Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #901

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45086
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #902

Сообщение AndreiBall » 01 июн 2020, 08:48

8008 писал(а) 29 май 2020, 10:31:О сроках чего? Информация «о сроках подачи» точно есть в этой теме...


Банк по процедуре чарджбэк пишет, что дата полета не прошла и куча восклицательных знаков.
Вопрос: документ по мастеркарду просмотрел, но не увидел, что это обязательно. Как пояснить банку, что это не имеет значения (прошла дата перелета или нет)?

Документы банку все предоставлены (отказ от перелета авиакомпанией, длительная переписка с требованием на возврат и пр. все это есть.
Банк прислал длительное письмо с тем, что я не пытался урегулировать (хотя все есть и банк получил), но это ладно - вопрос решаем, но как быть с датами?
AndreiBall
полноправный участник
 
Сообщения: 257
Регистрация: 16.12.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 43

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #903

Сообщение senator » 01 июн 2020, 08:56

Если у вас
AndreiBall писал(а) 01 июн 2020, 08:48:отказ от перелета авиакомпанией
то какую причину для возврата вы указываете?
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #904

Сообщение AndreiBall » 01 июн 2020, 08:58

senator писал(а) 01 июн 2020, 08:56:то какую причину для возврата вы указываете?


Я указывал: отказ в возврате денежных средств в связи отменой авиарейса авиакомпанией
AndreiBall
полноправный участник
 
Сообщения: 257
Регистрация: 16.12.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 43

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #905

Сообщение senator » 01 июн 2020, 09:21

AndreiBall писал(а) 01 июн 2020, 08:58:в связи отменой авиарейса авиакомпанией

Ну так предъявите в банк уведомление АК об отмене вашего рейса, обычно этого достаточно.

По срокам подачи - в правилах данных МПС, опубликованных на их официальных сайтах, указано, - с даты транзакции не должно пройти 540 дней, а с даты осознания, что услуга держателю карты не будет оказана, не должно пройти 120 дней...

Напишите им претензию, что вы "неудовлетворены не соответствующим фактическому положению вещей ответом Банка, а именно, что Банк не правильно применяет правила МПС Visa и MasterCard и не тодько вводит своего клиента в заблуждение относительно положений данных правил МПС, но и скрывает наличие подобной процедуры..."
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #906

Сообщение AndreiBall » 01 июн 2020, 09:33

senator писал(а) 01 июн 2020, 09:21:Ну так предъявите в банк уведомление АК об отмене вашего рейса, обычно этого достаточно.


В том то и дело, что я прислал на 3 листах со скриншотами об отмене, переписку с авиакомпанией, где все расписано в хронологическом порядке: когда они прислали отмену, мое заявление, их ответы и пр.
банк жжет:
Screenshot_2.png

Хотя все, что они просят уже сделано и передано в банк
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
AndreiBall
полноправный участник
 
Сообщения: 257
Регистрация: 16.12.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 43

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #907

Сообщение senator » 01 июн 2020, 10:19

AndreiBall писал(а) 01 июн 2020, 09:33:Хотя все, что они просят уже сделано и передано в банк

Ну тут уже надо иметь доказательства, что "передано" и более того - "принято"... Иначе начинать все с начала, из рук в руки, с расписками, сроками и прочей бюрократией... А жжение банком - ожидаемая реакция и в принципе в вашем скриншоте все более или менее соответствует здравому смыслу... Ищите и предъявляйте им контраргументы по каждому пункту.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #908

Сообщение AlexP84 » 01 июн 2020, 10:37

negodn писал(а) 31 май 2020, 23:21:Есть у кого-нибудь положительный опыт с Сити?

Не знаю, насколько это положительный опыт. 21 мая обратился в Сити через онлайн банк, приложил все свои материалы в архиве к тикету. 25 мая пришло письмо от них с кучей вопросов и требованием материалов - вероятно форма обращения файл не прикрепила корректно. Послал снова все им в ответ и дополнительно процитировал правила Мастеркарда по срокам и правам на возврат. 26 мая подтвердили получение и просили ждать решения. 30 мая пришла смс, что банк начал официальное опротестование операции по правилам платежных систем - срок 30 дней. Жду, что решат...
AlexP84
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 04.03.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #909

Сообщение dilayla » 02 июн 2020, 00:17

Ранее писала, что Тиньков отказался инициировать процедуру чарджбека по билетам Аэрофлота. Получив невнятный ответ, я забила даже, но спустя время мне почему-то пришел подробный ответ со ссылками на Обзор ВС по коронавирусу. Выглядит очень убедительно, молодцы, конечно, но после моего указания на неправильное толкование норм закона и прочтение Обзора ВС о коронавирусе, которое пришлось объяснять дважды, процесс все же запустили, не забыв упомянуть о бесполезности))) Хотя, думаю, я быстрее с самим Аэрофлотом разберусь все же, чем 120 дней ждать очередные перлы
dilayla
участник
 
Сообщения: 102
Регистрация: 29.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 30
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #910

Сообщение Genny2004 » 02 июн 2020, 18:12

Мне сегодня банк зачислил деньги по чарджбэку , покупка была через trip , заявление от 28 апр и рейс тоже в этот же день должен был быть . Trip на контакт не выходил вообще - даже письма об отмене не было
Genny2004
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 16.05.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 64

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #911

Сообщение Юлия777777 » 03 июн 2020, 10:54

Подскажите, пожалуйста, можно ли оформлять чарджбэк по возврату средств за билеты, оформленные по платежной системе Мир?
И берётся ли какой-нибудь штраф или комиссия банком в случае отказа?
(ситуация такая: УА прислали письмо, что в бронировании произошли изменения. Рейс с 12.06.20 перенесён на 14.06.20. Связаться с авиакомпанией не удаётся ни по телефону, ни через обращение в личном кабинете. Хотим оформить возврат средств за отмену услуги авиаперевозки).
Юлия777777
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 14.08.2015
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 56
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #912

Сообщение negodn » 03 июн 2020, 11:00

А у меня такой вопрос. Если операция была в долларах, в случае положительного чарджбека сумма возвращается в долларах и конвертируется или точно такая же сумма в рублях?
Если мне вернётся в баксах, я много потеряю на курсе, на момент покупки он был высоким(
negodn
почетный путешественник
 
Сообщения: 2668
Регистрация: 18.09.2013
Город: Лондон
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 35
Страны: 63
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #913

Сообщение Viachik » 03 июн 2020, 11:34

Сумма возвращается в валюте карты, сколько списали столько и вернут.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #914

Сообщение Jrik » 03 июн 2020, 11:40

Viachik писал(а) 03 июн 2020, 11:34:Сумма возвращается в валюте карты, сколько списали столько и вернут.


Да вот вообще не факт. Я видел оба варианта.
1) Банк возвращает ту сумму, что была списанна (1:1 как есть)
2) Банк возвращает сумму операции (но так как от даты операции до возврата проходит 2-3-4 месяца и курс валюты сильно меняется за это время то в итоге может вернуться как больше, так и меньше, смотря куда поменялся курс)

Зависит от настроек конкретного банка.
Чаще видел п.2
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6625
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 579 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #915

Сообщение Viachik » 03 июн 2020, 11:49

Если вы знаете, какие банки возвращают в точности, а какие "сумму операции" - то напишите названия этих банков. Пока в теме о количестве денег вернувшихся писали: ' в точности". Так что х.з про чаще п.2.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #916

Сообщение 8008 » 03 июн 2020, 11:50

Юлия777777 писал(а) 03 июн 2020, 10:54:ожно ли оформлять чарджбэк по возврату средств за билеты, оформленные по платежной системе Мир?
Да, сама по себе процедура имеется.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15136
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 694 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #917

Сообщение *ВалериЯ* » 03 июн 2020, 15:37

Пишу свою историю успешного чарджбэка в втб. Билеты были а/к Flydubai 25.03-1.04.20 Москва - Дубай - Москва. Билеты брала на их сайте в феврале. Вела активно переписку через их почту, фэйсбук и инстаграм, где мне обещали произвести возврат денег, а не ваучеры. В итоге без моего согласия мне оформили ваучеры и прислали на почту. 20 апреля пошла в свой офис втб и написала претензию на опротестование транзакции, приложила копии билетов и ваучеры. Через несколько дней прислали смс об отказе. Я тут же по горячей линии оформила ещё одну претензию, плюс мне дали почту, куда я переслала скрины переписки с компанией, где мне обещали возврат денег. Сегодня, 3.06 мне вернули все деньги на карту. Так что всем желаю терпения и настойчивости!
*ВалериЯ*
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 29.01.2013
Город: Благовещенск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Страны: 7
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #918

Сообщение Kaaty » 03 июн 2020, 15:48

*ВалериЯ* писал(а) 03 июн 2020, 15:37:Пишу свою историю успешного чарджбэка в втб.

здравствуйте, спасибо, что поделились! Подскажите, а какой текст отказа был от банка в первый раз? Или вы просто не все документы приложили?
Я сперва тоже получила отказ от ВТБ, получила формулировку от банка с причиной отказа, но написала вторую претензию, т.к. их формулировка не относится к моей ситуации.
Kaaty
участник
 
Сообщения: 73
Регистрация: 06.05.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 32

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #919

Сообщение *ВалериЯ* » 03 июн 2020, 16:22

Kaaty, смс пришла, что претензия рассмотрена, подробности по телефону горячей линии. Там мне пояснили, что отказ из-за недостатка доказательств, посоветовали приложить все переписки и документы и подать повторно.
*ВалериЯ*
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 29.01.2013
Город: Благовещенск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Страны: 7
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #920

Сообщение JJully » 03 июн 2020, 16:40

у кого-нибудь положительный опыт у Тинькова по билетам купленным в Тиньков путешествие? В данной ситуации я с кем должна пытаться урегулирвоать возврат, чтобы потом подать доказательства при ЧБ? Заявку на возврат я ТП сделала, меня кормят - ак еще нам не дала ответа. С ак я тоже общалась через обратную связь, там только посылают в агентство. И письмо в ак написала по почте с требованием дать разрешение агентству, ответ не получила. Этого достаточно, чтобы доказать, что я пыталась урегулировать, но безуспешно?
JJully
участник
 
Сообщения: 136
Регистрация: 03.03.2017
Город: Тюмень
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 50
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #921

Сообщение senator » 03 июн 2020, 16:51

Юлия777777 писал(а) 03 июн 2020, 10:54:Подскажите, пожалуйста, можно ли оформлять чарджбэк по возврату средств за билеты, оформленные по платежной системе Мир?

В ПС "МИР" не "чарджбек" а диспут. Суть та-же.
Стандарт платежной системы «Мир». Руководство по разрешению диспутов – вступил в силу с 01.09.2019
НСПК “МИР” позволяет эмитентам инициировать диспут при условии: «Товар не получен»
Причина запуска БП Диспут «Товар не получен» применяется, когда Держатель карты понес финансовые потери по одной из следующих причин:
• ТСП не доставило товар в согласованный срок и, если применимо, в согласованное место;
• ТСП не оказало услуги в согласованный срок;
• ТСП не выполнило работы в согласованный срок;
• ТСП не сможет выполнить свои обязательства в связи с прекращением деятельности.

Аналогично требует предпринять попытки урегулирования ситуации покупателя с продавцом, доказательная база практически идентична, однако сроки меньше.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль