Уже прошло больше месяца после моего возвращения из Тайланда и Камбоджи. Начал систематизировать увиденное еще на обратном пути домой в поезде Москва-Тюмень. Приехал домой, сел писать отчет и задумался. Места посетил известные: ну что нового можно написать про острова Пи-Пи, Самуй, Бангкок или тот же Ангкор. Ничего выдающегося вроде не совершил, часто пользовался услугами тайских турагенств. Встретил у ворот Ангкор-Тома группу велосипедистов-любителей, которые в 35-градусную жару преодолели длинный путь от тайской границы – это я считаю подвиг. В отличие от Леонардо ди Каприо на остров Пи-Пи Лей я добрался не вплавь, а на экскурсионном спидботе. Жил в достаточно приличных гостиницах. Все гостиницы были на 100% предоплачены через
Агоду. Просто хотел проверить можно ли относительно недорого и комфотрно съездить в пик сезона в конце декабря - начале января на три недели в Тайланд и Ангкор. Вот об этом и будет мой рассказ.
Мне 45 лет, живу в сибирском городе Тюмень. Увлекся самостоятельным туризмом относительно недавно. Это была моя третья самостоятельная поездка в 2012 году: в феврале-марте посетил Индию, сентябре – Сербию, Хорватию и Черногорию. Отчеты есть на этом форуме.
Планирование:Когда я увлекся заграничным туризмом, коллеги по работе подарили мне книгу «Незабываемые места, которые надо увидеть пока ты не умер». Список мест в ней несколько сомнительный, но на первом месте в нем Агкор-Ват (вполне заслуженно), а вот на четвертом Ват-Пхра-Кео (несколько сомнительно, вот если бы включили весь Бангкок - было бы справедливо). Часть мест в этой книге очень отдаленные, думаю мне вряд ли хватит денег, чтобы туда попасть, а вот БКК и Ангкор оказались вполне достижимы. Но на рождественские и новогодние праздники цены авиабилеты взлетали просто космически. Ждать горящих туров, тем более из Тюмени, просто не приходилось. Поэтому воспользовавшись советами этого форума, я еще в марте купил билет Москва-БКК-Москва у катарских авиалиний за 20600 руб (при посредничестве Coral travel – у них стоимость несколько ниже, даже по сравнению с сайтом авиакомпании). Итак, основной транспорт оплачен и начались мои мучения по планированию поездки. Они еще перемежались подготовкой поездки в бывшую Югославию.
Начал изучать путеводители, читать отчеты на этом форуме.
Патайю исключил сразу (стараюсь избегать основных мест дислокации организованных соотечественников). Новый год хотел встречать на Пхукете, даже оплатил гостиницу в Пхукет-тауне. Потом прочитал здесь о том, во что превращается этот несчастный остров в новогодние праздники и решил переместиться в Краби Потом все-таки решил встретить Новый год на острове и в Тихом океане, пусть всего лишь в его заливе, и на острове Самуй. Зато остров этот пережил «конец света» за месяц до прогноза (кабель с материка закоротило). Потом прочитал про Канчанабури и сократив несколько Ангкор и БКК выделил 2 ночи на этот замечательный городок. Попутно заменил известную Rambutry village на более дорогую гостиницу, расположенную недалеко от площади Siam в БКК. В итоге отменил все предоплаченные на 10%бронирования через hostels.com, по три-четыре раза перебронировал гостиницы на
Агоде (деньги все возвращались, правда потерял 15$ из-за условий отмены бронирования). Самое смешное, что больше всего мне понравилось в дешевеньких гостиницах в Канчанабуре (11$ ночь) и Самуи (20$ ночь).
Ну и попутно покупал по интернету билеты на поезда: в России Тюмень – Москва, Москва – Тюмень, в Тайланде на поезда БКК-Сураттани, Сураттани-БКК. За время последней моей поездки на поездах ржд оказалось, что цивилизация добралась и до России. Правда как всегда, у нас все несколько странно организовано: билет из Тюмени пришлось распечатывать на терминале на вокзале. Но зато сэкономил 55% и ехал в купейном вагоне по цене плацкарта. А вот электронный билет тайских ж/д озадачил своей простотой, но оказалось все нормально (сайт thairailticket.com был надежен, но сейчас вроде там нет возможности покупки ж/д билетов).
