Кораблекрушение Costa Concordia

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1081

Сообщение Liudmilacosta » 20 янв 2012, 19:55

Отвечаю на вопросы.Путешествовала с мужем.Каюта была на 7 палубе,корма,правый борт.В момент нештатной ситуации были в каюте.Никакого удара не почувствовали.Первые ощущения примерно в 21-20,попадали все незакрепленные предметы,сильная вибрация.включили телевизор на канал веб камер(я думала,что какое-то внезапное препятствие)Муж вышел на балкон,сказал,что резко поворачиваем.Тут выключился свет,через несколько секунд включился.По громкой связи сделали объявление на всех яыках.(Все под контролем,оставайтесь на местах,проблема с электрикой)Мы на всякий случай оделись.Выглянула в коридор,стюарды спокойны,улыбаются.собирают упавшее с тележек.Потом свет потух полностью и почти сразу включилось аварийное освещение коридора.Открыли дверь каюты,чтобы видеть.Был небольшой крен,но в другую сторону(не ту,на которую он потом упал).Вышли на балкон,подплывал катер.Ну,думаем сейчас починят генератор и пойдем дальше.Опять объявление.что все хорошо.Страха не было.В коридоре народ в жилетах неспеша двигается к выходу,кто-то сидит на полу возле каюты.Стюарды говорят-если хотите,можете идти на шлюпочную палубу,но в этом нет необходимости.Сами они веселы.спокойны.Потом крен стал выравниваться,мы обрадовались и потом стали заваливаться в другую сторону,но уже сильнее.Но все равно народ был спокоен.Кстати сейф не открылся и не только у меня,потом многие рассказывали,что не смогли этого сделать.Одна пара не смогла войти в каюту(из коридора),дверь не открылась.Когда прозвучали сигналы-первая мысль:сейчас будет паника и давка,взяли жилеты,я хотела взять телефон,но он куда-то упал.искать было некогда.И мы побежали. На протяжении всего пути не было ни одного человека,кто бы координировал движение(как при учениях)Стюарды бежали быстрее.Я раньше думала,шлюпки только для пассажиров,а персонал-на плотах.Оказалось не так.На шлюпочной палубе народа много,толпятся,но пока не паникуют.Почему-то эвакуацию не начинают,народ начинает нервничать,пробуют приступом брать шлюпки.Мы чудом влезли,когда оставалось 3 последних места.Потом долго сидели,лебедка что-ли заела.Люди снаружи стали прорываться,в конце концов набились как селедки.Наконец сдвинулись.Спуск был сложный,мы спускались с левой пологой стороны.Команда на шлюпках-выше всяких похвал!Делали все ,что могли.Шлюпка постоянно упиралась в борт,была возможность опрокидывания,спускались рывками,то падали,то останавливались.Вот тогда мне было страшно!А еще видела как много людей осталось на борту,они мечутся,сбросили веревочную лестницу-люди по ней спускались,надувные плоты раскрывались не все.Ужас!Долго не могли причалить_была очередь,кружили,бились о другие шлюпки.Когда сошли на берег,там было уже много людей,в том числе обслуга.их легко отличить по жилетам.Они тупо ходили,как и мы.А ведь было много инвалидов,пожилых.детей.
Последний раз редактировалось Liudmilacosta 20 янв 2012, 20:18, всего редактировалось 1 раз.
Liudmilacosta
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 18.01.2012
Город: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Профессиональная подготовка

Сообщение: #1082

Сообщение Валека » 20 янв 2012, 19:59

FunCruiseGirl писал(а) 20 янв 2012, 19:36:Я уверена, что у него были все сертификаты, и все он умел... но что заставило его действовать так, как он действовал - непонятно. Временное помутнение? Паралич от страха за ошибку?


Вообще пассажирские суда весьма нагловаты в планах судовождения. Даже когда они должны уступать, как правило, просят уступить им. В принципе всегда входят в их положение ( понимают, что у них жесткий график). Но это является, по моему мнению, расхолаживающим фактором. В итоге это накапливается и некоторые слетают с катушек - опасно приближаются, маневрируют.....форсят одним словом.
Короче, рас....во это.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1083

Сообщение Starnight » 20 янв 2012, 20:13

LaSer61 писал(а) 20 янв 2012, 14:04:Я дважды был в круизах с Костой, но подобного предложения не слышал. Более того, с последнего круиза (отчет) у меня сохранился полный комплект "Today". Там тоже ничего нет.

Отыскал номер за 3-е сентября.
Кораблекрушение Costa Concordia
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1084

Сообщение ПапПик » 20 янв 2012, 20:19

Liudmilacosta писал(а) 20 янв 2012, 19:55:... В момент нештатной ситуации были в каюте.Никакого удара не почувствовали.Первые ощущения примерно в 21-20,попадали все незакрепленные предметы,сильная вибрация.включили телевизор на канал веб камер(я думала,что какое-то внезапное препятствие)Муж вышел на балкон,сказал,что резко поворачиваем...

По словам одного из пассажиров Марко Монда, вечером 13 января он вместе с супругой ужинал в одном из самых шикарных ресторанов лайнера. Примерно в 21:15 здесь показался Скеттино в обнимку с блондинкой и брюнеткой. По словам пассажира, он демонстрировал спутницам вид, открывавшийся из ресторана на землю. Когда судно на полном ходу налетело (это произошло примерно в 21:45) на риф, Скеттино находился не на капитанском мостике, а в ресторане в компании своих подруг.

По словам же одного из членов экипажа, филиппинского кока Роджелио Баристы, даже после того, как лайнер налетел на риф, капитан не проявлял какой-то обеспокоенности. Более того, после аварии он потребовал от поваров принести ужин и десерт для его спутницы, хотя в тот момент уже все падало на пол, в том числе и еда.
"Капитан заказал нам ужин около 22.00-22.30, и я видел его с женщиной, которую не знаю. Я спросил другого кока Язона Веласко (Jason Velasco), что же творится у капитана в голове. Ведь в эти минуты все уже падало на пол, даже наша еда", - засвидетельствовал филиппинец.
Последний раз редактировалось ПапПик 20 янв 2012, 20:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1085

Сообщение Wall » 20 янв 2012, 20:22

Liudmilacosta, то есть всё что было в сейфе, пропало?
Досталось Вам, конечно...
Аватара пользователя
Wall
активный участник
 
Сообщения: 624
Регистрация: 24.04.2010
Город: Из СССР
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Возраст: 62
Страны: 17
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1086

Сообщение Ira Drago » 20 янв 2012, 20:28

Liudmilacosta писал(а) 20 янв 2012, 19:55:надувные плоты раскрывались не все.Ужас!.

Прежде всего, Людмила, с относительно удачным возвращением..
Новые вопросы, так сказать: со шлюпками вроде объяснили, спасибо, почему они заедали. было непонятно, почему потом в воде у кого-то мотор не завелся. и теперь еще и плоты почему-то не раскрывались, это же не связано с креном корабля, почему тогда?
Crown Princess, Costa Fortuna, Costa Pacifica (2), Legend of the Sea, Regal Princess, MSC Armonia, HAL Nieuw Amsterdam
Ira Drago
полноправный участник
 
Сообщения: 328
Регистрация: 13.12.2011
Город: Саузал, Тенерифе
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 57
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1087

Сообщение brig » 20 янв 2012, 20:32

voyager1970 писал(а) 20 янв 2012, 19:42:Карнавал Co. его ''утопит'' мнимым и настоящим компроматом.

Почему это вдруг Карнавал его утопит компроматом? А может наоборот? Скетино сообщит, что он по приказу компании показывал виды прекрасных островов пассажирам. Уверен он еще не то придумает, чтобы уйти от ответственности.
Аватара пользователя
brig
полноправный участник
 
Сообщения: 496
Регистрация: 07.10.2011
Город: USA
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 52
Страны: 81
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1088

Сообщение Валека » 20 янв 2012, 20:44

ПапПик писал(а) 20 янв 2012, 20:19:
Liudmilacosta писал(а) 20 янв 2012, 19:55:... В момент нештатной ситуации были в каюте.Никакого удара не почувствовали.Первые ощущения примерно в 21-20,попадали все незакрепленные предметы,сильная вибрация.включили телевизор на канал веб камер(я думала,что какое-то внезапное препятствие)Муж вышел на балкон,сказал,что резко поворачиваем...

По словам одного из пассажиров Марко Монда, вечером 13 января он вместе с супругой ужинал в одном из самых шикарных ресторанов лайнера. Примерно в 21:15 здесь показался Скеттино в обнимку с блондинкой и брюнеткой. По словам пассажира, он демонстрировал спутницам вид, открывавшийся из ресторана на землю. Когда судно на полном ходу налетело (это произошло примерно в 21:45) на риф, Скеттино находился не на капитанском мостике, а в ресторане в компании своих подруг.

По словам же одного из членов экипажа, филиппинского кока Роджелио Баристы, даже после того, как лайнер налетел на риф, капитан не проявлял какой-то обеспокоенности. Более того, после аварии он потребовал от поваров принести ужин и десерт для его спутницы, хотя в тот момент уже все падало на пол, в том числе и еда.
"Капитан заказал нам ужин около 22.00-22.30, и я видел его с женщиной, которую не знаю. Я спросил другого кока Язона Веласко (Jason Velasco), что же творится у капитана в голове. Ведь в эти минуты все уже падало на пол, даже наша еда", - засвидетельствовал филиппинец.



Не исключаю, что Скетино сделал это специально, для предотвращения паники.
Самый опасный груз - не динамит, не бензин, а пассажиры (с)
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1089

Сообщение sleeping_satellite » 20 янв 2012, 20:45

Liudmilacosta писал(а) 20 янв 2012, 19:55:.Когда прозвучали сигналы-первая мысль:сейчас будет паника и давка,взяли жилеты,я хотела взять телефон,но он куда-то упал.искать было некогда.И мы побежали.

спасибо за ваши ответы,
а какие сигналы вы услышали- свистки или объявления? вы знали куда бежать?
Аватара пользователя
sleeping_satellite
участник
 
Сообщения: 144
Регистрация: 06.09.2011
Город: Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 43
Страны: 12
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1090

Сообщение Yulia_D » 20 янв 2012, 20:50

По поводу экипажа, обгоняющего пассажиров...
А как должно быть иначе, если члены экипажа должны оказаться у шлюпок первыми, чтобы управлять процессом спуска шлюпок.
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1091

Сообщение LadyInRed » 20 янв 2012, 21:05

Yulia_D писал(а) 20 янв 2012, 20:50:По поводу экипажа, обгоняющего пассажиров...
А как должно быть иначе, если члены экипажа должны оказаться у шлюпок первыми, чтобы управлять процессом спуска шлюпок.

да ладно, просто спасали свои шкуры..
Хоть жизнь и не повязана бантиком, это все равно подарок
Аватара пользователя
LadyInRed
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 02.04.2011
Город: Тольятти
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 40
Страны: 9

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1092

Сообщение Liudmilacosta » 20 янв 2012, 21:05

Yulia_D писал(а) 20 янв 2012, 20:50:По поводу экипажа, обгоняющего пассажиров...
А как должно быть иначе, если члены экипажа должны оказаться у шлюпок первыми, чтобы управлять процессом спуска шлюпок.

Да нет же.Экипажи шлюпок были все на своих местах,к ним нет никаких претензий,они молодцы,сбивали руки в кровь,действовали слаженно.Бежали стюарды,официанты,кух.работники.Ну их тоже понять можно.работают там за гроши.
Liudmilacosta
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 18.01.2012
Город: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1093

Сообщение ПапПик » 20 янв 2012, 21:06

Валека писал(а) 20 янв 2012, 20:44:
ПапПик писал(а) 20 янв 2012, 20:19:По словам же одного из членов экипажа, филиппинского кока Роджелио Баристы, даже после того, как лайнер налетел на риф, капитан не проявлял какой-то обеспокоенности. Более того, после аварии он потребовал от поваров принести ужин и десерт для его спутницы, хотя в тот момент уже все падало на пол, в том числе и еда.

Не исключаю, что Скетино сделал это специально, для предотвращения паники.

Никогда в это не поверю, даже если бы это сказал сам Скеттино. При аварии на судне место капитана - только на мостике, и нигде больше! А уходить оттуда и вообще с корабля он должен последним! Но даже если он "выпал" со своего гибнущего корабля в спасательную шлюпку, то вернуться назад на корабль он всё равно струсил.
Последний раз редактировалось ПапПик 20 янв 2012, 21:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1094

Сообщение Танцующая » 20 янв 2012, 21:12

Людмила, спасибо за развернутый ответ. Эмоции можно не скрывать, это ж ваш взгляд на происходящее, кто как не вы можете дать оценку капитану и команде, ведь вы чуть не погибли!

Теперь многое становится понятным. Люди не верили до последнего, что с судном может что-то случиться, поэтому не паниковали, ничего не предпринимали. Я думаю и команда придерживалась такого же мнения. Ну крен, ну выровняли, ну свет погас, починят. И только когда дело запахло керосином пошли на шлюпочную палубу. Именно пошли, а не побежали. Судно на плаву, устойчивое, берег рядом.
Думаю, когда началась уже массовая эвакуация с признаками паники, то кто-то мог просто выпасть за борт, пытаясь спастись, а "отряд не заметил потери бойца" .

Вообщем, кроме худо-бедно профессионального действия команды, в данном случае еще сработало простое везение. Нахимову, Эстонии и Булгарии, не говоря уже о пресловутом Титанике этой толики везения не хватило.
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Танцующая
Навечно в списке
 
Сообщения: 3776
Регистрация: 08.09.2006
Город: Город на Неве
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Отчеты: 27

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1095

Сообщение Liudmilacosta » 20 янв 2012, 21:18

Еще хочется сказать спасибо местным жителям.Они сбрасывали из гостиниц полотенца,простыни,пледы.Открыли кафе,разрешили пользоваться автоматами кофе,дали воду,соки.Из магазинов давали вещи.Ведь многие были легко одеты,видела пожилую пару-он в трусах.она в ночной рубашке.оба босиком,стоят плачут.Девочки в вечерних нарядах,на каблуках,все в блестках и спас.жилетах.Представте-в их населенном пункте жителей в несколько раз меньше.чем нас высадилось.
Liudmilacosta
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 18.01.2012
Город: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1096

Сообщение Yulia_D » 20 янв 2012, 21:19

Liudmilacosta писал(а) 20 янв 2012, 21:05:
Yulia_D писал(а) 20 янв 2012, 20:50:По поводу экипажа, обгоняющего пассажиров...
А как должно быть иначе, если члены экипажа должны оказаться у шлюпок первыми, чтобы управлять процессом спуска шлюпок.

Да нет же.Экипажи шлюпок были все на своих местах,к ним нет никаких претензий,они молодцы,сбивали руки в кровь,действовали слаженно.Бежали стюарды,официанты,кух.работники.Ну их тоже понять можно.работают там за гроши.

Обслуга - такие же пассажиры...
Хотя, стюарды, насколько я понимаю, прежде чем спасаться, должны были проверить все помещения в поисках зазевавшихся пассажиров.
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1097

Сообщение Yulia_D » 20 янв 2012, 21:22

Liudmilacosta, так вы первое столкновение (когда судно зацепило подводную скалу) вообще не почувствовали?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1098

Сообщение Yulia_D » 20 янв 2012, 21:27

Liudmilacosta писал(а) 20 янв 2012, 21:18:Из магазинов давали вещи.Ведь многие были легко одеты,видела пожилую пару-он в трусах.она в ночной рубашке.оба босиком,стоят плачут.Девочки в вечерних нарядах,на каблуках,все в блестках и спас.жилетах.

А в шлюпках сухо было, или всё равно все промокли?
А какие-то сумки/рюкзаки (с фотоаппаратом или ещё чем-то ценным) в шлюпку можно было взять?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1099

Сообщение Джекк » 20 янв 2012, 21:28

Про экипаж корабля.
Ну и так в целом немножко мыслей.

Обидно мне как-то за этих людей. Очень подчас без всякого уважения о них по средствам массовой информации проходит эта самая информация.

Вот интересно, а если бы проводить такой несложный опыт.

На крупный корабль берут 3000 человек - разных людей - и по возрасту и по полу и физическому состоянию - ну, что-то напоминающее по составу состав пассажиров на Конкордии.

Потом им подают сигнал тревоги, ну и как говорится - Велкам спасаться.
А экипажа нет - совсем нет - а зачем подготовленным пассажирам вечно мешающийся, толкающийся и обгоняющий пассажиров экипаж?
Экипаж не нужен - чтобы помех лишних не было.
Многие-же опрошенные уверяют, что они самоорганизовались для спасения, а экипаж практически только саботажем занимался, вместо спасения пассажиров.

Ну, вот собственно - дальше они спускают шлюпки и всяко спасаются, а не предвзятые судьи спокойно фиксируют - сколько шлюпок удалось спустить, сколько из них удалось до берега довести и за какое время всё это было проделано.

Первый вариант спасения я бы предложил проводить светлым днём, при полном освещении во внутренних помещениях корабля и естественно при его полностью прямом положении.

После этого второй вариант - всё тоже, только делается в ночное время и внутреннее освещение строго аварийное.

После этого третий вариант - как вариант №2, только ещё и корабль наклонить под 20 градусов.

Ну и последний вариант - это когда всё тоже, что и в предпоследнем варианте, но когда до конца неизвестно - судно останется на плаву или всё-таки перевернётся.

В этом варианте, пассажиров честно предупредят, что после начала операции с помощью генератора случайных чисел с вероятностью 50% будет подобран вариант - судну оставаться на плаву или судну тонуть.
Если тонуть, то при помощи второго генератора случайных чисел будет подобрано время затопления в диапазоне от 40 минут до 3-х часов.

Какие решения были приняты при помощи генератора случайных чисел пассажирам сообщаться не будет - чтобы было наиболее приближенно к событиям той ночи.

Как считаете, по-прежнему "пассажирам" будет казаться, что от экипажа была одна только помеха и самим им спасаться стало гораздо легче и быстрее?
Джекк
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 27.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 64
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1100

Сообщение LadyInRed » 20 янв 2012, 21:29

Liudmilacosta, спасибо, что рассказали.
каким по счету этот круиз был у вас? "рискнете" ли еще раз?
Хоть жизнь и не повязана бантиком, это все равно подарок
Аватара пользователя
LadyInRed
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 02.04.2011
Город: Тольятти
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 40
Страны: 9

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль