24.07.19 Hanøy-GrunnførУтром просыпаемся - дождь. Неспешно позавтракали в палатке, а он не прекращается. Подождали достаточно долго, вроде затих. Быстро надо собрать палатку, очень важно это сделать без дождя. Выезжаем, опять начинается дождь. У нас плащи обычные, полиэтиленовые. Мы перепробовали много вариантов, пока ничего лучше их по соотношению "цена-надежность- вес" не нашли. Но они закрывают только наплечные рюкзаки и тело до попы. Ниже все мокрое. Если дождь продолжается долго и сильный, то начинают подтекать швы на плечах и соответственно, начинают мокнуть плечи. В любом случае, отпотеваешь прилично. Естественно, если едешь в подъем, то этот процесс усиливается, а если едешь вниз, то потеешь меньше, но на скорости вода попадает сильнее под плащ, и из-за того, что ветер, а ты мокрый, то мерзнешь сильнее. Более менее комфортно ехать по прямой и в небольшой дождь. К этому добавим, что грязная вода летит из под колес собственного вела, вела впереди едущего, и обгоняющих машин. В общем, дождь на велосипеде переносится тяжелее, чем пешком. Поэтому, конечно, если возможно, мы стараемся переждать дождь, хотя бы его сильную часть. Но и так, чтобы весь день не двигаться, потому что непогода - мы такое тоже не практикуем. Во-первых, времени лишнего нет, во-вторых, весь день лежать в крохотной палатке - не в моем характере. Уж лучше хоть немного передвинуться под дождем, тем более что всегда есть вероятность, что он закончится.
Проезжаем километров 6 - первый 2-х километровый Myrlandstunnelen . Отлично, там же не капает. Мы даже снимаем перед тоннелем плащи, чтобы немного просохнуть, пока будем по нему ехать. Далее еще один покороче , а вот и первый подводный тоннель на нашем пути.
Интересно, что все тоннели начинаются с небольшого подъема, даже подводные. Видимо, чтобы вода не заливала. Подводный тоннель заканчивается на острове Arnoya. Его мы почти не видим и по мосту заезжаем на остров Ауствагсоя. Это один из главных Лофонтенских островов. Е10 резко уходит влево, а мы поворачиваем вправо - нам нужна дорога № 888. С удивлением видим указатель веломаршрута.
Что здесь есть веломаршруты мы -то знали, просто до сих пор ни одного указателя не видели, да и дальше их было так мало, что по ним ехать невозможно и никакой смысловой нагрузки в них нет.
Дождь тем временем поутих. Проезжаем поворот на Fiskebøl паром, а там рядом с указателем на паром стоит указатель на туалет. Юлька говорит, что неплохо бы посетить это благо цивилизации, когда на улице все мокрое. Заворачиваем. А там оказывается не только отличный туалет с теплой водой, но и небольшой, но уютный зал ожидания даже со столиками.
Теплый, сухой :-). Когда мы подъезжали паром как раз заканчивал погрузку.Кажется, нас хотели даже подождать, но мы на него не поехали, и они закрыли шлагбаум.
Паром ушел, мы остались.
Конечно, мы тут зависли. Помылись в туалете, посушились, перекусили, поставили телефоны на зарядку. Интернета, правда, не было.
Потом начали подъезжать машины. Паром вернулся. Прикольно, что пасть он открывает сильно заранее.
Народ погрузился,опять опустело, а мы все торчали в зале ожидания. Кажется, паром ходит где-то раз в 1,5 часа. В общем, мы видели 3 парома, а значит проторчали более 3 часов. Дождь то сильнее, то потише, но морось висела все время. Проехали мы, конечно, совсем мало, но уже ясноо, что далеко мы и не уедем уже. Но у меня в маршрутном листе числится велонавес в 20 км от парома. При изучении карт в гугле я увидела его, но других упоминаний найти не смогла. Зато нашла 2 фотографии,которые были сильно противоречивые - на одной какой-то сильно обшарпанный домик типа рыбацкого, на второй - двухэтажное строение из дерева и стекла, напоминающее вышки для наблюдения за птицами, но закрытое. В общем, я сказала Юле, чтобы сильно не рассчитывала, но можем посмотреть, что там. Набрали воды сразу с учетом на ночлег. Когда уезжали,на паром приехали еще 2 велотуриста, но мы с ними не общались.
Большую часть дороги дождя не было, но сыро очень. И холодно. Из-за тумана окрестностей почти не видно, но местность достаточно населенная.
Никакого указателя на навес на съезде не было, хотя вроде здесь веломаршрут и навес этот для велосипедистов. Хорошо у меня координаты были (68° 25.419' E 014° 33.776' ). Каково же было наше удивление, когда оказалось, что это весьма популярное место.
Что там имеется:
1. Типа бар
Утром там спал какой-то товарищ. В наличии печка, небольшой запас продуктов, из тех, что народ не доел и оставил, топор или пила ( не помню), гитара и журнал регистрации с пожеланиями от хозяина этого заведения. Запаса дров не было, а вокруг с этим проблемы. Какие-то товарищи вечером пытались протопить печку, тем что нашли, но все сырое и почти не горело.
2. Новый приют.
Это и есть "навес для велосипедистов". Так мы поняли, какой-то товарищ отгрохал его за свои деньги. Он двухэтажный, но весьма странной конструкции. Когда подъезжали, увидели, что там уже кто-то есть, а дождь опять пошел. Мы опечались - очень хотелось ночевать сегодня под крышей. Я пошла посмотреть. Оказалось, что второй этаж имеет 2 уровня и там расположилась всего одна велотуристка из Финляндии. Она просто развесила там все вещи, поэтому было впечатление, что там группа.
Конечно, она была непротив, чтобы мы тоже заселились. Но у нас был выбор либо ютится рядом с ней, но с хорошим обзором, либо устроится на первом этаже. Там менее уютно, зато мы и финке не будем мешать, и сами будем чувствовать себя свободнее. В общем, мы выбрали 1 этаж.
Тут двое нар, одни приподняты. Мы на верхних постелили себе, на нижних готовили, но ночь освободили, вдруг кто еще захочет переночевать. Надо сказать, что автотуристов было много, но они, видимо, соблюдали правило - домик для велосипедистов, кто -то спал в машинах,многие ставили палатки. Отопление в приюте не предусмотрено, поэтому верхняя часть на солнце, когда она есть может и прогревается, а нижний этах, наверное, всегда холодный. Но зато не ветра, ни дождя. Мы переоделись в теплое сухое и не мерзли.
Уже легли, слышу странные звуки. Оказывается, пришли коровы.
Большое стадо открыло помойку и стучится в дверь. Хорошо, что мы не ночевали тут в палатке.
Их было очень много, и вели они себя очень нагло.всем лагерем прогоняли их прочь. Собрали помойку обратно, придавили ее камнем, а какой-то мужик принес спрей и побрызгал. Недовольные они еще долго ходили между машин, но вроде ничего не натворили.
За день проехали всего 39 км. От графика опять отстали, но зато хоть и подмокли, но не замерзли, не задолбались, и впечатление от дня осталось отличное, несмотря на непогоду. Можно ехать вопреки ненастью, соблюдать график, нам такое приходилось не раз, но когда есть возможность не доводить до экстрима, а получать позитивные эмоции, как в этот день, когда мы сначала посидели в тепле паромного зала ожидания, а потом остановились в домике, то я предпочитаю в таком случае от графика отойти. Общее впечатлени от похода важнее.