Продолжительность: 31 день, 30 ночей (18 октября - 17 ноября 2023);
Количество участников: 1;
Транспорт: велосипед;
Жилье: палатка;
Пройденное расстояние на велосипеде: 1864 км;
Маршрут: Narita- Tokyo - Mitaka - Yokohama - Kamakura - Odawara - Atami - Ito - Izu - Numazu - Shizuoka - Yoshida - Omaezaki - Iwata - Hamamatsu - Kosai - Toyohashi - Nagoya - Sekigahara - Maibara - Hikone - Toyosato - Otsu - Kyoto - Nara - Kashihara - Wakayama - Tokushima - Naruto - Takamatsu - Niihama - Imabari - Matsuyama - Misaki - Saganoseki - Oita - Taketa - Aso - Ubuyama - Oguni - Hita - Fukuoka.
День 1 (Narita - Yachiyo)
День 2 (Yachiyo - Tokyo - Mitaka)
День 3-4 (Tokyo)
День 5 (Mitaka - Yokohama)
День 6 (Yokohama)
День 7 (Yokohama - Kamakura - Oiso)
День 8 (Oiso - Odawara - Yugawara)
День 9 (Yugawara - Atami - Izu - Numazu)
День 10 (Numazu - Fuji - Shizuoka - Yoshida)
День 11 (Yoshida - Omaezaki - Iwata - Hamamatsu)
День 12 (Hamamatsu - Toyokawa)
День 13 (Toyokawa - Nagoya)
День 14 (Nagoya - Sekigahara)
День 15 (Sekigahara - Hikone - Toyosato - Omihachiman)
День 16 (Omihachiman - Otsu - Kyoto)
День 17 (Kyoto - Nara)
День 18 (Nara - Kashihara - Hashimoto - Iwade)
День 19 (Iwade - Wakayama - Tokushima - Naruto - Takamatsu)
День 20 (Takamatsu - Shikokuchuo)
День 21 (Shikokuchuo - Imabari (Shimanami Kaido) - Matsuyama)
День 22 (Matsuyama - Misaki - Saganoseki - Oita)
День 23 (Oita - Aso)
День 24 (Aso (дождь))
День 25 (Aso, вулкан)
День 26 (Aso - Namino - Ubuyama - Oguni)
День 27 (Oguni - Fukuoka)
День 28 (Fukuoka)
День 29 (Fukuoka - Narita - Yachiyo)
День 30 (Yachiyo)
День 31 (Yachiyo - Narita)
Так как до этого никогда не был не то что в Японии, но и вообще за границей дальше стран СНГ, четкого плана у меня не было. Основная мысль была следующая: по возможности обойтись без отелей и тому подобного, взять с собой свой проверенный велосипед. Не хотелось подстраиваться под общественный транспорт, тем более, что в Японии он не из дешевых, не говоря уж о возможности возить с собой все свои вещи: почти полная свобода перемещения.
Планировать этот поход я начал еще в 2019, а в январе 2020 были даже куплены билеты, тогда уже поговаривали про какой-то там очередной новый вирус в Китае, но никто не мог подумать, что все дойдет до такого. А получилось то, что получилось. Япония, как и следовало ожидать, долго не спешила расставаться с карантинными мероприятиями, и окончательно отменены все ограничения были только в мае 2023 года. Что ж, было время подготовиться получше, заодно и подучить язык, тем более, что с английским у местных жителей всё как правило очень плохо.
Авиабилеты были куплены у авиакомпании Etihad в мае 2023 по маршруту "Москва - Абу-Даби - Нарита", когда было уже окончательно объявлено о возобновлении беспрепятственного въезда в страну всем обладателям визы. Это не самый дешевый вариант добраться до Японии, но у них есть 2 важных преимущества: правила провоза спортивного снаряжения, в том числе и велосипедов, позволяют бесплатно превышать допустимый размер багажа при условии, что он короче 300 см по максимальному измерению, а также стыковка в Абу-Даби, где не потребуется заново регистрировать багаж и т.д.
Для решения вопроса с визой воспользовался услугами специально обученной фирмы. Все, что требовалось от меня - отправить им курьерской службой выписку из банка, фото и паспорт, даже ехать в Минск не пришлось. В результате, через 6 дней моя тридцатидневная виза была готова, что стоило мне 130 белорусских рублей (не так уж дорого, учитывая, что мне не пришлось минимум 2 раза ехать в Минск и брать для этого неоплачиваемые выходные на работе).