Норвегия в режиме эконом. Что посоветуете?

Обсуждение, креатив маршрутов по Норвегии. Вы пишите места, которые хотите посетить, вам советуют оптимальную логистику по месту. Самостоятельные маршруты по Норвегии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Re: Норвегия в режиме эконом. Что посоветуете?

Сообщение: #21

Сообщение AndrejM » 04 май 2014, 14:28

Автопутешественник

Вы опять все перевернули с ног на голову. Считаю, ТС был изначально на правильном пути.

- ТС изначально проделал определенную работу и обозначил на карте места, которые хочет посетить. Если отбросить Кафедру, то места расставлены грамотно, в том числе Язык. Вы же предложили переделать полностью маршрут, выкинув Язык. Причем уже не первый раз советуете его выкидывать новичкам. Странно, место ведь действительно уникальное.
- ТС написал, что нет большого опыта вождения, а Вы предлагаете дальнобойный перегон из Хельсинки или Стокгольма. Тоже странно.
- ТС написал, что есть неделя на Норвегию. Зачем тратить из 7 дней 3-4 на перегон? Насколько это рационально?
- ТС написал, что рассматриват возможность заброски в регион фьордвов на самолете. Я предложил варианты. Если не нравится через Ригу, то можно поискать другие варианты. В любом случае, лучше за это время посмотреть больше достопримечательностей, чем провести его в дороге. Тем более, если посмотреть на первую карту ТС, то круговой маршрут из Бергена сам напрашивается.

C.N.
Прокат авто - удовольствие недешевое, обратите внимание при планировании бюджета, что к цене аренды авто следует добавить стоимость страховки Super CDW и young driver surcharge + стоимость платных дорог и паромов + бензин.
Аватара пользователя
AndrejM
полноправный участник
 
Сообщения: 294
Регистрация: 23.12.2013
Город: Рига
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 44
Страны: 20
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Норвегия в режиме эконом. Что посоветуете?

Сообщение: #22

Сообщение Автопутешественник » 04 май 2014, 15:08

AndrejM
Очень рад слышать замечания от такого Гуру, имеющего в активе пакетную поездку+небольшой кружок по югу на прокатном авто.
Наверное стоит рассуждать о тех местах, где доводилось бывать. Проехать по Норвегии хотя бы тысяч 5 км, и не только по югу, вокруг раскрученных аттракционов. Такой маршрут предлагают туристические автобусы. И тогда придет понимание насчет "платных" дорог, S(L)хуйня, тонкостей аренды в различных странах Скандинавии.
Утверждал, и буду утверждать, Язык - на любителя. Тот же Эйкесдал гораздо интереснее.

Во всем остальном я писал лс ТС, что все варианты надо просчитать.

Интересно, только у одного человека мои советы такой протест вызывают...
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24224
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1761 раз.
Поблагодарили: 3006 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Норвегия в режиме эконом. Что посоветуете?

Сообщение: #23

Сообщение Veil* » 04 май 2014, 17:28

Автопутешественник писал(а) 04 май 2014, 15:08:Интересно, только у одного человека мои советы такой протест вызывают...


Это вопрос? В этом случае он весьма провокационный
Если откровенно, то мне тоже не всегда понятно, зачем кроить маршрут практически заново, если изначально и так все было неплохо.
В данном случае ТС обозначила границы своего путешествия с юга Прейкестоленом и с севера, по-видимому, Бриксдалем (если я правильно рассмотрела, где звездочка стоит). Вполне себе нормальные точки по стандартному пути расставлены. Почему вдруг посещение Кафедры в первую поездку стало не принципиальным, а Гейрангера с Ейкесдалем - обязательным, я понять не могу. У каждого свои предпочтения.
Для кого-то Язык - знаковое, аховое, сакральное место, фишка всей поездки.
А я помню недавний отзыв здесь, на форуме, о районе Ейкесдалсватнет: мол, если дальше не ехать в Амотан и Иннердален, то и делать крюк специально не обязательно. Было, звучало, я точно помню (почти записываю).

И дело здесь не в количестве поездок в Норвегию, а в самом подходе к советам. Мне кажется, нужно все же отдавать приоритет тому, что значимо для ТС. И отсюда "танцевать". То есть советовать и оптимизировать в определенных рамках. В крайнем случае, можно поинтересоваться, по каким причинам не включили Гейрангер и Тролльстиген, может, пропустили по незнанию, случайно. Это другое дело.

Без обид. Ничего личного.
****

ТС: извините за дискуссию на Ваших просторах. Личным опытом я помочь не могу, т.к. в режиме экономии не ездила. Но с Вашим маршрутом первоначальным или же который Автопутешественник предложил, я считаю, что с машиной выигрышнее. Здесь был отчет о том, что совершать постоянные переезды по стране без автомобиля совершенно не экономно (хотя и возможно): Норвегия "без целлофана". Классика с импровизациями.

Если делать поездку более оседлой, то отсутствие машины можно обыграть. И отчеты некоторые имеются, и литература по трекам на несколько дней с заброской общественным транспортом. Но решать только Вам.

Если автомобиль - я за прокат в самой Норвегии, чтобы не терять драгоценные дни. Либо значительно увеличивать срок поездки.
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2540
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 870 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Норвегия в режиме эконом. Что посоветуете?

Сообщение: #24

Сообщение Автопутешественник » 04 май 2014, 18:10

Была тут неплохая идея на встрече озвучена. Если начинающего "путешественника" уже взял кто-то из более опытных, помогает ему по маршруту, другие опытные ребята помогают советами. А оспаривают только в случае явного ляпа. Да и то, лучше это сначала в личке решить. Иначе чехарда получается, а новичок в результате демотивирован. А он(а) и так в некоей растерянности.
Давайте я все же поясню свои решения, и на этом никому не нужную полемику отложим и займемся делом.
Итак:
Veil* писал(а) 04 май 2014, 17:28:зачем кроить маршрут практически заново, если изначально и так все было неплохо.

Руфина, а чего было-то? Набор звездочек на карте. Довольно смутное описание в плане выбора транспортного средства и начала маршрута.
На этом этапе и было предложено искать перелет в Норвегию+аренда авто. Почему авто? Да потому, что одним из ключевых слов было "эконом"!
И смотрите - из СПб. Поверьте, варианты перемещения в Суоми нам (и мне) очень хорошо известны. Также как и то, что прямой перелет в Норвегию от нас дороже чем из Москвы. А вот из Хельсинки - за 2,5 тысячи рублей с носа туда/обратно до Осло. И не лоукостом, а Norwegian. Автобусы по акции сейчас можно купить по 600 рублей до Хельсинки. Это те, которые не стоят в очереди на границе. Ссылку я давал ТС в личке. Итого, есть шанс по 4000 рублей дорога до Осло туда-обратно с человека. 80 евро. Багаж по 20 кг. Какой к черту Аирболтик через Ригу? Из Осло наверное лучше и проще тут же улететь в Олесунн, Ставангер, Берген, Странду. Куда дешевле и проще. Даже на паровоз до Ставангера или Бергена нет смысла терять времени. Да и не сильно это дешевле будет. Почему не стоит брать машину в Осло? А мы еще не знаем двух моментов:
1.Дадут ли машину
2.Устроит ли по цене.
И вот тут рождается решение - Стокгольм или Хельсинки в плане аренды машины. Дешевле там, чем в Норвегии. Автопакет из Хельсинки по деньгам не сильно дороже, чем просто 3-4 билета. А разница в стоимости аренды может быть ощутимой. Считать надо.
И тут вопрос
AndrejM писал(а) 04 май 2014, 14:28:ТС написал, что нет большого опыта вождения, а Вы предлагаете дальнобойный перегон из Хельсинки или Стокгольма. Тоже странно.

Так наверное машину надо почувствовать, понять ее. И проще это сделать в Швеции, проехать по шоссе. А не лезть сразу на серпантин. И вот тут еще одно - и нафига крутить на юг Норвегии, когда ближе и проще уехать в сторону Гейрангера через Нигардсбриин. Проехать по 55-й, спуститься в Гейрангер, проехать по Тролльстиген, посетить Ромсдаль.

Теперь вариант общественного транспорта по Норвегии. Помним, у нас всего неделя. Реально пусть даже чистая неделя в Норвегии, накинем пару-тройку дней. Господа, кто возьмется хотя бы в первом приближении накидать перемещения общественным транспортом? Да еще и по тем точкам, которые исходно указаны. У ребят бюджет закончится после второго-третьего автобуса. И время тоже. И ночевать где будут? А если где-то не понравилось? А если дождь пошел?
Повторюсь, я рассматривал компанию как будто моя дочь с друзьями поехали. Что бы я как отец посоветовал. С тем, чтобы и относительно спокойно мне было, и ребята довольные бы вернулись. Автостоп - вряд ли. Хотя и не знаю, но предполагаю, что "вся компания" это не 2 человека. А даже троих-четверых уже не всякий возьмет. Итог - общественный транспорт.

Ребята, первый и последний раз я подробно расписал ход своих мыслей. Исключительно с тем, чтобы стало понятно сомневающимся - когда я на чем-то пытаюсь настаивать, это чем-то обусловленно.

К ТС: мы многое в личке решили. Сейчас Вам предлагается с друзьями посмотреть варианты. Решение все равно принимать только вам всем вместе.
Озвучу здесь еще - с высокой долей вероятности организуем в конце мая вечер вопросов/ответов для новичков, собирающихся в Норвегию. Постараюсь привлечь Дмитрия (он сейчас в длительной поездке по РФ), Юлю, Сашу Rudankort.

Надеюсь в этот раз вопросы отпали.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24224
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1761 раз.
Поблагодарили: 3006 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Норвегия в режиме эконом. Что посоветуете?

Сообщение: #25

Сообщение Der Werewolf » 04 май 2014, 18:26

Есть один, совсем небольшой:
а водитель из группы новичков с механикой дружит?
Они ведь, прокатные машины, сплошь на ручке
И валите все на меня, масквача:
моя же идея была группу на машину посадить, да и стоит посмотреть паром из Турку,
там по-спокойнее грузиться будет, если на машине...
Что же до прямого рейса Москва/СПб - Осло и обратно, то реально они золотые:
сам, когда покорял Язык Тролля, мчал на машине в ночь с семьей из Москвы до Каунаса,
там утром на самолет и в аэропорт Рюгге под Осло, где машину напрокат и вперед,
к вечеру был на месте ночевки, а утром сам Язык Тролля ушел покорять
Да, и о Языке Тролля:
он ведь может тяжело дастся новичку, а там уж ничего в радость не будет.
К чему рисковать, когда времени мало, а посмотреть есть еще много чего.
И было у меня на все про все времени с пятницы по понедельник, а ведь успел еще и кружок нарезать по югу Норвегии, но ведь все удачно получилось и именно благодаря наличию машины...
Последний раз редактировалось Der Werewolf 04 май 2014, 18:48, всего редактировалось 1 раз.
Лучше быть, чем казаться...
Der Werewolf
путешественник
 
Сообщения: 1461
Регистрация: 24.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Возраст: 49
Страны: 24
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия в режиме эконом. Что посоветуете?

Сообщение: #26

Сообщение Автопутешественник » 04 май 2014, 18:40

Der Werewolf писал(а) 04 май 2014, 18:26:прокатные машины, сплошь на ручке

Да нет, есть и на автомате. Другой вопрос, что машина на "американской противоугонке" (ручке) дешевле в аренде.
Der Werewolf писал(а) 04 май 2014, 18:26:да и стоит посмотреть паром из Турку,

Из Турку Викинг ночной дорогой, зараза. Они ж там пустили новую лайбу. Тогда надо смотреть Силью, или дневной из Турку.

Предлагаю все же ТС дождаться. Когда что-то вырисовываться начнет, продолжим.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24224
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1761 раз.
Поблагодарили: 3006 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Норвегия в режиме эконом. Что посоветуете?

Сообщение: #27

Сообщение Der Werewolf » 04 май 2014, 18:57

Согласен: надо ждать
одно лишь скажу:
тут m.e.g. совсем недавно писал о том,
что тот же Викинг прятал инфу по своему дневному парому на сайте своем .ru,
а полное расписание и ценник надо смотреть на том, что .com
Лучше быть, чем казаться...
Der Werewolf
путешественник
 
Сообщения: 1461
Регистрация: 24.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Возраст: 49
Страны: 24
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия в режиме эконом. Что посоветуете?

Сообщение: #28

Сообщение Автопутешественник » 04 май 2014, 19:02

Der Werewolf писал(а) 04 май 2014, 18:57:полное расписание и ценник надо смотреть на том, что .com

Это не раз уже в соответствующей теме обсуждалось. Я всегда пользуюсь сом-версией сайта. Если пытается после указания страны выкинуть на сайт ру., пишу, что из Британии
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24224
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1761 раз.
Поблагодарили: 3006 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Норвегия в режиме эконом. Что посоветуете?

Сообщение: #29

Сообщение Rudankort » 09 май 2014, 01:46

Друзья, сорри что вмешиваюсь, да ещё и с опозданием, но хотел бы тоже высказаться и помочь коллегам-айтишникам. :)

Исходные:
- Период времени 1-20 июля
- 3-4 человека
- Режим экономии
- Только один водитель, без опыта
- Мало времени - одна неделя

Что хочу по этому поводу сказать.

- Общественный транспорт на 3-4 человека - забудьте об экономии сразу.
- На транспорте нужно больше времени, чтобы объехать все намеченные точки, а времени у вас и так в обрез.

Вывод: общественный транспорт для вас соврешенно не вариант.

- Единственный реальный способ сэкономить в Норвегии - это палатка. Сразу настраивайтесь на неё.
- Автостоп на такую большую компанию, да с кучей багажа (палатки, спальники) - сам по себе проблематичен.
- В случае автостопа будет очень много непродуктивного времени, и программу придётся сильно урезать.

Поэтому автостоп тоже не советую. Если экономия настолько жесткая, что даже проживая в палатке не получается взять машину, раскидав её стоимость на троих-четверых, то возможно с поездкой в Норвегию стоит повременить.

Итак, прокатная машина.

- Так как водитель один и без опыта, пробег надо минимизировать.
- Времени мало, поэтому тоже желательно минимизировать пробег.

Поэтому не советую ехать из Хельсинки/Стокгольма. В такой короткой поездке лишняя тысяча километров сверху будет очень ощутима. Выбирайте в качестве старта либо Осло, либо Берген. Это всё-таки большие города, и вокруг них достаточно нормальных трасс, чтобы успеть прочувствовать машину. До фьордов ещё доехать надо.
- Из Осло будет дешевле. Во-первых, экономия на перелёте из Осло в Берген и обратно (порядка 50 евро на человека). Во-вторых, из Осло будет меньше паромов. А паромы в пересчете на четверых могут стоить заметных денег. В то же время, разница в пробеге будет минимальная. На первый взгляд Осло подальше, но туда ведут более прямые магистральные дороги. Если закладывать полный круг по региону фьордов из Бергена, выйдет "то на то" (ниже я это продемонстрирую).
- С другой стороны, из Бергена можно охватить больше красивых дорог и туристических точек. Маршрут получится красивее. Если по деньгам пройдёте, имеет смысл присмотреться к Бергену.

