эта авиакомпания выходила в плюс. Мой вам совет - подумайте хорошо, прежде чем покупать авиабилеты этой авиакомпании. Непрофессионализмом и равнодушием - вот с чем вы можете столкнуться. Ну и конечно будьте внимательны ко времени.