Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: Aromo, gorizont и гости: 4

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #141

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45086
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #142

Сообщение Chami Li » 11 апр 2020, 12:11

zhekas писал(а) 11 апр 2020, 12:06:возможно ли оформить чарджбэк на консульский сбор за визу в США который сгорел из-за закрытия консульств ?

Консульства не закрылись навсегда и не обанкротились, а просто временно приостановили свою работу. Вот здесь подробно написано: США прекратили выдачу виз по всему миру из-за коронавируса с 20 марта 2020.
Поэтому думаю, что шансов на успешный чарджбэк у Вас нет.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #143

Сообщение asgod » 11 апр 2020, 12:57

abokk писал(а) 11 апр 2020, 11:55:Добрый день!
Подскажите, а как в ситуации если возврат частичный?
Внутренний рейс Аэрофлот, они перенесли время и делают возврат 100%,если не устраивает
Но билеты были куплены у посредника и посредник удерживает 1000 с каждого билета.

Надо читать внимательно условия предоставления сервиса, договор или что там ещё. Подозреваю, что свои услуги посредник перед вами выполнил - оформил билет, возврат. Т.е. оснований для чарджбека может не быть
ЗЫ. А вообще жесть конечно ((
asgod
полноправный участник
 
Сообщения: 490
Регистрация: 11.04.2016
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 40
Страны: 15
Отчеты: 1

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #144

Сообщение ShimmiMC » 11 апр 2020, 14:42

Дважды подавала на чарджбэк в связи с отменой рейсов. Банк ВТБ. Оформляла заявку по телефону. 23 марта опротестовала билет Ecolines, которые предлагали ваучер. Стоимость была небольшая - 800 р. Банк даже не запросил никаких подтверждающих документов. Деньги вернулись на карту 25 марта.
Второй раз подала на S7 (которые так же предлагают ваучер) 27 марта. Здесь уже пришлось предоставить документы (билеты, письма об отменах рейсов, скрины личного кабинета с предложением возврата на ваучер...). Банк заявление принял, сроки рассмотрения до 25 апреля.
У меня вопрос, возможно кто-нибудь из сведущих подскажет. Я так понимаю, что уверенности в положительном результате всё равно никакой (в свете последних событий и позиции платёжной системы Виза). Вылет у меня должен был быть 12 апреля. Я ещё могу подтвердить на сайте авиакомпании вынужденный возврат с обменом на ваучер. Для подстраховки - если деньги все же не вернут. Чтобы не остаться совсем ни с чем. Не будет ли это рассмотрено как отказ от моей претензии по возврату денег? Я не знаю всех тонкостей и правил.
ShimmiMC
активный участник
 
Сообщения: 720
Регистрация: 10.01.2013
Город: Питер
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 55
Страны: 27
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #145

Сообщение Maiklnik » 11 апр 2020, 17:12

abokk писал(а) 11 апр 2020, 11:55:Можно ли запросить опротестование операции если возврат не в полном объеме?

Нельзя. Вы опротестовываете сам факт предоставления/не предоставления услуги.
Если Вы укажите, что услуга была предоставлена не в полном объёме или недостаточного качества, опротестовать её вам не смогут - эти критерии выходят за рамки простых обязательств и их можно оспорить только в суде.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #146

Сообщение _strannik » 11 апр 2020, 18:18

Maiklnik писал(а) 11 апр 2020, 17:12:Нельзя. Вы опротестовываете сам факт предоставления/не предоставления услуги.
Если Вы укажите, что услуга была предоставлена не в полном объёме или недостаточного качества, опротестовать её вам не смогут - эти критерии выходят за рамки простых обязательств и их можно оспорить только в суде.

Я В Тинькофф подал о частичном возврате досрочно прекращенной путевки, две недели прошло, еще не завернули. Объяснил ситуацию. Каковы шансы что удастся?
А почему нельзя частично. В других платежных системах (paypal, aliexpress) можно договориться при диспуте о частичном возврате, а почему здесь нет? Можно prooflink?
_strannik
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 13.01.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #147

Сообщение maxzak10 » 11 апр 2020, 18:26

zhekas, в данном случае вас пошлют в первую очередь к поставщику услуги , и нужен будет их ответ почему они отказывают , вероятно тут не будет чарджбека, поскольку данный сбор является невозвратным , в независимости от оказания услуги
maxzak10
участник
 
Сообщения: 63
Регистрация: 27.05.2018
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 33

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #148

Сообщение АндрейМк » 11 апр 2020, 18:50

_strannik писал(а) 11 апр 2020, 18:18:А почему нельзя частично. В других платежных системах (paypal, aliexpress) можно договориться при диспуте о частичном возврате, а почему здесь нет?

Подавать заявление на частичный возврат можно во всех платежных системах, но тут все зависит от природы требований. Если пассажир хочет вернуть деньги за обратный перелет, например, если перелет "туда" состоялся, а "обратно" - нет, то проблем не будет. У abokk, насколько я понял, ситуация иная - авиакомпания позволяет полностью вернуть деньги, а агент удерживает плату (свою комиссию?) за возврат. Опротестовать комиссию нельзя. Наверняка, все эти комиссии прописаны в условиях агента. У меня несколько лет назад был успешный опыт принудительного возврата за авиабилет, когда мне отказались возвращать штраф за изменения билета, сославшись, что штраф не является частью стоимости билета. Несколько месяцев мы переписывались с агентством (вернее, они отвечали что-то моему банку, а я отвечал со своим виденьем ситуации), но в итоге вернули все, кроме комиссии самого агентства за выписку билета, что понятно, так как свою услугу они предоставили.
АндрейМк
почетный путешественник
 
Сообщения: 2014
Регистрация: 30.10.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #149

Сообщение _strannik » 11 апр 2020, 19:20

maxzak10 писал(а) 11 апр 2020, 18:26:Несколько месяцев мы переписывались с агентством (вернее, они отвечали что-то моему банку, а я отвечал со своим виденьем ситуации), но в итоге вернули все, кроме комиссии самого агентства за выписку билета, что понятно, так как свою услугу они предоставили.

А можно еще вопрос. У меня второй процесс
Вечером купил тур у ТА с вылетом на завтрашнюю ночь.
На следующую утро агент присылает автоматическое письмо, что все туры (на момент моей покупки, не на день вылета) отменены и ТА перевел мои деньги ТО, за вычетом агентских. Разумеется, ТА отказался отменять покупку.
Я пишу заявление о мошеннической операции, что меня облапошил продавец, продал уже отмененный тур, знал что он отменен, а операция проведена с целью выудить деньги. Как Вы думаете пройдет? Альфа-банк. Прошло чуть меньше двух недель.
_strannik
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 13.01.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #150

Сообщение АндрейМк » 11 апр 2020, 19:48

_strannik писал(а) 11 апр 2020, 19:20:Я пишу заявление о мошеннической операции, что меня облапошил продавец, продал уже отмененный тур, знал что он отменен, а операция проведена с целью выудить деньги. Как Вы думаете пройдет? Альфа-банк.

Не уверен, что стоит делать какой-то упор на мошенничество. Ситуация у Вас простая - Вы деньги заплатили, а товар (тур) не получили. Тот факт, что Вы покупали тур у агента, значения не имеет - деньги спишут с них, а агентство будет дальше разбираться.
АндрейМк
почетный путешественник
 
Сообщения: 2014
Регистрация: 30.10.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #151

Сообщение _strannik » 11 апр 2020, 20:13

АндрейМк писал(а) 11 апр 2020, 19:48:Не уверен, что стоит делать какой-то упор на мошенничество. Ситуация у Вас простая - Вы деньги заплатили, а товар (тур) не получили. Тот факт, что Вы покупали тур у агента, значения не имеет - деньги спишут с них, а агентство будет дальше разбираться.

Не было задачи уличить кого-то в мошенничестве. Просто хотел тем самым показать, что агент недобросовестный, агентстких % не заслуживает и требую полного возврата, а не Возврат=Сумма-%(ТА).
_strannik
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 13.01.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #152

Сообщение Maiklnik » 11 апр 2020, 22:15

_strannik писал(а) 11 апр 2020, 18:18:А почему нельзя частично. В других платежных системах (paypal, aliexpress) можно договориться при диспуте о частичном возврате, а почему здесь нет? Можно prooflink?

Потому, что кто-то должен рассчитать этот частичный возврат и это должен быть именно расчет, а не просто цифра с неба и должны быть обоснования этого расчета.
Ни банк, ни платежная система этот расчет делать не будут.
Здесь мы говорим о конкретных вещах связанных с тревел - частичном возврате за проживание (например, прожил 3 ночи из 5), частичный возврат за авиа (использовал один сегмент из двух) и пр.
Причем, если частичный возврат за проживание и аренду машины относительно легко подсчитать (и то, могут быть нюансы) и известна цена одного дня/одной ночи аренды, то с авиа уже тяжелее.
_strannik писал(а) 11 апр 2020, 19:20:На следующую утро агент присылает автоматическое письмо, что все туры (на момент моей покупки, не на день вылета) отменены и ТА перевел мои деньги ТО, за вычетом агентских. Разумеется, ТА отказался отменять покупку.
Я пишу заявление о мошеннической операции, что меня облапошил продавец, продал уже отмененный тур, знал что он отменен, а операция проведена с целью выудить деньги. Как Вы думаете пройдет? Альфа-банк. Прошло чуть меньше двух недель.

Какие основания для чарджбэка? Покупка была совершена, вы были в сознании, совершая покупку.
Потом пришла отмена тура. Общайтесь дальше с теми, у кого покупали. Или они отказываются возвращать деньги за отмененный тур?
Факт мошенничества может установить только полиция и суд, если вы делаете упор на мошенничестве, то вам нужно не в банк идти, а заявление в полицию писать.
_strannik писал(а) 11 апр 2020, 20:13:Просто хотел тем самым показать, что агент недобросовестный, агентстких % не заслуживает и требую полного возврата, а не Возврат=Сумма-%(ТА).

Это спор хозяйствующих субъектов уже и это не имеет отношения к оспаривании операции. Банк может отказать.
С другой стороны, если клиент, видя происходящую ситуацию в стране/в мире, делает специально покупки, провоцирующие кризис, то это может говорить о недобросовестности клиента :-)
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #153

Сообщение _strannik » 11 апр 2020, 23:31

Maiklnik писал(а) 11 апр 2020, 22:15:Потому, что кто-то должен рассчитать этот частичный возврат и это должен быть именно расчет, а не просто цифра с неба и должны быть обоснования этого расчета.
Ни банк, ни платежная система этот расчет делать не будут.
Здесь мы говорим о конкретных вещах связанных с тревел - частичном возврате за проживание (например, прожил 3 ночи из 5), частичный возврат за авиа (использовал один сегмент из двух) и пр.
Причем, если частичный возврат за проживание и аренду машины относительно легко подсчитать (и то, могут быть нюансы) и известна цена одного дня/одной ночи аренды, то с авиа уже тяжелее.

Мне несказано повезло, я купил тур и перелет отдельно у другого продавца. Обычно я так не делаю. Как будто чувствовал пятой точкой.
Потом пришла отмена тура. Общайтесь дальше с теми, у кого покупали. Или они отказываются возвращать деньги за отмененный тур?

Общался, откзались.
С другой стороны, если клиент, видя происходящую ситуацию в стране/в мире, делает специально покупки, провоцирующие кризис, то это может говорить о недобросовестности клиента :-)

Не понял! Это как?! Весьма необычный взгляд на вещи! Поясните, пожалуйста! Предположим человек купил в магазине мясо, дома обнаружил, что мясо тухлое. Получается покупатель виноват в том, что магазин продает тухлое мясо!?
Оценивать ситуацию в мире задача продавца, а не покупателя.
_strannik
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 13.01.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #154

Сообщение АндрейМк » 12 апр 2020, 10:18

_strannik писал(а) 11 апр 2020, 20:13:Просто хотел тем самым показать, что агент недобросовестный, агентстких % не заслуживает и требую полного возврата, а не Возврат=Сумма-%(ТА).

В таком случае Вам только суд поможет. Услуга предоставлена была (даже если они продали отменённый тур).

Maiklnik писал(а) 11 апр 2020, 22:15:Потому, что кто-то должен рассчитать этот частичный возврат и это должен быть именно расчет, а не просто цифра с неба и должны быть обоснования этого расчета.Ни банк, ни платежная система этот расчет делать не будут.

Заявления на принудительный возврат за неоказанную частично услугу принимаются в общем порядке. Банки никогда и не принимают участия в расчетах суммы, подлежащей к возврату. Сумму указывает заявитель, а торговая точка (авиакомпания в данном случае) присылает свой расчет. Банк тут ничего не делает. В точке, где приобретался билет, всегда можно попросить расчет тарифа, если он не указан в маршрутной квитанции.
АндрейМк
почетный путешественник
 
Сообщения: 2014
Регистрация: 30.10.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #155

Сообщение _strannik » 12 апр 2020, 10:27

АндрейМк писал(а) 12 апр 2020, 10:18:В таком случае Вам только суд поможет. Услуга предоставлена была (даже если они продали отменённый тур).

ИМХО, суд бессмысленый для получения ~ 4 тыс. агентских. Проще забить на них, если будет возвращена сумма путем ЧБ, переведенная от ТА к ТО. Оно того не стоит.
АндрейМк писал(а) 12 апр 2020, 10:18:Заявления на принудительный возврат за неоказанную частично услугу принимаются в общем порядке. Банки никогда и не принимают участия в расчетах суммы, подлежащей к возврату. Сумму указывает заявитель, а торговая точка (авиакомпания в данном случае) присылает свой расчет. Банк тут ничего не делает. В точке, где приобретался билет, всегда можно попросить расчет тарифа, если он не указан в маршрутной квитанции.

Получить возможность расчета от торговой точки нет. Прикрываясь короновирусом, она якобы закрылась и почти месяц на запросы не отвечает. В принципе, она может быть закрыта на полгода (это коммерческая организация, как хочу так и работаю) или закрыться и не открываться.
В общем, все понятно насчет частичного возврата. Будем ждать. Благодарю всех знатоков за активное обсуждение!
Не повезло тем, кто тур с перелетом покупал.
_strannik
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 13.01.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #156

Сообщение Kaaty » 12 апр 2020, 15:37

Подскажите, в течении какого времени от даты не выполнения услуги я могу подать заявление на чарджбэк? Речь идет об услуге (проживание в отеле), которое должно было состояться в начале ноября 2019, а было оплачено в октябре 2019?
Kaaty
участник
 
Сообщения: 73
Регистрация: 06.05.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 32

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #157

Сообщение _strannik » 12 апр 2020, 15:43

Kaaty писал(а) 12 апр 2020, 15:37:Подскажите, в течении какого времени от даты не выполнения услуги я могу подать заявление на чарджбэк? Речь идет об услуге (проживание в отеле), которое должно было состояться в начале ноября 2019, а было оплачено в октябре 2019?

120 дней. Срок вышел
_strannik
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 13.01.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #158

Сообщение Chami Li » 12 апр 2020, 15:43

Kaaty писал(а) 12 апр 2020, 15:37:должно было состояться в начале ноября 2019, а было оплачено в октябре 2019?

Максимум 540 дней с момента оплаты.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #159

Сообщение _strannik » 12 апр 2020, 15:47

Вр
Chami Li писал(а) 12 апр 2020, 15:43:Максимум 540 дней с момента оплаты.

Вроде должно быть 120 дней с даты начала услуги. Поправьте меня, если ошибаюсь.Для VISA
Answer: Yes. Since the issuer had the dispute right to get a full refund, the acceptance of the voucher does not
change those dispute rights. The cardholder would have to file the dispute in the appropriate time frame which is
either 120 calendar days from the transaction date or 120 calendar days from the last date that the Cardholder
expected to receive the merchandise or services, not to exceed 540 days from the transaction date.
_strannik
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 13.01.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #160

Сообщение merial » 12 апр 2020, 16:19

_strannik писал(а) 12 апр 2020, 15:47:Поправьте меня, если ошибаюсь

Вы-же и сами процитировали:
_strannik писал(а) 12 апр 2020, 15:47:not to exceed 540 days from the transaction date

)
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52482
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7097 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #161

Сообщение АндрейМк » 12 апр 2020, 16:37

Chami Li писал(а) 12 апр 2020, 15:43:Максимум 540 дней с момента оплаты.

Нет, есть два критерия - 120 дней с момента покупки или 120 дней с даты ожидаемого получения услуги (товара), а если применяется второй критерий, то с момента оплаты должно пройти не более 540 дней. В случае Kaaty, chargeback возможен, если с ноября 2019 года прошло не более 120 дней, а с даты покупки до даты подача заявления - не более 540 дней. Первое условие не выполняется, значит, опротестовать операцию нельзя. "not to exceed 540 days from the transaction date" всего лишь уточняет правило о 120 дней с ожидаемой даты получения услуги, и если первое правило не выполняется, то на уточнения о 540 днях можно даже не смотреть.

_strannik писал(а) 12 апр 2020, 15:47:Поправьте меня, если ошибаюсь.Для VISA

Вы не ошибаетесь.
АндрейМк
почетный путешественник
 
Сообщения: 2014
Регистрация: 30.10.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль