Итак, наш 10-дневный круиз на Costa Atlantica: Miami-at sea- Grand Turk- Ocho Rios-Caymans Island-at sea-Roatan-Cozumel-at sea-Nassau-Miami. Это был мой второй в жизни круиз…и если в первом все прошло гладко, то второй не обошелся без приключений…точнее больших приключений, и все благодаря AirBerlin.
Первое плечо авиаперелета Москва-Берлин прошло по расписанию, а на втором плече Берлин-Майями случилась засада.. Сначала наш рейс на Майями отложили на 20 минут, потом на час, а потом и вовсе сказали, что наш самолет сломался, нам везут запчасти из Дюсельдорфа и мы полетим только через 3 часа. Мы стали нервничать, т.к. между прилетом в Майями и началом круиза было заложено 6 часов, время поджимало…а мы даже не представляли что делать если мы все-таки опоздаем на корабль….Но надежда не оставляла нас..все таки аэропорт Тегель где мы застряли являлся крупной базой AirBerlin и мы очень надеялись, что даже если наш самолет не починят вовремя, то поставят на рейс другой лайнер. После томительного ожидания в отстойнике к нам пожаловал представитель авиакомпании. По его выражению лица я сразу поняла, что судьба злодейка повернулась к нам далеко не передом И точно, представитель авиакомпании сообщил нам, что поломка у самолета оказалась серьезней чем они думали вначале и мы полетим не раньше чем через сутки. Вы представляете нашу реакцию?! У нас просто ШОК! Мы подлетаем к представителю, чуть ли не хватаем его за грудки.. КАК?! КАК НЕ РАНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ СУТКИ?! Вместе с нами пытаются схватить за грудки несчастного представителя другие пассажиры - оказалось что не только мы планировали круиз из Майями.. Кто заложил время между прилетом и началом круиза 12 часов, кто сутки… Но и мы, и остальные круизеры уже явно не успеваем на наши корабли….
Добиться что то от представителя авиакомпании оказалось невозможно… он лепетал стандартное «мы делаем все что можем» и трясущимися руками раздавал ваучеры на проживание и питание в гостинице.
Заселившись в гостиницу мы принялись названивать круизному агенту с этого форума - Алексу, через которого покупали круиз. По указанному номеру телефона никто не брал трубку. Наговорив на автоответчик о нашей проблеме и написав для верности личное сообщение на этом форуме мы стали звонить в офис круизной компании Коста. Наш звонок в Косту оказался более удачным – нас заверили, что знают о нашей проблеме, т.к. из-за отложенного AirBerln-ом рейса именно на наш корабль опоздало порядка 120 человек итальянцев, проблема решается, но пока ничего конкретного нам сказать не могут. Воодушевленные чудесной новостью о том что в Косте знают о нашей проблеме и возможно скоро наступит хэппи энд, мы направились в ближайший ресторан вкушать настоящие немецкие ребрышки с пивом…М-м-м.. это было незабываемое гастрономическое удовольствие! Порции просто огромные и удивительно вкусные! Оторваться невозможно Вернувшись обратно в отель, мы увидели в холе стол с табличкой Косты и толпу голдящих итальянцев вокруг. Представитель Косты долго искал наши фамилии в своем списке… Но нет, наши фамилии в списке отсутствовали! Оказалось, что Коста организует чартерный трансфер на Гранд Тюрк только для своей итальянской группы и нам присоединиться к группе, даже за собственные деньги, никак нельзя, типа нет мест в самолете! У нас опять шок! Как так?! Не может быть такого, что количество опоздавших совпало с количеством мест в самолете! Повторно звоним агенту Алексу…что за черт, на том конце провода опять только автоответчик хотя время уже точно рабочее..Опять оставляем сообщение на этом форуме. Просим Алекса связаться с Костой и договориться, за любые деньги, включить нас в группу к итальянцам. В ожидании ответа Алекса начинаем мониторить варианты как самим догнать корабль. На первую остановку корабля, в Гранд Тюрк, самостоятельно попасть крайне сложно – нужно совершить 2 авиаперелета. А если опять произойдет накладка с каким то перелетом?! При том что рейсов в расписании крайне мало.. И вообще пойдут третьи сутки в дороге.. Малопривлекательный вариант. Второй вариант – догонять корабль на Ямайке. Туда есть прямой рейс из Майями. Но на Ямайке из аэропорта до круизного порта ехать по плохой дороге 130 км.. И почти все отели на побережье (т.е. близко от порта) согласно букинг.ком разобраны…Как никак Новый год.
Наконец получаем сообщение на форуме от Алекса. Он пишет что ничем помочь нам не может и советует самим добираться до Ямайки. Вот так так.. А мы так надеялись на помощь..
Горевали мы недолго. Вспомнив известную пословицу «спасение утопающих дело рук самих утопающих», мы принялись терроризировать звонками офисы Косты и ЭйрБерлин. Не буду здесь описывать подробности длительных переговоров. Но нам каким то чудом удалось убедить Косту включить нас в свою группу! Бесплатно или нет мы пока не знали, но поскольку это были уже вторые сутки в дороге, на нервах, с безрадостной перспективой встретить НГ черте где, мы были согласны на любые условия лишь бы побыстрее оказаться на корабле.
Коста оказалась верна своему слову- этой же ночью, вместе с группой итальянцев, нас переправили чартерным рейсом в Гранд Тюрк и отвезли на корабль. Все было организовано по высшему классу: и в аэропорту, и в автобусе, нас встречали с табличками, отвечали на все вопросы четко и понятно, извинялись за причиненные неудобства, развлекали шутками-прибаутками и вообще делали все что могли, чтобы люди опоздавшие на круиз чувствовали себя как можно более комфортно. И что немаловажно, за это все с нас не взяли ни доллара! Теперь я точно знаю, что Дед Мороз все же существует и он действительно исполняет желания (если очень захотеть !)