Лететь в Осло из Питера или из Хельсинки - тут уже надо смотреть конкретику. Сколько можно сэкономить, и на сколько удлинняется время переезда. Имея неделю на всё про всё, я бы постарался добраться до фьордов за день, и столько же обратно. А не полтора и не два дня. Из Питера в Осло и обратно Норвидженом - два часа в воздухе, и ты уже в Норвегии. Но, к сожалению, в июле дорого. Если экономия жёсткая, придётся этим пожертвовать. Потому что билеты умножаются на 3-4 человек, и экономия там может выйти значительная.

Теперь по программе. Я бы посоветовал тур по Согнефьорду-Хардангеру с возможным добавлением либо Лисефьорда, либо Гейрангера (если дорогу на фьорды и обратно удастся вписать в разумное время). Вот почему:
- На Согнефьорде и Хардангре самое большое и компактное скопление достопримечательностей. Это прекрасная основа для короткой поездки.
- Как ни поверни, ехать ближе.
- ТС сама наметила эти регионы - видать, чем-то они запали ей в душу. Это важно.

Не советую Эйкесдаль. Всё-таки далековато и в стороне от всего. Место красивое, но делать там особо нечего. Мы в прошлом году провели там часа три, и не было ощущения, что чего-то не успели. Жертвовать ради него Хардангером, где даже без всякого Языка можно запросто провести несколько дней? Опять же, основная изюминка Эйкесдаля - это водопад Мардалсфоссен. Всего лишь один, и не самый выдающийся норвежский водопад. А на Хардангере: Хуседален, Ворингфосс, Латефоссен, Лангфосс и ещё куча других водопадов рангом пониже. Это гораздо круче, поверьте любителю водопадов. :) А вообще, лично я считаю, что в обзорной поездке Хардангер пропускать нельзя. Это тот костяк, на который навешивается всё остальное.

Программа минимум - проехать по всем основным точкам Согнефьорда и Хардангера от Лангфосса до Нигардсбреена. Надо сказать, что ТС проделала большую работу и почти все основные точки на карту нанесла. Далее можно попробовать:
- Добавить Лисефьорд с Прейкестоленом
- Добавить Гейрангер и Троллстиген до кучи
- Не добавлять и то, ни другое, но отвести целый день на Язык

Для себя я бы наверное выбрал Гейрангер. Всё-таки, Норвегия ассоциируется в первую очередь с фьордами, поэтому жаль пропускать самый-самый из них. Если посмотреть наш маршрут здесь, отбросить первые три дня до Гейрангера, а остальную программу буквально чуть-чуть уплотнить (благо мы там совсем не напрягались), то как раз и получится неделя. Короче, вот что у меня получилось:

Программа-минимум (1250 км)

Программа-максимум из Осло (1550 км)

Программа-максимум из Бергена (1550 км)

Последние два маршрута надо естественно прокладывать через Лестницу Троллей (Гугл сейчас не позволяет это сделать). Теоретически, последний круг можно было бы выполнить и из Олесунна, но туда лететь дороже, а кроме того, в этом случае у вас не будет варианта "спрыгнуть" на программу-минимум, если не выдержите темп. Такая программа - именно обзорная, она позволит посмотреть максимум. Если же вы предпочтёте Прейкестолен или, тем более, Язык, то посмотреть успеете меньше. Зато в поездке будет смена ритма (водитель отдохнёт от переездов) и некий эмоциональный акцент. Вы ребята молодые, и оба варианта должны быть вам по силам. Опять же экономия - больше гулять и меньше жечь дорогой бензин. :) Только имейте в виду, что и Прейкестолен, и Язык - очень раскрученные точки, и в высокий сезон там будут толпы народу.

Вроде всё. Всех с Днём Победы!
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Норвегия в режиме эконом. Что посоветуете?

Сообщение: #30

Сообщение C.N. » 11 май 2014, 23:58

Прошу прощения за то, что так долго не отвечала.
Мы с друзьями обговаривали варианты и смотрели билеты, прокаты и прочие нужные вещи.
Спасибо всем за советы с конструктивные объяснениями.