В итоге маршрут получился следующий:
1. Бангкок – 2 дня: акклиматизация и Ват-Пхра-Кео.
2. Сием-Рип – 4 дня: 1,5 на дорогу туда и обратно в Бангкок и 2,5 дня в Ангкоре. На это время выпал «конец света» 21 декабря 2012 года.
3. Канчанабури - 2 дня: водопады, слоны, плоты и католическое Рождество.
4. город Краби – 4 дня: экскурсии на острова Пи-Пи, национальный парк Ao Phang Nga (так называемый Джейм Бонд тур), пляж Райлей.
5. Самуй 5 дней: пляж Маенам, Новый 2013 год, остров Панган.
6. Бангкок 2 дня: храмы, Chinatown, шопинг.
Из Камбоджи в Канчанабури и из Канчанабури в Краби планировал добираться по земле через Бангкок.
Предварительные затраты:1. Авиабилет Москва – Бангкок- Москва – 20600
2. Поезд Тюмень – Москва: 1800 руб.
3. Страховка – СК «Согласие» (International SOS), медрасходы 50000$, несчастный случай 5000$, багаж 2000$ - 1304 руб.
4. Ж/д билеты Бангкок-Сураттани, Сураттани-Бангкок – 2 некондиционированный класс 580 Бат х 2 поездки – 1200 руб.
5. Гостиницы (сайт www.ru):
Samran Place Hotel, Бангкок - 71$ (две ночи)
Tan Kang Angkor Hotel, Сием-Рип – 62$ (три ночи)
Tamarind Guesthouse Kanchanaburi – 23$ (две ночи)
Thai Hotel Krabi – 104$ (четыре ночи)
Anong Villa, Самуй – 91$ (четыре ночи)
Samran Place Hotel, Бангкок - 72$ (две ночи)
Потери на перебронировании – 16$
6. Поезд: Москва-Тюмень – 3400 руб
Итого гостиницы: 439 $ (около 14000 руб)
Итого предварительные расходы: около 42300 руб
Начало: Тюмень – Москва – Сергиев Посад – Москва – Бангкок.День первыйПосещение иностранных государств по возможности стараюсь совместить с осмотром достопримечательностей Родины. В этот раз решил посетить Троице-Cергиеву лавру. Поэтому приехал в Москву на день раньше. Остановился в хостеле «Столичный» в знаменитом «Доме на набережной». Во время поездки в Индию и бывшую Югославию так и не решился остановиться в dormitory (исходя из возраста и несколько замкнутого характера). Жил в одноместных номерах в хостелах Загреба, Белграда и Дубровника. Так что «Столичный» был не первых мой хостел, но первый dormitory. Рекомендую: за 700 рублей мне предоставили койку в восьмиместном dormitory, все новое, идеально чисто, в декабре хостел был полупустой. Ну и главное - это знаменитый дом, весь обвешанный памятными досками с именами знаменитостей, которые в нем жили, и потрясающий вид из окна на Храм Христа Спасителя.
IMG_1978.jpg
После 30-часового путешествия на поезде, рано утром прибыл на Казанский вокзал в Москве. Сдал вещи в камеру хранения и на электричке отправился в Сергиев Посад. 7-30 утра - ж/д вокзал Сергиева Посада, темно, холодно (температура минус 20). Выручил как всегда Макдональдс. Позавтракал в компании молодежи и благостных бабушек. Ну а далее был потрясающий вид лавры еще в темноте со смотровой площадки.
IMG_1932.jpg
В связи с ранним приездом успел посетить относительно пустые храмы, сильно замерз. А ведь через день меня ждал Бангкок и +35.
IMG_1962.jpg
По возвращении в Москву, заселился в хостел. Планировал покататься на коньках в Парке им. Горького, но из-за холода пошел в Третьяковку, поглазел на иконы, трех богатырей и т.д.
Из Третьяковки пешком прогулялся до Красной площади и главной елки нашей Родины, поужинал в фудкорте Охотного ряда.
