Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты для путешествий. Где открыть счёт за границей, переводы между странами, тревел-карты и мультивалютные счета. Оплата картами российских банков за границей, обход санкций и финансовые лайфхаки для путешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #151

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45114
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 407 раз.
Поблагодарили: 3378 раз.
Возраст: 46
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #152

Сообщение Maiklnik » 11 апр 2020, 22:15

_strannik писал(а) 11 апр 2020, 18:18:А почему нельзя частично. В других платежных системах (paypal, aliexpress) можно договориться при диспуте о частичном возврате, а почему здесь нет? Можно prooflink?

Потому, что кто-то должен рассчитать этот частичный возврат и это должен быть именно расчет, а не просто цифра с неба и должны быть обоснования этого расчета.
Ни банк, ни платежная система этот расчет делать не будут.
Здесь мы говорим о конкретных вещах связанных с тревел - частичном возврате за проживание (например, прожил 3 ночи из 5), частичный возврат за авиа (использовал один сегмент из двух) и пр.
Причем, если частичный возврат за проживание и аренду машины относительно легко подсчитать (и то, могут быть нюансы) и известна цена одного дня/одной ночи аренды, то с авиа уже тяжелее.
_strannik писал(а) 11 апр 2020, 19:20:На следующую утро агент присылает автоматическое письмо, что все туры (на момент моей покупки, не на день вылета) отменены и ТА перевел мои деньги ТО, за вычетом агентских. Разумеется, ТА отказался отменять покупку.
Я пишу заявление о мошеннической операции, что меня облапошил продавец, продал уже отмененный тур, знал что он отменен, а операция проведена с целью выудить деньги. Как Вы думаете пройдет? Альфа-банк. Прошло чуть меньше двух недель.

Какие основания для чарджбэка? Покупка была совершена, вы были в сознании, совершая покупку.
Потом пришла отмена тура. Общайтесь дальше с теми, у кого покупали. Или они отказываются возвращать деньги за отмененный тур?
Факт мошенничества может установить только полиция и суд, если вы делаете упор на мошенничестве, то вам нужно не в банк идти, а заявление в полицию писать.
_strannik писал(а) 11 апр 2020, 20:13:Просто хотел тем самым показать, что агент недобросовестный, агентстких % не заслуживает и требую полного возврата, а не Возврат=Сумма-%(ТА).

Это спор хозяйствующих субъектов уже и это не имеет отношения к оспаривании операции. Банк может отказать.
С другой стороны, если клиент, видя происходящую ситуацию в стране/в мире, делает специально покупки, провоцирующие кризис, то это может говорить о недобросовестности клиента :-)
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #153

Сообщение _strannik » 11 апр 2020, 23:31

Maiklnik писал(а) 11 апр 2020, 22:15:Потому, что кто-то должен рассчитать этот частичный возврат и это должен быть именно расчет, а не просто цифра с неба и должны быть обоснования этого расчета.
Ни банк, ни платежная система этот расчет делать не будут.
Здесь мы говорим о конкретных вещах связанных с тревел - частичном возврате за проживание (например, прожил 3 ночи из 5), частичный возврат за авиа (использовал один сегмент из двух) и пр.
Причем, если частичный возврат за проживание и аренду машины относительно легко подсчитать (и то, могут быть нюансы) и известна цена одного дня/одной ночи аренды, то с авиа уже тяжелее.

Мне несказано повезло, я купил тур и перелет отдельно у другого продавца. Обычно я так не делаю. Как будто чувствовал пятой точкой.
Потом пришла отмена тура. Общайтесь дальше с теми, у кого покупали. Или они отказываются возвращать деньги за отмененный тур?

Общался, откзались.
С другой стороны, если клиент, видя происходящую ситуацию в стране/в мире, делает специально покупки, провоцирующие кризис, то это может говорить о недобросовестности клиента :-)

Не понял! Это как?! Весьма необычный взгляд на вещи! Поясните, пожалуйста! Предположим человек купил в магазине мясо, дома обнаружил, что мясо тухлое. Получается покупатель виноват в том, что магазин продает тухлое мясо!?
Оценивать ситуацию в мире задача продавца, а не покупателя.
_strannik
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 13.01.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #154

Сообщение АндрейМк » 12 апр 2020, 10:18

_strannik писал(а) 11 апр 2020, 20:13:Просто хотел тем самым показать, что агент недобросовестный, агентстких % не заслуживает и требую полного возврата, а не Возврат=Сумма-%(ТА).

В таком случае Вам только суд поможет. Услуга предоставлена была (даже если они продали отменённый тур).

Maiklnik писал(а) 11 апр 2020, 22:15:Потому, что кто-то должен рассчитать этот частичный возврат и это должен быть именно расчет, а не просто цифра с неба и должны быть обоснования этого расчета.Ни банк, ни платежная система этот расчет делать не будут.

Заявления на принудительный возврат за неоказанную частично услугу принимаются в общем порядке. Банки никогда и не принимают участия в расчетах суммы, подлежащей к возврату. Сумму указывает заявитель, а торговая точка (авиакомпания в данном случае) присылает свой расчет. Банк тут ничего не делает. В точке, где приобретался билет, всегда можно попросить расчет тарифа, если он не указан в маршрутной квитанции.
АндрейМк
почетный путешественник
 
Сообщения: 2012
Регистрация: 30.10.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #155

Сообщение _strannik » 12 апр 2020, 10:27

АндрейМк писал(а) 12 апр 2020, 10:18:В таком случае Вам только суд поможет. Услуга предоставлена была (даже если они продали отменённый тур).

ИМХО, суд бессмысленый для получения ~ 4 тыс. агентских. Проще забить на них, если будет возвращена сумма путем ЧБ, переведенная от ТА к ТО. Оно того не стоит.
АндрейМк писал(а) 12 апр 2020, 10:18:Заявления на принудительный возврат за неоказанную частично услугу принимаются в общем порядке. Банки никогда и не принимают участия в расчетах суммы, подлежащей к возврату. Сумму указывает заявитель, а торговая точка (авиакомпания в данном случае) присылает свой расчет. Банк тут ничего не делает. В точке, где приобретался билет, всегда можно попросить расчет тарифа, если он не указан в маршрутной квитанции.

Получить возможность расчета от торговой точки нет. Прикрываясь короновирусом, она якобы закрылась и почти месяц на запросы не отвечает. В принципе, она может быть закрыта на полгода (это коммерческая организация, как хочу так и работаю) или закрыться и не открываться.
В общем, все понятно насчет частичного возврата. Будем ждать. Благодарю всех знатоков за активное обсуждение!
Не повезло тем, кто тур с перелетом покупал.
_strannik
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 13.01.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #156

Сообщение Kaaty » 12 апр 2020, 15:37

Подскажите, в течении какого времени от даты не выполнения услуги я могу подать заявление на чарджбэк? Речь идет об услуге (проживание в отеле), которое должно было состояться в начале ноября 2019, а было оплачено в октябре 2019?
Kaaty
участник
 
Сообщения: 73
Регистрация: 06.05.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 33

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #157

Сообщение _strannik » 12 апр 2020, 15:43

Kaaty писал(а) 12 апр 2020, 15:37:Подскажите, в течении какого времени от даты не выполнения услуги я могу подать заявление на чарджбэк? Речь идет об услуге (проживание в отеле), которое должно было состояться в начале ноября 2019, а было оплачено в октябре 2019?

120 дней. Срок вышел
_strannik
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 13.01.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #158

Сообщение Chami Li » 12 апр 2020, 15:43

Kaaty писал(а) 12 апр 2020, 15:37:должно было состояться в начале ноября 2019, а было оплачено в октябре 2019?

Максимум 540 дней с момента оплаты.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8900
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #159

Сообщение _strannik » 12 апр 2020, 15:47

Вр
Chami Li писал(а) 12 апр 2020, 15:43:Максимум 540 дней с момента оплаты.

Вроде должно быть 120 дней с даты начала услуги. Поправьте меня, если ошибаюсь.Для VISA
Answer: Yes. Since the issuer had the dispute right to get a full refund, the acceptance of the voucher does not
change those dispute rights. The cardholder would have to file the dispute in the appropriate time frame which is
either 120 calendar days from the transaction date or 120 calendar days from the last date that the Cardholder
expected to receive the merchandise or services, not to exceed 540 days from the transaction date.
_strannik
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 13.01.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #160

Сообщение merial » 12 апр 2020, 16:19

_strannik писал(а) 12 апр 2020, 15:47:Поправьте меня, если ошибаюсь

Вы-же и сами процитировали:
_strannik писал(а) 12 апр 2020, 15:47:not to exceed 540 days from the transaction date

)
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 51
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #161

Сообщение АндрейМк » 12 апр 2020, 16:37

Chami Li писал(а) 12 апр 2020, 15:43:Максимум 540 дней с момента оплаты.

Нет, есть два критерия - 120 дней с момента покупки или 120 дней с даты ожидаемого получения услуги (товара), а если применяется второй критерий, то с момента оплаты должно пройти не более 540 дней. В случае Kaaty, chargeback возможен, если с ноября 2019 года прошло не более 120 дней, а с даты покупки до даты подача заявления - не более 540 дней. Первое условие не выполняется, значит, опротестовать операцию нельзя. "not to exceed 540 days from the transaction date" всего лишь уточняет правило о 120 дней с ожидаемой даты получения услуги, и если первое правило не выполняется, то на уточнения о 540 днях можно даже не смотреть.

_strannik писал(а) 12 апр 2020, 15:47:Поправьте меня, если ошибаюсь.Для VISA

Вы не ошибаетесь.
АндрейМк
почетный путешественник
 
Сообщения: 2012
Регистрация: 30.10.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #162

Сообщение Chami Li » 12 апр 2020, 17:05

АндрейМк писал(а) 12 апр 2020, 16:37:Нет, есть два критерия - 120 дней с момента покупки или 120 дней с даты ожидаемого получения услуги (товара)

Я после написала другое сообщение, да удалила случайно.
У меня была такая ситуация с небезызвестным AirFastTickets, когда произошла отмена брони отеля самим агентом, но деньги они мне долго не возвращали, кормили завтраками, а в итоге вообще перестали отвечать. Так вот я подавала на чарджбэк тогда, когда от времени последнего завтрака прошло менее 120 дней, а от момента незаселения больше 120, при всём этом оплата брони попадала в срок 540 дней.
Банк моё заявление тогда принял (со всей перепиской, естественно), чарджбэк был успешен. Ведь сначала спор должен быть решён сторонами конфликта самостоятельно, что я и пыталась безуспешно сделать.
Так что пробовать чарджбэк можно, если были неудачные попытки урегулирования непосредственно с отелем.
Кроме того, у MasterCard ведь сначала идёт речь о 150 днях:
Time Frame. One of the following:
1. Maximum 150 calendar days from the latest expected service date, whether the bonding
authority or similar scheme responded or not. The issuer must wait at least 30 calendar days from
the date the request was sent prior to processing a chargeback, unless a negative response was
received, in which case, the chargeback may be processed upon receipt of the negative reply.

А дальше уже про 240, 540, 120 дней.

Вообще, неплохо бы озвучивать в вопросах платёжную систему карты.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8900
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #163

Сообщение IraF » 12 апр 2020, 20:25

Подскажите пожалуйста, если тариф невозвратный , можно ли претендовать на чарджбэк.
Страна - это люди, путешествия - это встречи

Give me freedom, give me fire, give me reason, take me higher...
Аватара пользователя
IraF
путешественник
 
Сообщения: 1877
Регистрация: 29.10.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 57
Страны: 26
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #164

Сообщение _strannik » 12 апр 2020, 20:32

IraF писал(а) 12 апр 2020, 20:25:Подскажите пожалуйста, если тариф невозвратный , можно ли претендовать на чарджбэк.

Можно
_strannik
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 13.01.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #165

Сообщение senator » 12 апр 2020, 21:20

IraF писал(а) 12 апр 2020, 20:25:Подскажите пожалуйста, если тариф невозвратный , можно ли претендовать на чарджбэк.

Возможность или невозможность подачи на ЧБ никак не зависит ни от класса, ни от тарифа...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32173
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4124 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #166

Сообщение IraF » 12 апр 2020, 21:32

Речь о Германии там ,как вы знаете, правительство разрешило не возвращать деньги за туры и а/билеты. Есть ли возможность в таком случае что-то вернуть. Я не совсем поняла, рассматривают ли банки юридическую сторону. Для чего тогда нужны документы и переписка.
Страна - это люди, путешествия - это встречи

Give me freedom, give me fire, give me reason, take me higher...
Аватара пользователя
IraF
путешественник
 
Сообщения: 1877
Регистрация: 29.10.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 57
Страны: 26
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #167

Сообщение Chami Li » 12 апр 2020, 21:57

IraF писал(а) 12 апр 2020, 21:32:Речь о Германии там ,как вы знаете, правительство разрешило не возвращать деньги за туры и а/билеты

Кому разрешило? VISA и MasterCard - родом из США.
Вы явно что-то путаете и валите в кучу то, что до этого напутали.
Для чего тогда нужны документы и переписка.

Прочитайте хотя бы статью из Википедии: Что такое чарджбэк?
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8900
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #168

Сообщение IraF » 12 апр 2020, 22:08

Да вроде ничего не напутала ) "Стоит учесть, что правила дают возможность банку-эмитенту самостоятельно решать, в каком случае опротестование является правомерным и требует разбирательства"
Именно об этом.
Страна - это люди, путешествия - это встречи

Give me freedom, give me fire, give me reason, take me higher...
Аватара пользователя
IraF
путешественник
 
Сообщения: 1877
Регистрация: 29.10.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 57
Страны: 26
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #169

Сообщение Chami Li » 12 апр 2020, 22:11

IraF, так Вам банк уже отказал в инициировании процедуры?
Или Вы думаете, что он Вам откажет, потому что какое-то там правительство чего-то там решило?
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8900
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #170

Сообщение IraF » 12 апр 2020, 22:47

Второе, но больше не думаю )
Страна - это люди, путешествия - это встречи

Give me freedom, give me fire, give me reason, take me higher...
Аватара пользователя
IraF
путешественник
 
Сообщения: 1877
Регистрация: 29.10.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 57
Страны: 26
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #171

Сообщение Jrik » 13 апр 2020, 11:44

Последние много страниц - все спрашивают можно ли предявлять ЧБ.

В России на ЧБ подать можно когда угодно, кем угодно и на что угодно (даже на снятие денег в банкомате с пин-кодом). Ограничений на именно подать заявление нет вообщен никаких. И с любым сроком от покупки, хоть через 10 лет. И с любой суммой и на любую операцию. У нас свободная страна - банк примет любое заявеление от клиента.

Далее заявление внутри банка попадает к сотрудникам, которые отвечают в банке за ЧБ. И уже сотрудники банка (которые отвечают в банке за ЧБ), это заявление клиента обабатывают и принимают решение. Запрашивают какие-то дополнительне данные, если в заявление чего-то не хватает и уточняют.

Если заявление совсем кривое (операция не того типа, прошел срок, не хватает документов, еще какие-то причины на усмотрение сотрудников банка), то просто пишут отказ клиенту в проведение ЧБ и дальше заявление никуда дальше самого банка не идет.
Если заявление более менее норм и с документами ок, то оформляют ЧБ в платежную систему (иногда банк в качестве лояльности клиенту, сразу возвращает клинету деньги в этот момент, в основном так делает Тиньков).

Далее банк ждет решения платежной системе. Платежная система или возвращает деньги по ЧБ и тогда банк эти деньги отдает клинету или отказывает в ЧБ (тогда банк клинету ничего не возвращает, а Тиньков еще и отбирает те деньги, что предварительно вернул).
Далее если платежная система отказала, то платежная система списывает с банка за это комиссию, а уже банк за ЧБ может списать штраф с клиента (за необоснованный ЧБ), почти у всех банков это есть в Тарифах. правда я пока не видел, чтобы банки этим пользовались, так как чарджбеки редкие, отказы по ним еще более редкие (но если сейчас будут массовые отказы по массовым ЧБ то банк может и начать списывать деньги за отказы)

Отсюда выводы

1) Подать завление на ЧБ можно по любому поводу с любым набором документов (с перепиской с ак, с отказом и без отказа ак) набор документов любой
2) Чем больше документов (рассчет сколько должны вернуть, переписка с ак, отказ со стороы ак в возврате денег итд) - тем больше шансов что банк передаст заявление в платежную систему (а не сразу напишет отказ и никуда заявление не отдаст). Но четкого списка, что если будут документы А-Б и С то все ок - нет. Каждый сотрудник каждого банка сам принимает решения чего хватит, а чего нет. Все на усмотрение конкретного человека.
3) В худшем варианте при отказе в ЧБ может быть штраф (обычно около 1000 рублей).
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6658
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #172

Сообщение ВитМих » 13 апр 2020, 11:50

Подскажите, а если я использовал билет в одну сторону, а сейчас рейс отменен и нет возможности вылететь в Россию из Эмират, могу я подать на ЧБ?
ВитМих
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 13.04.2020
Город: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 75
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #173

Сообщение АндрейМк » 13 апр 2020, 14:39

Jrik писал(а) 13 апр 2020, 11:44:Далее банк ждет решения платежной системе. Платежная система или возвращает деньги по ЧБ и тогда банк эти деньги отдает клинету или отказывает в ЧБ (тогда банк клинету ничего не возвращает, а Тиньков еще и отбирает те деньги, что предварительно вернул).

Какая платежная система, простите? Она-то здесь причем? Выяснение ситуации происходит между двумя банками. И первый отказ ничего не значит - есть еще арбитражные процедуры, да, и общаться с банком торговой точки можно долго.

ВитМих писал(а) 13 апр 2020, 11:50:Подскажите, а если я использовал билет в одну сторону, а сейчас рейс отменен и нет возможности вылететь в Россию из Эмират, могу я подать на ЧБ?

Если авиакомпания отказывается возвращать средства за обратный перелет, то можете, конечно.
АндрейМк
почетный путешественник
 
Сообщения: 2012
Регистрация: 30.10.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #174

Сообщение Jrik » 13 апр 2020, 17:23

АндрейМк писал(а) 13 апр 2020, 14:39:Какая платежная система, простите? Она-то здесь причем? Выяснение ситуации происходит между двумя банками. И первый отказ ничего не значит - есть еще арбитражные процедуры, да, и общаться с банком торговой точки можно долго.

Ну если прямо до деталей разбирать, то да - ответ ждут от банка. Но все общение между банками идет через платежную систему. Напрямую банки друг другу ничего не пишут. И ответ придет через платежную систему, поэтому и ждут ответа от платежной ситсемы.

ПС. Хотя на смысл сообщения это никак не влияет.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6658
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #175

Сообщение Goris » 13 апр 2020, 19:09

dvaldov писал(а) 09 апр 2020, 20:18:Ключевая фраза. И Победа и Вы - клиент одного банка. Запрос в платежные системы не отправлялся в принципе, и делать они этого не собираются..
Я бы сменил банк. На будущее.

Аналогичная проблема возникла с Тиньковым, билеты приобретались через их же сервис.
"Так как, в данной ситуации мы являемся банком-эмитентом и мы же являемся банком-эквайером, следовательно нет такой технической возможности."
Goris
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 18.11.2017
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #176

Сообщение senator » 13 апр 2020, 19:12

Jrik писал(а) 13 апр 2020, 17:23:Но все общение между банками идет через платежную систему. Напрямую банки друг другу ничего не пишут. И ответ придет через платежную систему, поэтому и ждут ответа от платежной ситсемы.

Банки общаются напрямую. Платежная система ипанётся (или йопнется)рассматривать через себя все заявления... Если банки не смогли договариться, тогда арбитраж ПС...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32173
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4124 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #177

Сообщение Maiklnik » 14 апр 2020, 01:55

ВитМих писал(а) 13 апр 2020, 11:50:Подскажите, а если я использовал билет в одну сторону, а сейчас рейс отменен и нет возможности вылететь в Россию из Эмират, могу я подать на ЧБ?

Можете, но шансы получить что-либо без расчета возврата у вас невелики.
Расчет необходимо получить от а/к или агента (по месту приобретения билетов).
Услуга была предоставлена, но была предоставлена частично, поэтому, вам могут вернуть не всю сумму, а только часть.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #178

Сообщение Annaevd » 14 апр 2020, 12:35

Maiklnik писал(а) 14 апр 2020, 01:55:Можете, но шансы получить что-либо без расчета возврата у вас невелики.

То есть расчет должен запрашивать сам человек, которому оказали услуги не в полном объеме? Они не сами рассчитывают при обработке моей заявки?
Я когда подавала на ЧБ у меня не запросили расчет( Я написала что отменили обратные рейсы, привела доказательства, банк уточнил какую операцию я хочу оспорить и принял заявление.
Annaevd
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 06.07.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #179

Сообщение ВитМих » 14 апр 2020, 12:44

Я и не расчитываю получить полную стоимость. Сегодня связался с а/к, пообещали вернуть, но только в течении 60 дней. Подождем.

Я брал билеты на сайте S7, Иркутск- Дубай-Иркутск. С них и требую возврат.
ВитМих
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 13.04.2020
Город: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 75
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #180

Сообщение Maiklnik » 14 апр 2020, 13:16

Annaevd писал(а) 14 апр 2020, 12:35:То есть расчет должен запрашивать сам человек, которому оказали услуги не в полном объеме?

Да, возврат должен запрашивать сам пассажир. При возврате делают расчет возврата и возвращают сумму за неиспользованные сегменты.
Чтобы сделать возврат, нужен расчет возврата.
Annaevd писал(а) 14 апр 2020, 12:35:Они не сами рассчитывают при обработке моей заявки?

Банк и платежная система не могут сделать подобный расчет - у них нет данных о тарифах и сборах авиакомпании.
Annaevd писал(а) 14 апр 2020, 12:35:Я когда подавала на ЧБ у меня не запросили расчет

Да, можно вообще просить любую сумму :-)
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #181

Сообщение Chami Li » 14 апр 2020, 13:18

ВитМих писал(а) 14 апр 2020, 12:44:Сегодня связался с а/к, пообещали вернуть, но только в течении 60 дней. Подождем.

брал билеты на сайте S7, Иркутск- Дубай-Иркутск. С них и требую возврат

Ну так для чего Вы пишете в этой теме сейчас? Пишите тогда, когда этот срок выйдет или авиакомпания передумает и откажется возвращать денежные средства.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8900
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #182

Сообщение Dubroffsky » 14 апр 2020, 15:13

ShimmiMC писал(а) 11 апр 2020, 14:42:Второй раз подала на S7 (которые так же предлагают ваучер) 27 марта. Здесь уже пришлось предоставить документы (билеты, письма об отменах рейсов, скрины личного кабинета с предложением возврата на ваучер...). Банк заявление принял, сроки рассмотрения до 25 апреля.

Расскажите, пожалуйста, каков будет результат.

Мне Альфа отказал в чарджбэке (тоже за билеты при отмене рейса С7). Заявление рассматривали всего 6 рабочих дней.
Dubroffsky
активный участник
 
Сообщения: 538
Регистрация: 10.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 41
Страны: 57

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #183

Сообщение _strannik » 14 апр 2020, 15:21

Dubroffsky писал(а) 14 апр 2020, 15:13:Мне Альфа отказал в чарджбэке (тоже за билеты при отмене рейса С7). Заявление рассматривали всего 6 рабочих дней.

А расскажите подробнее, какая формулировка отказа. Как продавцу удалось доказать что услуга была оказана? Насколько я понял, Вам не предложили перенести рейс на более поздний срок, а долговая росписка компании услугой не является.
_strannik
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 13.01.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #184

Сообщение Dubroffsky » 14 апр 2020, 15:27

_strannik писал(а) 14 апр 2020, 15:21:А расскажите подробнее, какая формулировка отказа. Как продавцу удалось доказать что услуга была оказана. Насколько я понял, Вам не предложили перенести рейс на более поздний срок, а долговая росписка компании услугой не является.

Ниже привожу ответ Альфа-Банка.

"Здравствуйте,
Ответ от ТСП S7:
Вы приобрели авиабилеты на рейс Москва (DME) Неаполь (NAP) 28 марта 2020 и Неаполь (NAP) Москва (DME) 01 апреля 2020 для пассажиров NN и NN.
23.03.2020 Вы подали заявку на возврат. Ваш рейс был отменен, как и множество других рейсов ПАО «Авиакомпания «Сибирь» на международных воздушных линиях.
Данные массовые отмены рейсов произошли по причине введения уполномоченными органами РФ ограничения на осуществление авиаперелетов в рамках мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (Распоряжением Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р и соответствующими решениями Минтранса России и Росавиации).
Обращаю ваше внимание, что договор перевозки с Вами отмененного по указанным выше причинам рейса в общем случае не прекращен и продолжает действовать в рамках урегулирования нами с пассажирами сложившейся ситуации, вызванной обстоятельствами непреодолимой силы.
Соответственно, все основания для опротестования проведенной по данному договору перевозки транзакции по процедуре “chargeback”, предусмотренной правилами платежных систем для ситуаций потребительских споров с приобретателями услуг в отношении непредоставления услуги, оказания услуги ненадлежащего качества и иных подобных случаев (например, по кодам 13.1, 13.3 и 13.7 для VISA, 4855 для MasterCard, 4555 для МИР и др.), в отношении указанной выше транзакции неприменимы.
С уважением,
АО "Альфа-Банк"


Насколько я понимаю, Альфа обратился к S7, а те им ответили, что "вопросики решаются" = урегулируется вопрос о возврате средств за отмененные рейсы (в том числе в виде сертификата). И пока а/к занимается "урегулированием" возвратов, то оснований для чарджбэка нет.
Очевидно, что в платежную систему банк не обращался.
Dubroffsky
активный участник
 
Сообщения: 538
Регистрация: 10.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 41
Страны: 57

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #185

Сообщение _strannik » 14 апр 2020, 15:37

Dubroffsky писал(а) 14 апр 2020, 15:27:
_strannik писал(а) 14 апр 2020, 15:21:А расскажите подробнее, какая формулировка отказа. Как продавцу удалось доказать что услуга была оказана. Насколько я понял, Вам не предложили перенести рейс на более поздний срок, а долговая росписка компании услугой не является.

Ниже привожу ответ Альфа-Банка.

А что если написать запрос в АК о переносе рейса без увеличения цены, сказать что долговая росписка не устраивает. Если АК откажет, то повторный ЧБ. Как Вы думаете, пройдет вариант?
А если Альфабанк уже две недели рассматривает ЧБ, то есть вероятность, что претензия уша в МПС?
_strannik
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 13.01.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #186

Сообщение Chami Li » 14 апр 2020, 15:39

Dubroffsky писал(а) 14 апр 2020, 15:27:Москва (DME) Неаполь (NAP) 28 марта 2020 и Неаполь (NAP) Москва (DME) 01 апреля 2020

Dubroffsky писал(а) 14 апр 2020, 15:27:23.03.2020 Вы подали заявку на возврат.

Вы 23.03.2020 написали заявление на чарджбэк или заявку на возврат в авиакомпанию?
Если на чарджбэк, то правильно Вам ответили и отказали, потому что факт непредоставления услуги на тот момент ещё не наступил.
И если Вы подали заявление на чарджбэк после 01.04.2020 (после наступившего факта), не дождавшись ваучера от авиакомпании (или какого-то иного варианта решения), то банк тоже прав, получается.
С Победой-то другая ситуация была - пассажир уже получил ваучер и хотел вернуть живые деньги вместо него.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8900
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #187

Сообщение Dubroffsky » 14 апр 2020, 15:58

_strannik писал(а) 14 апр 2020, 15:37:А что если написать запрос в АК о переносе рейса без увеличения цены, сказать что долговая росписка не устраивает. Если АК откажет, то повторный ЧБ. Как Вы думаете, пройдет вариант?

Так я не хочу перебронировать и лететь позже, я хочу деньги вернуть.
Chami Li писал(а) 14 апр 2020, 15:39:Вы 23.03.2020 написали заявление на чарджбэк или заявку на возврат в авиакомпанию?

23.03 - это дата заявления на возврат в а/к S7.
И если Вы подали заявление на чарджбэк после 01.04.2020 (после наступившего факта), не дождавшись ваучера от авиакомпании (или какого-то иного варианта решения), то банк тоже прав, получается.

На момент подачи заявления на чарджбэк (это было 01.04) а/к уже предложила ваучер и на сайте, и в переписке. И я дважды от ваучера письменно отказалась (также в переписке).
Dubroffsky
активный участник
 
Сообщения: 538
Регистрация: 10.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 41
Страны: 57

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #188

Сообщение _strannik » 14 апр 2020, 16:06

Dubroffsky писал(а) 14 апр 2020, 15:58:Так я не хочу перебронировать и лететь позже, я хочу деньги вернуть.

Наверное так не получится. У АК уважительная причина. В этой ветке где-то на 6-ой странице есть ссылка есть официальный FAQ MC и VISA.
Попробуйте написать, вдруг АК откажет. Тогда у нее нет уважительной причины. Она отказала перенести полет, а предложила ваучер, что услугой не является.
_strannik
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 13.01.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #189

Сообщение milk_with_herring » 14 апр 2020, 16:17

Вчера подала 2 заявки на чарджбек за билеты и доп. услуги типа выбор мест/priority. Было две трансакции в разное время. По второй (где доп услуги) мне деньги вернулись сразу же как я переписывалась с менеджером банка по этому поводу. По первой где сами билеты сказал ждать уведомления от мастеркард, они запросят скрины и так далее итп. Как-то так.
Аватара пользователя
milk_with_herring
участник
 
Сообщения: 135
Регистрация: 23.10.2016
Город: Одесса
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 34
Страны: 32
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #190

Сообщение Ирмила » 14 апр 2020, 16:45

Ну и мой опыт. В сентябре 2019 был приобретен перелет у AIR FRANCE Москва-Париж-Марсель на 06.04.2020. 24.03.2020 на почту пришло письмо об отмене рейса. В тот же день на сайте через личный кабинет был оформлен возврат денежных средств в связи с отменой рейса. Никакой автоматической отбивки о получении звпроса не было. Связалась с АК через "В контакте". Был предложен только "ваучер" или создать Претензию на сайте. В ходе рассмотрения претензии был также предложен только "ваучер" (условия выписки и использования предоставлено не было) или возврат по условиям тарифа (билет невозвратный). На мою очередную просьбу вернуть деньги Претензию просто закрыли "вопрос рассмотрен". Теперь у меня нет возможности создать новую претензию.
26.03.2020 по телефону был создан запрос в Сбербанк об "Опротестовании транзакции". 1.04.2020 был звонок из сбербанка с просьбой предоставить все документы. 02.04 документы были предоставлены (слава богу ума хватило скринить и снимать все действия по общению с АК). 08.04. был предоставлен ответ банка:
" Проверка банка:
- изложенная в Вашем обращении претензия относится к договорным отношениям плательщика и получателя денежных средств, и, согласно п.1.25 Положения ЦБ РФ 383-П от 19.06.2012, при возникновении не по вине банков должна решаться сторонами без участия банков;
- в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире, для урегулирования спорной ситуации платежные системы настоятельно рекомендуют самостоятельно обратиться к получателю платежа и договориться о вариантах решения вопроса.
Решение:
Для урегулирования спорной ситуации Вам необходимо обратиться к получателю платежей и самостоятельно договориться о вариантах решения вопроса. Если в результате обращения средства не будут возвращены, для определения возможности проведения работы по возврату средств по спорной операции просим Вас предоставить в банк следующие документы:
- документ, содержащий информацию об условиях предоставления товара/услуг, в т.ч. описание товара/услуги, сроки доставки товара/оказания услуг; если производилась покупка билетов (авиа-, автобусных, железнодорожных), необходимо предоставить маршрут следования, даты вылета/отправления, количество пассажиров; если производилась оплата проживания, необходимо предоставить даты заезда/выезда, количество забронированных номеров; если производилась оплата туристического пакета, необходимо предоставить маршрут следования, даты вылета/прилета, количество туристов, название отеля, количество забронированных номеров, список других услуг, включенных в туристический пакет; если тип оплаченной услуги не был перечислен выше, необходимо предоставить наиболее подробное описание данной услуги.
- договор на оказание услуг, заключенный с компанией (при наличии); или политику отмены бронирования/билетов/другой услуги, приведенные на сайте компании (при наличии) в случае, если услуга была Вами отменена.
- в случае, если компания выразила согласие на возврат денежных средств, но возврат фактически не был Вами получен по прошествии даты, обозначенной компанией, - подтверждение факта того, что сумма должна быть возвращена с указанием сроков возврата;
- документ, подтверждающий отказ компании от возврата денежных средств, несмотря на отмену вами услуги в соответствии с политикой компании;
Необходимость осуществления самостоятельной попытки урегулирования с компанией является обязательным условием для опротестования операций в рамках правил платёжной системы. В некоторых случаях ТСТ может потребоваться продолжительное время для рассмотрения Вашей заявки, поэтому просим с пониманием отнестись к заявленным компанией срокам.

Дополнительное заявление с необходимыми приложениями Вы можете предоставить в срок не позднее 60 календарных дней с изначально ожидаемой даты получения товара/услуг в любой удобный офис ПАО Сбербанк, либо направить на адрес электронной почты ххххххххххххх@sberbank.ru».
Основание принятого решения:
- Правила работы, а также дополнительно полученные разъяснения о порядке действий в сложившейся ситуации от международной платёжной системы VISA;
- Условия выпуска и обслуживания банковских карт ПАО Сбербанк."
Насколько я понимаю, в моем случае банк не запустил "чарджбек", а просит предоставить им документы, которые им были уже предоставлены в полном объеме для открытия этой процедуры. Также ссылается на дополнительные разяснения платежной системы по данным ситуациям и умывает руки, предоставляя разбираться АК и пассажирам самостоятельно. Но я не ленивая, отправила еще одно письмо в АК и с ним и уже имеющимися документами буду добиваться от Сбера начала процедуры.
Кстати, из личного кабинета на сайте Сбера пропала вся история по моему обращению, и то, что обращение принято в работу, и то, что вынесено решение. Как будто ничего и не было)
Последний раз редактировалось Ирмила 14 апр 2020, 16:55, всего редактировалось 1 раз.
Ирмила
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 06.03.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #191

Сообщение IraF » 14 апр 2020, 16:47

S7 в Альфе обслуживается, м.б. те же грабли как с Победой в СБ
Аватара пользователя
IraF
путешественник
 
Сообщения: 1877
Регистрация: 29.10.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 57
Страны: 26
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #192

Сообщение piper-maru » 14 апр 2020, 16:48

milk_with_herring писал(а) 14 апр 2020, 16:17:Вчера подала 2 заявки на чарджбек

что такое чарджбек
piper-maru
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 18.01.2019
Город: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #193

Сообщение Chami Li » 14 апр 2020, 16:51

IraF писал(а) 14 апр 2020, 16:47:S7 в Альфе обслуживается

Обслуживаются крупные компании всегда в 2-3 минимум банках, кредитуются тоже не в одном, как правило.
S7 - зарплатник Сбербанка. С кем у них эквайринг - не знаю, но очень сильно склоняюсь к тому, что в нём же.

Судя по последним сообщениям на этой странице темы, всё сходится к одному:
zerokol писал(а) 07 апр 2020, 11:51:Прислали вот такую информацию

Позвонили сейчас из ГПБ. Сказали вчера вечером пришли письма из визы и мастера. Что будут отказывать в чарджбек по билетам, путёвкам и прочим туристическим услугам отменённым из-за вируса. Они разослали это во все банки.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8900
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #194

Сообщение milk_with_herring » 14 апр 2020, 16:59

chargeback — возвратный платеж — это процедура возврата средств на карту покупателя в случае если товар или услуга не были предоставлены, или не соответствуют ожиданиям потребителя.
Аватара пользователя
milk_with_herring
участник
 
Сообщения: 135
Регистрация: 23.10.2016
Город: Одесса
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 34
Страны: 32
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #195

Сообщение IraF » 14 апр 2020, 17:02

Потому что IATA признала ваучеры формой возврата за аннулированные а/билеты
Страна - это люди, путешествия - это встречи

Give me freedom, give me fire, give me reason, take me higher...
Аватара пользователя
IraF
путешественник
 
Сообщения: 1877
Регистрация: 29.10.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 57
Страны: 26
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #196

Сообщение Dubroffsky » 14 апр 2020, 17:05

_strannik писал(а) 14 апр 2020, 16:06:Наверное так не получится. У АК уважительная причина. В этой ветке где-то на 6-ой странице есть ссылка есть официальный FAQ MC и VISA.
Попробуйте написать, вдруг АК откажет. Тогда у нее нет уважительной причины. Она отказала перенести полет, а предложила ваучер, что услугой не является.

Я пока склоняюсь к мысли, что нужно ждать 60 дней с момента подачи заявления в а/к, так как С7 ссылаются на срок рассмотрения заявления в течение 60 дней. И потом они должны либо вернуть деньги, либо...хз что еще придумать.

Поскольку Альфа Банк мне пишет:

"Обращаю ваше внимание, что договор перевозки с Вами отмененного по указанным выше причинам рейса в общем случае не прекращен и продолжает действовать в рамках урегулирования нами с пассажирами сложившейся ситуации, вызванной обстоятельствами непреодолимой силы."

то отказ банка связан - официально, по крайне мере - якобы с тем, что а/к находится в процессе решения вопроса возмещения средств, и этот процесс не завершен ( = рано для чарджбэка).
Dubroffsky
активный участник
 
Сообщения: 538
Регистрация: 10.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 41
Страны: 57

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #197

Сообщение piper-maru » 14 апр 2020, 17:14

milk_with_herring писал(а) 14 апр 2020, 16:59:chargeback — возвратный платеж — это процедура возврата средств на карту покупателя в случае если товар или услуга не были предоставлены, или не соответствуют ожиданиям потребителя.

в каком случае вы ее начинаете? когда приходит письмо об отмене рейса?
piper-maru
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 18.01.2019
Город: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #198

Сообщение milk_with_herring » 14 апр 2020, 17:17

в моем случае спустя месяц. кто-то через 14 дней после отмены. это смотря на сколько у вас терпения хватит)
Аватара пользователя
milk_with_herring
участник
 
Сообщения: 135
Регистрация: 23.10.2016
Город: Одесса
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 34
Страны: 32
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #199

Сообщение Garina » 14 апр 2020, 17:23

С ваучерами интересный вопрос - авиакомпания может отследить за какой билет осуществлён возврат денег? Или же получается, что деньги клиенту банк возвращает, и у него при этом сохраняется ваучер.
Возможно, по этой причине и отказывают в чардбэке.
И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший...
Б.Пильняк Корни японского солнца
Аватара пользователя
Garina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2721
Регистрация: 23.10.2007
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 316 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Возраст: 58
Страны: 18
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #200

Сообщение Dubroffsky » 14 апр 2020, 17:42

Garina писал(а) 14 апр 2020, 17:23:С ваучерами интересный вопрос - авиакомпания может отследить за какой билет осуществлён возврат денег? Или же получается, что деньги клиенту банк возвращает, и у него при этом сохраняется ваучер.
Возможно, по этой причине и отказывают в чардбэке.

В моем случае банк, очевидно, связался с а/к (делаю вывод еще и по тому, что именно от а/к они узнали дату моего обращения с заявлением в а/к на возврат средств). Видимо, банк связывается с а/к, и а/к оповещает банк о том, принял ли заявитель сертификат вместо ден.средств или нет.
Dubroffsky
активный участник
 
Сообщения: 538
Регистрация: 10.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 41
Страны: 57

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #201

Сообщение _strannik » 14 апр 2020, 17:45

Dubroffsky писал(а) 14 апр 2020, 17:42:В моем случае банк, очевидно, связался с а/к (делаю вывод еще и по тому, что именно от а/к они узнали дату моего обращения с заявлением в а/к на возврат средств). Видимо, банк связывается с а/к, и а/к оповещает банк о том, принял ли заявитель сертификат вместо ден.средств или нет.

А возможно, что связь шла через МПС
_strannik
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 13.01.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 18

Пред.След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты и счета для путешествий — где открыть и как использовать



Включить мобильный стиль