Что имеем на данный момент:
1) Нас таки четверо.
2) С палатками и авто все согласны. Остальные варианты уже давно не рассматриваются.
3) На долгую дорогу из Швеции водитель не согласен. Тем более, на это будет потрачено время, которое все хотят провести в Норвегии. Лучше уж переплатим сейчас там, а Швецию в другой раз посмотрим.
4) Наиболее вероятен вариант отправной точки в Осло, т.к. билет выходит существенно дешевле и дороги поровнее.
5) Точки маршрута еще обсуждаются, но лично я ратую не за количество, а за качество. Когда слишком много красивых мест посещается за короткое время, всё это превращается в кашку, и нет такого удовольствия от поездки. Лучше подольше погулять в каждом. Мне нравится программа-минимум, предложенная коллегой-айтишником Rudankort. Может чуть сдвинем на север.
Пока это всё.

Буду крайне благодарна, если подкинете полезную информацию об аренде авто (например хорошие места проката) и особых правилах (какие документы нужны, в чем отличие правил движения и т.д.). Я в этом деле полный ноль и плохо понимаю, что нужно искать, а водитель слишком занят.
Аватара пользователя
C.N.
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 02.05.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33
Пол: Женский

Re: Норвегия в режиме эконом. Что посоветуете?

Сообщение: #31

Сообщение m.e.g » 12 май 2014, 10:04

C.N. писал(а) 11 май 2014, 23:58:и дороги поровнее

Позабавило
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23898
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2452 раз.
Поблагодарили: 4461 раз.
Возраст: 76
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Норвегия в режиме эконом. Что посоветуете?

Сообщение: #32

Сообщение Rudankort » 12 май 2014, 11:19

C.N. писал(а) 11 май 2014, 23:58:Буду крайне благодарна, если подкинете полезную информацию об аренде авто (например хорошие места проката) и особых правилах (какие документы нужны, в чем отличие правил движения и т.д.). Я в этом деле полный ноль и плохо понимаю, что нужно искать, а водитель слишком занят.


В своё время я пытался искать местные, чисто норвежские, прокатные конторы, и не нашёл у них никакого преимущества, по сравнению со стандартным набором "гигантов", типа Avis и Europcar. Поэтому возьмите любой сайт-агрегатор (типа momondo.ru) и ищите там вариант на ваши даты из аэропорта Осло. А вообще, даже здесь на форуме есть поисковик: https://cars.awd.ru/

Документы - паспорт, российские права, международные права, банковская карта. Карта должна быть на имя водителя. На карте по правилам фирмы могут заблокировать некую сумму (приводится в условиях брони). Обычно это лимит вашей ответственности в случае аварии. Можете связаться с фирмой заранее и узнать, сколько денег должно быть на карте. Иногда выгоднее взять супер-страховку, полностью покрывающую ущерб при любой аварии, иногда - нет. Очень внимательно читайте условия брони перед тем как платить, и считайте.

Здесь также есть специализированный форум по вопросам брони автомобиля за рубежом:
Аренда автомобиля и прокатные конторы за границей

По вождению - можете начать с официального сайта:
http://www.visitnorway.com/ru/about-nor ... in-norway/
Кое-какие нюансы я описывал вот в этом старом топике:
Вождение в Норвегии
Потом можно здесь почитать:
Особенности перемещения на автомобиле в странах северной Европы

В принципе, ничего особенного. Ездите аккуратно, не нарушайте скоростной режим (если поймают - штрафы очень большие, сразу вся экономия накроется). Если видите знак "опасный поворот", "извилистая дорога", то в Норвегии это может быть все что угодно вплоть до серпантина, поэтому на такие знаки следует обращать самое пристальное внимание. Аналогично со знаком "сужение дороги", на фьордах дороги в принципе не широкие, а если ещё и сужение, очень может быть, что две машины там не разъедутся. Поэтому снижайте скорость и смотрите, нет ли встречных машин.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумМаршруты по Норвегии



Включить мобильный стиль