Расходы 1 дня:
1. Камера хранения – 140 руб
2. электричка Москва – С.Посад – Москва – 264 руб
3. завтрак в Маке – 166 руб
4. разрешение на фото в лавре – 100 руб
5. сувениры – 75 руб
6. метро – 112 руб
7. хостел Столичный – 700 руб
8. Третьяковка: билет - 250 руб, фото – 200 руб
9. ужин в Теремке – 250 руб
10. продукты и прочее – 120 руб
Итого: 2377 руб
День второйНа следующий день проснулся, поглазел из окна на Храм Христа Спасителя и пешком отправился завтракать в Макдональдс у Охотного ряда. Рано утром Москва прекрасна. Особенно вид на Кремль с Большого Каменного моста. Вернулся в хостел, собрался, зашел на сайт Катарских авиалиний, зарегистрировался на рейс и отправился в Домодедово. Обратно возвраща
IMG_2072.jpg
лся в этот же аэропорт. Поэтому купил билет на аэроэкспресс туда-обратно, удобно по возвращению не надо искать наши деньги, сел и поехал.
Второй раз летел катарцами, купил билеты с короткими стыковками в Дохе, волновался, как все пройдет. На удивление как у арабов положено не спеша, понемногу опаздывая, но везде успели. Про сервис на борту я вообще молчу, просто супер. Так получилось, что на четырех рейсах, в зоне вылета-прилета я провел не больше 2 часов. Когда приехал в Домодедово регистрация уже началась, прошел через ускоренную регистрацию, дали желтый конверт, места были те, которые я еще в апреле забил на сайте авиакомпании. Потом была часовая задержка из-за позднего прилета самолета из Дохи. Но в Доху прилетели всего с получасовым опозданием. В аэропорту Дохи добрые катарцы пустили русских туристов без досмотра, так что успел купить сувенир в duty free, спиртное в этот раз ни в Домодедово, ни в Дохе не покупал. В самолетах смотрел фильм «Пляж», морально готовился к Тайланду. Так получилось, что мой маршрут почти совпал с маршрутом Леонардо ди Каприо, только в обратном порядке, сначала Пи-Пи, потом Самуй. Фильм смотрел первый раз, до этого только читал про него на этом форуме.
Расходы 2 дня:
1. Завтрак в Маке – 151 руб
2. Вода и продукты – 125 руб
3. Билет на аэроэкспресс в Домодедово – 590 руб
4. Магнит – 5$
День третийИз Дохи летели в Боинге и это был самый длительный перелет в моей жизни – 7 часов. На удивление даже сильно не устал: два раз кормили, поспал. Интересно было следить за картой полета. В феврале я летал в Дели, и вот снова лечу над Индией, внизу Удайпур, Варанаси, Мумбай. Над Андаманским морем самолет начал снижаться. Пролетели узкую полозку территории Бирмы и вот он, Тайланд, внизу Канчанабури, потом долина Чаопрайи, Бангкок и мы садимся среди рисовых полей в аэропорту Суварнабхуми.
Прилетели в 7 утра. Быстро прошел паспортный контроль, получил багаж обменял деньги. Курс в нескольких обменниках до паспортного контроля очень низкий, а после паспортного контроля - более приемлемый. Поменял 100$ по курсу 29,68.
Прошел таможню по зеленому коридору. Все, приехал. Привет Бангкок!
Для меня самый кайф в самостоятельных поездках вот такой момент. Один, в другой стране, на другом конце Азии. Позади долгая дорога, поезд, зимняя Москва, 14- часовой перелет, Доха на западе Азии. Никуда не надо спешить, искать гида, трансфер в гостиницу, ждать опаздывающих и полупьяных соотечественников. Одним словом – свобода!
Отдышался, максимально разделся (на улице +30), сменил кроссовки на шлепанцы, переформировал багаж (в этот раз у меня был небольшой чемодан на колесиках и средних размеров рюкзак) и пошел искать City line. По дороге увидел палатку, где продавали симки Truemove (бесплатные симки в аэропорту не раздавали), решил купить, а то в Индии, так и не нашел время для покупки местной симки, до конца путешествия пользовался международной Goodline. Выбрал симку за 200 бат. Спустился в метро, купил жетончик до станции Phaya Thai. Полный хайтек и порядок, современные кондиционированные вагоны и стрелочки на месте остановки вагонов. Сначала вагон был полупустой, но на первой остановке зашло местное население, в основном молодое. Я был просто в шоке: в полной тишине, мелкими шашками, как роботы, тайцы распределились по вагону и уткнулись в смартфоны. На следующей станции свободного места уже было мало, а людей желающих войти много. Тайцы как по команде перегруппировались и новые пассажиры, опять же мелкими шажками заполнили вагон под завязку. А за окном зеленые одноэтажные пригороды сменились небоскребами Сукхумвита. В общем полный азиатский хайтэк: и с наружи вагона, и внутри него.
Хайтэк резко закончился, когда я спустился из метро на грешную землю.
IMG_2079.jpg
Крунгтеп-Маханакон-Амон-Раттанакосин-Махиндра-Аюттхая-Махадилок…, он же Бангкок, он же «Большое манго» встретил меня жестко, очень, жестко Жарко, душно, шумно, пряный запах макашниц, сверху нависает эстакада BTS. И тут я порадовался, что сменил отель на Каосане на отель Samran Palace, расположенный на улице Phetchaburi, идти предстояло не долго,по гуглу минут 10. Но в гугле ведь не нарисовано, что идти придется по раздолбанным тротуарам, петляя между макашницами. Повернул на улицу Phetchaburi, утренняя пробка уже уменьшилась, но все равно машин много. Улица Phetchaburi днем имеет довольно потрепанный вид, но слава богу вот и отель. Протягиваю дамочке на ресепшн ваучер
Агоды. Меня ждали две новости:одна хорошая, другая не очень. Ваучер действителен и я могу зарегистрироваться, но номер будет готов через 3,5 часа. В принципе я готов был к этому. Оставил вещи в отеле и побрел к заранее намеченному торговому центру MBK. Перед поездкой бросил курить, с собой взял несколько пачек на новый год. Но в этот момент понял, если сейчас не закурю, то легкие просто взорвутся. Через магазин «Токио» зашел в МBK. В первый раз разрекламированный на этом форуме фудкорт не нашел, но увидел знакомый KFC. При этом мое состояние приблизилось к полуобморочному. Заказал большой стакан колы со льдом и что-то наподобие бургера. Соображал уже совсем плохо, облился колой. Понял, что надо просто посидеть, расслабиться и успокоиться. Посидел, поел, достал телефон и стал пытаться активировать тайскую симкарту. С первого раза не получилось. Позвонил с гудлайновской карты домой. Сообщил, что долетел и еще вроде жив.
Вот так началось мое путешествие и знакомство с Таем. Знал, что Бангкок тяжелый город, что к нему надо привыкнуть. Но как всегда через подобное приходится проходить. Тяжело было и в Дели в феврале и в Белграде в сентябре, но в Бангкоке просто ужас. Слава богу это был не Каосан, а район площади Siam. Далее я из MBK короткими перебежками передвигался от одного торгового центра к другому: Siam Discovery, Siam Center, Siam Paragon. В последнем хотел сходить в аквариум, но услышал звуки детского восторга. Понял, что не выдержу шум и поменяв деньги пошел дальше. Самое интересное место в этом районе это перекресток улиц Rama I и Ratchadamri: гремучая смесь духовного – алтарь Erawan и торгового – огромный торговый центр Central World.
IMG_2094.jpg
IMG_2096.jpg
Тут я вроде совсем пришел в себя, поглазел на отель Bayoke Sky и решил разведать подходы к нему, т.к. на завтра был намечен подъем на смотровую площадку. И тут опять меня выбил из колеи поразительно резкий переход от глянцевой ухоженности к хаотичности тайских рынков и старых кварталов, кроме Бангкока я такое не видел нигде. Только спускаешься от площади пред Central World и попадаешь на стихийный рынок прямо на тротуаре: все по сто, пряный запах макашниц и вонь клонга. К этому надо просто привыкнуть, но в первый день это показалось просто диким, ведь кругом современные небоскребы.
Вернулся назад и пошел изучать BTS. За четыре полных дня и два транзитных, которые я провел в Бангкоке пришлось пользоваться всеми видами общественного транспорта, кроме тук-туков: наземное метро BTS, подземное метро MRT, автобусы с кондиционерами и без них, такси, речные корабли и корабли по клонгам. BTS вне конкуренции: чисто, прохладно, организованно. Правила покупки билетов освоил быстро. Благо за время моих скитаний по миру ездил на метро в разных городах. Здесь похоже на парижское метро. Билеты покупаешь в автомате. Смотришь на карту метро и на нужной станции указана цена поездки. Автомат принимает только монеты, если их нет, то идешь к менячнице (она же справочная для тупых тайских провинциалов и фарангов, такие сцены видел, от смеха можно было помереть). Кидаешь в автомат монетки до нужной суммы (иногда автомат выплевывает непонравившиеся, можно снова их же и кидать), как только нужная сумма принята, автомат выплевывает карточку аналогичную московской, суешь ее в турникет на входе, забираешь карточку (понадобится на выходе) и вперед. Поднимаешься на нужную платформу, ориентируясь по конечной станции, подходишь к стрелочкам, указывающим, где остановится вагон, встаешь в очередь и ждешь поезд. Сами тайцы показывают пример организованности, поэтому ни разу не видел толкучки, беготни, попыток зайти без очереди. Так, что уважаемые москвичи показывайте приезжим пример и будет в московском метро такой же порядок. У BTS есть единственный недостаток – не заходит оно в исторический центр. В интернете есть перспективные карты бангкокского общественного транспорта, если все что там нарисовано воплотится в жизнь, будет просто красота. Обслуживающий персонал очень любезен, готов помочь, я в первую поездку не сориентировался на станции Ratchathewi с выходом, с улыбкой открыли калитку (перед этим проверили карточку на правильность оплаты).
Разведку Бангкока я закончил, в 13-00 вернулся в отель, получил ключ и попал номер. Номер большой, 25 кв. метров, все есть, что нужно для жизни, правда все в первом номере было несколько старовато, но работало. Быстро разместился, душ и спать.
Проснулся я уже на закате. Раздвинул шторы, вид из окна прикольный – сначала старый квартал, а на втором плане небосркебы района Silom.
IMG_2098.jpg
Думаю, сейчас выйду на балкон подышу свежим воздухом. Вышел и попал в хорошо протопленную сауну, кожа сразу покрылась потом. Вот и подышал свежим воздухом.
Решил активировать симкарту, понял только , что надо положить денги на карточку в магазине 7/11. Сеть этих небольших супермаркетов просто незаменимая вещь в Тайланде. Собрался и пошел искать ближайший магазин. Улица Phetchaburi к вечеру преобразилась, тротуары превратилась в череду кафе, тут же шум и пыль от проезжей части, готовят еду, выставлены столики и тайцы ужинают. Запах стоит просто жуть, от состояния образования слюны тебя бросает к желанию блевать.
Я так и не решился поесть в такой обстановке и после визита в 7/11 и активации симкарты пошел в фудкорт MBK. Если я правильно понял фарангам продают только симки с предварительной опалтой, в 7/11 это 50 или 90 бат и деньги действуют от 5 дней до 2 недель, умно ничего не скажешь. Удобно и дешево. Я не заморачивался набором звонками через 666.., звонил как обычно на иностранный номер, стоимость звонков около 5 руб минута, для сравнения по гудлайну около 20 рублей, про роуминг наших операторов вообще говорить не стоит. Специально для поездки купил за 2500 руб чудо российско-китайской индустрии телефон Explay c тремя симкартами. На удивление удобный телефончик с 3 отдельными кнопками для симкарт. Так и пользовался: русская симкарта для контроля операций по банковским картам; международная goodline на прием, звонки в Камбодже или экстренные случаи, тайская для исходящих (входящие тоже бесплатно).
IMG_2100.jpg
Порядок оплаты в фудкорте изменился, теперь на входе дают пластиковую карту, заказываешь еду, ее стоимость пробивают на карте, на выходе платишь. Цены в принципе тоже выросли, но приемлемые. Знакомство с тайской кухней я естественно начал с супа том ям. Сначала понравилось - пока ел морепродукты, а вот бамбук мой организм может из-за визуального эффекта принимать не хотел. В общем больше томям специально я не заказывал.
Потом еще немного побродил по торговым центрам, зашел в 7/11, купил пиво Singha (на мой взгляд лучшая марка тайского пива) и спать. Завтра меня ждал насыщенный экскурсионный день.
Расходы 3 дня:
1. симкарта Truemove – 200 бат
2. билет на city line из аэропорта – 45 бат
3. завтрак в KRC – 95 бат
4. билет на BTS – 15 бат
5. оплата телефона – 50 бат
6. пиво, вода, продукты – 230 бат
7. ужин в MBK – 220 бат
Итого: 855 бат (28,5$ - средний курс покупки батов 1$=30 бат).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.