MiaMiaMia писал(а) 12 июн 2019, 20:26:Про "зайцем" в самолете - прикольно. Во времена были!
Ладно, «раз пошла такая пьянка - режь последний огурец».
Сейчас расскажу про провоз целой группы «зайцев».
Было это тоже в самом начале 90х. Пригласил мой замечательный американский шеф калифорнийских турагентов в недельный рекламный тур: Хабаровск - Транссиб - Иркутск с Байкалом - и обратно самолетом в Хабаровск, и на следующий день домой в ЛА.
Сам с ними приехал свадебным генералом - вот здесь наш офис, мы все вопросы решаем лучше всех, у нас тут всё схвачено, вот такие мы крутые.
Поначалу все шло гладко. Агенты в восторге, обещают, что продажи взлетят до небес.
Авиабилеты у каждого на руках. Накануне вылета из Иркутска в Хабаровск собираю я их билеты, тогда такая процедура была - билеты подтверждать в бюро обслуживания в отеле или в кассах Аэрофлота. Обычно чисто формальная процедура. Но тут - смотрю в билеты, а в них вместо статуса «ОК» стоит «RQ» (requested = запрошены). Запрошены-то запрошены, но никем не одобрены. Мест на оба рейса, вылетающих в Хабаровск, нет.
Сотрудница бюро обслуживания обещает «вылавливать» места из всяких броней (на каждом рейсе до последнего держали несколько мест для обкома, парткома, месткома и прочих - комов). В ход пошли конфеты, колготки и духи из моих запасов. Девушке удалось получить для нас 6 мест. А у меня около 25 человек было в группе.
С этим и отправляемся в аэропорт, в надежде, что кто-то из пассажиров не появится. Рейс проходной, Красноярск-Иркутск-Хабаровск, вдруг в Красноярске будут «ноу шоу»... Шефу сказала. Что ж вы творите-то у себя в офисе, разве можно людей, считай, без билетов, отправлять!? Его реакция была неожиданной: сколько всего мест у нас на первый рейс? Ага, шесть. Выбирай любых пять человек, я с ними полечу. Сказано-сделано. Сел и улетел.
Остальные со мной остались, ждать второго рейса.
Там на удивление мест десять нашлось (опять подарки и миллион благодарностей от меня диспетчеру аэропорта). Но всё равно, вместе со мной еще около десяти «безбилетников».
Это вам не типичные американские туристы - дедушки-бабушки. Это народ молодой, работающий, им всем надо в воскресенье дома быть, и в понедельник на работу. Кто-то возмущается, орёт на меня, кто-то плачет...
На имеющиеся десять мест решили жребий тянуть - кто полетит. С ужасом понимаю, что пара самых скандальных персонажей не вытянула счастливый билетик и остается со мной. Но тут меня в очередной раз изумили мои туристы. В группе было два оператора, рекламный ролик снимали про этот тур. Подходят ко мне, говорят: отправляй этих психов, мы с тобой останемся. Спрашиваю: а вам что, на работу не надо? Почему же, надо, но ты же что-то придумаешь. А пока ты придумываешь, мы тебе мешать не будем, тихо тут посидим. А то эти крикуны тебя изведут вконец!
Я им руки пожала, спасибо. Пошла скандалистов радовать.
Объявили посадку на рейс, счастливая десятка отбыла автобусом к самолету. Остальные остались сидеть в зале ожидания с трудными лицами. Что на меня вдруг нашло? Я выскочила на поле и побежала за автобусом к самолету. Забегаю по трапу в салон, выхватываю у стюардессы микрофон и слезно прошу пассажиров, которым не срочно лететь, выйти. Обещаю им компенсацию за билет в двойном размере. Никто не вышел, но смотрю, вошли в положение, детей на руки берут.
Стюардесса одна застыла как соляной столб, другая побежала за пилотом, привела его. Он мне так по-военному: мол, давай кратко излагай суть проблемы. Изложила. Он салон оглядел - там мест шесть образовалось за счет детей. Ладно, говорит, веди своих. Я ушам не поверила. Всех? Всех, отвечает. Только быстро. Из-за тебя и так рейс задерживаем. Я бросилась бежать к выходу - потом остановилась. Спрашиваю: а Вы не специально мне это обещаете, только для того, чтобы я вышла. А сами возьмете и улетите? Он уже смеется: бегом давай, я же пообещал. Стюардессы в изумлении. Он им: посадите пассажиров на свои откидные места, сами на яуфах посидите (там их несколько стояло в проходе).
Ну что, привела я своих оставшихся, уже слабо веривших в благополучный исход дела. Распихали всех. Я одна стою как тополь на Плющихе. Смотрю, как наш багаж грузят. Стюардесса мне говорит: командир сказал тебя к ним в кабину, больше некуда. А что, мне уже не впервой. Так и полетели. Пилот с меня обещание взял, что я эту историю никому не расскажу, а то его вычислят и ему мало не покажется. Вот, слово я сдержала. Он меня лет на 20 старше был, сейчас уже точно не летает. Так что, вреда от того, что я это рассказываю, никому не будет.
Заключительный аккорд. Прилетаем в Хабаровск, нас там шеф встречает в аэропорту с распростертыми объятиями. Неожиданно один из операторов подходит и дает ему по морде. Как ты мог, говорит, унести ноги и оставить вот эту девочку всё разруливать? Они в сторонку отошли, что-то обсуждали, руками махали. Я группе говорю, нечего тут стоять, пойдемте в автобус. А самой, если честно, приятно было. Обычно шефу всё с рук сходило, а на этот раз настигло его возмездие, хоть и в форме обычной оплеухи.