Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: DDDonja, Gambrinus18, ilja_m, tolas659 и гости: 7

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #601

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45086
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #602

Сообщение GayFriendly » 08 май 2020, 13:04

Конечно половины
GayFriendly
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 22.04.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #603

Сообщение 8008 » 08 май 2020, 13:07

Евгений Пупкин писал(а) 08 май 2020, 12:57:Могу ли я претендовать на возврат всей стоимости билетов или только половины?

Вообще, вам должны сделать расчет, обычно, это делает продавец. Но при "отсутствии" такого расчета - вполне логично, что вам предлагают оспорить "не более половины" - не находите? Правда, если а/к сумеет предоставить альтернативный рассчет тарифа, скажем что то типа "80% за туда и 20% обратно" - то и сумма претензии может быть снижена потом...

В качестве примера, я купил у Победы билет Москва-Рим-Москва за 9999, при этом при покупке было в явном виде указано, что Москва-Рим стоит 9000 а Рим-Москва - 999 руб ... как думаете, мог бы я претендовать на оспаривание 9999 или 5000 или 999, если использовал сегмент "туда"?
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15136
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #604

Сообщение zet » 08 май 2020, 13:10

Сработал чарджбэк у Тинькова, вернули деньги.
Тинькоф вернул деньги за отмененный авиабилет Airasia. Рейс на апрель, отменен в марте, на чарджбэк подала 19 апреля, предоставила бронирование, Flight Cancellation Notice с опцией возврата денег, подтверждение того, что мой case зарегистрирован, еще один Flight Cancellation Notice уже без варианта возврата, скриншоты личного кабинета со статусом моего кейса. Вернулась ровно та сумма в рублях, что и была списана.
маленькое беззащитное существо
Аватара пользователя
zet
активный участник
 
Сообщения: 840
Регистрация: 09.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 60
Страны: 60
Отчеты: 2

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #605

Сообщение Татьяна Якушкина » 08 май 2020, 13:16

zet, здорово, поздравляю!! Даже не знаю, стоит ли пытаться вернуть таким же образом, если у меня рейс на октябрь))
Татьяна Якушкина
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 26.03.2020
Город: Уссурийск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 31
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #606

Сообщение zet » 08 май 2020, 13:19

Татьяна Якушкина, спасибо!
Если на октябрь этого года, и рейс не отменен, то для чарджбэка нет оснований.
маленькое беззащитное существо
Аватара пользователя
zet
активный участник
 
Сообщения: 840
Регистрация: 09.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 60
Страны: 60
Отчеты: 2

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #607

Сообщение altermann » 08 май 2020, 14:02

Если кому интересно.

Вылет должен был быть в середине мая.

Сегодня - Спустя месяц получил все деньги через чарджбек. Банк Тиньков.

Авиакомпания в итоге мне так и не ответила.
altermann
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 07.03.2014
Город: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 3
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #608

Сообщение infoman » 08 май 2020, 17:20

Получил ответ по чарджбэку:

Поступил секонд презентмент, отменяющий наше оспаривание. Эквайер утверждает, что заявки на возврат, поданные клиентом 21/03/2020
по оспариваемым операциям, находятся в очереди на обработку. Приобретенные рейсы были отменены в связи с соответствующим
распоряжением правительства РФ. В настоящий момент компания ведет работу над огромным количеством обращений от пассажиров, в связи с чем время обработки может увеличиваться. Договор перевозки с пассажиром продолжает действовать.
Если Вы желаете, то можно продолжить диспут - заполнить соответствующую форму, где следует подробно написать, почему, и приложить в заявку.
На основании предоставленных документов будет принято решение о возможности продолжения диспута.


Вот что им S7 написал:

Клиент приобрел авиабилеты на рейсы ******** для пассажиров ******** и *********. 21.03.2020 клиент подал заявки на возврат. Заявки находятся в очереди на обработку. Вышеуказанные рейсы были отменены, как и множество других рейсов ПАО «Авиакомпания «Сибирь» на международных воздушных линиях. Данные массовые отмены рейсов произошли по причине введения уполномоченными органами РФ ограничения на осуществление авиаперелетов в рамках мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (Распоряжением Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р и соответствующими решениями Минтранса России и Росавиации). По этой причине в период март-апрель 2020 года к нам поступило огромное количество запросов от пассажиров. Сейчас ведется работа по всем обращениям в рамках урегулирования сложившейся ситуации, вызванной обстоятельствами непреодолимой силы, в связи с этим могут возникать задержки с обработкой поступивших в этот период заявок. Договор перевозки с пассажиром, на данный момент, не прекращен и продолжает действовать.

Вот мне интересно, билеты были возвратные, я их вернул в ЛК, т.о. договор перевозки был расторгнут по моей инициативе, и S7 должны вернуть деньги. На момент возврата эти рейсы еще не были отменены. Помимо этого S7 несколько дней назад по одной из этих заявок на возврат денежных средств прислал сертификат, причем еще рьяно уверяя меня, что это я сам его оформил в личном кабинете, естественно, что на момент возврата у меня в ЛК и слова не было про сертификат. Вторая заявка пока висит в обработке.

Что можно дополнительно написать, чтобы продолжить диспут?
infoman
новичок
 
Сообщения: 39
Регистрация: 17.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #609

Сообщение 8008 » 08 май 2020, 17:53

infoman писал(а) 08 май 2020, 17:20:Что можно дополнительно написать, чтобы продолжить диспут?

Напишите, что билеты были возвратные ... и Вы оспариваете не "возврат по отмене рейса", а "возврат по условиям возвратности тарифа".
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15136
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #610

Сообщение v_p » 08 май 2020, 18:10

infoman писал(а) 08 май 2020, 17:20:Что можно дополнительно написать, чтобы продолжить диспут?

У нас с вами похоже один и тот же банк. И текст письма и ответ под копирку. Дайте угадаю? Ситибанк?

В моем случае

Merchant response
Клиент приобрел авиабилеты на рейсы ....
20.03.2020 клиент подал заявку на возврат.
Его рейсы были отменены, как и множество других рейсов ПАО «Авиакомпания «Сибирь» на
международных воздушных линиях.
Данные массовые отмены рейсов произошли по причине введения уполномоченными органами
РФ ограничения на осуществление авиаперелетов в рамках мер по предупреждению
распространения новой коронавирусной инфекции (Распоряжением Правительства РФ от
16.03.2020 № 635-р и соответствующими решениями Минтранса России и Росавиации). По этой
причине в период март-апрель 2020 года к нам поступило огромное количество запросов от
пассажиров.
Сейчас данная заявка находится в очереди на обработку, как и многие другие десятки тысяч
обращений, так как в один момент обработать всё невозможно.
Все наши службы задействованы для того, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с
клиентами как можно скорее, но количество поступивших обращений слишком большое.
Договор перевозки с пассажирами, на данный момент, не прекращен и продолжает действовать.


Я написал, что

1. Нет. Я не согласен с позицией торговой точки, так как они в мой адрес транслируют совершенно другую информацию. А именно: “Возврат БЫЛ осуществлен ... в полном объеме и деньги должны были быть в несколько рабочих дней зачислены на вашу карту. О чем свидетельствует чек возврата, который мы прислали вам по почте. Разбирайтесь с банком” Скриншот чека на возврат я отправлял ранее - он фигурирует в письме. Контактный центр настоятельно рекомендует обращаться в банк, как я и сделал. Таким образом информация, которую они публикуют как мерчант в ваш адрес и в мой адрес - отличается.
2. Возврат был осуществлен с удержанием ХХХ рублей, как штраф за сборы. И был выполнен В СООТВЕТСТВИИ с тарифом купленного билета. Это возврат ДОБРОВОЛЬНЫЙ, а не вынужденный из-за отмены рейса.
3. Билеты были специально приобретены по тарифу Эконом Гибкий и по условиям тарифа я имею права получить возврат с удержанием штрафа, чем авиакомпания и воспользовалась. В случае вынужденной отмены - провозная плата возвращается полностью, без удержаний. Здесь был применен штраф.
4. Таким образом, увязывать воедино массовые возвраты из-за отмененных рейсов и возврат моего билета в соответствии с тарифом - неправомерно. Я получил возврат по тарифу. Авиакомпания его, с их слов, выполнила и опять же с их слов, обязательств передо мной не имеет. Но факт непоступления денежных средств на мою карту очевиден.

Таким образом настаиваю на продолжении диспута. По причине "Средства по чеку на возврат не были зачислены на мой счет по истечении 14 дней со дня оформления возврата"
v_p
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 24.05.2014
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 55

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #611

Сообщение EnTeen » 08 май 2020, 18:26

8008 писал(а) 07 май 2020, 22:52:Я бы не реагировал никак

АндрейМк писал(а) 07 май 2020, 23:33:Напишите им в ответ то

dvaldov писал(а) 08 май 2020, 00:01:Можно, конечно, но я бы воздержался


Всем спасибо за ответы, вкратце написал им что авиакомпания отправила к ним, запрос я делал они не отвечали, услуга не предоставлена ...

Сегодня пришел ответ:
------------
Благодарим Вас за ответ.

Вы создали запрос на возврат билета, Ваш запрос находится в обработке.
Поскольку из-за Коронавируса поступает много запросов, его обработка займет больше времени. Возмещаемая сумма будет учитываться Авиакомпанией в соответствии с Правилами тарифа, если не было отмен или изменений рейсов. Авиакомпания может также предложить вариант переноса даты вылета или другие приемлемые варианты. В связи с ситуацией в мире, вызванной Коронавирусом, авиакомпании перегружены запросами на возмещение, как и мы.
В этом случае мы все заложники ситуации.
Мы не можем превышать полномочия перед авиакомпаниями.
Авиакомпании не отказываются предоставлять услуги.
Мы не можем обработать возврат без ответа Авиакомпании,
Просим Вас дождаться ответа Авиакомпании по данному запросу.

Также любезно просим Вас отменить претензию в Банке.
------------

Мне кажется отменять ни в коем случае нельзя, потом точно денег не увижу. В любом случае если мне банк и вернет деньги, уже тикетс сам должен разбираться с авиакомпанией о возмещении убытков.
EnTeen
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 07.05.2020
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #612

Сообщение 8008 » 08 май 2020, 18:32

EnTeen писал(а) 08 май 2020, 18:26:Мне кажется отменять ни в коем случае нельзя, потом точно денег не увижу.

Отменять не нужно - Вы действуете абсолютно правомерно.
EnTeen писал(а) 08 май 2020, 18:26:В любом случае если мне банк и вернет деньги, уже тикетс сам должен разбираться с авиакомпанией о возмещении убытков.

Именно:) Причем, "если вернет" - тут самое ключевое.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15136
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #613

Сообщение Viachik » 08 май 2020, 18:44

Jrik писал(а) 08 май 2020, 11:21:В смысле никому? Многим (вот цитаты оттуда)

После "никому" далее следует выделенное сразу (это ваше -а не мое). Из ваших пояснений теперь понятно, что между "сразу" и через 7-10 дней для вас отличий нет :) Но есть у других - у меня, например. Да и акцент вы сместили, не понимая смысловой разницы, не на то слово.
Jrik писал(а) 08 май 2020, 11:21:не всегда деньги возвращают сразу, на усмотрение банка (насколько банк уверен что ЧБ будет успешным).

А, таки не просто "мы вам вернем (сразу)- а потом, возможно, заберем ? Т.е. решение не от балды принимается ( не сразу - не потому что кейс дойдет до решателя только через неделю) и не в ущерб репутации банка в части "вернули- потом забрали".
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #614

Сообщение Jrik » 08 май 2020, 19:04

Viachik писал(а) 08 май 2020, 18:44:А, таки не просто "мы вам вернем (сразу)- а потом, возможно, заберем ? Т.е. решение не от балды принимается ( не сразу - не потому что кейс дойдет до решателя только через неделю) и не в ущерб репутации банка в части "вернули- потом забрали".


Решение принимается именно решателем, до которого доходит где-то через неделю.
Решение принимается на основание статистики банка по аналогичным претензиям, если там 99% возвраты, то проще клиенту деньги вернуть сразу и получить лояльного клиента. И да, не всегда банк отгадывает, как уже привели пример на прошлой странице, иногда деньги забирают.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6625
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 579 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #615

Сообщение Viachik » 08 май 2020, 19:13

Jrik писал(а) 08 май 2020, 19:04:Решение принимается именно решателем, до которого доходит где-то через неделю.

А неделя до решателя - это потому что посыльная лошадь с конвертом на бездорожье застряла и перекладных ну ни как быть не могло ? )))
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #616

Сообщение infoman » 08 май 2020, 19:44

v_p писал(а) 08 май 2020, 18:10:У нас с вами похоже один и тот же банк. И текст письма и ответ под копирку. Дайте угадаю? Ситибанк?

Нет, РНКО Платежный Центр, видимо уже все насобачились копировать.

У меня было две брони по гибкому тарифу (обе частично были оплачены милями). Пока шел процесс чарджбэка, по одной из заявок на возврат денежных средств пришли два чека: один возвратный, а второй чек через несколько минут - о покупке их сертификата, ну и сам сертификат тоже пришел, мили тоже вернулись на баланс. В S7 уверяют, что это оказывается я сам так захотел и сертификат оформил, "дебилы, *****". Вторая заявка пока в обработке. У Вас же немного другая история...

Поэтому, вероятно стоит написать:
8008 писал(а) 08 май 2020, 17:53:что билеты были возвратные ... и Вы оспариваете не "возврат по отмене рейса", а "возврат по условиям возвратности тарифа".
ну и рассчитывать в этом случае на возврат денежных средств со штрафом по каждой заявке в 35 евро.
infoman
новичок
 
Сообщения: 39
Регистрация: 17.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #617

Сообщение Гость » 08 май 2020, 19:57

dvaldov писал(а) 07 май 2020, 23:30:Вы покупали перелет, а не "оформление билетов", оплата была им. Пусть они самостоятельно решают проблемы с авиакомпанией, как любой магазин с поставщиком/производителем. А они именно магазин.


Магазин - это когда договор купли-продажи. Магазин в данном случае - авиакомпания. А агент - посредник, который не является поставщиком услуги по договору перевозки. Так что у агента была получена именно услуга оформления договора перевозки с авиаперевозчиком.
Гость

 

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #618

Сообщение Viachik » 08 май 2020, 20:03

bryce.terner писал(а) 08 май 2020, 19:57:Магазин - это когда договор купли-продажи

Правильно мыслите ( и радуете тоже, гы ) - и про магазин и про договор )))). Именно по такой логике им взад и всучить их просроченный товар ))).
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #619

Сообщение Жаным » 08 май 2020, 22:21

altermann, Вы обратились в банк до даты наступления вылета. У меня тоже банк Тинькофф, а вылет 31.05
Жаным
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 28.06.2019
Город: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #620

Сообщение irock » 08 май 2020, 22:25

Угораздило однажды купить билеты через агента. Авиакомпания сама возвращает и вроде даже пока деньгами. Жду 20 дней с момента отправки запроса агенту на возврат и пойду в ВТБ чарджбэк просить.

Когда-то через Юникредит успешно получила чарджбэк по билетам Трансаэро.
irock
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 08.05.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 38

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #621

Сообщение Viachik » 08 май 2020, 22:52

ttatian-a, когда есть от авиакомпании ответ о возврате денег, пусть даже агентству - отбрить эти деньги по цепочке не вызывает уже проблем, даже в Сбере.
Описав ситуацию с мегатрэвел, вы забыли изложить ситуацию с купибилет+S7.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль