Суровый Осло

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Суровый Осло

Сообщение: #1

Сообщение ruukr » 18 апр 2015, 00:08

Начало поездки
Три дня в Париже. Вдохновение и разочарование.

Осло.

Менее чем через час пути мы были в центре столицы Норвегии – на автовокзале. Когда садились в автобус, сомневались в правильности выбора самого простого пути. Смущала стоимость билетов, которая превышала стоимость перелета из Парижа в Осло (520 крон на двоих). Но времени на раздумья не было, так как погода была не нашей стороне. Решили, что обратно поедем на поезде, если это будет возможным. Из автовокзала незаметно перешли в здание железнодорожного вокзала, используя надземные переходы, различные фуникулеры, траволаторы. Увидев вывеску универсама «Rimi», зашли.

Мы знали, что Осло является вторым по дороговизне городом в мире после Токио. Но одно дело знать, а другое дело калькулировать цены, умножая всё на «5» и переводя в рубли. Конечно, можно абстрагироваться от этого, но не получается. Видимо, необходимо время, чтобы привыкнуть к хлебу за 150 рублей, яблокам по 120 рублей, яйцам по 200 рублей и т.п. Но и в этом пугающем ассортименте мы смогли сориентироваться и подобрать себе необходимый продуктовый минимум на завтрак, обед, ужин в виде замороженных креветок и мидий, картошки, апельсинов, булочек, йогурта, козьего молока, норвежского шоколада, бич-пакетов и печенья с перцем. Знаменитая норвежская красная рыба стоила 220 крон за кг, селедка от 22 крон за стограммовую баночку. Зато креветки были оценены в 15 крон за килограмм. Обратили внимание на то, что с супермаркете ничего, кроме пива и слабоалкогольных напитков не продается (до 4,7 градусов). За сдачу тары (бутылки, пустой банки) полагается вознаграждение 1 крона. Как потом выяснили, даже пивом после 18:00 запрещено торговать. Во всем городе мы встретили только один магазин винно-водочной продукции, да и то закрытый (в субботу до 15:00). Тут же в торговом зале располагались фандоматы по приему стеклотары. Сдав бутылки и получив вознаграждение, можно здесь же помыть руки. Также заметили в торговом зале автомат по нарезке хлеба, пользующийся успехом у норвежских домохозяек.

На железнодорожном вокзале попытались разобраться с терминалом покупки билетов на поезд, но не получилось с первого раза. Пытались найти карту города, но не нашли. Предлагались бесплатно карты и расписание поездок по Норвегии. На выходе из вокзала обнаружили «турист информ». Здесь то и нашли бесплатные карты города вместе с путеводителем на русском языке.

Отель я бронировал через сайт easytobook.com, в котором еще не разобрался с распечаткой маршрутов и у нас был лишь его адрес. Девушка из обслуживающего персонала доходчиво объяснила, что до дома по адресу Storgatta 55, идти 10 минут и отметила маршрут на карте.

В Осло хорошо развита сеть общественного транспорта (метро, морские паромы, автобус, шикарные трамваи), но проезд от 26 крон. Можно купить Осло пасс, дающей право бесплатного проезда в общественном транспорте и входа в музеи. Но размеры этого полумиллионника, думаю, позволяют обходиться без него. Обзорная 4-х часовая экскурсия по городу на автобусе стоит 320 крон, но мы его так и не встретили. То ли не сезон, то ли желающих не нашлось.

В этом европейском круизе в Осло у нас самый дорогой отель - 550 крон за ночь. Точнее, это не отель, а хостел Anker. Без труда нашли его 10-ти этажное современное здание. В холле приветливый персонал. Показали распечатку брони девушке на ресепшена.
- ОК, время заселения после 15:00. Вы можете оставить свои вещи в комнате для багажа.
- Спасибо.
До заселения еще два с половиной часа и мы отправились гулять по холодному, и, казалось, неприветливому городу. С кварталом нам не повезло. Большинство жителей – переселенцы из Африки. Но вели они себя достаточно спокойно и в дальнейшем, за пределами этого квартала, мы их практически не встречали. На нашем пути был ботанический сад. По очереди зашли в музей Мунка. Вход бесплатный, как и в большинство городских музеев. С рюкзаком меня не впустили, а десяти крон с собой не было, чтобы оставить его в ячейке хранения багажа.

Тем временем подошло время check-in, и мы ушли согреваться в хостел.
- С вас 1620 крон, - сказала улыбающаяся девушка на ресепшене, когда мы заполнили карточки гостей. Видя моё непонимание - это вместе с бельем. Его вы можете взять на соседней стойке. Завтраки будете оплачивать? С девятого марта они у нас по скидкам – 55 крон с человека, а до этого были по 85.
- Спасибо, не будем.
В номере прочитали правила заселения: платить здесь нужно за всё. Залог за ключ (200 крон), залог за посуду, залог за пользование плитой, штраф за позднее выселение (200 крон за час). Посмеялись над норвежской предупредительностью. «Штраф за курение в отеле 200 крон. А если сработает пожарная сигнализация, которая у нас очень чуткая, то приедет пожарная машина, и тогда штраф будет составлять 4000 крон, да-да четыре тысячи крон!» - так мы перевели их предупреждение. Это, как с двойным красным на светофоре. В Осло для пешеходов нет желтого сигнала светофора. Есть «красный» и «двойной красный» сигнал, когда загораются две красные лампочки. Но русского пешехода и «двойной красный» не остановит.
Номер нам понравился. Как в хорошем студенческом общежитии. Добротные двери, замки (электро-механические), деревянные стеклопакеты, приличная сантехника. Конечно, смущала цена, но мы же в Норвегии! Пообедав, мы отправились в центр города.
Темнеет здесь рано. В 15:00 уже наступили сумерки. Зашли в центр Нобеля, посетили местные магазины. Складывалось впечатление некоторой провинциальности горожан и городских прилавков, что выражалось в ассортименте и своеобразным взглядом горожан на моду. Удивились продаже унт в отделе обуви. То ли это сувенирная продукция, то ли суровая необходимость для путешествующих на север. Цена унт 2200 крон – самая дорогая обувь в Осло. Также забежали погреться в местную сувенирную ярангу, расположенную на набережной. Троли, унты, шкуры, оленина, изделия из бересты. Гуляя по улицам, заметили толерантность населения к холоду. Некоторые одеты в свитера, кто-то в одном классическом костюме куда-то спешит, отдельные граждане, заняв места за столиками на открытых площадках, кушают мороженое. Несмотря на минусовую температуру и снег на улицах, работал городской фонтан.
Зашли на вокзал, чтобы узнать возможность добраться до аэропорта Rygge Moss по железной дороге. Билет стоит 165 крон и первый поезд отправляется после девяти утра, что нас не устраивало. Диспетчер с информационной городской службы также подтвердила это и в качестве альтернативы посоветовала всё тот же автобус и пятичасовой утренний рейс.
Вечер провели в холле отеля, так как только в нём был доступен бесплатный беспроводной интернет. Заметили, что хостел пользуется популярностью, о чем гласила табличка «мест нет». Несмотря на это, туристы подходили, чтобы удостовериться в этом на ресепшене.

Осло, день второй.

В Осло разыгралась метель. Город достаточно спортивный. Об этом свидетельствовали повсеместно встречающиеся стоянки велотранспорта и любители джоггинга, неспешно отмеряющие свои километры.
После пробежки ушли знакомиться с городом, по пути согреваясь в кафе и магазинах. Даже в этой достаточно дорогой стране можно найти что-то приемлемое, если ориентироваться на «tilda» и «sconta», что мы перевели, как «скидки». Пожалуй, одни из немногих норвежских слов, оставшиеся в памяти (ещё gratis – бесплатно, но это слово встречалось реже). Норвежцы могут не бояться ни проливных дождей, ни трескучих морозов, ни промозглых ветров, а также спокойно отправиться в любой горный маршрут. Их легкая промышленность обеспечит их высокотехнологичной и высококачественной одеждой и обувью! Возможно, такой лозунг можно отнести к тому, что встречалось в их магазинах. Не удержались и приобрели себе по спортивной курточке, а ребенку зимние ботинки.

Забежали на уютный новогодний рынок. Торговля шла неспешно. Продавцов мы не заметили, также как и покупателей. Но невозможно оторвать взгляд от разнообразных елочных новогодних сувениров, которыми была заполнена площадь перед ратушей.
Посмотрели на развод почетного караула у королевского дворца. Обращает на себя внимание некоторый диссонанс между формой с перьями на шляпах и современным стрелковым оружием в руках королевских гвардейцев, которые, несмотря на морозный ветер, несли караульную службу.
- Слава, это им в наказание?
- Нет, Надя, это – почётный караул!
Мы же, изрядно подмерзнув, забежали в кофейню. В кафе нас приятно удивило качество обслуживания и кофе. В центре зала были установлены столы с графинами с бесплатной водой, льдом, долькой лимона, веткой красной смородины. Желающие наливали воду в прилагающиеся пластиковые стаканчики. Все достаточно стильно, выдержанно и тихо. Как и район, в котором мы случайно оказались в поисках парка скульптур. Я не сторонник подсматривать за чужой жизнью, но от норвежских окон невозможно оторваться. Точнее от того, порой, музейного вида, который открывается за чистой и практически прозрачной витриной из стекла. Многие дома были построены из дерева, что еще больше подчеркивало их аутентичность. Ничего лишнего в комнатах. Картины, книги, светильники под старину, изредка электроника. Периодически в интерьерах просматривались спокойные люди, живущие размеренной жизнью. Такое же спокойствие на улицах и в общении. Под стать домам были оформлены витрины магазинов. Иногда даже было непонятно, что перед тобой: магазин, музей, квартира или антикварная лавка.
Ну а потом мы попали в средневековую крепость, со стен которой любовались открывающейся перспективой ночной набережной и городскими огнями. Даже строительные краны имели на своих стрелах разноцветные огоньки и напоминали собой карнавальные елки. Я выбирал ракурсы для съемки и удивлялся красотам этого северного городка, затерянного в далеких фьордах и так не похожего на другие.

Гвардейцы короля и в замке несли свою службу. И, несмотря на мороз и практически полное отсутствие посетителей, чеканили шаг по гулким мостовым. Каждые тридцать минут под звук колоколов на городской ратуше они меняли свои посты. Мы же из крепости перенеслись в оперный театр – современное строение в стиле хай тэк, построенное из стекла, дерева и немного бетона, располагающееся на побережье залива. Любой желающий может зайти в него, чтобы согреться, выпить кофе, сфотографироваться. В фойе установлены электронные терминалы, через которые можно заказать достаточно недорогие билеты (100 крон).
Осло показался нам высокотехнологичным городом. Мы не стали обменивать евро на кроны в обменных пунктах или пользоваться услугами терминалов по выдаче национальной валюты. Везде принимались банковские карточки к оплате. Иногда у меня спрашивали ID, которым выступала социальная карточка москвича.
На этом наше знакомство с городом на сегодня закончилось. Утренний подъем намечен на 4:00.

Осло-Тампере-Питер.

Ранний звонок будильника известил о начале продолжительного дня. Выйдя на улицу, нам показалось, что город так и не засыпал. По улицам сновали машины такси, встречались прохожие, открывались кафе. Отдельные незаконопослушные граждане выражали свой гнев в крушении мусорных урн (но недолго), доставляя работе полиции, другие стремились занять теплые места в открывающихся вокзалах, веселящиеся разноязычные туристы возвращались из ночных клубов. Лишь, когда выехали на автобусе за пределы города, воскресное утро напомнило о себе тишиной автострады. Автобус то нырял в постоянно встречающиеся тоннели с всевозможными транспортными развязками, то несся между высоких заснеженных скал и лесов по пустынному шоссе. Некоторые двойственные мысли не покидали. Нам безусловно понравилось это северное чудо. Но почему так дорого? Почему мы за трансфер из (в) аэропорта заплатили, как за самый дорогой переезд в нашем круизе, также как и за хостел, обошедшийся нам дороже трехзвездочной гостиницы в Милане? Почему в стране, добывающей нефть, литр бензина стоит от 12 крон? Почему ее жители такие обеспеченные, что даже эмигрантам платят приличные пособия, за которые последние согласны на любые морозы? Мир настолько многогранен и неоднозначен, что лишь оказавшись за границами обычного, начинаешь понимать его и смотреть на себя с другой стороны. Возможно, что как-нибудь летом прилетим сюда, чтобы побродить по пешеходным маршрутам и полюбоваться здешней природой…

В аэропорту мы достаточно быстро прошли регистрацию. Пассажиров было немного на утренние рейсы Ryanair. Законопослушный работник аэропорта азиатской внешности, взвешивал сумки всех пассажиров, входящих на регистрацию. У меня перевес – 11,5 кг, у Нади недовес - 5,5 кг.
- Вы вместе летите?
- Да.
- Прошу вас пересмотреть свой багаж!
Несколько раз перечитали таможенные правила при пересечении норвежской границы, на русском языке, но мало что поняли. 1 литр спиртного в одни руки, 1 блок сигарет в одни руки и в таком роде. Необходимо также декларировать ремонт «чего-то такого, который обошелся вам дороже 3000 крон). Цены в норвежском дюьти фри, наверное, «самые правильные» в европейских столицах, так как действительно в два и более раза отличаются от городских.
Мы перераспределили то, что возможно. Работник аэропорта перепроверил вес багажа и дал нам зеленый свет. В 7:15 заняли свободные места в практически пустом самолете, вылетающем в Тампере. Я насчитал не более двух десятков человек в салоне, желающих попасть в этот финский городишко. С задержкой в два часа мы взлетели в норвежское небо. В распечатке билета прочли о том, что в случае двухчасовой задержки мы вправе требовать компенсации. Пронесло!

В заснеженном и еще более холодном Тампере местные таможенники на нас не обратили никакого внимания. Их четвероногий друг - ротвейлер также. Аэропорт выглядел достаточно буднично и провинциально. Хотя считается крупнейшим на северо-западе по обслуживанию дискаунтеров. На автостоянке нас встречал заждавшийся питерский таксист Дима, который на микроавтобусе Ford, должен доставить нас в Северную столицу. Еще перед отъездом в Ригу, мы заказали эту услугу (45 евро). В Осло по счетчику мы смогли бы проехать лишь 12 км за эту сумму, здесь же предстоит преодолеть почти 350 км с заездами в Лахту, Лапперанту, Тампере и пересечением границы. Весь день на колесах. В 22:20 у Нади поезд в Москву и это обстоятельство заставляло волноваться. Ведь потом не докажешь северноирландской авиакомпании, что из-за ее технических неполадок, произошло опоздание на московский поезд.

За полтора часа до отхода поезда наше волнение стало увеличиваться. Навигатор показывал, что при такой скорости движения до Московского вокзала остается ехать 1:45. Я сравнивал показатели моего навигатора и время отправления. Не успеваем! Попытался войти в интернет, чтобы посмотреть наличие билетов на следующие поезда, но памяти процессора не хватило. На въезде в город, пассажир маршрутки спросила о планах водителя, на что он ответил, что завезет ее на Петроградку, а потом нас на Московский вокзал, так «все равно ребята уже не успеют на поезд». Когда же я попросил его проехать по набережным, «осталось 6 км», он отрезал: «набережные на ремонте, а центр в это время стоит…», но, несмотря на это, проскакивал то на желтый сигнал, то на зажигающийся красный. За четыре минуты до отправления мы были на вокзале. Надя заблаговременно прошла электронную регистрацию на поезд и запрыгнула в первый же вагон за две минуты до его отхода. Наш осенний спринт удачно закончился. Даже не верилось, что все маршруты чудом состыковались, что доставило еще большее удовлетворение.

Суровый Осло

Суровый Осло
Суровый Осло

Суровый Осло

Суровый Осло
Суровый Осло
Суровый Осло
Суровый Осло
Суровый Осло
Суровый Осло
Суровый Осло

Суровый Осло

Суровый Осло
Последний раз редактировалось Автопутешественник 19 апр 2015, 18:28, всего редактировалось 3 раз(а).
Причина: нарушение правил размещения фото
ruukr
полноправный участник
 
Сообщения: 305
Регистрация: 16.06.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Возраст: 53
Страны: 56
Отчеты: 61
Пол: Мужской

Re: Суровый Осло

Сообщение: #2

Сообщение Sherg » 18 апр 2015, 22:36

Умножаете на пять? Наверное это воспоминания четырех- или пятилетней давности. Под этот Новый год были другие коэффициенты :-) . А в парк скульптур Вигеланда не попали? Было бы интересно прочитать Ваши впечатления.
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Суровый Осло

Сообщение: #3

Сообщение ruukr » 18 апр 2015, 23:00

Sherg писал(а) 18 апр 2015, 22:36:Умножаете на пять? Наверное это воспоминания четырех- или пятилетней давности. Под этот Новый год были другие коэффициенты :-) . А в парк скульптур Вигеланда не попали? Было бы интересно прочитать Ваши впечатления.


Да, это воспоминания 2011 года.
В парк скульптур дважды намеревались попасть. Бегом заблудились, а днем пеше замерзли и оставили эту затею.
ruukr
полноправный участник
 
Сообщения: 305
Регистрация: 16.06.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Возраст: 53
Страны: 56
Отчеты: 61
Пол: Мужской

Re: Суровый Осло

Сообщение: #4

Сообщение m.e.g » 18 апр 2015, 23:03

ruukr

Ссылки на картинки http://content.foto.my.mail.ru/mail/...jpg поставьте в теги
Код: Выделить всё
 [img]...[/img]

тогда они будут отображаться прямо в отчете.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23858
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2446 раз.
Поблагодарили: 4451 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Суровый Осло

Сообщение: #5

Сообщение Автопутешественник » 19 апр 2015, 18:31

Я уже исправил фото. На будущее - это грубое нарушение.
Полезный отчет, только действительно, теперь не на 5 надо умножать. Даже в 2011-м около 5,4 было.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23008
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Суровый Осло

Сообщение: #6

Сообщение pappi » 19 апр 2015, 19:05

А в Тампере провинциальный аэроДРОМ, не аэроПОРТ ))) это точно.
Было интересно, не так, как мы в свое время видели все примерно то же самое, и ведь букально в 2010 в Осло были))
Аватара пользователя
pappi
почетный путешественник
 
Сообщения: 2392
Регистрация: 25.07.2010
Город: Espoo
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Суровый Осло

Сообщение: #7

Сообщение Автопутешественник » 19 апр 2015, 19:08

pappi писал(а) 19 апр 2015, 19:05:А в Тампере провинциальный аэроДРОМ, не аэроПОРТ

Да ладно. Целых два терминала в Пирккала.
Ты в Лаппеэнранте видел? Старейший, между прочим, аэропорт Суоми. Ровно половина от Тампере.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23008
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Суровый Осло

Сообщение: #8

Сообщение pappi » 19 апр 2015, 21:51

Не, оттуда мне еще неудобнее, чем из Тампере, поэтому не видел. Даже взлетная неровная))) Куда же хуже?))
Аватара пользователя
pappi
почетный путешественник
 
Сообщения: 2392
Регистрация: 25.07.2010
Город: Espoo
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль