Первое знакомство с Норвегией за три недели. Обсуждение маршрута

Обсуждение, креатив маршрутов по Норвегии. Вы пишите места, которые хотите посетить, вам советуют оптимальную логистику по месту. Самостоятельные маршруты по Норвегии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Первое знакомство с Норвегией за три недели. Обсуждение маршрута

Сообщение: #1

Сообщение Frank Abagnale » 11 май 2014, 22:43

Добрый вечер!

Давно мечтал о Норвегии и вот мечта приобрела осязаемую форму. Хочу, чтобы эта поездка запомнилась мне на всю жизнь, поэтому выношу проект своего маршрута на суд уважаемых форумчан.
В процессе подготовки очень много полезной информации почерпнул именно на этом форуме. С интересом читал отчёты о поездках и не раз удивлялся, с какой доброжелательностью завсегдатаи норвежской ветки дают советы новичкам. Надеюсь, что вы поможете и мне, ведь ответы на некоторые вопросы позволят сэкономить время в путешествии и получить больше положительных эмоций. Большое спасибо всем откликнувшимся!

Итак, в распоряжении имею три недели отпуска. Если выезжать в субботу после рабочей пятницы – то максимум 23 дня. Готов потратить все до единого. Ориентировочная дата начала поездки – 5 июля.
Едем на легковой машине из Санкт-Петербурга. На основании прочитанной информации сделал вывод, что больше интересного на юге страны, поэтому маршрут построил с юга на север.
Цель поездки – посмотреть страну по максимуму. Маршрут вижу в формате некого баланса между желанием объять необъятное и адекватностью перемещений.
Участники поездки – молодые парни и девушки в возрасте 24-27 лет, ведущие здоровый образ жизни. Т.е. едем именно путешествовать и познавать что-то новое, а не спать до обеда после очередной бурной ночи. Поэтому планы насыщенные.

Предварительный план поездки:
1-й день. Выезд из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Паром Хельсинки-Стокгольм.
2-й день. В Стокгольмe был, поэтому с парома выдвигаемся в сторону Осло, ночёвка в окрестностях норвежской столицы. Как сделать этот путь наиболее интересным?
3-й день. Первая половина дня – осмотр Осло, вторая – перемещение поближе к Люсе-фьорду ~300 км. (из Осло на трассу Е18, с неё на трассу Е134 с остановкой на посещение церкви в Хеддале, далее с трассы Е134 на 45-ю дорогу, затем на 9-ю дорогу), ночёвка ближе к концу маршрута.
Стоит ли рассматривать варианты поездки южнее этого маршрута? Что интересного можно там посмотреть?
4-й день. От места ночлега доехать до «Орлиного гнезда» ~75 км. (если верить google, с 9-й дороги можно уйти на fv337 и далее по дорогам обозначенным как fv987=>fv975=>fv986=>fv500 до парковки, с которой начинается подъём к «Горошине»). Это оптимальный маршрут или лучше сделать крюк по 9-й, 42-й и 468-й дорогам?
После подъёма к Кьерагболтену остаться ночевать в Люсeботн или сразу передвинуться поближе к Прекестулену? Как посоветуете добраться: на пароме Люсeботн-Уанес или на машине в объезд до Леуввика, а оттуда на пароме в Уанес? Стоит ли включать в поездку посещение Ставангера?
5-й день. От места ночлега добраться до парковки у Прекестулена. Подняться на Кафедру, затем по 13-й дороге на север до Одды. По пути немного отклониться для осмотра церкви в Рельдале, водопада Лангфоссен на трассе Е134 и водопада Латефоссен на самой 13-й дороге. Ночёвка в окрестностях Одды.
6-й день. Поход к Языку Тролля. После доехать до водопада Верингфоссен, прогулка к подножию водопада. Вторая ночёвка в окрестностях Одды, вероятно, в том же месте.
7-й день. Прогулка по долине водопадов Хюседален. Затем из Одды по 551-й дороге и fv107 до паромной переправы Jondal-­Tørvikbygd (по пути – немного в сторону по 551-й дороге для осмотра водопада Фурeбергфоссен).
После парома – водопад Стейндальфоссен. Ночёвка в окрестностях Бергена.
8-й день. Первая половина дня – осмотр Бергена, вторая половина – по трассе Е16 к Снежной дороге (по пути водопад Твиндефоссен). После Снежной дороги (её ведь стоит предпочесть Лаердальскому туннелю?) паром Brimnes-­Bruravik. Ночёвка.
9-й день. На север по 55-й дороге, затем по 604-й. Поход к языку Нигардсбрин. Возврат на 55-ю дорогу и по ней на северо-восток. Осмотр церкви в Ломе, затем на запад по трассе Е15 и 63-й дороге до Гейрангера. Ночёвка.
10-й день. Весь день вокруг Гейрангер-фьорда. Взять напрокат лодку и осмотреть фьорд с воды, затем совершить какую-нибудь интересную прогулку (какой маршрут посоветуете?). Ночёвка.
11-й день. В планах на день – осмотреть Олесунн и проехать по Дороге Троллей. Выезд из Гейрангера по 63-й дороге, паром Eidsdal-Linge, затем по 650-й дороге и трассе Е136 до Олесунна. Затем обратно к 63-й дороге, по ней на север до Ондалснеса (Дорога и Стена Троллей). Ночёвка.
Вылетает остров Рунде. Нашёл информацию о том, что тупики прилетают на сушу ближе к восьми вечера и что во второй половине июля их можно и не увидеть – правда? Имеет ли смысл менять маршрут 11-го дня ради посещения острова Рунде?
12-й день. Дальше у меня с маршрутом не очень. Из Ондалнеса хочу двигаться на север к Лофотенским островам. Судя по карте, логично ехать минуя Тронхейм.
Первый вариант – из Ондалнеса по трассе Е136, затем по 6-й трассе. Второй вариант – из Ондалнеса по 64-й дороге, паром Afarnes-Solsnes, опять по 64-й дороге до Кристиансунна (с проездом по Атлантической дороге). Оттуда по трассе Е70 и 6-й трассе до Тронхейма. Вопрос – какой вариант интереснее?
Осмотр Тронхейма, ночёвка в окрестностях города.
13-й день. Основной задачей дня на данный момент вижу как можно дальше уехать на север страны. Рассматриваю два варианта: весь день провести за рулём и проехать около 650 км. по 6-й трассе до Фауске или разбить данный участок на два дня с какой-то культурной программой. Как поступить и что посоветуете посмотреть по дороге? Может, что-то интересное есть в соседней Швеции или выбрать двухдневный маршрут вдоль береговой линии по 17-й дороге с несколькими паромными переправами?
14-й день. Дальше ещё один сложный для меня момент – городок Фауске, находящийся на развилке 6-й трассы и 80-й дороги. Вроде и Лофотенские острова уже рядом, но как до них лучше добраться?
Есть четыре варианта:
- поехать по 80-й дороге до Буде, затем паром Буде-Москенес;
- поехать дальше на север по 6-й трассе, затем уйти на 81-ю дорогу, затем паром Skutvik-Svolver;
- поехать ещё дальше на север по 6-й трассе, затем паром Bognes-Lodingen;
- поехать на север по 6-й трассе до предыдущего места, но выбрать паром Bognes-Skaberget и снова по 6-й трассе, затем по Е10 на Лофотенские острова.
Какой вариант посоветуете? Что посмотреть по дороге? Где на Лофотенских островах лучше всего сделать «базу» для ночёвок? Ночь на Лофотенских островах.
15-й и 16-й дни на Лофотенских островах.
17-й день. Дальше ещё один вопрос – будет ли поездка в Норвегию полноценной без посещения Нордкапа или я что-то упущу, не побывав в этом месте? Иными словами – выезжать с Лофотенских островов по трассе Е10 через Швецию в Финляндию и затем в Санкт-Петербург (~1400 км.) или по 6-й трассе ехать к Нордкапу (~700 км.), а потом оттуда в Санкт-Петербург (~1600 км.). Получается, что поездка на Нордкап добавляет к длине путешествия 900 «лишних» километров или 1-2 дня пути.
Что интересного можно посмотреть по пути с Лофотенских островов на Нордкап? Стоят ли впечатления от увиденного такой поездки или лучше на эти 1-2 дня увеличить предыдущий маршрут?
В первом случае 17,18 и 19-й дни – возвращение в Санкт-Петербург, во втором – возвращение в конце 21-го дня. При этом, остаётся ещё минимум два дня в резерве (от максимальных 23-х дней на поездку), а без Нордкапа - четыре дня. Как их лучше использовать в маршруте, где стоит задержаться?
Пропустил ли я что-то из того, что обязательно нужно увидеть в Норвегии?

Заранее огромное спасибо за ответы и любые рекомендации

Frank Abagnale
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 11.05.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской
самостоятельно в Норвегию

Re: Первое знакомство с Норвегией за три недели. Обсуждение маршрута

Сообщение: #2

Сообщение Автопутешественник » 12 май 2014, 10:02

Как у вас с физической подготовкой? Радует, что молодые ребята, ведущие здоровый образ жизни. Однако три трека подряд...
Бытует мнение, что Язык вообще лучше на конец путешествия переносить, т.к. после него весьмо вероятны проблемы с коленками, да и ноги "подзабьются". Ну и Хюседален на следующий день точно под большим вопросом окажется.
Оставил бы что-то одно. либо Берген, либо Олесунн. В июле тупиков вряд ли увидите. так что логичнее из Гейрангера по Тролльстиген уйти к Ондалснес, далее Эйкесдаль+Мордалфоссен.
Далее едем к 17-й дороге. На выбор:
-через Торгаттен
-через Laksforse
Вот маршруты:
Через Торгаттен
https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m33!1m12!1m3!1d1796828.841465235!2d10.98645560087708!3d63.90898179484986!2m3!1f0!2f0!3f0!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!4m18!1i0!3e0!4m5!1s0x46147a09b0b0978d%3A0x37714d128b7eefca!2zRWlrZXNkYWxlbiwg0J3QvtGA0LLQtdCz0LjRjw!3m2!1d62.4761111!2d8.174166699999999!4m3!3m2!1d65.49531!2d12.2527317!4m5!1s0x46749de0017b6111%3A0xefa4c4a6e2513e06!2z0KLRg9GA0LPRhdCw0YLRgtC10L0!3m2!1d65.3966635!2d12.089191999999999!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1399881014639


Через Лаксфорс
https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m51!1m12!1m3!1d3431257.0832432355!2d11.723640425452363!3d65.17024179650056!2m3!1f0!2f0!3f0!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!4m36!1i0!3e0!4m5!1s0x46147a09b0b0978d%3A0x37714d128b7eefca!2zRWlrZXNkYWxlbiwg0J3QvtGA0LLQtdCz0LjRjw!3m2!1d62.4761111!2d8.174166699999999!4m5!1s0x4674684ca547072b%3A0xa6641da6ede91f44!2zTGFrc2ZvcnNlbiBUb3VyaXN0IENhZmUsIDg2ODAgR3JhbmUsINCd0L7RgNCy0LXQs9C40Y8!3m2!1d65.621453!2d13.290521!4m5!1s0x4675c1be4c1df7a9%3A0xf0c8f537397d4821!2z0JzRgy3QuC3QoNCw0L3QsCBNbyBpIFJhbmE!3m2!1d66.3137122!2d14.1419749!4m3!3m2!1d66.4849589!2d13.2363205!4m3!3m2!1d66.6868702!2d13.4670334!4m3!3m2!1d66.7175582!2d13.670280499999999!4m3!3m2!1d66.7938408!2d14.001243599999999!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1399881253045


На втором маршруте чуть выше обозначил точками Свартисен и Дамбы Тролля. далее через Сальстраумен на Будё (там заправляемся), паром на Лофотены.
По 17-й вообще советую почитать критику 17-я дорога. Прошу рекомендаций и советов и отчет Северная Норвегия с точки зрения собак и людей
Надеюсь, с севером это частично прояснит
Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:Иными словами – выезжать с Лофотенских островов по трассе Е10 через Швецию в Финляндию и затем в Санкт-Петербург (~1400 км.) или по 6-й трассе ехать к Нордкапу (~700 км.), а потом оттуда в Санкт-Петербург (~1600 км.). Получается, что поездка на Нордкап добавляет к длине путешествия 900 «лишних» километров или 1-2 дня пути.
Что интересного можно посмотреть по пути с Лофотенских островов на Нордкап? Стоят ли впечатления от увиденного такой поездки или лучше на эти 1-2 дня увеличить предыдущий маршрут?

С Лофотенских островов интересно уйти паромом на о.Сенья, посетить Husøy, далее через Тромсё? следовать к Альта и Нордакаппу. Место очень интересное. От Нордкаппа едем в Суоми и домой.

Пока как-то так. Надеюсь, спецы по югу что-то добавят.

Вообще, есть отчет с Вашим маршрутом, только наоборот.
Галопом по фьордам (Норвегия от Нордкапа до Прекестолена, июнь 2012, много фото)

И еще по Эйкесдалю, Гейрангеру, северу:
Норвегия: дороги, тундры, горы... (июль-август, 2012)

Успехов.

Да, в конце мая, с высокой вероятностью, будем в Питере проводить инструктаж для начинающих "норвежцев".
Следите за темой Встречи форумчан норвежского раздела
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24166
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1758 раз.
Поблагодарили: 2998 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Первое знакомство с Норвегией за три недели. Обсуждение маршрута

Сообщение: #3

Сообщение m.e.g » 12 май 2014, 10:34

Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:В Стокгольмe был

Тогда советую паром из Турку/Наантали - сэкономите почти 7 часов.
Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:Стоит ли рассматривать варианты поездки южнее этого маршрута?

Нет
Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:Стоит ли включать в поездку посещение Ставангера?

Нет
Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:6-й день. Поход к Языку Тролля. После доехать до водопада Верингфоссен, прогулка к подножию водопада. Вторая ночёвка в окрестностях Одды, вероятно, в том же месте.
7-й день. Прогулка по долине водопадов Хюседален.

Какие-то метания вокруг Одды.
Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:После Снежной дороги (её ведь стоит предпочесть Лаердальскому туннелю?) паром Brimnes-­Bruravik.

Этот паром скорее всего, уже не ходит - после постройки моста. И почему он здесь упомянут?
Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:затем на запад по трассе Е15 и 63-й дороге до Гейрангера

Далсниббу не забудьте.
Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:13-й день. Основной задачей дня на данный момент вижу как можно дальше уехать на север страны. Рассматриваю два варианта: весь день провести за рулём и проехать около 650 км. по 6-й трассе до Фауске или разбить данный участок на два дня с какой-то культурной программой. Как поступить и что посоветуете посмотреть по дороге? Может, что-то интересное есть в соседней Швеции или выбрать двухдневный маршрут вдоль береговой линии по 17-й дороге с несколькими паромными переправами?

Я бы сделал две остановки - ледник Свартисен с 17-й дороги и Сальстраумен. В Фауске мраморный карьер - сможете домой захватить сувенирный камушек...
В Швеции - ничего интересного.
Кстати, длинный перегон без остановок на этом этапе для Вас будет как отдых от эмоциональных перегрузок - будет приятно ехать и ехать, не выскакивая каждые полчаса, чтобы посмотреть что-то интересное. Пассажиры поспят.
Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:будет ли поездка в Норвегию полноценной без посещения Нордкапа

Вы начали с мест, насыщенных красивейшеми местами. На севере будет строже и реже. Возможно, усталость и эмоциональная перегрузка приведут Вас к идее возвращаться домой.
Поэтому я советую:
- развернуть маршрут в обратном порядке. Строгий север - сперва. Язык и проблемы с коленками - потом.
- в 1/3 и 2/3 маршрута сделать день отдыха - рыбалка, купание, лесные ягоды, интернет...
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23895
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2449 раз.
Поблагодарили: 4461 раз.
Возраст: 76
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Первое знакомство с Норвегией за три недели. Обсуждение маршрута

Сообщение: #4

Сообщение Veil* » 12 май 2014, 10:58

m.e.g писал(а) 12 май 2014, 10:34:Frank Abagnale писал(а) Вчера, 22:43:
После Снежной дороги (её ведь стоит предпочесть Лаердальскому туннелю?) паром Brimnes-­Bruravik.

Этот паром скорее всего, уже не ходит - после постройки моста. И почему он здесь упомянут?


Ага, скорее всего, имелся в виду паром Mannheller-Fodnes через Согнефьорд.

Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:10-й день. Весь день вокруг Гейрангер-фьорда. Взять напрокат лодку и осмотреть фьорд с воды, затем совершить какую-нибудь интересную прогулку (какой маршрут посоветуете?).


Есть полегче, есть посложнее.

1. Водопад Storsæterfossen. В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

2. Фермы на выбор: Blomberg, Knivsflå или Skageflå (они расположены на возвышенностях, и с них открывается вид на фьорд)

Очень интересный отчет о Бломберг: Норвегия. Ферма Бломберг(Blomberg). Июль 2011

3. Горный трек на Geitfonegga: Прогуляемся по горам Норвегии!!!

4. Трек на высокогорное озеро Skagedalsvatnet: Норвегия: дороги, тундры, горы... (июль-август, 2012)


Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:Поход к Языку Тролля. После доехать до водопада Верингфоссен, прогулка к подножию водопада.


Заранее имейте в виду, что второй пункт плана может не получиться: у многих весь день и все силы уходят исключительно на Язык.
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2540
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 870 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Первое знакомство с Норвегией за три недели. Обсуждение маршрута

Сообщение: #5

Сообщение orionSP » 18 май 2014, 12:35

Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:2-й день. В Стокгольмe был, поэтому с парома выдвигаемся в сторону Осло, ночёвка в окрестностях норвежской столицы. Как сделать этот путь наиболее интересным?

Вообще-то этот отрезок всеми планируется как подъездной и на него закладывают побольше километраж. Но если есть желание остановиться (ноги размять-то захочется) могу порекомендовать музей канала Halden. Мы его обнаружили случайно, остановившись именно с целью размяться и не пожалели.
Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:4-й день. От места ночлега доехать до «Орлиного гнезда» ~75 км. (если верить google, с 9-й дороги можно уйти на fv337 и далее по дорогам обозначенным как fv987=>fv975=>fv986=>fv500 до парковки, с которой начинается подъём к «Горошине»). Это оптимальный маршрут или лучше сделать крюк по 9-й, 42-й и 468-й дорогам?

Это оптимальный маршрут.
Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:После Снежной дороги (её ведь стоит предпочесть Лаердальскому туннелю?)

Безусловно, если только Вы не большой любитель подземелий или имеете цель поставить галочки за посещение объектов из списка "Самый-самый …"
Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:2-й день. Дальше у меня с маршрутом не очень. Из Ондалнеса хочу двигаться на север к Лофотенским островам. Судя по карте, логично ехать минуя Тронхейм.
Первый вариант – из Ондалнеса по трассе Е136, затем по 6-й трассе. Второй вариант – из Ондалнеса по 64-й дороге, паром Afarnes-Solsnes, опять по 64-й дороге до Кристиансунна (с проездом по Атлантической дороге). Оттуда по трассе Е70 и 6-й трассе до Тронхейма. Вопрос – какой вариант интереснее?

В Вашем случае лучше ехать по второму варианту. И по E70 надо ехать до E6 через E39.
Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:13-й день. Основной задачей дня на данный момент вижу как можно дальше уехать на север страны. Рассматриваю два варианта: весь день провести за рулём и проехать около 650 км. по 6-й трассе до Фауске или разбить данный участок на два дня с какой-то культурной программой. Как поступить и что посоветуете посмотреть по дороге? Может, что-то интересное есть в соседней Швеции или выбрать двухдневный маршрут вдоль береговой линии по 17-й дороге с несколькими паромными переправами?

17 дорога - это "маст си". Никаких Швеций!
Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:14-й день. Дальше ещё один сложный для меня момент – городок Фауске, находящийся на развилке 6-й трассы и 80-й дороги. Вроде и Лофотенские острова уже рядом, но как до них лучше добраться?
Есть четыре варианта:
- поехать по 80-й дороге до Буде, затем паром Буде-Москенес;
- поехать дальше на север по 6-й трассе, затем уйти на 81-ю дорогу, затем паром Skutvik-Svolver;
- поехать ещё дальше на север по 6-й трассе, затем паром Bognes-Lodingen;
- поехать на север по 6-й трассе до предыдущего места, но выбрать паром Bognes-Skaberget и снова по 6-й трассе, затем по Е10 на Лофотенские острова.
Какой вариант посоветуете? Что посмотреть по дороге? Где на Лофотенских островах лучше всего сделать «базу» для ночёвок? Ночь на Лофотенских островах.
15-й и 16-й дни на Лофотенских островах.

Однозначно паромом на Москенес.
База на Лофотенах зависит от предпочительных для Вас способов ночёвок (рёрбу, кемпинги/домики, кемпинги/палатки, дикие ночёвки) и от того, что Вы там собираетесь делать.
Если просто поездить на машине (а поверьте 3 дня для Лофотен на машине - это не много времени) - это одно дело, если планируются треки - другое.
На Лофотенах множество маршрутов для прогулок в горы и на пляжи, множество красивых мест и объектов ландшафтной архитектуры - есть чем заняться. А ещё рыбалка!!!
В любом случае, Лофотены имеют значительную протяжённость и логичнее иметь две базы.
Хотя, если Вы хотите сосредоточится на треках, то можно ограничиться и Москенесом - там много интересных маршрутов.
А может быть добавить пару дней?
Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:17-й день. Дальше ещё один вопрос – будет ли поездка в Норвегию полноценной без посещения Нордкапа или я что-то упущу, не побывав в этом месте? Иными словами – выезжать с Лофотенских островов по трассе Е10 через Швецию в Финляндию и затем в Санкт-Петербург (~1400 км.) или по 6-й трассе ехать к Нордкапу (~700 км.), а потом оттуда в Санкт-Петербург (~1600 км.). Получается, что поездка на Нордкап добавляет к длине путешествия 900 «лишних» километров или 1-2 дня пути.
Что интересного можно посмотреть по пути с Лофотенских островов на Нордкап? Стоят ли впечатления от увиденного такой поездки или лучше на эти 1-2 дня увеличить предыдущий маршрут?

Frank Abagnale писал(а) 11 май 2014, 22:43:Пропустил ли я что-то из того, что обязательно нужно увидеть в Норвегии?

От Лофотен до Нордкапа ещё много интересного - острова Vesterålen, остров Senja, Tromsø, Люнгенские Альпы, наскальные рисунки в Alta, Sautso-каньон. Вопрос в том, хватит ли у Вас времени и сил в конце маршрута?
В любом случае - УДАЧИ!
Аватара пользователя
orionSP
путешественник
 
Сообщения: 1652
Регистрация: 10.04.2012
Город: Королёв
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Возраст: 61
Страны: 48
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Первое знакомство с Норвегией за три недели. Обсуждение маршрута

Сообщение: #6

Сообщение Frank Abagnale » 18 май 2014, 13:28

Всем огромное спасибо за ответы!) Буду отвечать и корректировать маршрут по мере обработки новой информации.

Автопутешественник, Ваши советы осмыслил вчера ))

Автопутешественник писал(а) 12 май 2014, 10:02:Как у вас с физической подготовкой?

Физическая подготовка нормальная, профессиональным спортсменом не являюсь, но спортзал посещаю регулярно. До поездки в тренировках буду делать упор на ноги, чтобы легче переносить нагрузку. Но зарекаться не буду, да и девушкам, вероятно, будет посложнее. Согласен с Вами, разделю три трека временными рамками. Горошину и Кафедру оставлю друг за другом ввиду близости расположения и отсутствия альтернативного варианта времяпрепровождения, а перед походом на Язык организую "День водопадов". После похода на Язык - отдых в формате неспешной прогулки по Бергену и проезда по Снежной дороге.
Таким образом:
4-й день. Подъём к Горошине.
5-й день. Подъём на Кафедру.
6-й день. Долина водопадов Хюседален и отдельно расположенные водопады поблизости.
7-й день. Подъём к Языку Тролля.
8-й день. Берген и Снежная дорога.

Автопутешественник писал(а) 12 май 2014, 10:02:В июле тупиков вряд ли увидите.

Тогда вычёркиваю посещение острова Рунде.

Получается так:
12-й день. Из Ондалснеса по 64-й дороге на север, затем по 660-й дороге с посещением Эйкесдаля и Мордалфоссена к 6-й трассе. Далее по ней в Тронхейм, осмотр города, ночёвка. Если будет настроение - в начале дня сделаем крюк к Атлантической дороге.
13-й и 14-й дни. По пути на север по 6-й трассе осмотр водопада Лаксфорсен, в Му-и-Рана с 6-й трассы ухожу на 12-ю, с неё на 17-ю. С 17-й трассы любуемся на ледник Свартисен, посещаем Дамбу Тролля (я правильно понял, что она находится в конце дороги вдоль северного берега озера Fykanvatnet?). Далее на север по 17-й дороге, смотрим водоворот Сальстраумен с моста. Не подскажете во сколько там надо быть для максимального эффекта (по той информации, что нашёл в сети - пик водоворота около 11-20 и 17-30)?

Автопутешественник писал(а) 12 май 2014, 10:02:паром на Лофотены.

Паром Буде-Москенес? Пока с трудом представляю, как грамотно организовать 13-й и 14-й дни по времени (только от Тронхейма до Му-и-Рана ~480 км.), чтобы всё посмотреть и затем перебраться на Лофотенские острова (судя по всему, паром идёт долго...).

Может быть так:
13-й день. От Тронхейма до Му-и-Рана с небольшим отклонением на посещение горы Тургхаттен, затем водопад Лаксфорсен, ночёвка в Му-и-Рана.
14-й день. От Му-и-Рана до Буде по 17-й дороге с осмотром ледника Свартисен, Дамбы Тролля и водоворота Сальстраумен. Ночёвка в Буде.
15-й день. Утро - паром на Лофотенские острова.
Или лучше успеть на вечерний паром Буде-Москенес, чтобы не терять время, которое можно провести на Лофотенских островах?

Автопутешественник писал(а) 12 май 2014, 10:02:С Лофотенских островов интересно уйти паромом на о.Сенья, посетить Husøy, далее через Тромсё? следовать к Альта и Нордакаппу.

17-й день. Остров Сенья. Из треков по отчётам и фотографиям на форуме больше всего понравились треки на Hesten и на Husfjellet, теперь думаю, на чём остановиться. Посещение города Husøy.
18-й день. Дорога до Альта.
19-й день. От Альта до Нордкапа, осмотр мыса.
20-й - 22-й дни. Возвращение от Нордкапа в Санкт-Петербург из расчёта передвижения на расстояние около 500 км. в день.
Frank Abagnale
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 11.05.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Первое знакомство с Норвегией за три недели. Обсуждение маршрута

Сообщение: #7

Сообщение Автопутешественник » 18 май 2014, 13:39

Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 13:28:я правильно понял, что она находится в конце дороги вдоль северного берега озера Fykanvatnet?

Да.
Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 13:28:по той информации, что нашёл в сети - пик водоворота около 11-20 и 17-30

Каждый день время разное. Не заморачивайтесь. Я видел и в пик, и просто проезжал. Ничего там особенного.
Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 13:28:Паром Буде-Москенес? Пока с трудом представляю, как грамотно организовать 13-й и 14-й дни по времени (только от Тронхейма до Му-и-Рана ~480 км.), чтобы всё посмотреть и затем перебраться на Лофотенские острова (судя по всему, паром идёт долго...).

Ссылка на паром http://www.thn.no В пути он 3,5 часа.

Тронхейм не стоит того, чтобы на него время тратить. И пока что у Вас типовая ошибка - попытка привязать ночлег к городу. Не стоит этого делать.

Маршрут предлагаю все же на выбор:
1.Лаксфорс
2.Торгхаттен

Иначе крюк получается.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24166
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1758 раз.
Поблагодарили: 2998 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Первое знакомство с Норвегией за три недели. Обсуждение маршрута

Сообщение: #8

Сообщение Frank Abagnale » 18 май 2014, 15:11

m.e.g

m.e.g писал(а) 12 май 2014, 10:34:Тогда советую паром из Турку/Наантали - сэкономите почти 7 часов.

Речь о пароме Наантали-Капельшер? Если верить расписанию, по субботам (предполагаемый 1-й день путешествия) он отходит в 9:30 (прибытие в 16:30) или в 22:30 (прибытие на следующий день в 5:30). Вариант с экономией времени получается если выезжать после рабочей пятницы, ночёвка на территории Финляндии и к 9:30 быть в Турку?
Паром Хельсинки-Стокгольм прибывает в 10:00 второго дня, т.е. через Турку экономия времени составит от четырех с половиной часов до семнадцати с половиной... При этом, до Турку ехать дольше, чем до Хельсинки. Видимо, для семичасовой экономии времени имеется ввиду другой паром?

m.e.g писал(а) 12 май 2014, 10:34:Какие-то метания вокруг Одды.

Поскольку два полных дня проведу рядом с Оддой, планировал сделать "базу" в одном месте, чтобы не тратить время на поиск нового кемпинга.

m.e.g писал(а) 12 май 2014, 10:34:Этот паром скорее всего, уже не ходит - после постройки моста. И почему он здесь упомянут?

Вы правы, имелся ввиду паром Mannheller-Fodnes.

m.e.g писал(а) 12 май 2014, 10:34:Далсниббу не забудьте.

Добавляю! )
9-й день. Нигардсбрин, церковь в Ломе, Далснибба, ночёвка в Гейрангере.

m.e.g писал(а) 12 май 2014, 10:34:Я бы сделал две остановки - ледник Свартисен с 17-й дороги и Сальстраумен.

Включил в план поездки.

m.e.g писал(а) 12 май 2014, 10:34:развернуть маршрут в обратном порядке. Строгий север - сперва. Язык и проблемы с коленками - потом.

Я думал об этом. С точки зрения возрастания эмоций так бы и сделал. Но, учитывая фиксированные временные рамки путешествия, решил идти с юга на север, т.к. заканчивая севером проще скорректировать маршрут. Желание задержаться по пути можно компенсировать, например, за счёт сокращения дней возвращения от Нордкапа в Санкт-Петербург (доехать не за три дня, а за два).
Frank Abagnale
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 11.05.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Первое знакомство с Норвегией за три недели. Обсуждение маршрута

Сообщение: #9

Сообщение orionSP » 18 май 2014, 16:12

Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 13:28:посещаем Дамбу Тролля (я правильно понял, что она находится в конце дороги вдоль северного берега озера Fykanvatnet?).

Не забудьте - их там две.

Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 13:28:14-й день. От Му-и-Рана до Буде по 17-й дороге с осмотром ледника Свартисен, Дамбы Тролля и водоворота Сальстраумен. Ночёвка в Буде.

Боюсь, что в таком варианте у Вас есть шанс посмотреть на Свартисен только с дороги:
- дорога примерно 340км, чистое время = 6 часов без остановок (а какой смысл без остановок?);
- 2 парома - соответственно прийдётся привязываться к времени отплытия, а значит возможна потеря времени;
- если всё же прогулка к леднику, то катер через фьорд - соответственно прийдётся привязываться к времени отплытия, а значит точно будет потеря времени; сам поход к леднику = хотя бы 4 часа.
По-моему многовато для одного дня.

Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 13:28:15-й день. Утро - паром на Лофотенские острова.
Или лучше успеть на вечерний паром Буде-Москенес, чтобы не терять время, которое можно провести на Лофотенских островах?
17-й день. Остров Сенья. Из треков по отчётам и фотографиям на форуме больше всего понравились треки на Hesten и на Husfjellet, теперь думаю, на чём остановиться. Посещение города Husøy.

Лофотены - 2 дня??? Сенья - 1 день??? УжОс
Может от Сеньи отказаться или от Нордкапа?
Или напрячься от Сеньи до Нордкапа - за 1 день? (Мы от Нордкапа до Тромсё за 1 день махнули, да с коротким заездом к наскальным рисункам в Альте; но день был очень длинный и тяжёлый).
Или рассмотреть вариант сокращения обратного пути за счёт использования ночного поезда от Рованиеми до Хельсинки? Всё таки 800 км долой, а вы спите.
Аватара пользователя
orionSP
путешественник
 
Сообщения: 1652
Регистрация: 10.04.2012
Город: Королёв
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Возраст: 61
Страны: 48
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Первое знакомство с Норвегией за три недели. Обсуждение маршрута

Сообщение: #10

Сообщение Frank Abagnale » 18 май 2014, 16:55

Veil*

Veil* писал(а) 12 май 2014, 10:58:Ага, скорее всего, имелся в виду паром Mannheller-Fodnes через Согнефьорд.

Вы правы.

Veil* писал(а) 12 май 2014, 10:58:Есть полегче, есть посложнее.

Очень интересный выбор. Пока склоняюсь к ферме Бломберг, т.к. водопады, горные треки и озёра уже есть в программе, а ферм нет. Немного смущает, что добраться можно только по воде (придётся оставить арендованную лодку без присмотра на несколько часов, мало ли...). Альтернатива - Skagedalsvatnet (на обратном пути, если останутся силы и желание - можно от домиков Homlongsetra сходить к ферме Skageflå).

10-й день.
Весь день на Гейрангер-фьорде. Осмотр со смотровых Ørnesvingen и Flydalsjuvet, лодка напрокат и осмотр с воды + одна из прогулок (Бломберг/Skagedalsvatnet).

Veil* писал(а) 12 май 2014, 10:58:Заранее имейте в виду, что второй пункт плана может не получиться: у многих весь день и все силы уходят исключительно на Язык.

Оставил Язык Тролля на 7-й день в одиночестве. После восхождения и спуска заново оценим свои силы.
Frank Abagnale
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 11.05.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Первое знакомство с Норвегией за три недели. Обсуждение маршрута

Сообщение: #11

Сообщение Veil* » 18 май 2014, 17:06

Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 16:55:10-й день.
Весь день на Гейрангер-фьорде. Осмотр со смотровых Ørnesvingen и Flydalsjuvet, лодка напрокат и осмотр с воды + одна из прогулок (Бломберг/Skagedalsvatnet).


Надумала еще одну альтернативу подкинуть:
После всех смотровых Гейрангера может наступить чувство насыщения этими видами, когда понимаешь, что очередного вида на тот же фьорд, да еще и в тот же день больше не хочется. А желание пройтись все же будет велико. Что сделали мы - выбрали несложный, но очень "качественный" по видам трек Blåhornet - Kilstisætra: Самый длинный в жизни день (Норвегия, июнь 2013) (кстати, здесь и озеро, и горы, и виды на совершенно иной фьорд, и ферма - и все это близко к Гейрангеру, долго ехать не нужно)

Он мне так понравился, что теперь мне не жаль его пиарить ))
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2540
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 870 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Первое знакомство с Норвегией за три недели. Обсуждение маршрута

Сообщение: #12

Сообщение Frank Abagnale » 18 май 2014, 18:37

orionSP

orionSP писал(а) 18 май 2014, 12:35:Вообще-то этот отрезок всеми планируется как подъездной и на него закладывают побольше километраж.

От Стокгольма до Осло чуть больше 500 км. Паром из Хельсинки приходит в 10 утра. С учётом скоростных ограничений кажется вполне реальным приблизиться к Осло на расстояние "вытянутой руки" (в пределах 50-100 км) и при этом осмотреть что-то новое. Тем более, по своим ощущениям от длительных поездок за рулём знаю - километров через двести дорога начнёт немного надоедать и захочется погулять. Одна-две остановки на пути будет в самый раз. Музей канала Halden запоминаю как хороший вариант ) Правда, т.к. я двигаюсь со стороны Швеции до него я доберусь только ближе к концу дня.

orionSP писал(а) 18 май 2014, 12:35:Безусловно, если только Вы не большой любитель подземелий или имеете цель поставить галочки за посещение объектов из списка "Самый-самый …"

Туннели сами по себе интересны как объект инженерной мысли, но судя по маршруту я их увижу в избытке, в том числе очень интересные (если не ошибаюсь, один из незабываемых туннелей, удовлетворяющий тягу к подземельям, ждёт нас по дороге к Дамбе Тролля). Забываю о Лаердальском туннеле в пользу Снежной дороги.

orionSP писал(а) 18 май 2014, 12:35:База на Лофотенах зависит от предпочительных для Вас способов ночёвок (рёрбу, кемпинги/домики, кемпинги/палатки, дикие ночёвки) и от того, что Вы там собираетесь делать.

Пока детально не продумывал программу на Лофотенских островах, просто любовался отчётами форумчан... Видимо, после повторного предметного изучения форума вопрос с ночёвками на Лофотенских островах отпадёт.

orionSP писал(а) 18 май 2014, 12:35:А может быть добавить пару дней?

Судя по фотографиям этого замечательного места, "резервные" дни закреплю за Лофотенскими островами.

orionSP писал(а) 18 май 2014, 12:35:От Лофотен до Нордкапа ещё много интересного - острова Vesterålen, остров Senja, Tromsø, Люнгенские Альпы, наскальные рисунки в Alta, Sautso-каньон. Вопрос в том, хватит ли у Вас времени и сил в конце маршрута?

Очень надеюсь, что хватит )
Острова Vesterålen - Аннёйа, Хиннёйа и Лангёйа? Учитывая временные рамки путешествия имеет ли смысл пытаться включить их в поездку или ограничится Лофотенскими островами и островом Сенья? Иными словами - есть ли на островах Vesterålen что-то явно превосходящее красотой Лофотенские острова и остров Сенья?
Остров Сенья добавил, очень красиво.
Чем примечателен Tromsø?
Люнгенские Альпы выглядят красиво, но для полноценного трека время вряд ли останется... Откуда лучше всего ими полюбоваться со стороны?
Наскальные рисунки в Alta посмотрю, каньон Sautso похоже придётся пропустить, чтобы не отклоняться от маршрута на Нордкап.

orionSP писал(а) 18 май 2014, 16:12:Не забудьте - их там две.

Перечитаю отчёты, почему-то запомнил только одну.

orionSP писал(а) 18 май 2014, 16:12:Боюсь, что в таком варианте у Вас есть шанс посмотреть на Свартисен только с дороги: дорога примерно 340км, чистое время = 6 часов без остановок (а какой смысл без остановок?);- 2 парома - соответственно прийдётся привязываться к времени отплытия, а значит возможна потеря времени;- если всё же прогулка к леднику, то катер через фьорд - соответственно прийдётся привязываться к времени отплытия, а значит точно будет потеря времени; сам поход к леднику = хотя бы 4 часа.По-моему многовато для одного дня.

В Норвегии столько всего интересного, осмотреть хочется всё ) Прогулка к одному леднику в плане уже есть, если будет получаться по времени добраться до Свартисена - разобью маршрут 14-го дня на два дня.

orionSP писал(а) 18 май 2014, 16:12:Лофотены - 2 дня??? Сенья - 1 день??? УжОс Может от Сеньи отказаться или от Нордкапа?Или напрячься от Сеньи до Нордкапа - за 1 день? (Мы от Нордкапа до Тромсё за 1 день махнули, да с коротким заездом к наскальным рисункам в Альте; но день был очень длинный и тяжёлый).

Похоже, фундаментом для второй части плана должен стать хорошо проработанный маршрут по Лофотенским островам и острову Сенья. На неделе углублюсь в изучение информации и буду принимать решение.

orionSP писал(а) 18 май 2014, 16:12:Или рассмотреть вариант сокращения обратного пути за счёт использования ночного поезда от Рованиеми до Хельсинки?

Интересная идея! При формировании маршрута по северу буду учитывать эту возможность освободить лишний день для Норвегии.
Frank Abagnale
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 11.05.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Первое знакомство с Норвегией за три недели. Обсуждение маршрута

Сообщение: #13

Сообщение Автопутешественник » 18 май 2014, 18:46

Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 18:37:удовлетворяющий тягу к подземельям, ждёт нас по дороге к Дамбе Тролля)

До поворота к дамбам тоже туннель будет на 17-й. Вам как раз в промежутке между туннелями и надо будет направо свернуть.
Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 18:37: Иными словами - есть ли на островах Vesterålen что-то явно превосходящее красотой Лофотенские острова и остров Сенья?

О бедном Лангёе замолвите слово (Вестеролен, июнь 2013, трафик!)

если будет получаться по времени добраться до Свартисена - разобью маршрут 14-го дня на два дня.

Если дилемма, то Нигардсбриин выкидываем без сожалений. Идем на Свартисен.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24166
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1758 раз.
Поблагодарили: 2998 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Первое знакомство с Норвегией за три недели. Обсуждение маршрута

Сообщение: #14

Сообщение orionSP » 18 май 2014, 19:35

Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 18:37:Пока детально не продумывал программу на Лофотенских островах, просто любовался отчётами форумчан...

Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 18:37:Судя по фотографиям этого замечательного места, "резервные" дни закреплю за Лофотенскими островами.

Да! Тут "тщательнЕе" надо.

Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 18:37:Видимо, после повторного предметного изучения форума вопрос с ночёвками на Лофотенских островах отпадёт.

Как? Вообще отпадёт?

Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 18:37:Острова Vesterålen - Аннёйа, Хиннёйа и Лангёйа? Учитывая временные рамки путешествия имеет ли смысл пытаться включить их в поездку или ограничится Лофотенскими островами и островом Сенья? Иными словами - есть ли на островах Vesterålen что-то явно превосходящее красотой Лофотенские острова и остров Сенья?
Остров Сенья добавил, очень красиво.

Предпочтительный путь с Лофотен на Сенью лежит через Vesterålen.

Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 18:37:Чем примечателен Tromsø?

В Вашем варианте маршрута заезжать туда есть смысл если маршрут через Сенью проложить от Gryllefjord до Botnhamn и потом паромом до Brensholmen. Тогда дальше путь через Tromsø.
Посмотреть там есть что, но у Вас времени маловато. Если всё же так маршрут проложите, то расскажем, но как самоцель Tromsø планировать не надо.

Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 18:37:Люнгенские Альпы выглядят красиво, но для полноценного трека время вряд ли останется... Откуда лучше всего ими полюбоваться со стороны?

Сам там пока не был, так что не посоветую - просто перечислил, что ещё есть интересного на севере.

Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 18:37:Похоже, фундаментом для второй части плана должен стать хорошо проработанный маршрут по Лофотенским островам и острову Сенья. На неделе углублюсь в изучение информации и буду принимать решение.

Аватара пользователя
orionSP
путешественник
 
Сообщения: 1652
Регистрация: 10.04.2012
Город: Королёв
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Возраст: 61
Страны: 48
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Первое знакомство с Норвегией

Сообщение: #15

Сообщение Nora L » 18 май 2014, 19:48

далее с трассы Е134 на 45-ю дорогу, затем на 9-ю дорогу), ночёвка ближе к концу маршрута.


А в коком же месте вы решили ночевать? Ведь не на 337 дороге? Наверное все же на 9.

6-й день. Долина водопадов Хюседален и отдельно расположенные водопады поблизости.


А какие отдельно расположенные водопады поблизости , кроме Ворингфоссен , вы ещё хотите посетить?
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3779
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 737 раз.
Поблагодарили: 1047 раз.
Возраст: 63
Страны: 21
Отчеты: 26
Пол: Женский

Re: Первое знакомство с Норвегией за три недели. Обсуждение маршрута

Сообщение: #16

Сообщение m.e.g » 19 май 2014, 00:08

Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 15:11:Речь о пароме Наантали-Капельшер? ... Видимо, для семичасовой экономии времени имеется ввиду другой паром?

Вообще-то я имел в виду паром Турку-Стокгольм. Он идет на 7 часов быстрее, что я и отметил - без привязки к расписанию. Но его расписание удобнее хельсингского - он приходит рано утром. Успеете выехать из Стокгольма до начала утренних пробок.
Паром Наантали-Капельшер - идет еще быстрее - на 10 часов быстрее хельсингского. Это паром для дальнобойщиков. Казино и дьюти-фри не будет, но накормят до упаду. И из Капельшера быстрее ехать в Норвегию, и опять же нет стокгольмских пробок.
Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 15:11:заканчивая севером проще скорректировать маршрут. Желание задержаться по пути можно компенсировать, например, за счёт сокращения дней возвращения от Нордкапа в Санкт-Петербург (доехать не за три дня, а за два)

Это в некотором роде фикция. Движение по дорогам Финляндии несжимаемо - как навигатор говорит, так и приезжаешь. Максимум 1 час за сутки
можно отыграть - при постоянном нарушении скоростного режима, что само по себе чревато.
Сделайте иначе - поезжайте с севера на юг. А близко к концу зарезервируйте день или полдня. Вот это будет настоящий резерв. Кроме того, погода, скорее всего, заставит Вас отказаться от каких-то локальных планов - опять образуется резерв.
Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 18:37:Туннели сами по себе интересны как объект инженерной мысли

Конечно.
Внесите в список:
Спиральный туннель на 7-й дороге между Эйдфьордом и Ворингфоссеном. Серпантин внутри горы!
Туннели на острове Сенья. Некоторые прямо под габариты автобуса, некоторые без освещения.
Туннели к Дамбе Тролля - я смотрю: название прижилось.
Подземные развилки в туннелях под Тромсо - включая круговую развязку ватрушкой.
Туннель между Гудвангеном и Фломом - 11 км - как вполне достойная компенсация пропуска Лаэрдальского туннеля - ехать 24 км в туннеле уж совсем скучно.
Frank Abagnale писал(а) 18 май 2014, 18:37:Чем примечателен Tromsø?

С Сеньи - паром - и Вы почти в Тромсо. 1 час парома сократит Ваш путь в объезд на несколько часов. И водитель отдохнет вместо того, чтобы устать.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23895
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2449 раз.
Поблагодарили: 4461 раз.
Возраст: 76
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумМаршруты по Норвегии



Включить мобильный стиль