Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
vaz2107 писал(а) 15 июн 2019, 07:15:Получается самолёт виноват в катастрофе
vaz2107 писал(а) 15 июн 2019, 07:15:Что это за половинчатый реверс какой-то? Обжатия не было, зачем он тогда "начал раскрываться"?
sunset_32 писал(а) 15 июн 2019, 07:42:Вообще-то, да, логика управления реверсом немного непонятная. Его нельзя включить, если самолет не на полосе? В других самолетах реверс можно включать и в воздухе. Это редкий, но вполне реальный сценарий использования - когда с помощью реверса быстро замедляют самолет, например, при экстренном снижении.
SolarKitten писал(а) 15 июн 2019, 10:53:Ситуацию принципиально ухудшило то, что КВС при козле зачем-то включил реверс, вместо того чтобы дать взлетный и уйти на второй круг.
beautiful sky писал(а) 15 июн 2019, 12:13:Когда личности, которые вообще не разбираются в авиации, пытаются фантазировать и что-то сказать "по делу" до окончания расследования профессионалов - им трудно понять, что со стороны их рассуждения выглядят нелепыми.
sunset_32 писал(а) 17 июн 2019, 04:58:применение реверса в воздухе для быстрого снижения
sunset_32 писал(а) 17 июн 2019, 04:58:почему такие рваные движения?
ну так я об этом писал ещё в анчале этой ветки. Что тут ручное управление идёт через электронику, а не гидравлику и в следсвие этого она более чуствительна на команды пилота. Но мне в ответ высказались в духе, что это всё не так.sunset_32 писал(а) 17 июн 2019, 07:12:Подозреваю, что дело как раз в том, что выбитая ударом молнии автоматика не "сгладила" действия пилота - а он привык на нее полагаться.
Турист-турисТ писал(а) 17 июн 2019, 10:58:ну так я об этом писал ещё в анчале этой ветки. Что тут ручное управление идёт через электронику, а не гидравлику и в следсвие этого она более чуствительна на команды пилота. Но мне в ответ высказались в духе, что это всё не так.
sunset_32 писал(а) 15 июн 2019, 13:03:Характерная черта профессионала - способность выслушивать мнения других и участвовать в дискуссии без едких высказываний в адрес оппонентов
"КРАТКО О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ОТЧЕТЕ МАК ПО ПОВОДУ КАТАСТРОФЫ RRJ-95 В ШЕРЕМЕТЬЕВО.
Факты:
1. Экипаж видел грозовую деятельность и осознанно в неё залетел.
2. После попадания молнии воздушное судно не перешло в EMERGENCY ELECTRICAL CONF. Причины для немедленного возврата не было.
3. КВС испытывал затруднения при пилотировании в режиме DIRECT MODE на всём протяжении его работы.
4. Экипаж не подготовился к заходу на посадку и фактически не был к ней готов, возврат в Шереметьево осуществлялся в спешке.
5. Экипаж в значительной мере отклонился от выполнения стандартных процедур.
6 Экипаж необоснованно проигнорировал сигнализацию “WINDSHEAR AHEAD”, прозвучавшую в условиях грозовой деятельности и порывистого бокового ветра.
7. Управление воздушным судном осуществлялось некоординированными знакопеременными отклонениями Sidestick.
8. Заход на посадку выполнялся на скорости, значительно превышающую расчетную, но не выходящую за условия стабилизированного захода, установленные авиакомпанией.
9. Предпосадочное снижение намеренно выполнялось ниже равносигнальной зоны глиссады.
10. Выравнивание воздушного судна при выполнении посадки началось на высоте значительно ниже рекомендованной FCTM.
11. После первого повторного отделения экипаж не выполнил уход на второй круг.
12. Полное отклонение Sidestick «от себя» не оставляло шансов для выполнения нормальной посадки.
13. Разрушение стоек шасси произошло в соответствии с правилами сертификации во время второго касания с перегрузкой 5.85 и не привело к разрушению топливных баков.
14. После повторного отделения на высоту 15-18 футов экипажем была принята попытка ухода на второй круг, однако должного изменения режима двигателя не произошло ввиду активированного ранее реверса.
15. После включения реверса уход на второй круг не допускается. Выполнить его было практически невозможно.
16. С высоты 15-18 футов самолёт попросту упал на ВПП, в результате чего произошёл подлом ранее поврежденных стоек и разрушение конструкции ВС.
17. Экипаж инициировал эвакуацию пассажиров в соответствии с аварийными процедурами.
18. За 3 года полётов после переучивания на RRJ-95 КВС только лишь один раз выполнял полет в режиме DIRECT MODE на тренажере.
Некоторые выводы:
1. Самолёт не находился в состоянии, требующем немедленного возврата.
2. КВС, при отсутствии должных навыков пилотирования в DIRECT MODE, явно необоснованно спешил и не использовал возможность адаптироваться к особенностям управления.
3. Игнорированию стандартных процедур, брифинга и чеклиста нет никакого оправдания.
4. КВС проявил излишнюю самоуверенность при полёте в условиях грозовой деятельности.
5. В России наблюдаются огромные проблемы с организацией лётной работы и тренировок лётного состава.
Задняя правая дверь пассажирской кабины отсутствует вместе с рычагом навески. Планка аварийного трапа находится в зацеплении с кронштейнами пороговых балок. Шпангоут, на котором навешена дверь, удален при аварийно-спасательных работах. По анализу фотографий, после АП дверь находилась в закрытом положении. Дверь с рычагом навески была найдена в обломках под самолетом. Задняя левая дверь пассажирской кабины отсутствует (сгорела). Рычаг навески находится в открытом положении. Планка аварийного трапа найдена в обломках самолета на земле.
artem kortelev писал(а) 17 июн 2019, 14:22:Вот что пишут профессионалы
После нескольких неудачных попыток установить связь с диспетчером на рабочей частоте с использованием УКВ-станции № 1 (эта радиостанция использовалась для ведения связи с начала полета), в 15:09:32, после обсуждения, экипажем был установлен код ответчика 7600 (потеря радиосвязи).
В 15:18:53 КВС попытался сам выйти на связь с диспетчером: «Аэрофлот 14-92, зонку ожидания над Kilo November (Костино), если можно». Данное сообщение на диспетчерском магнитофоне не зарегистрировано. Больше КВС к данному вопросу не возвращался.
начиная с 15:08:09.7, зафиксирован шумовой эффект. Наиболее вероятно, на данном этапе произошло поражение самолета атмосферным электричеством. За три секунды до этого на FDR началась регистрация разовых команд, свидетельствующих о включении постоянного зажигания на обоих двигателях.
Maverick_ru писал(а) 17 июн 2019, 23:15:Ощущение что в этом случае просто звезды не сложились...
vaz2107 писал(а) 17 июн 2019, 20:54:получается бортпроводник и в правду дверь открыл?
Maverick_ru писал(а) 17 июн 2019, 23:15:Ощушение что в этом случае просто звезды не сложилис
Или открыл или не заблокировал возможное открывание другими людьми. Оба варианта минус ему.vaz2107 писал(а) 17 июн 2019, 20:54:получается бортпроводник и в правду дверь открыл?
Турист-турисТ писал(а) 20 июн 2019, 20:46:не заблокировал возможное открывание другими людьми
Может и так, но я вскоре после катастрофы читал высказывание бывшего бортпроводника АФЛ, что именно это велит сделать инструкция, если открытие двери опасно в данной ситуации.SolarKitten писал(а) 20 июн 2019, 22:02:Это невозможно в принципе.
Список форумов ‹ Авиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, Деньги ‹ Авиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиации ‹ Авиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия