Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты для путешествий. Где открыть счёт за границей, переводы между странами, тревел-карты и мультивалютные счета. Оплата картами российских банков за границей, обход санкций и финансовые лайфхаки для путешественников.

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #601

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45126
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 407 раз.
Поблагодарили: 3380 раз.
Возраст: 46
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской
Похожие темы

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #602

Сообщение GayFriendly » 08 май 2020, 13:04

Конечно половины
GayFriendly
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 22.04.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #603

Сообщение 8008 » 08 май 2020, 13:07

Евгений Пупкин писал(а) 08 май 2020, 12:57:Могу ли я претендовать на возврат всей стоимости билетов или только половины?

Вообще, вам должны сделать расчет, обычно, это делает продавец. Но при "отсутствии" такого расчета - вполне логично, что вам предлагают оспорить "не более половины" - не находите? Правда, если а/к сумеет предоставить альтернативный рассчет тарифа, скажем что то типа "80% за туда и 20% обратно" - то и сумма претензии может быть снижена потом...

В качестве примера, я купил у Победы билет Москва-Рим-Москва за 9999, при этом при покупке было в явном виде указано, что Москва-Рим стоит 9000 а Рим-Москва - 999 руб ... как думаете, мог бы я претендовать на оспаривание 9999 или 5000 или 999, если использовал сегмент "туда"?
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #604

Сообщение zet » 08 май 2020, 13:10

Сработал чарджбэк у Тинькова, вернули деньги.
Тинькоф вернул деньги за отмененный авиабилет Airasia. Рейс на апрель, отменен в марте, на чарджбэк подала 19 апреля, предоставила бронирование, Flight Cancellation Notice с опцией возврата денег, подтверждение того, что мой case зарегистрирован, еще один Flight Cancellation Notice уже без варианта возврата, скриншоты личного кабинета со статусом моего кейса. Вернулась ровно та сумма в рублях, что и была списана.
маленькое беззащитное существо
Аватара пользователя
zet
активный участник
 
Сообщения: 840
Регистрация: 09.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 61
Страны: 62
Отчеты: 2

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #605

Сообщение Татьяна Якушкина » 08 май 2020, 13:16

zet, здорово, поздравляю!! Даже не знаю, стоит ли пытаться вернуть таким же образом, если у меня рейс на октябрь))
Татьяна Якушкина
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 26.03.2020
Город: Уссурийск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 32
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #606

Сообщение zet » 08 май 2020, 13:19

Татьяна Якушкина, спасибо!
Если на октябрь этого года, и рейс не отменен, то для чарджбэка нет оснований.
маленькое беззащитное существо
Аватара пользователя
zet
активный участник
 
Сообщения: 840
Регистрация: 09.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 61
Страны: 62
Отчеты: 2

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #607

Сообщение altermann » 08 май 2020, 14:02

Если кому интересно.

Вылет должен был быть в середине мая.

Сегодня - Спустя месяц получил все деньги через чарджбек. Банк Тиньков.

Авиакомпания в итоге мне так и не ответила.
altermann
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 07.03.2014
Город: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Страны: 3
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #608

Сообщение infoman » 08 май 2020, 17:20

Получил ответ по чарджбэку:

Поступил секонд презентмент, отменяющий наше оспаривание. Эквайер утверждает, что заявки на возврат, поданные клиентом 21/03/2020
по оспариваемым операциям, находятся в очереди на обработку. Приобретенные рейсы были отменены в связи с соответствующим
распоряжением правительства РФ. В настоящий момент компания ведет работу над огромным количеством обращений от пассажиров, в связи с чем время обработки может увеличиваться. Договор перевозки с пассажиром продолжает действовать.
Если Вы желаете, то можно продолжить диспут - заполнить соответствующую форму, где следует подробно написать, почему, и приложить в заявку.
На основании предоставленных документов будет принято решение о возможности продолжения диспута.


Вот что им S7 написал:

Клиент приобрел авиабилеты на рейсы ******** для пассажиров ******** и *********. 21.03.2020 клиент подал заявки на возврат. Заявки находятся в очереди на обработку. Вышеуказанные рейсы были отменены, как и множество других рейсов ПАО «Авиакомпания «Сибирь» на международных воздушных линиях. Данные массовые отмены рейсов произошли по причине введения уполномоченными органами РФ ограничения на осуществление авиаперелетов в рамках мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (Распоряжением Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р и соответствующими решениями Минтранса России и Росавиации). По этой причине в период март-апрель 2020 года к нам поступило огромное количество запросов от пассажиров. Сейчас ведется работа по всем обращениям в рамках урегулирования сложившейся ситуации, вызванной обстоятельствами непреодолимой силы, в связи с этим могут возникать задержки с обработкой поступивших в этот период заявок. Договор перевозки с пассажиром, на данный момент, не прекращен и продолжает действовать.

Вот мне интересно, билеты были возвратные, я их вернул в ЛК, т.о. договор перевозки был расторгнут по моей инициативе, и S7 должны вернуть деньги. На момент возврата эти рейсы еще не были отменены. Помимо этого S7 несколько дней назад по одной из этих заявок на возврат денежных средств прислал сертификат, причем еще рьяно уверяя меня, что это я сам его оформил в личном кабинете, естественно, что на момент возврата у меня в ЛК и слова не было про сертификат. Вторая заявка пока висит в обработке.

Что можно дополнительно написать, чтобы продолжить диспут?
infoman
новичок
 
Сообщения: 39
Регистрация: 17.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #609

Сообщение 8008 » 08 май 2020, 17:53

infoman писал(а) 08 май 2020, 17:20:Что можно дополнительно написать, чтобы продолжить диспут?

Напишите, что билеты были возвратные ... и Вы оспариваете не "возврат по отмене рейса", а "возврат по условиям возвратности тарифа".
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #610

Сообщение v_p » 08 май 2020, 18:10

infoman писал(а) 08 май 2020, 17:20:Что можно дополнительно написать, чтобы продолжить диспут?

У нас с вами похоже один и тот же банк. И текст письма и ответ под копирку. Дайте угадаю? Ситибанк?

В моем случае

Merchant response
Клиент приобрел авиабилеты на рейсы ....
20.03.2020 клиент подал заявку на возврат.
Его рейсы были отменены, как и множество других рейсов ПАО «Авиакомпания «Сибирь» на
международных воздушных линиях.
Данные массовые отмены рейсов произошли по причине введения уполномоченными органами
РФ ограничения на осуществление авиаперелетов в рамках мер по предупреждению
распространения новой коронавирусной инфекции (Распоряжением Правительства РФ от
16.03.2020 № 635-р и соответствующими решениями Минтранса России и Росавиации). По этой
причине в период март-апрель 2020 года к нам поступило огромное количество запросов от
пассажиров.
Сейчас данная заявка находится в очереди на обработку, как и многие другие десятки тысяч
обращений, так как в один момент обработать всё невозможно.
Все наши службы задействованы для того, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с
клиентами как можно скорее, но количество поступивших обращений слишком большое.
Договор перевозки с пассажирами, на данный момент, не прекращен и продолжает действовать.


Я написал, что

1. Нет. Я не согласен с позицией торговой точки, так как они в мой адрес транслируют совершенно другую информацию. А именно: “Возврат БЫЛ осуществлен ... в полном объеме и деньги должны были быть в несколько рабочих дней зачислены на вашу карту. О чем свидетельствует чек возврата, который мы прислали вам по почте. Разбирайтесь с банком” Скриншот чека на возврат я отправлял ранее - он фигурирует в письме. Контактный центр настоятельно рекомендует обращаться в банк, как я и сделал. Таким образом информация, которую они публикуют как мерчант в ваш адрес и в мой адрес - отличается.
2. Возврат был осуществлен с удержанием ХХХ рублей, как штраф за сборы. И был выполнен В СООТВЕТСТВИИ с тарифом купленного билета. Это возврат ДОБРОВОЛЬНЫЙ, а не вынужденный из-за отмены рейса.
3. Билеты были специально приобретены по тарифу Эконом Гибкий и по условиям тарифа я имею права получить возврат с удержанием штрафа, чем авиакомпания и воспользовалась. В случае вынужденной отмены - провозная плата возвращается полностью, без удержаний. Здесь был применен штраф.
4. Таким образом, увязывать воедино массовые возвраты из-за отмененных рейсов и возврат моего билета в соответствии с тарифом - неправомерно. Я получил возврат по тарифу. Авиакомпания его, с их слов, выполнила и опять же с их слов, обязательств передо мной не имеет. Но факт непоступления денежных средств на мою карту очевиден.

Таким образом настаиваю на продолжении диспута. По причине "Средства по чеку на возврат не были зачислены на мой счет по истечении 14 дней со дня оформления возврата"
v_p
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 24.05.2014
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 55

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #611

Сообщение EnTeen » 08 май 2020, 18:26

8008 писал(а) 07 май 2020, 22:52:Я бы не реагировал никак

АндрейМк писал(а) 07 май 2020, 23:33:Напишите им в ответ то

dvaldov писал(а) 08 май 2020, 00:01:Можно, конечно, но я бы воздержался


Всем спасибо за ответы, вкратце написал им что авиакомпания отправила к ним, запрос я делал они не отвечали, услуга не предоставлена ...

Сегодня пришел ответ:
------------
Благодарим Вас за ответ.

Вы создали запрос на возврат билета, Ваш запрос находится в обработке.
Поскольку из-за Коронавируса поступает много запросов, его обработка займет больше времени. Возмещаемая сумма будет учитываться Авиакомпанией в соответствии с Правилами тарифа, если не было отмен или изменений рейсов. Авиакомпания может также предложить вариант переноса даты вылета или другие приемлемые варианты. В связи с ситуацией в мире, вызванной Коронавирусом, авиакомпании перегружены запросами на возмещение, как и мы.
В этом случае мы все заложники ситуации.
Мы не можем превышать полномочия перед авиакомпаниями.
Авиакомпании не отказываются предоставлять услуги.
Мы не можем обработать возврат без ответа Авиакомпании,
Просим Вас дождаться ответа Авиакомпании по данному запросу.

Также любезно просим Вас отменить претензию в Банке.
------------

Мне кажется отменять ни в коем случае нельзя, потом точно денег не увижу. В любом случае если мне банк и вернет деньги, уже тикетс сам должен разбираться с авиакомпанией о возмещении убытков.
EnTeen
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 07.05.2020
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #612

Сообщение 8008 » 08 май 2020, 18:32

EnTeen писал(а) 08 май 2020, 18:26:Мне кажется отменять ни в коем случае нельзя, потом точно денег не увижу.

Отменять не нужно - Вы действуете абсолютно правомерно.
EnTeen писал(а) 08 май 2020, 18:26:В любом случае если мне банк и вернет деньги, уже тикетс сам должен разбираться с авиакомпанией о возмещении убытков.

Именно:) Причем, "если вернет" - тут самое ключевое.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #613

Сообщение Viachik » 08 май 2020, 18:44

Jrik писал(а) 08 май 2020, 11:21:В смысле никому? Многим (вот цитаты оттуда)

После "никому" далее следует выделенное сразу (это ваше -а не мое). Из ваших пояснений теперь понятно, что между "сразу" и через 7-10 дней для вас отличий нет :) Но есть у других - у меня, например. Да и акцент вы сместили, не понимая смысловой разницы, не на то слово.
Jrik писал(а) 08 май 2020, 11:21:не всегда деньги возвращают сразу, на усмотрение банка (насколько банк уверен что ЧБ будет успешным).

А, таки не просто "мы вам вернем (сразу)- а потом, возможно, заберем ? Т.е. решение не от балды принимается ( не сразу - не потому что кейс дойдет до решателя только через неделю) и не в ущерб репутации банка в части "вернули- потом забрали".
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #614

Сообщение Jrik » 08 май 2020, 19:04

Viachik писал(а) 08 май 2020, 18:44:А, таки не просто "мы вам вернем (сразу)- а потом, возможно, заберем ? Т.е. решение не от балды принимается ( не сразу - не потому что кейс дойдет до решателя только через неделю) и не в ущерб репутации банка в части "вернули- потом забрали".


Решение принимается именно решателем, до которого доходит где-то через неделю.
Решение принимается на основание статистики банка по аналогичным претензиям, если там 99% возвраты, то проще клиенту деньги вернуть сразу и получить лояльного клиента. И да, не всегда банк отгадывает, как уже привели пример на прошлой странице, иногда деньги забирают.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6663
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Возраст: 44
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #615

Сообщение Viachik » 08 май 2020, 19:13

Jrik писал(а) 08 май 2020, 19:04:Решение принимается именно решателем, до которого доходит где-то через неделю.

А неделя до решателя - это потому что посыльная лошадь с конвертом на бездорожье застряла и перекладных ну ни как быть не могло ? )))
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #616

Сообщение infoman » 08 май 2020, 19:44

v_p писал(а) 08 май 2020, 18:10:У нас с вами похоже один и тот же банк. И текст письма и ответ под копирку. Дайте угадаю? Ситибанк?

Нет, РНКО Платежный Центр, видимо уже все насобачились копировать.

У меня было две брони по гибкому тарифу (обе частично были оплачены милями). Пока шел процесс чарджбэка, по одной из заявок на возврат денежных средств пришли два чека: один возвратный, а второй чек через несколько минут - о покупке их сертификата, ну и сам сертификат тоже пришел, мили тоже вернулись на баланс. В S7 уверяют, что это оказывается я сам так захотел и сертификат оформил, "дебилы, *****". Вторая заявка пока в обработке. У Вас же немного другая история...

Поэтому, вероятно стоит написать:
8008 писал(а) 08 май 2020, 17:53:что билеты были возвратные ... и Вы оспариваете не "возврат по отмене рейса", а "возврат по условиям возвратности тарифа".
ну и рассчитывать в этом случае на возврат денежных средств со штрафом по каждой заявке в 35 евро.
infoman
новичок
 
Сообщения: 39
Регистрация: 17.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #617

Сообщение Гость » 08 май 2020, 19:57

dvaldov писал(а) 07 май 2020, 23:30:Вы покупали перелет, а не "оформление билетов", оплата была им. Пусть они самостоятельно решают проблемы с авиакомпанией, как любой магазин с поставщиком/производителем. А они именно магазин.


Магазин - это когда договор купли-продажи. Магазин в данном случае - авиакомпания. А агент - посредник, который не является поставщиком услуги по договору перевозки. Так что у агента была получена именно услуга оформления договора перевозки с авиаперевозчиком.
Гость

 

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #618

Сообщение Viachik » 08 май 2020, 20:03

bryce.terner писал(а) 08 май 2020, 19:57:Магазин - это когда договор купли-продажи

Правильно мыслите ( и радуете тоже, гы ) - и про магазин и про договор )))). Именно по такой логике им взад и всучить их просроченный товар ))).
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #619

Сообщение Жаным » 08 май 2020, 22:21

altermann, Вы обратились в банк до даты наступления вылета. У меня тоже банк Тинькофф, а вылет 31.05
Жаным
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 28.06.2019
Город: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #620

Сообщение irock » 08 май 2020, 22:25

Угораздило однажды купить билеты через агента. Авиакомпания сама возвращает и вроде даже пока деньгами. Жду 20 дней с момента отправки запроса агенту на возврат и пойду в ВТБ чарджбэк просить.

Когда-то через Юникредит успешно получила чарджбэк по билетам Трансаэро.
irock
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 08.05.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 38

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #621

Сообщение Viachik » 08 май 2020, 22:52

ttatian-a, когда есть от авиакомпании ответ о возврате денег, пусть даже агентству - отбрить эти деньги по цепочке не вызывает уже проблем, даже в Сбере.
Описав ситуацию с мегатрэвел, вы забыли изложить ситуацию с купибилет+S7.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #622

Сообщение dimansound » 08 май 2020, 23:45

8008 писал(а) 01 май 2020, 17:55:Можно:) Вот можно ли "получить деньги назад" - узнаете потом... А вообще, если Вы "+- также, развернуто и понятно" предоставите информацию в банк - я не удивлюсь, если ... у Вас даже ничего не примут.

Суть в том что с 26 марта в Майями вышло постановление Emergency Order 09-20 о закрытии всех отелей, запрещены новые бронирования и продление существующих броней, а так же заселение гостей не зависимо от того когда были сделаны бронирования. Но об этом я узнал позже. Еще не владея этой информацией 3 марта я пишу в отель по поводу будет ли возврат так как приехать скорее всего не получится, на что отель предлагает в качестве компенсации в виду того что тариф не возвратный перебронировать мои дни новым гостям. Вот тут по хорошему отель должен был проинформировать меня что он закрыт и не принимает гостей по распоряжению органов гос. власти. Но он предложил схему с перебронированием, что не стыкуется с постановлением, так как новые бронирование запрещены. Вообщем подал на ЧБ описав всю эту схему действий со стороны отеля с подозрением на мошенничество.
dimansound
участник
 
Сообщения: 135
Регистрация: 30.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 41
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #623

Сообщение 07022502 » 09 май 2020, 00:33

Я правильно понимаю, что если рейс был отменен, и оформлен вынужденный возврат, то на чарджбэк нет смысла подавать?
Был билет на 17 апреля из Праги в Екатеринбург Уральских авиалиний. Тариф возвратный.
Как только стало известно об отмене рейса - оформила вынужденный возврат, заявка ушла, в подтверждение появилось сообщение "запрос возврата №... Запрос на возврат денежных средств отправлен. Процедура возврата денежных средств может занимать до 30 дней." Это было 17 марта. и тишина.... С тех пор УА передумали вообще возвращать денежные средства в принципе. Я пыталась узнать судьбу заявки своей в чате и по электронке - ничего по моей заявке мне не сказали. В почте переписка сохранилась. Там вообще переписка слепого с глухим. На вопрос по моей заявке - кидают кусок новых правил с сайта - оформляйте заявку через сайт и выбирайте один из вариантов (денег не предлагают). На мое замечание, что я уже оформила возврат и хочу обещанных денег - посоветовали написать заявление на почтовый адрес. Что и было сделано 17 апреля (с описью вложения). Задала еще раз вопрос из ЛК про судьбу моей заявки - ответа нет.
На сегодняшний день ни денег, ни какого либо ответа, даже сертификаты не предлагали...
Могу я в такой ситуации подать на чарджбэк или нет?
07022502
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 27.04.2020
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #624

Сообщение 8008 » 09 май 2020, 00:38

07022502 писал(а) 09 май 2020, 00:33:Могу я в такой ситуации подать на чарджбэк или нет?

Можете.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #625

Сообщение v.i.z0908 » 09 май 2020, 06:44

zet писал(а) 08 май 2020, 13:10:Сработал чарджбэк у Тинькова, вернули деньги.

Не всё так хорошо. После поступления возврата мне на карту, я задал вопрос представителю банку - откуда деньги? Мне ответили вот что:
Коллеги выставили чарджбэк, и по нему мы ожидаем ответа ориентировочно до 25.06.2020.
Чтобы Вы могли пользоваться средствами на период ожидания, мы преждевременно зачислили Вам оспариваемую сумму.

Конечно приятно такое отношение банка, но ничего еще не решено. Предполагаю, что большинство получивших возврат от Тиньков банка, получили его пока только предварительно.
v.i.z0908
почетный путешественник
 
Сообщения: 2010
Регистрация: 05.09.2011
Город: Омск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Возраст: 61
Страны: 46
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #626

Сообщение v.i.z0908 » 09 май 2020, 06:58

zet писал(а):Тинькоф вернул деньги за отмененный авиабилет Airasia.

А в вашем интернет-банке Тиньков, какой статус кейса стал?
У меня не изменился, осталось - "На рассмотрении"
v.i.z0908
почетный путешественник
 
Сообщения: 2010
Регистрация: 05.09.2011
Город: Омск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Возраст: 61
Страны: 46
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #627

Сообщение Chami Li » 09 май 2020, 07:24

ttatian-a писал(а) 08 май 2020, 22:40:5 мая на почту от мегатревел получаю письмо:
"Для возврата денежных средств необходимо прислать реквизиты..."

ttatian-a писал(а) 08 май 2020, 23:35:"Мы проверили - действительно, возврат первоначально прошёл некорректно в платежной системе.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
Данная техническая ошибка устранена, и денежные средства поступят (возможно, уже поступили) на Ваш счёт в ближайшее время.

Ни один, ни второй случай не имеют никакого отношения ни к Сбербанку, ни к процедуре чарджбэка. Деньги Вам вернули агенты, добровольно, пусть и с некоторой задержкой.
Соответственно, писать об этих случаях нужно было здесь MEGO Travel агенство, возврат билетов и здесь kupibilet ру покупка авиабилетов отзывы.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8900
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #628

Сообщение ttatian-a » 09 май 2020, 08:28

В случае с мегатревел мне начислили бонусы агентства в личном кабинете.
Сбербанк принял мое заявление на чарджбэк.
И вдруг после этого агентство передумало, аннулировало бонусы(пришло дополнительное письмо об этом). Я понимаю, что заявление в МПС отправлено не было. Но произошло такое совпадение, что дало мне повод думать о воздействии сбербанка на агентство. Прошу прощения, если описала ситуацию не ясно.
ttatian-a
новичок
 
Сообщения: 21
Регистрация: 29.10.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 56
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #629

Сообщение _amina_ » 09 май 2020, 08:34

ttatian-a писал(а) 09 май 2020, 08:28:Но произошло такое совпадение, что дало мне повод думать о воздействии сбербанка на агентство.

Просто банк потребовал от продавца объяснения ситуации, и агентство узнало про ЧБ. Вот и реакция на это
Сказать "Спасибо" можно по кнопке в правой части моего сообщения.
Люблю путешествия внутри и вне себя
Аватара пользователя
_amina_
почетный путешественник
 
Сообщения: 4479
Регистрация: 29.06.2007
Город: Волгоград-Istanbul
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 915 раз.
Возраст: 58
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #630

Сообщение SenV » 09 май 2020, 09:25

О как, мне тоже по одному кейсу зачислили пару дней назад. Подавал в начале апреля, когда на протяжении недели не мог создать кейс с возвратом на карту, а оператора надо было ждать 4-5 часов. Я подал на чарджбек, но к концу апреля связался с оператором, было уже свободно и они мне зачислили на кредитный счёт. Таким образом мне тинькофф вернул в рублях туже сумму, что я потратил в сентябре. Причём сентябрем и с описанием "зачисление диспутной операции" и при этом у меня сохранился кредитный счёт у AirAsia. Сумма небольшая, чуть более 2000. Ещё остались три брони. Две со статусом New и одна была Progress, но потом поменяли на Under investigation. По ним на чарджбек я пока не подавал, так как они хотя бы зарегистрированы были.
Аватара пользователя
SenV
почетный путешественник
 
Сообщения: 2329
Регистрация: 16.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Возраст: 51
Страны: 100
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #631

Сообщение zet » 09 май 2020, 10:03

v.i.z0908 писал(а) 09 май 2020, 06:58:et писал(а) Пт май 08, 2020 1:31 pm:
Тинькоф вернул деньги за отмененный авиабилет Airasia.

А в вашем интернет-банке Тиньков, какой статус кейса стал?
У меня не изменился, осталось - "На рассмотрении"


Тоже "на рассмотрении". И появился комментарий - деньги вернули, но работу продолжаем.
маленькое беззащитное существо
Аватара пользователя
zet
активный участник
 
Сообщения: 840
Регистрация: 09.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 61
Страны: 62
Отчеты: 2

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #632

Сообщение v.i.z0908 » 09 май 2020, 11:40

SenV писал(а) 09 май 2020, 09:25:О как, мне тоже по одному кейсу зачислили пару дней назад.

Статус кейса в интернет-банке тинькова посмотрите, станет понятно,что за деньги.
v.i.z0908
почетный путешественник
 
Сообщения: 2010
Регистрация: 05.09.2011
Город: Омск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Возраст: 61
Страны: 46
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #633

Сообщение i'mafox » 09 май 2020, 12:17

У меня такая ситуация:
Билеты покупал на авиакасса.ком 16 января на вылет Москва-Ханой 9 мая Вьетнамцами. 15 апреля от вьетнамцев пришло письмо о том, что рейсы в Москву отменяются с 1 мая по 30 июня. Делаю запрос на возврат в авиакассу.ком, отписка от них, что принято. Тут же подаю на чарджбэк в Тиньков, срок ответа 30 апреля, потом продлили до 15 мая. Сегодня ночью авиакасса наконец написала в почту, мол, заполните заявление об отказе от перевозки!, скан пришлите нам и вернём деньги через 3 месяца.
Посоветуйте, как поступить? Не используют ли они это заявление против меня в деле о чарджбэке? Рейс сегодня должен быть, он отменён. Молча сидеть ждать решения Тинькова до 15 мая?
Аватара пользователя
i'mafox
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 10.04.2011
Город: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #634

Сообщение VeryGoodman84 » 09 май 2020, 13:50

Добрый день всем!

Покупал авиабилеты S7 на Москва-Ольбия на 7 июня по карте банка Открытие, рейс отменили.
Написал заявление на jnfo@open.ru на оспаривание транзакции, пришла отписка,что такие заявления необходимо оформлять только в офисе банка!!!
Нет слов: в текущей сложной эпидемиологической ситуации системообразующий банк гоняет клиентов, чтобы они посещали офисы!
VeryGoodman84
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 26.09.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #635

Сообщение travelerM » 09 май 2020, 16:16

После никакого "общения" с supersaver, после двухмесячного ожидания, решил делать charge-back.
Подал заявку онлайн, на сайте МКБ, потом, в ответ на их письмо о доказательствах, отправил документы (сам билет, "переписку" с агентом- то есть все мои запросы и их автоответ о том, что мои сообщения приняты с датами, информацию с сайта авиакомпании о том, что остановлены полеты в страну моего прибытия и описал подробно суть. Подал заявление в начале апреля и ровно через 30 дней банк вернул полную сумму оплаченную за билеты. Это касалось перелета Vietnam Airlines (которые предлагали мне оформить ваучер и от чего я отказался), сейчас делаю такой же charge по Аэрофлоту, но там шансов совсем мало, поскольку Аэрофлот использует разные уловки и тянет время, ожидая, что до конца месяца законодательно разрешат выдавать ваучеры вместо денег и дело будет в шляпе.
Пробуйте и все получится, удачи!
i'mafox писал(а) 09 май 2020, 12:17:Посоветуйте, как поступить? Не используют ли они это заявление против меня в деле о чарджбэке? Рейс сегодня должен быть, он отменён. Молча сидеть ждать решения Тинькова до 15 мая?

ждите решение Тинькоф Банка, скорее всего они вам скоро полностью вернут деньги. Если нет, тогда и напишите это заявление агенту.
travelerM
участник
 
Сообщения: 177
Регистрация: 18.01.2012
Город: Барселона
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 36
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #636

Сообщение SenV » 09 май 2020, 18:18

v.i.z0908 писал(а) 09 май 2020, 11:40:
SenV писал(а) 09 май 2020, 09:25:О как, мне тоже по одному кейсу зачислили пару дней назад.

Статус кейса в интернет-банке тинькова посмотрите, станет понятно,что за деньги.

Судя по всему тоже предварительное зачисление. Обращение до сих пор со статусом на рассмотрении. И скорее всего у меня спишут обратно, так как зачислено уже на кредитный счёт.
Аватара пользователя
SenV
почетный путешественник
 
Сообщения: 2329
Регистрация: 16.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Возраст: 51
Страны: 100
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #637

Сообщение vovatravel » 09 май 2020, 20:04

Подавал на чаджбэк (Тинькофф банк) в начале апреля, рассматривалось обращение до 24 апреля, затем перенесли на 9 мая. Около 5 минут назад пришло "По расходной операции ждем ответ от стороннего банка до 05.06". Хотя в прошлый раз было "Мы не успеваем рассмотреть ваше обращение, отложено до .... ".

У кого-нибудь было такое? Если да, сколько после этого ждали ответ? Неужели ещё месяц...
vovatravel
полноправный участник
 
Сообщения: 220
Регистрация: 16.09.2017
Город: Мытищи
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 31
Страны: 12
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #638

Сообщение merial » 09 май 2020, 21:10

vovatravel писал(а) 09 май 2020, 20:04:Неужели ещё месяц...

2-3 месяца это вполне нормальный срок для процедуры чарджбека (хотя у Тинькофф быстрее, как правило).
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 51
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #639

Сообщение russakowalena » 10 май 2020, 15:41

Мне отменили поездку на НГ 16 марта. Пришло подтверждение отмены и обещание вернуть деньги. Вот уже почти 2 месяца идет вялая переписка.
Хочу подать на чарджбэк, но нужно выбрать дату, когда должны были оказать услугу, она только в прошлом может быть в форме банка.
И что тогда указывать в моем случае? Или я не могу подавать на чарджбэк до конца декабря, когда и должна была быть поездка?
Аватара пользователя
russakowalena
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8916
Регистрация: 17.02.2007
Город: Осло
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 561 раз.
Возраст: 101
Страны: 44
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #640

Сообщение senator » 10 май 2020, 15:50

russakowalena писал(а) 10 май 2020, 15:41:нужно выбрать дату, когда должны были оказать услугу,

Не нужно.
russakowalena писал(а) 10 май 2020, 15:41:И что тогда указывать в моем случае?

То же что и все указывают... Только к кронавирусу ваш кейс отношения не имеет...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32169
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4126 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #641

Сообщение russakowalena » 10 май 2020, 16:00

senator писал(а) 10 май 2020, 15:50:Не нужно.

В моем банке нужно, это уже 3 чарджбэк за день оформляю, форма именно такая в моем банке ( дата оказания услуги/получения товара)
senator писал(а) 10 май 2020, 15:50:То же что и все указывают... Только к кронавирусу ваш кейс отношения не имеет...

Компания в письме об отмене указала коронавирус причиной
Аватара пользователя
russakowalena
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8916
Регистрация: 17.02.2007
Город: Осло
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 561 раз.
Возраст: 101
Страны: 44
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #642

Сообщение Chami Li » 10 май 2020, 16:48

russakowalena писал(а) 10 май 2020, 16:00:форма именно такая в моем банке

Город: Осло

Если ваш банк находится в Норвегии, то Вам нужно спрашивать на норвежских форумах, потому что вряд ли большинство россиян обслуживается в норвежских банках. А если ваш банк - не норвежский, а российский, то какого, простите, лешего, Вы уже несколько сообщений его тщательно скрываете, но зато спрашиваете о какой-то там форме этого самого банка? А игнорирование телефонного звонка в ваш банк для уточнения - это какая-то особенная религия, которой Вы строго придерживаетесь?
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8900
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #643

Сообщение senator » 10 май 2020, 17:04

russakowalena писал(а) 10 май 2020, 16:00:В моем банке нужно,

Ну ждите тогда.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32169
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4126 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #644

Сообщение russakowalena » 10 май 2020, 17:15

senator, может другие сталкивались с похожим вопросом: когда ожидали получить товар/услугу.
Может тогда дату отмены надо писать, т к именно с нее я ожидаю получить деньги назад?
Аватара пользователя
russakowalena
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8916
Регистрация: 17.02.2007
Город: Осло
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 561 раз.
Возраст: 101
Страны: 44
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #645

Сообщение 8008 » 10 май 2020, 22:27

Вы этот вопрос можете уточнить в вашем банке, а можете сами что угодно «там» поставить - врядле вас за это расстреляют, если что - потом перепишете)) Чарджбек у каждого «уникален», в одно и тоже отделение одного и того же банка кто то несёт кипу док- тов, а кто то обходится лишь заявлением, просто у одного Иванов «принимает», а у другого Иванова.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #646

Сообщение dilayla » 11 май 2020, 12:23

Чарджбек у Тинькова по билетам Аэрофлота не сработал, несмотря на предоставление подтверждений невозможности урегулирования ситуации с поставщиком услуг, а именно: отказа агента (того же Тинькова) в возврате и отказа Аэрофлота в рассмотрении обращения из-за покупки у агента. Меньше чем за сутки рассмотрели и ответили, что стандартная процедура чарджбека неприменима, поскольку Аэрофлот выдает ваучеры. Причем в личном кабинете обращение по вопросу чарджбека отображается по тому же кейсу, по которому был коммуникации с Тиньковым как агентом.
dilayla
участник
 
Сообщения: 102
Регистрация: 29.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 30
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #647

Сообщение Delari_Ferne » 11 май 2020, 12:45

Сегодня Тиньков вернули деньги за билеты в Ригу 1-4 апреля, авиакомпания Ютейр. 27 Марта подала на Чарджбэк, дополнительно запросили скрины информации об отмене рейса, потом больше месяца тишины, и вот сегодня пришёл возврат)
Delari_Ferne
участник
 
Сообщения: 64
Регистрация: 27.05.2019
Город: Тюмень
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #648

Сообщение Andy_G » 11 май 2020, 13:24

dilayla писал(а) 11 май 2020, 12:23:Чарджбек у Тинькова по билетам Аэрофлота не сработал

Ну по сути вы предложили Тинькову списать деньги у себя и вернуть вам. При том, что деньги с АК он в нынешних условиях получит едва ли.
Поэтому результат был довольно предсказуем.
Andy_G
новичок
 
Сообщения: 49
Регистрация: 19.08.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #649

Сообщение ZelDol » 11 май 2020, 13:46

Тинькофф до 8 мая должен был принять решение по чарджбэку. Прислали уведомление, что срок принятия решения увеличивается на 1 месяц, до 8 апреля.
ZelDol
участник
 
Сообщения: 129
Регистрация: 06.08.2012
Город: Казань
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 48
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #650

Сообщение dilayla » 11 май 2020, 14:22

формально юридически это разные юрлица (агент - ООО "ТКС"), и по сути банк даже не попытался провести расследование, но попробовать стоило
dilayla
участник
 
Сообщения: 102
Регистрация: 29.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 30
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #651

Сообщение cheap-ppt » 11 май 2020, 15:17

ZelDol писал(а) 11 май 2020, 13:46:Тинькофф до 8 мая должен был принять решение по чарджбэку. Прислали уведомление, что срок принятия решения увеличивается на 1 месяц, до 8 апреля.



8 мая у него срок увеличился до 8 апреля...... *рука лицо*...........
cheap-ppt
участник
 
Сообщения: 173
Регистрация: 05.12.2019
Город: Сочи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 36
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты и счета для путешествий — где открыть и как использовать



Включить мобильный стиль