Финляндия на кемпере. 2010

Отзывы о поездках в Финляндию. Финляндия отзывы отдых. Новый год в Финляндии. Рыбалка в Финляндии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #1

Сообщение yammosov » 22 мар 2013, 21:22

Сама идея такого путешествия на кемпере (автодоме, автодаче, …) у меня появилась в зародыше после поездки 2009 г. (Мск-Питер-Финляндия-Эстония-Латвия-Мск) — «там» это норма жизни, в порядке вещей, кемперов и жилых прицепов мы насмотрелись вдоволь.

Оформляться во что-то конкретное это начало весной. Желание путешествовать в сочетании с наличием 1.5-летнего ребенка (и еще двух постарше) вылилось в требование "иметь дом (достаточно комфортный!) всегда под рукой" - лучше, чем кемпер-автодом, под это условие мало что подходило. С детьми постарше палатка - вполне нормальный вариант, а тут - регулярно надо что-то (кого-то) помыть, спать захотел - где-то оперативно уложить и т.д. И все это в сочетании с мобильностью
У супруги мысль вызвала одобрение — просто сидеть в одном, ну двух, пусть даже очень красивых местах две недели с ограниченными «радиалками» — это одно, а фактически полная свобода передвижения — это другое, к тому же архипелаг Турку оставил неизгладимое впечатление и большое желание туда вернуться.

Долго искал разные варианты и прикидывал оптимальный: где брать напрокат — здесь или там, как добираться, сколько платить за все это удовольствие, что с собой брать из вещей, какие кемпинги надо бронировать, где останавливаться на архипелаге и т.д. Большую помощь оказали представители финских прокатных контор в Хельсинки и Эспоо, с которыми я долго и упорно переписывался, а также их московские и питерские коллеги.

В итоге для первой поездки остановился на следующем варианте: напрокат берем в России, детские сиденья (3 шт), постельное белье, посуду и прочее — свое (при варианте «там» за все это пришлось бы доплачивать), вещей берем с запасом — машина позволяет, а там опытным путем выясняем, что пригодилось, что нет, во что по силам обходится дорога, и как лучше все организовать в следующий раз, если сама концепция такого путешествия для нас окажется подходящей.
Хочется от всей души поблагодарить компанию Camper-City за замечательную возможность прикоснуться к миру караванинга и почувствовать большую степень свободы в путешествиях!


Краткий итог:

Концепция оказалась вполне жизнеспособной, более того — другого более удобного и комфортного варианта (при наличии троих маленьких детей от 1 года до 7 лет и желании побывать в нескольких местах в стране) я пока не могу предложить. Если кто-то подскажет — с удовольствием обсудим! По затратам выходит чуть больше среднего («среднее» = аренда коттеджа на берегу озера/моря), это плата за мобильность. Хоть в самой машине не особо просторно, но имеет смысл «забивать» все штатные спальные места. В сутки в среднем получается так: 6500/день (цены на аренду в 2010 г.) + 30 евро *40 (курс евро) — кемпинг (в среднем) = 7700 руб / 6 чел. ~ 1300 в сутки на человека (без учета еды, дороги и т.д.). В прошлом году коттедж нам обходился в р-не 1000 руб/сутки на человека также без еды, дороги и т.д. Вполне сравнимо! «Дорогу» я считал одинаково, хотя в случае с детьми — это поезд/самолет, но никак не легковушка из Москвы. Поэтому корректнее будет закладывать в случае коттеджа еще и билеты, и тогда разница между вариантами будет заметно меньше.

Одна трапеза при самостоятельной готовке (продукты из магазина) на 6 человек, учитывая возраст детей, выходила в 10-20 евро на всех, завтраки/ужины в кемпинговых кафе — от 24 до 40 евро.

Также в отчете я постарался описать моменты, которые для меня в начале путешествия были неясны/неочевидны, а описания в интернете я не нашел. Понятно, что многие моменты быстро утратят свою актуальность или кому-то покажутся «ну уж очень очевидными» или слишком банальными, чтобы их описывать... но все же... Многое обязательно расскажут при первичном инструктаже в прокатной конторе.

Про саму машину этого класса (альковный автодом на 5-7 человек): на первичную адаптацию уходит некоторое время, да и потом не мешает быть более внимательным на дороге — по сути это разные с легковушкой классы, однако категория та же - "B". Аккуратный водитель освоится быстро.

Если машина берется напрокат в России, совет: заложить достаточно времени на начальную упаковку вещей в машину дома (или на даче) — мы загружались и раскладывали вещи около 3-х часов, и в конце путешествия — на выгрузку вещей и приведение в порядок автодома 3-4 часа — собственно выгрузка, опорожнение сточного бака и кассеты туалета, мойка плиты/холодильника/раковины/душа/туалета, подметание/мойка пола, уборка кабины, протирка окон (изнутри и снаружи).

При движении по нашим дорогам кассету туалета весьма желательно сливать почаще и/или стараться пользоваться АЗС-ными «удобствами» - при заполнении больше половины часть содержимого на ухабах может просачиваться через верхние технологические отверстия на пол технического отсека. Оно, конечно, уже со спец.жидкостью, но все равно не приятно.

Дорога до границы в целом хреновая, плюс на обратном пути добавились гигантские колеи (высота «бортиков» до 15 см!) из-за жары... в общем, машину было жалко до слез... «по трассе танки грохотали, машины шли в последний бой...». Вспоминается чья-то фраза «машины приезжают в Россию умирать». Легковушка так не грохочет...

Навигатор с IGo 8.3 полностью оправдал ожидания. В 2009-м году использовал Навител с бесплатными финскими картами (кое-где устаревшими, но тоже вполне адекватными) — для Европы IGo намного лучше. Прорисованы даже грунтовые дорожки 5-метровой длины на территории кемпингов! Кое-где на архипелаге смещены названия населенных пунктов на соседний остров — не критично, скорее забавно. В городах все четко. Большинство «старых» кемпингов показывал исправно с адресами и телефонами.

Про кемпинги в Финляндии:

В большинстве случаев места всегда будут, если не приезжать в 10 вечера, когда «правильные» финны уже готовятся спать. В крупных городах типа Хельсинки (Растила), Наантали, Турку очень желательно заранее бронировать места, это можно сделать по электронной почте. С camping.fi можно скачать брошюру (на англ. языке) на текущий год с адресами/координатами кемпингов.

Многое меняется и обновляется — например, на архипелаге Турку несколько кемпингов под автодома появились только в этом году (на базе коттеджных поселков/кемпингов для палаток) — имеет смысл перед поездкой связаться с кем-нибудь из местных (турбюро, компания по бронированию коттеджей) и задать вопрос о возможных местах стоянки с автодомом. Мне это помогло найти все те места, где мы ночевали, т.к. ни в «большом» каталоге с campings.fi, ни на какой-то интерактивной карте кемпингов их просто не было. Из всего «кольца» вроде только на Корпо (Korpoo) нет специально оборудованных под автодома кемпингов.

В некоторых «свежепостроенных» мини-кемпингах могут отсутствовать специальные места для слива воды/туалета и заправки питьевой водой, но все остальное (туалет/душ/кухня/сауна) есть сразу.

Для слива использованной воды обычно есть или одно место с люком, куда надо засунуть удлинитель канализации от сливного патрубка, или такой люк/лючок есть у каждого места (Ruissalo, Турку). Для залива воды практически везде есть специальное место с краном и шлангом. С собой обязательно надо иметь на всякий случай минимум 2 штуки 5-литровых бутылок из-под воды и воронку (обычно входит в комплект тех. барахла), шланг мог бы пригодится пару раз, так что без него можно обойтись.

Ну что же, вводная часть закончена, пора отправляться в путешествие!
GPS треки
Загружается GPS трек...
track_25741
Последний раз редактировалось yammosov 25 мар 2013, 13:51, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
yammosov
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 14.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской
дания отзывы

Re: Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #2

Сообщение yammosov » 22 мар 2013, 21:45

14.07.2010 - 15:00

После инструктажа на прокатной станции в Крылатском поехал на дачу - загружаться. Путь от Крылатского до Кратово занял 2 часа - пробок было еще немного. Осваивался с машиной - все таки после легковушки разница есть: 3 тонны (пустая), 7 метров длины, 2.35 ширины и 3 метра высоты.
Несколько странное для дизеля поведение - сложно трогаться. Вроде подхватывать должен "внизу" хорошо, а не подхватывает... глох раз 10 точно, пока привык трогаться не мягко "внатяг", а с небольшой перегазовкой.

С 17:00 до 22:00 - неторопливая, но собранная раскладка вещей в кемпер. Да, за 2 часа можно было только "навалить в кучу", а потом в пути все рассовывать по местам... Не, этот вариант лучше. Особенно с едой - холодильник небольшой и своеобразный по размерам полочек. Отдельное персональное СПАСИБО бабушке за болшой запас вкуснейшей еды в дорогу! Одна проблема - это ВСЕ надо успеть съесть (мясное/молочное нельзя перевозить черезх границу ЕС).
(Вставка: в итоге так и не успели - пришлось несколько кружков колбаски оставлять в России. Зато абсолютно честные глаза на финской таможне и никакого интереса к машине!)

Загрузили детей, супругу и тестя в кемпер, простились с домашними и в 22:40 выехали в направлении Санкт-Петербурга.

Ехали не спеша, по Волгоградке - ТТК - Ленинградке. Скородумкам (садовый участок около Солнечногорска, где в тот момент были мои родители) помахали лапой где-то в 1:30 ночи.
На трассе видили всего одну аварию, но очень серьезную - похоже на лобовое двух грузовиков. Проезжали это место в 5 утра, но на регистраторе, увы, затерлось - слишком поздно посмотрели. Сменил карту в 4Гб на 16Гб и чуть уменьшил качество записи.


15.07.2010
Наличие сменного водителя - это прекрасно! Столько нервов экономится, особенно на контрасте с предыдущими путешествиями, где я рулил один. Пару раз сменившись за рулем с тестем, примерно в 7:30 сказали "Доброе утро!" нашим потягивающимся детям, завороженно глядящим на реку Волхов и Новгородский кремль напротив. Замечательная парковка на берегу в 200 метрах от пешеходного моста, рядом с белой арочной конструкцией не очень понятного назначения.
Завтракаем и отправляемся на мини-экскурсию в кремль.

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Обедаем около какой-то заправки примерно в 13:30. Жара, тень найти нереально. Но если открыть все окна, то при наличии даже небольшого ветра жить вполне можно. Как хорошо, что кузов кемпера белого цвета! И все под рукой: холодильник, газовая плита, мойка, столы - красота!

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

После обеда дети дремлют, мы двигаемся по направлению в Кронштадт. Я предложил заехать именно туда, потому что в Питер хоть и хотелось заглянуть, но это вторая половина буднего дня со всеми вытекающими пробками. Тащиться по жаре по пробкам - занятие весьма малопривлекательное. К тому же это все равно получится "сильно проездом", зрители и рассмотреть-то толком ничего не успеют.
А Кронштадт и небольшой (самые интересные "универсальные" места - собор, парк и порт с военными кораблями), и практически по пути - мы решили остановиться на ночь или в Ольгино (мотель), или в "Ретуре" (там же недалеко по Приморскому ш.).

Режим движения пока очень спокойный, в данный момент (15:55) едем по КАДу, я пишу эти строки на ноуте, поглядывая на навигатор, ведущий нас в Кронштадт...

Финляндия на кемпере. 2010

(Питер, КАД, мост через Неву)

Вечером хотим пораньше лечь, чтобы выспаться, а границу пересекать планируем с утра пораньше - если получится, то до 6 утра.

Кронштадт - это здорово! Подъехали прямо к Макаровскому парку у гавани. Если бы еще не сильная жара - было бы идеально Военные корабли, швартующийся и разгружающийся паром, море, маяки, пушки и т.д. Ну и сама дамба с шлюзами/воротами - тоже впечатляюще сооружение.

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Поехали в направлении к кемпингу Ретур, но что-то нам не везло с разворотами - или совершенно непонятные указатели, или просто сплошная на месте, где навигатор указывает разворот. "Значит, не судьба" - подумал я, и залившись водой на заправке в Сестрорецке мы выдвинулись на Торяфновку, надеясь заночевать где-нибудь там. В 2 км от границы есть мотель "Медведь", на стоянке которого мы и встали аж за 130 рублей. Легли поздно, а вставать рано...

Вечером хлынул мощный ливень, а ночью был еще один. Хорошо - стало легче, но машину после российской пыли все равно полностью не отмыл.
Последний раз редактировалось yammosov 25 мар 2013, 14:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
yammosov
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 14.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #3

Сообщение NordFace » 22 мар 2013, 22:14

Это Вам опять месяц "копи-пастом" заниматься. Тяжкий труд
Аватара пользователя
NordFace
полноправный участник
 
Сообщения: 487
Регистрация: 08.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Финляндия на кемпере. 2010. Порвоо

Сообщение: #4

Сообщение yammosov » 25 мар 2013, 07:40

16.07.2010
В 5 утра подъем, быстрый чай. Выдвигаемся к границе. Небольшая очередь из легковушек, за полчаса доезжаем до таможни. С 5-го раза поняв объяснения таможенника, что нам делать и куда вставать, идем на паспотрный контроль, а потом получаем направление на рентген. Так просвечивают все грузовики, а теперь и кемперы, потому что кто-то умный умудрился раз провезти несколько лишних человек, рассовав их по потайным местам...

Рентгеновская установка - это здоровая П-образная штанга, закрепленная на большом специальном грузовике. Он ездит взад-вперед и сканирует всю машину - зрелище для дальнобойщиков, наверное, привычное, а для нас - экзотика. Все писалось на видеорегистратор для истории
После рентгена подъехали обратно на пост, где нас загнали на отдельную полосу и таможенник, для порядка заглянув внутрь, открыв холодильник и бросив взгляд в открытый багажник сказал "до свидания". На часах примерно 7 утра.

Финляндия на кемпере. 2010

Финская таможня - минут 15 в очереди, подъехали, прошли через домик с контролем, вернулись к машине и поехали - к кемперу вообще никто не подошел.

Через минут 20 после границы заехали на площадку для отдыха, позавтракали, дети насобирали черники. В Пюхте заехали в супермаркет за продуктами и дальше без остановок доехали до кемпинга в Порвоо. Оформились, выбрали место, я и тесть. залегли отдыхать, а Наташа с детьми отправились исследовать окрестности.

Финляндия на кемпере. 2010

Уютный кемпинг. Довольно старый, фактически в лесу, в районе Uddas. До центра - 5 минут на машине. Когда мы приехали, народу было немного, но к вечеру почти все места были заняты.
Кемпинг стал набиваться кемперами и прицепами всяких разных мастей. Семья из Москвы, с 3-го Новоподмосковного переулка приехала с палаткой, мальчик Илья, примерно ровесник Сони. Дети немного пообщались.

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Поскольку дорога все-таки оказалась довольно тяжелой, особенно для детей - режим поехал капитально, мы решили никуда вечером не дергаться, а просто постоять и "отмокнуть". Всего все равно не разглядеть, а основные пункты на следующий день мы выбрали.

------ Наташа -------
По прибытии в кемпинг "Кокониеми" (г. Порвоо) мужчины легли отсыпаться после 2-х бессонных ночей, а мы с детьми 5 часов гуляли по кемпингу и его окрестностям. Природа вполне беломорская, кто был - представляет. Есть и холмы метров 10-15 высотой, один такой мы покорили... Ну и черника-земляника-малина прямо на территории кемпинга, никому они не нужны. Походили по улицам района Уддас. Частный сектор, 1-2-этажные дома с небольшими участками, заборов нет, в крайнем случае, живые изгороди. И возле каждого дома что-нибудь этакое да есть: катер на прицепе, чудо-цветник, батут для детей, выставка старой деревянной сельхозтехники, конюшня, большой деревянный корабль (5х5х2 м). Видно, что у людей есть и силы, и время, и деньги на свои хобби. Хорошо живут буржуи! Поразил один гараж. Стоит перед домом, выезд машины - прямо на улицу. Машины нет, и в гараже много вещей: автобагажник, спортинтвентарь, несезонные вещи, детские игрушки... Двери в гараже нет вообще!!! Она не предусмотрена. Т.е. все эти вещи фактически на улице. И никто не боится воровства.

И чистота. Везде. На территории кемпинга обнаружила всего 2 фантика - на детской площадке.

Кемпинг на 16 кемперо-мест и кучу палаток. Народу больше сотни, но такая тишина вечером и ночью!..
------------------

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010


17.07.2010. Порвоо.

Тишина + свежий воздух = все прекрасно выспались. Вставали неспеша. На утренние сборы (одевание, завтрак, мытье посуды, заправка кемпера водой и выгрузка отходов) ушло более 3-х часов - многовато. Вообще, возни много: одевания-переодевания, помывки детей, трансформация спальных мест в столовые и обратно, готовка еды и мытье посуды, обслуживание кемпера - на это уходит уйма времени, зато все с собой и в любой момент можно уложить мальчишек спать.

Наведение марафета+слив/залив:

Финляндия на кемпере. 2010

Заправка кассеты туалета:

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Минут 10 кружили по улочкам в поисках удобного места для парковки, но была суббота, 11 часов, и несмотря на множество размеченных мест, все они были заняты. Нашли платную стоянку, на которую смогли въехать на нашем довольно большом кемпере. Из-за жары гуляли недолго, но по "основному" центру мимо ратуши и собора прошли. Поскольку дети утомились, решили перекусить и двинуться в "музей макетов", про который вычитали в путеводителе. Выехали за город и через 8 км "приземлились" на стоянку около симпатичного 2х-этажного дома.
Noark - музей макетов.
Основная экспозиция - ночной город, в котором стоят рядом Собор Парижской Богоматери и Колизей, Парфенон и небоскребы Нью-Йорка, порт и лесистые горы. Прекрасно сделано, поезда игрушечные ездят - дети готовы были там ночевать. Да и взрослые слегка впали в детство и в восторге полчаса бродили по залу. На прощание Юра сыграл милой кафешной девушке на ф-но что-то романтическое.

Тут фотографии скажут лучше слов Детей не оттащить за уши...

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

После легкого перекуса там же в микро-кафе выяснили у тетеньки-смотрительницы, где можно на природе отдохнуть от шума и, желательно, искупаться - посоветовала озеро Venjarvi недалеко оттуда же. С третьего раза найдя нужный поворот и поштурмовав нехилые уклоны (грунтовая дорога, тяжелая машина, но с передним приводом, длинный задний свес и соотв. центровка по массе - специфическое ощущение ), нашли замечательный песчаный пляж, полянку-стоянку для машин, а главное - чистейшее и теплейшее озеро! Градусов 27 навскидку... Вылезать не хочется... что Соня с успехом и делала (т.е. не вылезала из воды) следующие 2 с лишним часа, пока сначала Миша, с потом Саша спали.

--------- Наташа ---------
Озеро Венъярви - очень карельское. Чистая коричневая вода, очень теплая, водяные лилии, песочек. На пляжике - человек 40, одни финны, поэтому наша русская речь обращала на себя внимание. На понтоне знак "Прыгать головой вниз запрещено" (очень мелко). За несколько часов никто из детей так не прыгнул - законопослушание с детства. Зато один мальчик Сониного возраста крутил сальто вперед и назад в воду. Я потом поговорила с его отцом - оказалось, мальчик ходит в цирковую школу и вообще талант от природы. Вот такие люди встречаются в финской глуши! Что понравилось: финны не стоят у детей над душой во время купания, как это принято у нас ("Сейчас же вылезай, у тебя губы посинели!"). Вообще, никто не орет, не ругается, это не принято. Миша сначала не хотел идти в воду, потом оценил и сам тащил меня в нее, чтобы я покатала его за ручки по воде.
-----------------------------

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Дело к вечеру, пора и домой. Пролетев, как фанера над Парижем, мимо уже закрытых супермаркетов (по выходным работают до 6 вечера), поужинали рисом с бутербродами и 4-мя сендвичами, купленными в кемпинговом кафе, оказалось вкусно и сытно.

С машиной к этому времени освоился практически целиком, и самое сложное - заезд куда-нибудь задним ходом с контролем обстановки - уже не вызывает такого напряжения, как в самом начале.

--------- Наташа ---------
Общее впечатление от страны за эти несколько дней: здесь люди больше уважают друг друга, больше ценят. Это чувствуется во всем: по ночам в кемпинге - полная тишина, никому в голову не придет не то что орать - громко разговаривать; пешеходов на дороге пропускают; все работает, все исправно, продумано вплоть до мелочей - чтобы людям облегчить жизнь; люди не мусорят, берегут природу, вежливы и приветливы, законопослушны (даже в мелочах). Такое впечатление, что это результат различной государственной политики финнов и русских: мы в советское время работали на оборону, а о людях никто не заботился, они выживали и зверели. Финны же стали думать в первую очередь об улучшении жизни - и пришли к хорошей жизни. И чего им не быть добрыми вежливыми и законопослушными? У них все есть, они не выживают - они живут в свое удовольствие.
-----------------------------
Последний раз редактировалось yammosov 25 мар 2013, 14:26, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
yammosov
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 14.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #5

Сообщение piero » 25 мар 2013, 12:10

yammosov, отличный отчет. ждем продолжения
piero
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 17.09.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49

Re: Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #6

Сообщение yammosov » 26 мар 2013, 09:39

Немного видео из музея макетов:
Аватара пользователя
yammosov
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 14.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #7

Сообщение bokivil » 26 мар 2013, 11:03

yammosov
Держишь слово написания отчёта о путешествии на кемпере!!!
Буду рад любой "бытовой" информации. С нетерпением жду продолжения.
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 815
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Возраст: 58
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #8

Сообщение yammosov » 26 мар 2013, 11:17

18.07.2010 Порвоо-Ярвенпяа-Хельсинки

С утра выдвинулись по направлению в Хельсинки, по пути заехали в дом-музей Сибелиуса, где он прожил последние 40 с лишним лет (умер в 1957 году). Очень симпатичная и уютная усадьба. Записались в книге посетителей. Ради интереса пролистал ее - за последний месяц русских не обнаружено посереди гостей со всего света - вся Европа, США, Австралия и т.д.

Усадьба Сибелиуса - "Айнола", названная так в честь супруги композитора, очень красива и внутри, и снаружи. Сохранена атмосфера и быт того времени. Жаль, что экскурсия по-фински... По дорожкам, петляющим среди корней и папоротников, так и хочется гулять и гулять. И сочинять музыку...

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Сам город, куда мы заглянули купить продукты в воскресные часы работы магазинов (12-17) тоже очень симпатичный, рядом с озером, чистый.

Финляндия на кемпере. 2010

От дома Сибелиуса за полчаса добрались до Растила-кемпинга (район "большого Хельсинки"). По сравнению с Порвоо в несколько раз больше, кажется не столь уютным, поскольку расположен фактически в городе - рядом дома и нет такого чувства "замкнутости в лесу". Больше похоже на проходной двор, и воруют (предупреждения администрации). Толпы народу. Не только финны, народ со всего света. В общем, на прошлом месте было лучше: уютнее, по-домашнему, больше зелени. Но все равно приятный, со своим пляжем и кафе-рестораном, в котором вечером мы поужинали "остатками суточного меню" за небольшие деньги, но вполне сытно.
Вечером, только пошли на пляж, начался дождь. Ничего, посидели в кемпере, почитали "Муми-троллей". И это тоже отдых, не все ж скакать...

Финляндия на кемпере. 2010

В этом кемпинге с электричеством оказалась засада - они перешли на стандарт розеток в 3 штырька (круглые синие 16А), а у нас с собой только обычный провод с "евро-розеткой". На ресепшене сказали, что у них все переходники уже растащили, но можно купить в ближайшем крупном торговом центре в 2-х станциях метро, а до нашей станции "Rastila" идти от стоянки машины 3 минуты. Благодаря точному указанию названия магазина я довольно быстро нашел его самого, а в нем уже нужный переходник, а также совок со щеткой и сито для риса Вообще по части электроники и всяких хозяйственных товаров этот магазин меня поразил, хотя я в Турку в прошлом году тоже бродил по подобным.
К вечеру пошел дождь.
Аватара пользователя
yammosov
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 14.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #9

Сообщение yammosov » 26 мар 2013, 11:20

bokivil писал(а) 26 мар 2013, 11:03:Буду рад любой "бытовой" информации. С нетерпением жду продолжения.

Большинство "бытовой" информации я описал в первых постах, дальше ее будет меньше (честно предупредил ) Но, надеюсь, продолжение от этого не сильно проиграет?
По ходу выкладывания отчета путешествие местами проживается заново. Текст дополняю, поднял видео, буду стараться, где это возможно, иллюстрировать рассказ и таким способом.
Аватара пользователя
yammosov
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 14.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #10

Сообщение yammosov » 27 мар 2013, 09:03

19.07.2010 Хельсинки, Растила - Линнанмяки (парк аттракционов) - Sea Life

Завтрак в местном кафе оказался не в пример богаче позднего ужина - классический европейский шведский стол без излишеств. Но днем есть уже не так хотелось, да и ужин обещает быть легким.

Детям заранее не говорили, какие сюрпризы мы для них приготовили - тем интереснее было смотреть на реакцию.

До парка добирались на метро + трамвае. Метро чистое, поезда широкие, просторные и тихие, трогаются и тормозят очень ровно, без дерганий. Трамваи такие же в плане техники Тротуар на остановке на одном уровне с полом салона, так что заходить с коляской можно абсолютно без проблем. А на всех станциях метро, как, наверное, и во всей Европе, есть лифты для колясок/тележек/велосипедов. Причем на станции, где мы выходили, лифт двигается параллельно эскалатору по наклонным направляющим.
В метро поразило отсутствие турникетов и контролеров. На станции вообще никого нет – билеты продаются в кассе-автомате. Контролеры здесь иногда ходят по вагонам и проверяют билеты на местах. За их отсутствие – недетские штрафы. Народа в метро мало, видимо, многие на лето разъезжаются на отдых.

Покупаем билеты в автомате:

Финляндия на кемпере. 2010

Станция "Rastila"

Финляндия на кемпере. 2010

Вагон метро:

Финляндия на кемпере. 2010

На трамвайной остановке табло показывает, сколько минут осталось до приезда нужного тебе номера трамвая и сколько до следующего за ним. Т.е. можно оценить, успеешь ли ты сбегать попить пивка за угол или нет… Все для блага человека…

Финляндия на кемпере. 2010

В парке тоже все предусмотрено для езды на колясках, в т.ч. для инвалидов - лично наблюдали, как одну девушку парализованную сажали на аттракцион и снимали с него обратно на коляску. Очень трогательное зрелище. Сильно подозреваю, что мы до такого в ближайшие много лет не дорастем.

Сначала пошли в "Мир моря" - это большая пещера в скале с огромным количеством аквариумов с самыми разнообразными рыбами со всех уголков земного шара. Акулы, скаты, разные южные рыбы, "ледниковый период" (вернее, экспозиция «Жизнь рыб в реке зимой», подо льдом, конечно. Вода по-настоящему холодная, а лед искусственный) и т.д. Сделано все с умом и любовью к теме - можно бродить долго и не по одному разу.
"Туннель на дне моря":

Финляндия на кемпере. 2010

"Зачем рыбам унитаз? Да так, на всякий случай..." (забавная инстялляция На вопрос детей по другому и не ответишь сразу...)

Финляндия на кемпере. 2010

В «Мире моря» впервые в жизни увидели живых скатов и акул, а также морских коньков и пираний.

Финляндия на кемпере. 2010

Бывают, оказывается, рыбы, плавающие вертикально, мордой вниз – они так корм ищут. Да, в общем, и плавают тоже так.

Финляндия на кемпере. 2010

Еще хорошее развлечение для детей - откапывать кисточкой в бассейне с песком скелет ископаемой рыбы.

Финляндия на кемпере. 2010

А в конце музея детей ждала детская комната с плюшевыми скатами, черепахами, крокодилами и т.д.

Финляндия на кемпере. 2010

Потом уже пошли на аттракционы - тут за входную плату можно посещать все, до чего возраст дотягивает - Соню везде пускали, Сашу - почти везде (кое-где со взрослым), кроме самых суровых "американских горок". Счет шел на полтора-два десятка точно Наташа оторвалась на "горках" и быстрой поднимающейся карусели, а также на "кресла с кручением и свободным падением вверх ногами" - как это штатно называется - не знаю, но смысл, думаю, понятен

Большинство людей покупают билеты на целый день на все аттракционы: укатайся. Платишь деньги, тебе выдают бумажный (на п/э основе) браслет со штрих-кодом. На входе на аттракцион штрих-код сканируется (чтобы был оплачен сегодня) и проходи, катайся. По окончании катания все покидают аттракцион, и заходит новая партия посетителей. Хочешь кататься второй раз – надо отстоять еще раз очередь. Они, кстати сказать, вполне разумного масштаба: на детские аттракционы 0-5 минут, на взрослые 5-20 (чем «круче» аттракцион, тем длиннее очереди).

Все спокойно, никто без очереди не лезет, все организовано наиболее оптимальным и удобным образом - например, подъезжает поезд, накатавшиеся выходят с одной стороны, с другой сразу заходят следующие. Только вот по части "нормальной" еды там не очень - самое съедобное - это пицца, кстати, очень вкусная и не острая. Часов в 5 вечера выползли оттуда немного прибалдевшие от такого праздника жизни. Деда Вова мужественно катал коляску и сидел в тени на лавочках, ожидая, пока внуки и дочка накатаются В общем, "облиенанмякились" по полной программе Детей ждут еще два конкретно детских места - одно они знают - в гости к Муми-троллям, другое пока сюрприз - аквапарк в Эспоо. Может, где-то еще чего-то по мелочи обнаружим, типа "турнира маленьких рыцарей" в Турку.

Вид на часть аттракционов (в т.ч. "американские горки") с колеса обозрения:

Финляндия на кемпере. 2010

... и в другую сторону:

Финляндия на кемпере. 2010

------ Наташа ---------
Исполнилась моя мечта: я покаталась на «американских горках», причем на трех разных, и была страшно довольна. Плюс еще вспомнила аттракционы моего детства с ВДНХ: «Энтерпрайз» и «Тройка» - здесь у них, конечно, свои, финские названия. Соня каталась со мной вместе и тоже их оценила. Очень интересное ощущение: катаешься на аттракционе из своего детства, а рядом с тобой сидит твоя дочь (такая похожая на тебя, и внешностью, и душой) – и для нее это тоже будет аттракционом детства… Все повторяется…
-------------------------

На этих машинках можно самостоятельно с 3-х лет (а есть и "обычнного" размера):

Финляндия на кемпере. 2010

Видео:


Вечером мы еще сходили с детьми на пляж кемпинга, искупались, а когда дети легли спать, Наташа еще покаталась на роликах по асфальтовым дорожкам кемпинга.
Аватара пользователя
yammosov
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 14.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #11

Сообщение Trolll » 27 мар 2013, 13:20

А дальше, дальше-то когда? Природа финская, озера, лес, острова и море?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #12

Сообщение yammosov » 27 мар 2013, 15:22

Trolll писал(а) 27 мар 2013, 13:20:А дальше, дальше-то когда?

Сейчас, сейчас.... Детей надо кормить сбалансировано - после долгой дороги сначала чуть движухи и развлечений, потом они уже и природу будут воспринимать спокойно ... в ожидании очередной движухи. Вот так современные дети и приучаются любить и ценить природу и прочую красоту.
Аватара пользователя
yammosov
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 14.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #13

Сообщение yammosov » 28 мар 2013, 07:27

20.07.2010 Хельсинки. Атенеум. Суоменлина.

Юра:
Сегодня был день Хельсинки. В.Ю. остался "дома", отдохнуть после вчерашнего - благо интернет есть, скайп работает.

Финляндия на кемпере. 2010

Доехали на метро до центрального ЖД-вокзала,

Финляндия на кемпере. 2010

дотопали пешком до центрального собора (на задах у которого храм, где мы были в прошлом году на Преображение), на площади шумно — моют ступеньки на широченной лестнице к собору.

Финляндия на кемпере. 2010

Пошли дальше через центральный рынок и гавань к Эспланаде (центральная улица-бульвар), потом огородами

Финляндия на кемпере. 2010

с разными зверями на оградах

Финляндия на кемпере. 2010

и прочими красивыми зданиями

Финляндия на кемпере. 2010

к парку Кайвопйусто - я его не сразу опознал - мы в этот раз зашли с улицы, где расположены посольства многих государств. На холме, где в том году все снимались на фоне гавани - сильный ветер, немного пронизывающий.

Финляндия на кемпере. 2010

Погуляли на детской площадке в глубине парка, очень солнечно и уютно, много мам с детьми.
Перекусили соком с булками/сыром (кафешек в окрестностях Кайвопуйсто как-то очень "пуйсто", зато магазин есть) и разделились - Наташа с Соней и Мишей поехали на трамвае обратно к вокзалу в музей искусств Атенеум, а мы с Сашей на другом трамвае в другую сторону к центральному рынку на пристань к парому на Суоменлину - крепость, построенную в 1748 году. И мне, и Сашке там оч-чень понравилось - и как плыли туда - маленькое, а все же приключение, и сами стены крепостные, и пушки, сделанные на Пермском сталепушечном заводе в каком-то 18хх году, и сухой док, с 175х года до сих пор работающий (!), и настоящая подводная лодка на стапелях, со всеми элементами и деталями, даже с одной торпедой (жаль видео сдохло...) и т.д. Просто гуляли, смотрели, наслаждались видами и строениями, морем и травой.

Финляндия на кемпере. 2010

Сухой док:

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Примечание: эта подводная лодка Vessiko — единственная оставшаяся в Финляндии после 2-й мировой войны (в которой она принимала участие и даже потопила советский корабль). По Парижскому договору 1947 года страна не должна была иметь такое вооружение, и все субмарины распилили на металлолом, кроме одной — ее перевезли в крепость и установили как памятник.

Финляндия на кемпере. 2010

Торпедный отсек:

Финляндия на кемпере. 2010

Двигатели

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Стены крепости:

Финляндия на кемпере. 2010


Наташа:
20.07 Папа вчера очень устал, пася Мишу, пока родители катались с детьми на аттракционах, поэтому остался отдыхать в кемпере, а наша семья отправилась гулять по центру Хельсинки. С тремя маленькими детьми много не нагуляешь, поэтому и маршрут оказался коротким.

Финляндия на кемпере. 2010

Центр города и правда похож на Питер, но все-таки чувствуется Европа. Чисто, удобно. Жарко, поэтому «галопом по Европам».
Интересные наблюдения на детской площадке парка Кайвопуйсто (да и на других площадках): наши дети играют более буйно и интересно, чем финские. Финны чинно поднимаются на горку по лестнице и съезжают вниз на попе. Наши штурмуют горку снизу по скату и едут вниз не только на попе. Финны ходят по гравийной части площадки. Наши не только заходят на газон, но и лазят по деревьям вокруг площадки. Финны слегка покачивают кораблик на пружинах («волны на море»), затем садятся в него и болтают. Наши насыпают на пол корабля гравий и раскачивают корабль так, чтобы гравий сыпался на землю («большой шторм»). Да, это выходит за рамки общепринятого, но ведь не противозаконно, так почему бы и нет?
К вечеру мы с Соней и Мишей прибыли в художественный музей «Атенеум». Очень мне хотелось поглядеть на финских классиков, и мое желание исполнилось. Так и есть: финны очень сдержанны, любят свою природу. Много пейзажей, портретов, сцен из крестьянского быта, из «Калевалы». Почти нет натюрмортов. Реализм. Соня скучала, Миша с интересом изучал разложенные на скамеечках путеводители по музею (кстати, приклеенные на большие деревянные доски, во избежание утекания из музея…). Ничего, за час-полтора я увидела все, что хотела – и в кемпинг.
В ожидании Юры и Саши (из Суоменлинны) решила покататься на роликах. На этот раз катание закончилось плачевно: уворачиваясь от машины, свернула в боковую дорожку, наехала на лежачий полицейский, ноги поехали вперед, а все остальное не успело. Результат: ободранные запястье, локоть и бедро по левому борту. Промыла с мылом, заживает.
Светловолосого Мишу многие финны принимают за своего и обращаются к нему, а заодно и ко мне с какими-то приветствиями. Приходится пускать в ход фразы типа: «Sorry, I don’t understand Finnish» («Извините, я не понимаю по-фински»). Зато по-английски говорят практически все – не только персонал кемпингов, но и просто люди на улице.
Самые часто слышимые выражения по-фински: «Kiitos» («Спасибо») и «Aanteksi» («Извините»). Культура. Европа.
Половина Хельсинки ходит в резиновых тапочках (типа пляжных), как взрослые, так и дети. На каблуках вообще никто не ходит. Одежда тоже простая: футболки/блузки + шорты/юбки. Косметикой пользуются мало, в основном, молодежь. С детскими прическами тоже никто не морочится: девочки, как правило, с распущенными волосами, иногда с хвостами, а косички – редкость. Так что наша Соня с двумя хвостиками и заколками выглядит… как бы это сказать… необычно…
Аватара пользователя
yammosov
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 14.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #14

Сообщение yammosov » 28 мар 2013, 07:34

21.07.2010 Эспоо - Серена (аквапарк) - кемпинг Oittaa

Юра:
Позавтракав и завершив все хозяйственные дела (слив/заправка, уборка и т.д.) попрощались с Rastila и двинули по Keha 1 - 3 (1-е и 3-е кольцо вокруг Хельсинки) по направлению к аквапарку. Комплекс зданий на отшибе, ближайшие постройки - где-то за километр. Огромная стоянка с кучей машин (мы приехали около 11:30) и очередь за билетами на вход (двойная, двигается довольно быстро). Описывать это все - занятие неблагодарное Уж очень все для людей сделано, "аж противно". После такого в наши "ква-парки" и прочие за двойную относительно Серены цену и на порядок меньшее количество и качество бассейнов, горок и т.д., а также (есть гнустное подозрение, судя по отзывам) на порядок большее количество хамства и заразы - не то что ходить - смотреть и думать не захочется.

Большое крытое здание хитрой формы вделано в скалу, причем всякие разные камни органично вписаны в интерьер.

Финляндия на кемпере. 2010

Полно разных бассейнов - для взрослых, для детей, для совсем малышей ползающих (видели и таких!), горок от младенческих до весьма взрослых.

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

На самых крутых (где не видно, отошел ли предыдущий) сверху стоит светофор - можно ехать/нельзя. На улице, также с использованием сколна горы, расположились еще несколько горок и бассейнов, "тарзанка", "Торнадо" и т.д.

Финляндия на кемпере. 2010

На совершенно беломорских гладких камнях народ сидит, лежит, греется, на большом газоне и на дорожках раскидано множество лежаков.

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Кафешки есть, цены чуть выше среднегородских, но никто не гоняет со своей едой. На большинстве более-менее серьезных аттракционов есть "lifeguard"-ы - "спасатели" на всякий случай.

Наташа опробовала почти все, благо Миша проспал после обеда 3 часа в кемпере). Саше полюбился малышовый бассейн с теплой водой и невысокой горкой, хотя вначале мы с ним прокатились по длинной "горной реке" с порогами и приличным уклоном и поворотами, "бочками", длиной метров 80. Соня первый раз там отчаянно пищала, потом с нарукавниками вроде стало ничего. Я прокатился на нескольких горках, потом ощутил внутреннюю наполненность (даже немного "пере") и просто наблюдал за народом, немного снимал на фото/видео. В общем, детско-мамин праздник жизни.

Поймал себя на ощущении - хочется не столько кататься с горок, а приятно смотреть, как другие радуются, и чувствовать свою некоторую причастность к этой радости...

Уходили мы оттуда одни из последних - закрывается он в 7 вечера.

За полчаса доехали до ближайшего кемпинга Oittaa, выбрали место, поужинали, заправили стирку и собираемся спать

С дальнейшими планами определимся завтра - сразу отсюда уедем, или денек постоим - тут рядом озеро, даже какие-то горочки. Мне хочется лично познакомиться с человеком из прокатной конторы в Эспоо, который предоставил мне очень много ценной информации.

Наташа:
21.07 Из Хельсинки мы отправились в аквапарк «Серена». Принцип оплаты тот же, что и в парке аттракционов: платишь за день – и укатайся. И тоже везде очереди: чем навороченнее горка, тем дольше ждать. Но не более 15-20 минут. Свободно выпускают из аквапарка к машине и обратно – по предъявлению браслета.
Да, это второй детско-мамин праздник после «Линнанмяки». Я перепробовала все, что могла. Все-таки очень нужны эти праздники души и тела в моей размеренной и малоэмоциональной жизни… Описывать все горки парка – долго и неинтересно, лучше потом на видео посмотреть. Это было здорово! Радует то, что мои дети не боятся взрослых «страшных» спусков, не пищат, а веселятся. Жаль только, что день был ветреный. На самых интересных горках – на открытом воздухе – было холодновато для детей. Поэтому они больше паслись в закрытом павильоне. Ничего, они и там были очень довольны жизнью.

Папа мой все это время сидел в тенечке рядом с кемпером и слушал радио. Позже я уложила Мишу спать, и папа его караулил.
Да, еще о безопасности. Очень высокие и длинные трубы для спуска (60, 80, 140 м длиной) оборудованы видеокамерой на выходе и монитором на входе. Перед тем как ухнуть в трубу, необходимо дождаться, глядя на монитор, когда предыдущий катальщик покинет бассейн. На одном спуске этого не видно (катальщик сразу уходит под воду), поэтому там сидит «лайфгард» и смотрит: когда посетитель покинет опасную зону у выхода из трубы, он нажимает на кнопку, и у входа в трубу светофор переключается с красного на зеленый.

Все места поднятия дна под водой и подводные горки покрыты желтой краской, все опасные зоны (выходы из труб-горок) в общем бассейне – красным, чтобы народ не заплывал туда. Ну, все продумано, все… И даже ванночки перед горками – чтобы с ног смывать песок, а не ехать с этим песком на попе… В общем, прекрасный комфортный отдых, за который не жалко раз в год заплатить 88 евро за семью.
Из аквапарка – в кемпинг «Оиттаа» в Эспоо. Народу немного, тихо, природа. Во время стирки познакомилась и разговорилась с молодым французом. Почему-то здесь, в Европе, это сделать просто. Да и вообще общаться легче.
Аватара пользователя
yammosov
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 14.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #15

Сообщение Автопутешественник » 28 мар 2013, 15:14

yammosov писал(а) 28 мар 2013, 07:34:Центр города и правда похож на Питер, но все-таки чувствуется Европа

Все питерцы прослезились Куда нам до столиц!
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23009
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #16

Сообщение yammosov » 29 мар 2013, 07:29

22.07.2010 - Эспоо - Науво
Юра:

Покидаем Эспоо:

Финляндия на кемпере. 2010

Размеренно позавтракав и сделав хозяйственные дела, выдвигаемся

Финляндия на кемпере. 2010

по направлению на архипелаг. Дорога по сравнению с последними переездами неблизкая, с заездом в супермаркет за едой. Также пытался найти MA Vuokras OY, где сдают в аренду кемперы, но приехав по указанному адресу, ничего похожего не нашел. Надо будет написать/позвонить...

Дорога уже знакома по прошлому году - поворот с трассы в Kaarina, далее Parainen, мост,

Финляндия на кемпере. 2010

паром на Науво,

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

знакомая заправка, где в 2009-м чинил колесо, пробитое старинным гвоздем, гавань с лодками, дорога на Hogsar - немного не доезжая маленького парома, сворачиваем налево, в Grannas Homestead. Я предварительно из Эспоо туда позвонил и смутил хозяина вопросом про free caravan parking places, на что он ответил, что free places нет, а есть за 30 евро На будущее понял, что надо спрашивать хотя бы not occupied (available?)

Финляндия на кемпере. 2010

Это коттеджи и 5 "экспериментальных" мест для кемперов (пока засыпаны гравием, но это совсем не криминал - постепенно зарастет), с электричеством и всем необходимым. Единственное, что пока не обустроено - место для слива сточных вод. Зато есть душ/кухня, где можно отлично помыть посуду. Хозяйственный домик, где все это помещается, также достраивается, но душ и барбекюшница уже работают Хозяйка - шведка, живут с мужем в Паргасе, смущается своего английского, но на нем все равно говорит заметно лучше меня
Встретила нас на велосипеде, показала места, показала удобства, объяснила про сауну (входит в стоимость, на дверце надо предварительно записаться, сеансы по 45 минут), потом еще подошла и сказала про лодку - такая же, как и год назад в коттедже.
Полно черники, не сильно крупной, но вкусной.

Финляндия на кемпере. 2010

В черничнике:

Финляндия на кемпере. 2010

Вечером искупались, немного покатались с детьми на лодке, предварительно решили остаться здесь еще на одну ночь, а там связаться с Кристиной (нашей финской знакомой, у которой дом на маленьком острове Saverkeit рядом с о.Houtskari) и уточнить планы.

С воды кемпинг, вернее, площадка для караванов, смотрится вообще шикарно - как будто на беломорском острове уютный туристский городок...

Финляндия на кемпере. 2010

Наташа:
22.07 Переезд из Эспоо на остров Науво. Дался с трудом. Ехали больше двух часов, старшие ссорились, младший плакал, не желая сидеть пристегнутым в кресле. Не развлекли ни 6 тоннелей по пути, ни паром. Зато в конце пути - чудесный кемпинг на острове Науво. Практически дикая природа у моря, необозримые черничные просторы, в которых дети тонут по часу и более, сосны, каменные скалы, пшеничные поля вокруг. Кемпинг маленький – всего на 6 кемперов и несколько домиков. Еще достраивается. После евротуалетов местный деревянный домик с засыпкой больших дел торфом (прямо как у нас на даче) смотрится до слез трогательно. Дети построили каменно-моховый дом с подъездной дорожкой.

Финляндия на кемпере. 2010

Миша активно таскал камни из постройки.
Погода теплая, вечером Юра с детьми искупались и покатались на лодке. Ужин с видом на яхту и закат.

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Финляндия на кемпере. 2010

Немного видео - процесс загрузки-выгрузки парома, панорама кемпинга: (все HD)


Кемпинг тут:
https://maps.google.com/?ll=60.178554,21.870732&spn=0.006808,0.021179&t=m&z=16
Аватара пользователя
yammosov
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 14.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #17

Сообщение bokivil » 29 мар 2013, 16:29

yammosov
Вы уж извините меня за "бытовуху", есть вопросы:
- оформлялась ли дополнительная страховка на возврат доли самоучастия в результате аварии или другого ущерба кемперу?
- как обстоят дела с розетками на 12 и 220В в кемпере? Есть ли розетки на 12В в районе мест пассажиров?
- комфортно пользоваться душем?
- есть ли преобразователь напряжения в кемпере с 12 на 220В?
- каким видеорегистратором пользовались?
Заранее спасибо за ответы.
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 815
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Возраст: 58
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #18

Сообщение yammosov » 29 мар 2013, 17:29

bokivil
Пожалуйста, с удовольствием отвечу

1. М.б. имеется в виду "франшиза"? В моем договоре с прокатной станцией по памяти была франшиза в 500 EUR, т.е. все, что укладывается в 500 - плачу я, если больше - страховая. + оставлялся залог примерно в 700 EUR (это на случай штрафов, мелких потертостей по собственной глупости и т.д.).
Владелец прокатной станции был весьма благодарен за аккуратное обращение с машиной, потребовал с меня чеки на лампочки (перегорали) и переходник и вернул мне по ним деньги! Как обстоят дела за рубежом - не знаю, кемперы в прокат не брал.

2. Розетки - обычно есть несколько штук и тех, и других. Расположение зависит от конкретной модели. У нас розетки 220В были в районе шкафа около входной двери и где-то на "кухне". 12В на торпедо и еще в паре мест - от них вся "бортовуха" типа навигаторов, регистратора и т.д. питалась.

3. Встроенным душем пользовались только один раз для мелкой помывки самого младшего. При наличии в кемпингах нормальных душевых корячиться в тесной кабинке смысла большого не было. Но при необходимости помыться можно вполне нормально. Собственно, так же старались по возможности не пользоваться туалетом, чтобы пореже сливать бак. И посуду также чаще мыли на кемпинговых кухнях по той же причине. Больше никаких противопоказаний не было

4. Инвертор 12->220 есть. Мощность сейчас не помню, похоже на 300-500 Вт. При подключении к внешней сети в кемпинге допустимая мощность потребителей до 2.5 КВт (опять же зависит от модели). Большой кондиционер (на основной салон) также работает только от внешней сети, потому как жрет много. Мы его вообще ни разу не включали за ненадобностью, как и обогреватель.
Всю мелочь (зарядники для фото-видео, ноуты и др) включали через тройники-удлинители (ИМХО стоит взять с собой).

5. На тот момент был какой-то 640х480, фирмы уже не помню. Качество устраивало, остались архивы, но просмотреть можно только "родной" программой (и конвертировать во что-нибудь стандартное). Брался в основном под Россию - тут, знаете ли, всякое может быть... К счастью, не пригодился по прямому назначению Возможно, под конец эпопеи что-нибудь и из тех записей найду и выложу.

Плита газовая, 3 конфорки, автоподжиг. За почти 3 недели мы не выбрали и одного баллона, а их там 2. К тому же холодильник тоже умеет работать на газе, чем мы иногда пользовались. В нашем кемпере холодильник был умный - при движении питался от бортовой сети, на стоянках, когда подключали 220 - переходил на них, если 220 не давали - питался газом.

Газ также использовали для нагрева воды в бойлере (посуду приятнее мыть горячей водой).

Посуда, белье и пр. было свое - тоже пункт экономии.

Если еще есть вопросы - задавайте, отвечу.
Аватара пользователя
yammosov
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 14.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #19

Сообщение bokivil » 29 мар 2013, 17:50

Спасибо за подробные ответы. В своём путешествии планирую максимальную автономность, заезжать в кемпинги по минимуму. Кемпер заказал в Германии, там франшиза 1200 евро. Пока, то что выяснил через сторонние фирмы, что можно за дополнительные 130 евро уменьшить франшизу до 500 евро и добавить покрытие ущерба стёкол, зеркал, днища и колёс. Вот и размышляю пока есть время...
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 815
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Возраст: 58
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Финляндия на кемпере. 2010

Сообщение: #20

Сообщение Trolll » 29 мар 2013, 21:01

bokivil писал(а) 29 мар 2013, 17:50:Спасибо за подробные ответы. В своём путешествии планирую максимальную автономность, заезжать в кемпинги по минимуму. Кемпер заказал в Германии, там франшиза 1200 евро. Пока, то что выяснил через сторонние фирмы, что можно за дополнительные 130 евро уменьшить франшизу до 500 евро и добавить покрытие ущерба стёкол, зеркал, днища и колёс. Вот и размышляю пока есть время...



Автономность это конечно хорошо, но Европа это не РФ. Мест, где можно встать на автодоме на ночёвку очень мало. А в регионе Средиземноморья и опасно, а в той же Хорватии и запрещено. Так что лучше уж в кемпингах
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумФИНЛЯНДИЯ форумФинляндия отзывы, отдых в Финляндии



Включить мобильный стиль